Автомобиль Авео приобрел в 2014 году. В данной статье будет описана подробная замена масла и масляного фильтра. Пишу это для тех кто как и я экономит на ТО и делает все сам своими руками.Завод изготовитель рекомендует менять масло и фильтра каждые 10-15 тыс. км.
, или год эксплуатации, но на практике цифры немного отличаются. Если автомобиль эксплуатируется пусть и не часто, но только при длинных маршрутах (более 100 км), то масло изнашивается меньше, и можно смело менять его и через 17 тыс. км.
Рекомендую время от времени поглядывать на количество масла в двигателе и на его цвет. Достаточно лишь поднять крышку капота и вытащить щуп, который содержит масло.
Делать это необходимо утром (когда авто за ночь остыло и масло стекло), или часа через 4-5 после эксплуатации автомобиля. В таком случае вы получите максимально точные данные.
Частота замены расходников зависит еще и от погодных условий.
При эксплуатации в сильно жаркую погоду или в -40, масло перестает также эффективно выполнять свои функции – обволакивать детали двигателя и сокращать их износ.
Ведь в -40 масла загустевает (даже если полусинтетика), а летом масло через чур жидкообразное. В таком случае я настоятельно рекомендую менять масло и фильтра ДО 10 тыс. км. пробега.
Лично я заливаю масло Ravenol LSG SAE 5W-30 dexos2, и пока я в нем не разочарован. Данное масло предпочтительно для тех, кто заливает низкокачественное топливо. Так вот в России очень мало заправочных станций, где топливо по достоинству качественное, поэтому решил перестраховаться.
Выбрал Ravenol потому что это Германия, мало раскрученный бренд, а значит его не подделывают в отличии от GM, Mobil, Сastrol и т.д.На двигателе масло сказывается положительно, сократилось потребление топлива, да и масло приятного цвета даже после эксплуатации уже на 8 тыс. км.
Завод изготовитель рекомендует использовать масла с маркировками от SAE OW30 до SAE 15W40, которые отличаются по консистенции и качеству.
Масло и масляный фильтр менял сам в гараже. На замену потратил не более 3 часов в компании с любимым автомобилем.
НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА И ФИЛЬТРАИз инструментов для замены масла и фильтра понадобится только ключ на 17, которым выкрутятся крепежные болты защиты двигателя. Остальное все делается руками. Понадобится также тряпка или газеты, чтоб накрыть двигатель в момент заливки масла.
Это поможет избежать загрязнения двигателя внешне. Также необходима тара для слива старого масла (ни в коем случае не выбрасывать и не сливать в землю!) Береги природу!Для замены масла рекомендуется иметь смотровую яму или подъемный бокс, но при острой необходимости, заменить можно и без этого.
Понадобится только домкрат, чтоб поднять автомобиль.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1. Загнать автомобиль на яму или смотровой бокс.
В крайнем случае под передние опорки установить домкрат и поднять переднюю часть автомобиля (сначала слева и подставить под колёса что-то, чтоб увеличить клиренс, потом такая же процедура справа) Необходимо около 40-50 см клиренса, чтоб спокойно открутить сливную пробку и установить тару под слив старого масла.2. Снять защиту двигателя.
Тут-то и понадобится ключ на 17. Лично я рекомендую трещотку и головку на 17, особенно тем, кто меняет без смотровой ямы или бокса.3. Открыть капот своего Авео и выкрутить крышку маслозаливной горловины.4. Обычно в инструкциях дальше пишут, чтоб вы выкрутили пробку маслосливной горловины и начали сливать старое масло.
Но нет! Ни в коем случае не делайте этого до тех пор, пока авто не остынет хотя-бы на градусов 30. На текучести масла это не скажется, а вот ожогов не избежать, в противном случае.5. Когда авто хоть немного остыло (легко понять по датчику температуры двигателя), установить таз для старой жидкости под место предполагаемого слива.
Выкрутить маслосливную пробку. Пробка должна содержать внутри уплотнительную шайбу с пробки.6. Снять старый масляный фильтр. Вообще для этого есть специальные ключи, но на практике достаточно руки или широкогранного ключа.7. После того, как масло полностью стекло – закрутить пробку.8.
Очень рекомендую менять масло на той же фирмы, что и было! Это гарантированно сохранить детали двигателя в разы дольше.11. После замены проверить герметичность маслосливной пробки (нет ли подтеков).12. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах определенное время, пока масло не обволочет все детали. После заглушить автомобиль и проверить на подтеки снова.13. Если подтеков нет – установить обратно защиту двигателя.
14. Через день или два немного подтянуть масляный фильтр и опять проверить на герметичность маслосливную пробку. Каждую вторую замену масла менять пробки обязательно!
Цена вопроса: 1 800 ₽ Пробег: 53500 км
Шевроле авео моторное масло. Замена моторного масла и фильтра в автомобиле «Chevrolet Aveo» своими руками
ГлавнаяРазноеШевроле авео моторное масло
Моторное масло для Chevrolet Aveo
Chevrolet Aveo – автомобиль B-класса, выпускаемый корпорацией General Motors с 2002 года. Изначально он оснащался бензиновыми двигателями S-TEC II объемом 1,2 л (84 л. с.) и ECOTEC на 1,4 литра (101 л. с.). С 2011 года выпускается новое поколение модели.
Автомобиль в стандартной версии комплектуется мотором 1.6 DOHC ECOTEC 115 л. с., а его «заряженная» модификация – турбированным двигателем Ecotec объемом 1,4 л и мощностью 138 л. с.
Ответ на вопрос о том, какое масло заливать в Шевроле Авео, зависит от двигателя, условий эксплуатации автомобиля и его пробега.
Особенности выбора
Производитель авто использует моторное масло для Шевроле Авео GM 5W-30. При подборе масла для замены следует придерживаться данной спецификации. Маркировка 5W означает, что масло обеспечивает быстрый и безопасный запуск двигателя при температуре -25…-30 °С.
Этого вполне достаточно для эксплуатации автомобиля в российских климатических условиях. При эксплуатации авто при температуре ниже -30 °С можно использовать масло категории 0W.
Цифра 30 в маркировке означает высокотемпературную вязкость, то есть температуру, при которой масло сохраняет свои свойства. При эксплуатации автомобиля в жарком климате и пробеге более 150 000 км можно использовать масло с повышенной вязкостью 40.
Не следует смешивать масла для Авео разных типов (минеральное, полусинтетическое и синтетическое) и спецификаций, так как это может привести к непредсказуемым последствиям для двигателя.
Масла Liqui Moly
Чтобы узнать, какое масло лучше залить в Шевроле Авео, воспользуйтесь нашим каталогом, выбрав год выпуска и тип двигателя своего авто. Например, для Aveo 1,4 (74 кВт), выпущенного в 2011–2014 гг., подойдет НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4600 5W-30.
Читайте также: Технические характеристики и особенности моторных масел тнк
Оно содержит присадки, которые обеспечивают оптимальную совместимость с различными системами нейтрализации.
Также для этой модели можно использовать синтетическое масло Synthoil High Tech 5W-30, которое быстро поступает к трущимся деталям двигателя даже при низких температурах и увеличивает срок работы мотора.
liquimoly.ru
Chevrolet Aveo | Рекомендации по применению моторных масел
Рис. 6–1. Вязкость моторных масел |
Общие сведения
В автомобилях применяется система смазки двигателя под давлением. Масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом.
Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя.
Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.
Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную магистраль.
В ней установлен датчик аварийного падения давления масла, который, включая контрольную лампу в комбинации приборов, сигнализирует о низком давлении масла.
В масляном фильтре есть перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.
Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным подшипникам. Для охлаждения поршней масло через форсунки разбрызгивается на нижнюю часть поршней.
По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.
Вязкость масла
Вязкость (рис. 6 –1) характеризует текучесть масла, которая зависит от температуры. По мере увеличения температуры масло становится более текучим. Это ухудшает способность масла к сцепляемости и устойчивости выдерживать высокое контактное давление.
При охлаждении масло густеет, уменьшается текучесть и возрастает внутреннее трение.
Для двигателя необходимо применять моторное масло оптимальной вязкости, которая зависит от конструкции, режима работы, степени износа, температуры окружающей среды и других факторов.
При пуске холодного двигателя масло должно быть в достаточной степени жидким для того, чтобы чрезмерно не перегружать двигатель. Кроме того, после пуска оно должно быстрее проникать во все места смазки.
Вязкость масла выражается в условных единицах – степенях вязкости SAE (Society of Automotive Engineers – Ассоциация автомобильных инженеров США), например SAE 30, SAE 10. Высокий показатель SAE соответствует густому маслу, низкий – характеризует жидкое масло.
Всесезонные масла
В двигателях автомобилей предпочтительно использовать всесезонные масла. Преимущество всесезонных масел состоит в том, что их не нужно выбирать в зависимости от времени года. Их изготовляют на основе жидкого масла (типа 10W).
В нагретом состоянии это масло стабилизируется так называемым загустителем, что обеспечивает соответствующие смазочные качества масла при различной температуре.
При использовании всесезонного масла следует применять современные марки с широким температурным диапазоном вязкости, например SAE 10W–40, 15W–50.
Буква W («winter» – зима) в обозначении SAE характеризует пригодность использования масла в зимний период.
Масло с повышенными смазочными свойствами
Масла с повышенными смазочными свойствами представляют собой всесезонные масла, которые, помимо прочих добавок, содержат вещества, уменьшающие коэффициент трения. Применение таких масел уменьшает расход топлива на 2%. При их производстве используются специальные исходные компоненты (синтетические масла).
Классы вязкости и диапазон использования масла
Поскольку диапазоны использования соседних классов SAE перекрываются, можно не обращать внимание на кратковременные температурные колебания. Допускается смешивание масел различных классов вязкости, если требуется доливка масла, а окружающая температура уже не соответствует классу вязкости масла, залитого в двигатель.
При температуре воздуха ниже –20 °С в течение длительного времени рекомендуется заливать масло SAE 5W–20.
Моторные масла CD, которые производитель обозначает как масла для дизельных двигателей, непригодны для бензиновых двигателей. Существуют масла, применение которых возможно в двигателях двух типов, в этом случае на емкости с маслом указываются оба обозначения, например SG/ CD.
Нельзя вводить в масло дополнительные добавки, независимо от их вида и назначения.
Моторные масла
Моющее и растворяющие присадки не только уменьшают образование остатков в двигателе, но и одновременно обладают способностью эти остатки и прочие загрязнения в моторном масле растворять и держать во взвешенном состоянии так, чтобы они удалялись вместе со сливаемым маслом при его замене.
Качество масел HD определяется по системе API (American Petroleum Institut). Европейские производители также придерживаются этой системы.
Марки масел обозначают двумя буквами. Первая буква характеризует область применения: S (servise) предназначены для бензиновых двигателей; С (сommercial) предназначены для дизельных двигателей.
Вторая буква определяет марку масла в алфавитном порядке.
Маслами высшего сорта по классификации API являются SG для бензиновых двигателей и CD для дизельных двигателей.
Бензиновые двигатели
А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00.
В – всесезонные масла, спецификация VW 501 01.
– всесезонные масла, спецификации API–SF или SG.
Дизельные двигатели
А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом, спецификация VW 505 00).
В – всесезонные масла, спецификация VW 505 00 (неограниченно для всех дизельных двигателей).
– всесезонные масла, спецификация API–CD (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в случае крайней необходимости для доливки).
– всесезонные масла, спецификация VW 501 01 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом, спецификация VW 505 00).
Расход масла
Расход масла – это количество масла, необходимое для обеспечения процесса сгорания топливовоздушной смеси. Расход масла не включает потери масла из–за негерметичности системы смазки двигателя.
Расход масла определяется температурой и давлением при работе двигателя. На расход масла также влияют условия эксплуатации автомобиля и манера вождения.
Максимальный расход масла –1 л на 1000 км пробега автомобиля.
Предупреждение
Не заливайте моторное масло выше метки max на указателе (щупе), так как несгоревшее масло может попасть в систему выпуска и повредить каталитический нейтрализатор.
Технические данные
Давление масла (при температуре не ниже 80 °С) на холостом ходу/ при 3000 мин–1, бар:
бензиновые двигатели 2,8 л 1–2/ 3–5
бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л 1–2,5/ 3–5
дизельные двигатели 2,5 л 0,8/ 2,0
Моменты затяжки, Н*м
Дизельный двигатель 2,5 л | |
Нижняя секция поддона к верхней секции поддона | 10 |
Труба слива охлаждающей жидкости к поддону | 10 |
Пробка слива масла | 25 |
Пробка слива охлаждающей жидкости к трубе | 10 |
Масляный насос к блоку цилиндров | 22 |
Нагнетательный маслопровод к масляному насосу | 10 |
Нагнетательный маслопровод к верхней секции масляного поддона | 10 |
Маслопровод балансировочного вала к масляному насосу | 10 |
Маслопровод к кронштейну балансировочного вала | 10 |
Промежуточная звездочка к верхней секции масляного поддона | 10 |
Перегородка к кронштейну балансировочного вала | 10 |
Звездочка масляного насоса к масляному насосу | 22 |
Звездочка балансировочного вала | 45 |
Кронштейн масляного фильтра к блоку цилиндров | 10 |
Механический клапан системы рециркуляции отработавших газов к впускному коллектору | 22 |
Труба системы рециркуляции отработавших газов к переходному элементу | 22 |
Труба системы рециркуляции к передней секции впускного коллектора | 10 |
Труба подачи масла к кронштейну масляного фильтра | 10 |
Дизельный двигатель 3,3 л | |
Нижняя секция поддона к верхней секции поддона | 10 |
Пробка слива масла | 50 |
Хомут крепления шланга | 2 |
Верхняя секция масляного поддона к блоку цилиндров | 14 |
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера | 40 |
Насос усилителя рулевого управления к кронштейну | 22 |
Труба системы охлаждения к верхней секции масляного поддона | 10 |
Направляющая труба для указателя (щупа) уровня масла к головке блока цилиндров | 10 |
Звездочка цепи к масляному насосу | 34,5 |
Натяжное устройство цепи к масляному насосу | 10 |
Болты крепления масляного насоса | 30 |
Успокоитель в масляном поддоне к верхней секции масляного поддона | 10 |
Кронштейн масляного фильтра: | |
M8 – 22 | 22 |
M10 – 45 | 45 |
Пробка маслосливного отверстия в крышке масляного фильтра | 10 |
Датчик аварийного падения давления масла F1 к кронштейну масляного фильтра | 25 |
Бензиновый двигатель 2,8 л | |
Нижняя секция поддона к верхней секции поддона | 10 |
Пробка маслосливного отверстия | 40 |
Воздуховод к впускному коллектору | 22 |
Масляный теплообменник к верхней секции масляного поддона | 30 |
Верхняя секция масляного поддона к блоку цилиндров | 10 |
Верхняя секция масляного поддона к коробке передач: | |
болты M – 8 | 25 |
болты M – 10 | 45 |
Труба маслоприемника к масляному насосу | 10 |
Опора компенсатора крутящего момента к верхней секции масляного поддона | 42 |
Масляный насос к блоку цилиндров: | |
болты M6 | 10 |
болт M20 | 30 |
Натяжной ролик зубчатого ремня к масляному насосу | 22 |
Читайте также: Какую присадку для дизельного топлива выбрать
automn.ru
Стандартное масло chevrolet aveo 2008. Рекомендации, факты, видео
Замена масла в двигателе — своими руками
Ну что ребята, вот мы и подошли к самой замене масла в двигателе, в нашей рубрике. Напомню, будем обходиться своими руками, без посторонней помощи (имеется в виду официальный автосервис).
Одна вам все равно потребуется гараж, обязательно с «ямой», чтобы комфортно можно было проводить все работы. Лично у меня такой есть у знакомого, поэтому каких-либо проблем я не испытывал.
Вы также можете поспрашивать у своих друзей, знакомых, соседей, думаю найти не проблема …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
НУ что все основные компоненты у нас куплены, повторюсь еще раз:
1) Моторное масло, желательно оригинал (4 или 5 литров)
2) Масляный фильтр
3) Прокладка сливной пробки двигателя.
Можно приступать к замене, в конце статьи вы сможете посмотреть большую видео версию. Однако я вам советую сначала прочитать текст.
Загоняем машину на яму
Конечно, многие автосервисы могут поднимать машину на подъемниках, это не суть. Главное получить доступ до картера двигателя, ведь именно здесь мы будем сливать отработанное масло.
Некоторые автомобилисты, которые не имеют ям или подъемников, делают некий пьедестал, на которой заезжают передними колесами, некая импровизированная яма. НО ребята это реально опасно! Такие эстакады, не дают жесткой фиксации автомобиля, а поэтому он может упасть – я вам не советую так экспериментировать.
Также часть масла, которая не слилась таким способом будет больше, чем если бы машина стояла ровно. Так что если нет ямы – подъемников, то скорее всего нужно ехать на СТО.
Снятие защиты
НА многих Российских машинах, в том числе и иномарках, стоит железная защита двигателя, предназначенная уберечь нижнюю часть мотора от различных камней и прочих «неприятностей». Чтобы слить масло вам нужно эту защиту снять, иначе вы просто не сможете это сделать.
Конечно, есть заводские варианты с «дырками», но они стоят довольно редко.
Процесс замены
Машина на яме, защита у нас снята. Теперь переходим к самому процессу, все по пунктам:
1) Нам нужно открутить сливную пробку картера. У различных двигателей, она различная, у кого-то под обычную гайку, у кого-то под звездочку или как принято называть ключ «ТОРЕКС». Лично у меня такой.
2) После того как гайка «пошла», под нее нужно поставить емкость для сбора отработанной жидкости. Это самая грязная часть «замены», резко убираем пробку, и масло потечет «черной струей», лично мы собираем все в пяти литровую канистру.
Затем нужно обязательно утилизировать, просто так выливать масло нельзя. Ждем, пока полностью стечет из двигателя.
3) Откручиваем масляный фильтр, из него также выйдет часть масла, так что позаботьтесь об этом, нужно поставить что-то внизу, под машиной.
В моем случае он разборный (подробнее здесь).
Нам нужно сменить старую загрязненную часть, на новую, также желательно протереть сам корпус, от скопления отложений.
Не забываем про уплотнительную резинку, нам также нужно ее поменять (обычно идет с новым фильтром).
4) Масло слилось, теперь прикручиваем новый фильтр на место.
Идем вниз и закручиваем пробку картера, предварительно поменяв на ней прокладку.
Открываем крышку двигателя (обычно она сверху) и заливаем новое масло.
Я вам советую не лить все сразу, нужно залить 3,5 – 4 литра, а затем смотреть уровень на «щупе».
Запомните, перелив тоже ничего хорошего не несет (можете про это почитать здесь). Обычно масло должно быть в середине щупа, вам нужно залить немного больше, часть масла закачается в фильтр.
Стоит отметить — что если у вас двигатель, который имеет обычный масляный фильтр (металлический в виде цилиндра), то в него нужно добавить часть масла, обычно просто наливают сверху, а уже затем его прикручивают к двигателю.
5) После того как добились нужного уровня (по щупу), запускаем двигатель и смотрим на работу. Лампочки давления масла, не должны гореть, также нужно спуститься под автомобиль и проверить (на работающем агрегате), нет ли где течи масла.Может пробка плохо села или фильтр пропускает – если нет, значит, все сделали правильно.
6) Теперь нужно поставить защиту обратно и закрепить ее. Для этого нужно заглушить двигатель.
Собственно, на этом процесс замены масла в двигателе закончен. Как видите ничего сложного! Однако нам нужно заменить еще и воздушный фильтр, его советую менять при каждой смене масла. Про это будет отдельная статья. Также смотрим и состояние свечей зажигания, при больших пробегах, либо при неисправности их также нужно заменить (также будет отдельный материал).
Сейчас видеоверсия статьи, смотрим.
Надеюсь, материал был вам полезен, смотрите и читайте наш АВТОБЛОГ.
Замена масла Шевроле Авео
Замена масла в двигателе Шевроле Авео Т300 не сильно отличается от аналогичных процедур на других машинах. Принцип тот же: слить старое масло через сливное отверстие, поменять масляный фильтр, залить новое масло.
Что понадобится для замены масла Шевроле Авео———————————————:
- новое масло;
- новый масляный фильтр;
- уплотнительное кольцо для сливной пробки;
- звездочка Т45 и головка на 24.
При этом важно помнить о технике безопасности: аккуратно обращаться со слитым маслом, если поторопились, оно может быть еще горячим. Не сливайте отработанное масло на землю!
Когда менять масло Шевроле Авео
Руководство по ремонту Шевроле Авео утверждает, что менять масло в двигателе можно каждые 30,000 км пробега. На самом деле, в тяжелых условиях эксплуатации (езда по городу, пробки, пыль и т.д.) периодичность замены масла сокращается в вдвое — до 15,000 км. Также немаловажен вопрос, какое масло заливать в двигатель Авео при замене.
Как поменять моторное масло Шевроле Авео
Масло меняется на прогретый двигатель — так оно лучше сольется. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не обжечься.
Авто следует поставить на яму или эстакаду. Затем подставить емкость под сливное отверстие и открутить сливную пробку, после чего аккуратно слить старое масло. Вместе с маслом также меняется и масляный фильтр.
После того как поменяли масло Шевроле Авео, убедитесь что нигде нет подтеков. Они могут быть в районе сливной пробке и масляного фильтра. Для уверенности можно воспользоваться этой инструкцией с фото, где как поменять масло показано на примере Шевроле Авео Т300.
Масло лучше сливать после поездки, дав остыть минут 20. Сначала нужно открутить сливную пробку (на фото), и с помощью звездочки Т45 против часовой стрелки, а затем слить масло. Разумеется, в заранее приготовленную емкость. Масло сливается примерно 20 минут.
Масляный фильтр находится справа от двигателя, вверху. Нужно отвернуть крышку масляного фильтра (головкой на 24) против часовой стрелки. Вынуть корпус фильтра вместе с фильтрующим элементом. Поставить новый элемент и новые уплотнительные кольца на фильтре и пробке.
После завернуть крышку фильтра и уже начисто залить новое масло до максимальной отметки.
Момент затяжки крышки фильтра 11 Нм, момент затяжки пробки двигателя 14 Нм.
Замена топливного фильтра Шевроле Авео —
В зависимости от региона реализации и маркетинговых тенденций, Chevrolet Aveo известен еще как Chevrolet Sonic, Zaz Vida либо Ravon Nexia.
В разные годы производства автомобиль агрегатировался двигателями объемом 1.2, 1.4, 1.6, 1.5 л. Были даже комплектации с дизельным мотором объемом 1.
3 л, но встретить такой Авео на отечественных просторах довольно сложно. Замену топливного фильтра рассмотрим на примере бензиновых агрегатов.
Как часто нужно производить замену?
Производитель регламентирует замену топливного фильтра тонкой очистки на Chevrolet Aveo каждый 45 тыс. км пробега либо раз в три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Если вы заправляетесь на проверенных АЗС, то, как показывает практики, в уменьшении интервалов замены топливного фильтра (ТФ) необходимости не возникает.
Постоянные заправки некачественным топливом приведут к критическому загрязнению фильтрующего элемента, распознать которое можно по следующим симптомам:
- двигатель неохотно развивает обороты;
- при резком вдавливании педали газа рост оборотов происходит с опозданием. Характерно, что при резком ускорении с низких оборотов мотор может начать «захлебываться»;
- затрудненный пуск двигателя.
Если бензонасос исправен, но в топливной рампе не развивается нормальное давление, следует заменить ТФ тонкой очистки и сетчатый мешочек внутри бака.
Выбор топливного фильтра на Шевроле Авео
Чтобы уберечь себя от проблем с системой питания, не покупайте самые дешевые фильтрующие элементы. Но и переплачивать за оригинал не стоит. Фильтры среднего ценового диапазона от:
- Bosch,
- Mahle,
- Meyle,
- Mann-Filtre
обеспечат не меньший ресурс топливной системы.
Подготовительные операции
Замена топливного фильтра Шевроле Авео своими руками не требует специализированного инструмента. Обойтись можно штыревой отверткой, торцевой головкой на 10, удлинителем и воротком либо трещоткой.
Для облегчения запуска двигателя в топливной магистрали поддерживается определенное давление, которое обязательно нужно сбросить перед началом замены ТФ тонкой очистки. Для этого достаточно запустить двигатель, после чего извлечь предохранить бензонасоса (монтажный блок находится в подкапотном пространстве).
После выключения бензонасоса мотор быстро выработает остаток топлива и заглохнет. Можете приступать к замене фильтра тонкой очистки, который на Chevrolet Aveo находится под днищем автомобиля рядом с баком. Замену удобнее всего производить со смотровой ямы, иначе кормовую часть необходимо будет приподнять и зафиксировать на упорах.
Замена топливного фильтра Шевроле Авео
- Очистите болт минусовой клеммы (заземление) от грязи, чтобы не сорвать головкой грани. Открутите болтом на 10 крепления клеммы, с другой стороны заземляющего провода снимите «маму».
- Снимите пластиковую защиту фильтра.
- Тонкой штыревой отверткой отодвиньте пластиковую защелку наконечника штуцера и снимите топливный шланг. Защелки очень хрупкие, поэтому топливный фильтр лучше не менять на морозе.
- Вдавив усики защелки, снимите топливный шланг с другой стороны фильтра.
- Достаньте ТФ из посадочного места.
- Установите новый фильтр, соблюдая направление движение бензина (показано стрелкой на корпусе ТФ).
Заменив самостоятельно топливный фильтр на Шевроле Авео, произведите сборку всех узлов в обратном к снятию порядке.
Вставьте предохранитель бензонасоса и 2-3 раза включите зажигание на 5-10 сек.
Бензонасос заново заполнит систему бензином, после чего можно запустить двигатель.
Видео замены топливного фильтра Aveo
Фильтр грубой очистки
Самому поменять можно не только фильтрующий элемент для мелкодисперсных частиц, но и сеточку бензонасоса. Если ТФ грубой очистки меняется отдельно, не забудьте о сбросе давления в магистралях. Чтобы добраться до топливного модуля, необходимо снять подушку заднего ряда сидений.
- Снимите заглушку технологического отверстия.
- Отключите разъем электропитания. По возможности удалите пыль и грязь.
- Нажав на фиксаторы, отсоедините шланги.
- С помощью молотка и шлицевой отвертки направленными ударами против часовой стрелки открутите упорное кольцо.
- Вытащите топливную секцию. Делать это нужно аккуратно, дабы не повредить поплавок ДУТ (его лучше сразу снять и отложить до момента сборки).
- Отщелкните 4 пластиковые держатели по периметру стакана.
- Отсоедините 2 разъема и разделите части корпуса.
- Фильтрующий элемент удерживается зубчатой шайбой, которую необходимо поддеть шлицевой отверткой.
Обычно на дне стакана за несколько десятков тысяч километров пробега скапливается грязь, которую перед сборкой необходимо вымыть. При сборке не забудьте подсоединить разъемы ДУТ, контрольной лампы уровня топлива и бензонасоса.
Видео:
(3