Замена моторного масла и фильтра в двигателе автомобиля «lada priora» своими руками

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

С каждой стороны ключом Torx T-30 отворачиваем по два самореза крепления грязезащитных щитков моторного отсека к брызговику силового агрегата.С каждой стороны ключом Torx T-30 отворачиваем по два самореза крепления грязезащитных щитков моторного отсека к брызговику силового агрегата.

С каждой стороны ключом Torx T-30 отворачиваем по два самореза крепления грязезащитных щитков моторного отсека к брызговику силового агрегата.Головкой «на 10» отворачиваем два болта заднего крепления брызговика (по одному с каждой стороны).

Головкой «на 10» отворачиваем два болта заднего крепления брызговика (по одному с каждой стороны).Головкой «на 10» отворачиваем два болта заднего крепления брызговика (по одному с каждой стороны).Поддерживая брызговик, головкой «на 10» отворачиваем пять гаек переднего крепления.

Поддерживая брызговик, головкой «на 10» отворачиваем пять гаек переднего крепления.Поддерживая брызговик, головкой «на 10» отворачиваем пять гаек переднего крепления.Снимаем брызговик силового агрегата.Снимаем брызговик силового агрегата.Снимаем брызговик силового агрегата.

Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Сливаем масло не менее 10 мин. Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее до резкого возрастания момента вращения на ключе. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

Во избежание повреждения отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.Во избежание повреждения отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.Во избежание повреждения отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.

Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр.

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Снимаем масляный фильтр.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо нового фильтра. Заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.

Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель около 3,0 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины.

Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Устанавливаем брызговик силового агрегата.

Замена масла и масляного фильтра в двигателе Lada PrioraЗамена масла и масляного фильтра в двигателе Lada PrioraОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterБезымянный

Достоинства:

Неубиваемая подвеска, в люксе приора 2 были все современные опции бюджетных машин и некоторые опции машин по дороже, доступность запчастей, ремонтопригодность, экономичность, ликвидность машины в хорошем состоянии.

Недостатки:

Тесный салон для задних пассажиров, ГРМ, большой разброс качества машин и запчастей, неудобные водительские сиденья в дорестайлинговой приоре, хороший экземпляр на вторичке нужно поискать.

Содержание

Замена масла в двигателе Лада Приора 16 клапанов

Все владельцы отечественных машин привыкли обслуживать их cсамостоятельно, благо это позволяет простая конструкция. Один из таких автомобилей – Lada Priora образца 2007 года, которая является обновленной версией ВАЗ-2110 1994 года. В конструктивном плане машина имеет схожие достоинства и недостатки, но однозначно лучше с точки зрения надежности.

С заменой расходных материалов в Lada Priora справится любой даже неопытный владелец. Так, одна из самых элементарных процедур – замена масла в двигателе. Какой бы простой не была эта задача, все равно могут возникнуть вопросы, причем даже у опытных автомобилистов.

В этой статье рассмотрим, на какие моменты владельцам Lada Priora следует обратить внимание перед заменой, а также в ходе данного процесса.

Периодичность замены

Автопроизводитель рекомендует менять моторное масло в Lada Priora через 15 тысяч километров, учитывая непростые климатические и дорожные факторы. В некоторых случаях интервал приходиться сокращать до 8 тысяч км. Благодаря этому срок службы двигателя будет продлен на весь период пользования автомобилем.

Что понадобится для замены

  • Ключи, в том числе ключ с 17-м номером
  • Емкость для слива отработанного масла объемом 5 л
  • Ветошь, резиновые перчатки
  • Новый масляный фильтр
  • Новое моторное масло объемом 3,9 литра
  • Специальный ключ для демонтажа масляного фильтра (или отвертка)

Какое масло предпочесть для Lada Priora

Перед тем, как приступать к замене жидкости, необходимо ее правильно выбрать. В данном случае обращаем внимание на различные параметры, в частности температурную вязкость SAE, а также уровень качества API.

Например, если жидкость имеет параметры 10w-40, тогда масло адаптировано к температурам ниже минус 30 градусов. Считается, что чем ниже цифра возле буквы W, тем более высокая приспособленность к низким температурам.

Обычно вязкость подбирают в зависимости от климатических условий, в которых чаще всего эксплуатируется автомобиль.

Сколько заливать

Оптимальное количество заливаемого масла в двигатель Lada Priora составляет 4 литра.

Какой нужен масляный фильтр

Для Lada Priora подойдет масляный фильтр от ВАЗ-2108.

Последовательность работ по замене масла

  1. Убедившись в наличии всех необходимых инструментов, приступаем к работе. Первым делом прогреваем двигатель до рабочей температуры. Для этого достаточно совершить поездку по городу в течение 5-10 минут
  2. После прогрева двигателя устанавливаем автомобиль на эстакаду или подъемник
  3. Откручиваем сливную пробку в нижней части машины.Если там установлена моторная защита, сперва ее надо снять, чтобы получить доступ к пробке. Обратим внимания, что для демонтажа пробки понадобится 17-й ключ
  4. После выкручивания пробки из отверстия начнет сливаться отработанное масло в поддон, подготовленный заранее
  5. Для полного вытекания жидкости достаточно 15 минут.За это время можно успеть сделать еще одну процедуру – заменить масляный фильтр. Он находится в правой части выпускного коллектора, то есть в задней части двигателя
  6. Итак, для выкручивания фильтра понадобится специальный ключ.В крайнем случае, можно воспользоваться отверткой, которой нужно проткнуть корпус фильтра, и использовать отвертку как рычаг, чтобы выкрутить фильтр против часовой стрелки. Не исключено, что из фильтра потечет масло, поэтому надо быть осторожным. Желательно работать в перчатках
  7. Итак, старый фильтр снят.Подготавливаем посадочное место для нового фильтра – промываем его, прочищаем и обезжириваем. Заливаем в фильтр немного масла, и устанавливаем его
  8. Убедившись, что старое масло полностью слито, плотно закручиваем сливную пробку обратно на место, и переходим к следующему этапу
  9. Залив нового масла – производится через подкапотное пространство.Обеспечиваем к нему доступ, и находим пробку заливного отверстия. Вставляем в него воронку, и медленно вливаем новое масло, периодически проверяя уровень жидкости мерным щупом
  10. Для двигателя Lada Priora необходимо влить не меньше 3,5 литров масла. После залива делаем контрольный замер щупом.Необходимо, чтобы отпечаток масла на щупе не превышал отметку Max, и не был ниже отметки Min. Это считается идеальный уровень масла
  11. Закручиваем заливную пробку обратно на место. На этом процесс замены масла в двигателе Lada Priora успешно завершен.

Видео

Замена масла и масляного фильтра в двигателе

В процессе эксплуатации моторное масло загрязняется и окисляется, в результате чего оно нуждается в замене. В статье постараемся ответить на вопрос: «Как поменять масло и масляный фильтр в двигателе?», а также расскажем обо всех тонкостях этого процесса.

Когда и как менять масло в двигателе?

Замена масла обязательная и необходимая процедура, которую нужно делать вовремя

Вопрос, когда менять масло в двигателе, неизбежно встает перед любым автолюбителем.

Периодичность замены масла в двигателе в среднем составляет 10 – 15 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако в тяжелых условиях эксплуатации замена масла в двигателе должна производиться чаще регламентированных сроков.

Тяжелыми условиями считаются:

Это значит, что в условиях России, менять масло и фильтр в двигателе нужно при пробеге 8 — 10 тыс. км, а если вы очень бережете свой автомобиль, то после 5 тыс.км пробега. Лично я так и делаю.

При замене масла в двигателе также производится замена масляного фильтра. На фото ниже легко различить, где находится старый фильтр, а где новый.

Фильтр для очистки масла

Для слива масла подойдет любой небольшой тазик, 5-литровая канистра или бутылка. В общем, на что фантазии хватит. Отработанное масло ни в коем случае нельзя сливать в канализацию, реки и т.д. Сдавайте его в специальные пункты приема или заберите с собой в гараж, пригодится для смазки инструмента, дверных петель или цепей.

Подготовьте весь необходимый инструмент. Чаще всего головки болтов сливных отверстий имеют размер 17-19 мм. Также может понадобиться съемник масляного фильтра. Его можно сделать самому, а можно и приобрести в магазине. Стоит он порядка 300 рублей. Не забудьте воронку и несколько чистых тряпок.

Ну и само собой вам понадобится новое масло и масляный фильтр. Масло можно купить как в канистрах (по 4-5 литров), так и на разлив. Объем масла в двигателе составляет в среднем около 4 литров, но зависит от рабочего объема мотора.

На заметку: перед процедурой замены масла стоит прокатиться 5-10 км, немного «покрутить» двигатель. Это позволит разогреть масло.  Как известно, чем выше температура масла, тем меньше его вязкость. Иными словами, при рабочей температуре двигателя масло становится «как вода».

В этом случае вы сольете практически весь объем масла в двигателе, нежели когда оно будет холодным и загустевшим.
Еще один аргумент  в пользу прогрева двигателя: во время работы масло смывает отложения и продукты износа и удерживает их в себе. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище останется двигатель и дольше сможет работать свежее масло.

Фото вверху сделано через 30 минут после остановки двигателя, а внизу – через 2 часа.

Так выглядит фильтр снятый после прогрева двигателя

А это фильтр снятый через два часа

Теперь приступаем непосредственно к замене масла и фильтра. В первую очередь нужно слить масло с двигателя.  Для этого подставляем канистру или тазик под поддон и выкручиваем пробку.
Важно: на пробке имеется медное уплотнительное кольцо, не потеряйте его.

Поддон для слива масла

Пробка с уплотнительным кольцом

Здесь самое главное – не обжечься. Масло и находящийся рядом выпускной коллектор очень горячие, поэтому действуйте осторожно. Можно использовать резиновые перчатки, они не пропитаются маслом.

Расход масла в двигателе при нормальном режиме работы должен быть равен нулю. Т. е. сколько залили – столько и слили. Масло предназначается для смазки трущихся поверхностей и гоняется в двигателе по кругу, а соответственно никуда уходить не должно. Если расход масла в двигателе увеличен, то стоит обратить внимание на исправность двигателя и герметичность прокладок, наличие подтеков масла.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Съемник масляного фильтра — как сделать самостоятельно

После того как слили масло с двигателя, можно заняться заменой масляного фильтра. Находится масляный фильтр чаще всего в нижней части двигателя рядом с поддоном.

Обычно фильтры, закрученные рукой, также легко рукой и откручиваются. Но в случае, если он всё же прикипел, лучше использовать съемник масляного фильтра. Съемники бывают в виде головки на ключ, цепные, ременные.

При помощи съемника  масляного фильтра срываем фильтр с места и дальше откручиваем рукой.

Одна из самых трудоёмких операций — сорвать фильтр с места

Если съемника под рукой не оказалось, то можно попробовать пробить корпус фильтра отверткой и как рычагом его выкрутить, все равно ведь выкидывать. После этого протираем тряпкой вокруг отверстия на двигателе, чтобы убрать остатки масла.

Устройство масляного фильтра

Масляный фильтр  представляет собой корпус 3, выходное 2 и входные 1 отверстия для масла, фильтрующий элемент 4, пружина 5, перепускной 6 и обратный 7 клапана, уплотнительное кольцо 8.

Устройство масляного фильтра

Перед установкой нового фильтра можно залить в него немного масла, чтобы бумажный фильтрующий элемент им пропитался. Смазываем уплотнительное кольцо фильтра небольшим количеством масла и устанавливаем его на место, закручивая от руки.

К этому моменту масло из поддона уже стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Не стоит прикладывать чрезмерную силу при этой операции, есть риск сорвать резьбу. Затягиваем до упора и немного поджимаем.

Теперь выкручиваем пробку заливной горловины. Но сколько масла заливать в двигатель? Это зависит от рабочего объема вашего двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больший объем масла для него требуется.

Обязательно прочтите руководство по эксплуатации, там указаны все заправочные объемы. Для удобства воспользуйтесь воронкой.

Чтобы масло во время заливки не стекало по канистре, ее нужно держать плашмя к земле, как показано на фото.

Заливная горловина для заливки масла сразу бросается в глаза, если открыть капот

Можно ли смешивать моторные масла?

Можно, но нежелательно. Производители допускают смешивание, но только в самых крайних случаях. При этом лучше смешивать масла одной марки. Дело в том, что каждый производитель имеет свою технологию и пакет присадок.

При этом период эксплуатации двигателя на таком «коктейле» стоит уменьшить в соответствии с пропорциями смешивания. К примеру, если вы добавили к одному маслу 25% другого, то и период эксплуатации до следующей замены стоит сократить на четверть.

Но как показывает практика, еще ни одно смешивание масел не нанесло смертельного вреда двигателю.

Важно при заливке масла не допустить превышения максимального уровня. Последствия перелива масла в двигатель не критичны, однако способны нанести вред. Высокий уровень масла в двигателе может привести к его выбросу через систему вентиляции картера, тем самым повышая расход масла.

При высоком уровне масла противовесы коленчатого вала начинают погружаться в него, тем самым вспенивая и разбрызгивая масло. Оно начинает в больших количествах попадать на гильзы цилиндров, маслосъемные кольца не могут справляться со своей задачей и масло сгорает в цилиндрах, повышая дымность и расход масла.

Поэтому перелив масла в двигателе лучше избегать.

Ждем 5-7 минут, чтобы все масло успело стечь в поддон. Для того чтобы проверить масло в двигателе используем щуп уровня масла. Достаем щуп уровня масла, вытираем его чистой ветошью (тряпкой) и производим проверку уровня масла в двигателе. Уровень масла в двигателе должен быть между отметками MAX и MIN.

Для того чтобы датчик уровня масла не сигнализировал о низком значении, лучше держать его ближе к отметке MAX.
Датчик уровня масла загорается, когда уровень масла в двигателе ниже минимума. Не рекомендуется, чтобы двигатель работал при включенном датчике. Поэтому при необходимости нужно долить масло.

Так выглядит щуп уровня масла

Итак, замена закончена. Масло залито, фильтр заменен, пробки закручены, уровень проверен. Теперь можно запустить двигатель. Лампа аварийного давления масла должна погаснуть не более чем через 7-8 секунд после запуска. Дайте двигателю поработать на холостом ходу минут 5, чтобы новое масло успело прокачаться по всем каналам и пройти через фильтр.

После поездки обязательно проверьте уровень. Проверку уровня масла нужно производить через 10 минут после остановки горячего двигателя. При проверке уровня автомобиль обязательно должен стоять на ровной поверхности.

Поздравляем, вы заменили масло и масляный фильтр в своем автомобиле. Как видите, процедура эта очень простая, а значит, совсем необязательно обращаться в сервис. Самостоятельная замена масла позволит сэкономить средства и разобраться в устройстве вашего автомобиля.

Видео: Как поменять масло в двигателе — проще простого

Меняем масло на приоре

На двигателе держится работа автомобиля. Нужно постоянно следить за его состоянием. Особое внимание стоит обращать на уровень масла. От его качества зависит общее состояние машины приора. Но все ли знают, какое средство лучше лить? Сколько оно должно стоить, и вообще важно ли это?

Отечественный автомобиль Lada

Производители настаиваю на том, что замена масла должна происходить каждые 15000 километров пробега. Использование 16 кл двигателя в экстремальных условиях сокращают этот период в два раза.

Выбор смазки

Лада — популярный автомобиль отечественного производства. Внешний вид, цена, качество — привлекает покупателей. Пока автосалоны занимаются продажей автомобиля, магазины активно продают смазки.

Какое средство лучше выбрать, зарубежное или отечественное, натуральное или синтетическое? Не каждый владелец приобретает нужное средство с первого раза. Не обойтись без ошибок. Но прислушиваясь к советам опытных людей многие нюансы можно обойти стороной.

Нужно знать, в каком количестве машина его «ест». Смазка всегда должна быть в норме. В противном случае ремонта с незапланированными тратами избежать не удастся.

Жидкость для смазки мотора

В автомобиль можно и нужно лить синтетическое масло. Хотя бытует мнение, что сальники могут потечь, вся синтетика выгорит. Это заблуждение. Качественная синтетика хорошо ведет себя даже в сильные морозы. Все смазки характеризуются индексом вязкости.

Чем меньше число, стоящее с W, тем ниже температурный режим оно выдержит. У производителя 16 кл приоры можно уточнить, какой температурный режим смазки подходит автомобилю. Причем обладать данной информацией обязательно нужно.

Ведь климатические условия, в которых эксплуатируется транспорт, влияют на его работу.

Процесс замены

В среднем в автомобиль лада приора нужно лить около 3.7 литров жидкости. Необходимые инструменты для работы:

  1. Ключ на 17.
  2. Емкость не менее пяти литров для отработанной жидкости.
  3. Масляный фильтр.
  4. Новое средство для замены.

Все работы проводятся на эстакаде или смотровой яме. Как правильно проверить уровень масла и заменить его можно узнать, прочитав статью чуть ниже:

  • замена происходит на заранее прогретом 16 кл двигателе. В рабочем состоянии, он должен быть на протяжении 10-15 минут;
  • под отверстие на поддоне ставится тара, в которую отработанная жидкость будет стекать;
  • ключом откручивается пробка, смазка сливается. Проделать это нужно аккуратно, она может быть горячей;
  • после того как отработанное средство стекает, начинается процесс замены масляного фильтра в двигателе лада приора;
  • фильтр откручивается;
  • новый, устанавливается на его место. Предварительно в него наливается смазка и смазывается резиновая прокладка;
  • следующий этап — замена масла на лада приора. Заливная горловина откручивается. Нужно лить аккуратно, не более 3,5 литров. Проверить его уровень по отметке на щупе;Проверка уровня смазки щупом

На этом основные работы будут завершены. Сколько залито жидкости, нужно еще раз хорошо проверить. В норме на щупе оно находится между отметками максимально и минимально.

Замена смазки в lada Priora

На 16 кл двигателе лада лить смазку можно самостоятельно, без обращения в автосервис. После проделанных работ, машина заводится и работает «на холостых» 10-15 минут.

Попытайтесь выяснит причину самостоятельно, или обратитесь в СТО. Специалисты устранят все неисправности.

Процесс заливания моторной смазки

Распространенные заблуждения

Прежде чем остановить свой выбор на каком-то конкретном виде средства, нужно ознакомиться с заблуждениями. Они часто встречаются среди владельцев автомобилей:

  1. Масло на 16 кл двигателе приоры потемнело — первый признак того, что следует его поменять. Это не так. Изменить цвет оно может из-за того, что моющие компоненты не до конца растворяют продукты, в связи с неполным сгоранием бензина.
  2. Уровень смазки легко определить на глаз. Производится замена строго с рекомендациями, а не самовольно.
  3. Лучшая продукция — дорогая. Не верно. Даже дорогостоящие компоненты могут приносить вред.
  4. Можно смешивать минеральное и синтетическое масло. На двигателе приоры это отразится в первую очередь. Только в крайних случаях разрешается это делать. При этом смазки должны выпускаться одним и тем же производителем.
  5. Вещество дополняется присадками. Делать этого не стоит. Производители самостоятельно подбирают композиции. Добавление сторонних элементов помешает полноценной работе транспорта.

Обязательно стоит прислушиваться к советам производителей. Не лить некачественные продукты. Пока мотор не заглушен, осмотрите все места с которыми только что работали. Убедитесь, что на 16 кл двигателе нет подтеков жидкости.

Заглушите автомобиль и дайте оставшемуся средству стечь. Затем еще раз проверьте уровень смазки. Остаться ее должно столько же, сколько было залито. При необходимости можно лить еще немного. На этом замена будет завершена.

Полезные советы

Откручивание масляного фильтра

Часто открутить масляный фильтр руками невозможно. Либо он сильно закручен, либо мало пространства, что вызывает неудобство. В помощь можно использовать специальный ключ нужного размера.

Не всегда он под рукой, поэтому можно воспользоваться народным средством. Аккуратно пробить корпус отверткой. Единственный минус — жидкость начнет лить, руки сильно испачкаются.

Заменив средство 5-6 раз, производится промывка мотора. Для этого есть 2 варианта: промывка (пятиминутка), промывочная жидкость. Не важно, сколько методов для этого существует, каждый из них эффективен. Для замены клапанов, так же как и для промывки, стоит контролировать уровень вещества.

[/su_box]

Владельцы автомобиля лада тратят много времени, на поиски качественной продукции. Но лучше придерживаться одного средства, особенно если автомобиль на нем работал хорошо. Не важно сколько стоит на 16 кл автомобиле заменяемые смазки. Не всегда дорого, означает качественно.

Инструкция по замене смазочной жидкости мотора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Как заменить масло в двигателе Лада Приора

Самостоятельная замена масла в двигателе Лада Приора — пошаговая инструкция

Менять моторное масло производители Лада Приора рекомендуют каждые 15 000 километров пробега. Однако если постоянные нагрузки слишком велики, а автомобиль используется в экстремальных условиях, придется менять масло чаще.

Выбор масла двигателя Лада Приора

Для двигателя Лада Приора подходит «синтетика», о которой многие автовладельцы отзываются негативно, так как ее использование, по их словам, приведет к течи сальников или выгоранию масла.

Однако качественное синтетическое масло уже показало себя в действии: в холодные времена года сбоя в работе двигателей никакого не будет.

Если же встает финансовый вопрос, можно использовать качественное полусинтетическое масло.

Некоторые характеристики и классификации масел

Основная характеристика масел – индекс вязкости SAE.

Например, если в названии обозначено 10W-40, то 10W – это индекс, показывающий, что масло сохранит свои характеристики и вязкостные свойства даже при температуре -30 градусов. Чем меньше значение, прописанное у буквы «W», тем меньше критический температурный порог, при котором возможна эксплуатация масла.

После тире обозначен высокотемпературный режим вязкости, то есть чем больше цифра, тем больше допустимая температура масла. То есть, вторая цифра – показатель, обратный первому. О том, какое моторное масло лучше использовать на конкретном автомобиле, лучше проконсультироваться у дилера или ознакомиться с руководством по эксплуатации.

Важно при этом учитывать климатические особенности, в которых используется автомобиль.

Двигатель Лада Приора вмещает около четырех литров масла. При замене моторного масла лучше установить новый масляный фильтр. Как вариант, можно приобрести фильтр для ВАЗ 2108, он хорошо подходит для Лада Приора.

Самостоятельная замена масла в двигателе Лада Приора — пошаговая инструкция

  • масло в двигатель;
  • масляный фильтр;
  • пустая емкость для слития использованного масла;
  • ветошь;
  • ключ на «17»;
  • домкрат.
  1. Для слития масла нужно прогреть двигатель, это ускорит процесс.
  2. Установить автомобиль на смотровую яму или подъемник, поставить его на ручник. Если нет возможности оторвать от земли автомобиль таким образом, можно поддомкратить переднее правое колесо, снять его, что обеспечит доступ к сливной пробке.
  3. Открыть капот, открутить пробку заливной горловины.

Замена масла в двигателе Лада Приора своими руками

Также ознакомьтесь

  1. Установить подготовленную емкость, с помощью ключа на «17» открутить сливную пробку, расположенную внизу картера. Будьте осторожны, так как масло, скорее всего, горячее. Если есть защита картера, потребуется ее снять, но обычно в ней есть специальные технологические отверстия, которые делают замену масла возможной.

Замена моторного масла на Лада Приора

  1. Чтоб масло стекло, требуется 10-15 минут. В это время можно заменить масляный фильтр, расположенный в задней части двигателя. Демонтировать его. Лучше для этого воспользоваться специальным ключом. Если такого нет, можно воспользоваться старым методом – пробить корпус отверткой. Когда отвертка окажется внутри фильтра, рукоятка будет выступать в роли плеча, с помощью которого получится выкрутить фильтр.

Замена моторного масла на Лада Приора своими силами

Как заменить моторное масло Lada Priora

  1. Перед установкой нового масляного фильтра требуется залить в него до половины моторное масло, которое позже будет залито в двигатель. Кроме того, несколько раз капнуть маслом на сальник (уплотнительное кольцо), чтоб он не был поврежден при закручивании. Наполнять фильтр маслом следует для предотвращения «масляного голодания» двигателя. Это нужно, чтоб пустой фильтр наполнился маслом, потребуется несколько секунд, в которые двигатель будет работать «сухо», что неблагоприятно скажется на нем.

Замена моторного масла Приора своими руками

  1. Точно по резьбе, избегая перекосов, закрутить новый фильтр.
  2. Установить сливную пробку, залить в горловину около 3 литров масла.

Замена моторного масла Приора своими руками

  1. Через несколько минут контрольным щупом проверить уровень масла. На фотографии показано, каким он должен быть. Превышение нормы может негативно сказаться на ДМРВ или резиновых уплотнителях.

Как поменять масло в двигателе Лада Приора

  1. Поставить колесо, опустить машину с домкрата. Завести двигатель, проверить машину в действии. При этом лампочка давления масла не должна гореть.

Отслеживать уровень масла следует регулярно. Через какое-то время оно может потемнеть, но это означает лишь содержание в нем большого количества моющих присадок. Дату замены масла следует запоминать, а кроме того, запоминать этикетку масла и производителя, который его выпускает.

Лада Приора — меняем масло и фильтр

Замена масла и масляного фильтра в двигателе Lada Priora

Замену масла и масляного фильтра выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Снимок

С каждой стороны ключом Torx T-30 отворачиваем по два самореза крепления грязезащитных щитков моторного отсека к брызговику силового агрегата.

С каждой стороны ключом Torx T-30 отворачиваем по два самореза крепления грязезащитных щитков моторного отсека к брызговику силового агрегата.

С каждой стороны ключом Torx T-30 отворачиваем по два самореза крепления грязезащитных щитков моторного отсека к брызговику силового агрегата.

Снимок0000000000000000

Головкой «на 10» отворачиваем два болта заднего крепления брызговика (по одному с каждой стороны).

Головкой «на 10» отворачиваем два болта заднего крепления брызговика (по одному с каждой стороны).

Головкой «на 10» отворачиваем два болта заднего крепления брызговика (по одному с каждой стороны).

Снимок0

Поддерживая брызговик, головкой «на 10» отворачиваем пять гаек переднего крепления.

Поддерживая брызговик, головкой «на 10» отворачиваем пять гаек переднего крепления.

Поддерживая брызговик, головкой «на 10» отворачиваем пять гаек переднего крепления.

Снимок000000000000000

Снимаем брызговик силового агрегата.

Снимаем брызговик силового агрегата.

Снимаем брызговик силового агрегата.

Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Снимок00000000000000

Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны – масло горячее.

Сливаем масло не менее 10 мин. Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее до резкого возрастания момента вращения на ключе. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

Снимок00000

Во избежание повреждения отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.

Во избежание повреждения отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.

Во избежание повреждения отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.

Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр.

Снимок000000000000

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Снимок00000000

Снимаем масляный фильтр.

Снимаем масляный фильтр.

Снимаем масляный фильтр.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо нового фильтра. Заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.

Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель около 3,0 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины.

Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Устанавливаем брызговик силового агрегата.

Ещё почитать

http://www.zr.ru

Как поменять масло на приоре

Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 15 тыс. км пробега. Замену проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Потребуется. загнать автомобиль на смотровую яму, приготовить ключ «на 17», съемник масляного фильтра или отвертку.

Сначала потребуется слить моторное масло Приоры :

  1. Отвернуть крышку маслозаливной горловины на двигателе.
  2. Ослабляем затяжку пробки сливного отверстия снизу автомобиля, используя ключ «на 17», предварительно очистив поддон картера возле пробки от грязи.

Подставить емкость для масла объемом не менее 4 литров. Слить масло Приоры (в течении 10 минут), отвернув пробку до конца вручную. Аккуратно, масло горячее. Протереть пробку, а затем завернуть ее. Удалить все потеки масла с поддона картера двигателя.

Теперь следует снять масляный фильтр. для этого подставляем под него емкость. Если боитесь повредить проводку, рекомендуется отсоединить колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала.

Отвернуть масляный фильтр против часовой стрелки, используя съемник.

Если съемника масляного фильтра нет, тогда можно пробить корпус фильтра отверткой (ближе к дну, чтобы не повредить штуцер двигателя), и отвернуть масляный фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Перед тем, как установить масляный фильтр следует залить в него новое моторное масло приблизительно до половины его объема. Затем смазать уплотнительное кольцо масляного фильтра моторным маслом. Завернуть масляный фильтр вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.

Теперь заливаем новое моторное масло в Приору через маслозаливную горловину. Потребуется 3,2–3,4 литра масла. Закручиваем крышку горловины и запускаем двигатель на 1–2 минуты. Убедиться, что нет подтеков из под пробки и масляного фильтра, и дожидаемся, чтобы погас индикатор давления масла в двигателе на комбинации приборов (№15).

Проверка. Остановить двигатель, а затем через несколько минут, когда масло стекло в поддон, проверить уровень масла с помощью щупа. При необходимости долить моторного масла до нормы.

Замена масла в двигателе Приоры выполняется без помощника в течении 15 минут. Процедура несложная, однако, выполнив ее своими руками можно лишиться гарантии.

Кстати, перед тем, как поменять масло в Приоре следует правильно выбрать моторное масло .

ситуация у меня конечно смешная,забыл закрыть крышку маслозаливнои горловины,и проехал 300 км,приехал домои ночью и увидел,только на утро,долил масла но датчик давления не перестал гореть,подскажите может кто сталкивался с такой неприятной ситуацией.
Много масла ушло? Надеюсь не вкладыши износились ли от голодания. если так, то неповезло тебе

Меняем масло на приоре

На двигателе держится работа автомобиля. Нужно постоянно следить за его состоянием. Особое внимание стоит обращать на уровень масла. От его качества зависит общее состояние машины приора. Но все ли знают, какое средство лучше лить? Сколько оно должно стоить, и вообще важно ли это?

Отечественный автомобиль Lada

Производители настаиваю на том, что замена масла должна происходить каждые 15000 километров пробега. Использование 16 кл двигателя в экстремальных условиях сокращают этот период в два раза.

Выбор смазки

Лада — популярный автомобиль отечественного производства. Внешний вид, цена, качество — привлекает покупателей. Пока автосалоны занимаются продажей автомобиля, магазины активно продают смазки.

Какое средство лучше выбрать, зарубежное или отечественное, натуральное или синтетическое? Не каждый владелец приобретает нужное средство с первого раза. Не обойтись без ошибок. Но прислушиваясь к советам опытных людей многие нюансы можно обойти стороной.

Нужно знать, в каком количестве машина его «ест». Смазка всегда должна быть в норме. В противном случае ремонта с незапланированными тратами избежать не удастся.

Жидкость для смазки мотора

В автомобиль можно и нужно лить синтетическое масло. Хотя бытует мнение, что сальники могут потечь, вся синтетика выгорит. Это заблуждение. Качественная синтетика хорошо ведет себя даже в сильные морозы. Все смазки характеризуются индексом вязкости.

Чем меньше число, стоящее с W, тем ниже температурный режим оно выдержит. У производителя 16 кл приоры можно уточнить, какой температурный режим смазки подходит автомобилю. Причем обладать данной информацией обязательно нужно.

Ведь климатические условия, в которых эксплуатируется транспорт, влияют на его работу.

Процесс замены

В среднем в автомобиль лада приора нужно лить около 3.7 литров жидкости. Необходимые инструменты для работы:

  1. Ключ на 17.
  2. Емкость не менее пяти литров для отработанной жидкости.
  3. Масляный фильтр.
  4. Новое средство для замены.

Все работы проводятся на эстакаде или смотровой яме. Как правильно проверить уровень масла и заменить его можно узнать, прочитав статью чуть ниже:

  • замена происходит на заранее прогретом 16 кл двигателе. В рабочем состоянии, он должен быть на протяжении 10-15 минут;
  • под отверстие на поддоне ставится тара, в которую отработанная жидкость будет стекать;
  • ключом откручивается пробка, смазка сливается. Проделать это нужно аккуратно, она может быть горячей;
    • после того как отработанное средство стекает, начинается процесс замены масляного фильтра в двигателе лада приора;
    • фильтр откручивается;
    • новый, устанавливается на его место. Предварительно в него наливается смазка и смазывается резиновая прокладка;
    • следующий этап — замена масла на лада приора. Заливная горловина откручивается. Нужно лить аккуратно, не более 3,5 литров. Проверить его уровень по отметке на щупе;Проверка уровня смазки щупом

      На этом основные работы будут завершены. Сколько залито жидкости, нужно еще раз хорошо проверить. В норме на щупе оно находится между отметками максимально и минимально.

      Замена смазки в lada Priora

      На 16 кл двигателе лада лить смазку можно самостоятельно, без обращения в автосервис. После проделанных работ, машина заводится и работает «на холостых» 10-15 минут.

      Попытайтесь выяснит причину самостоятельно, или обратитесь в СТО. Специалисты устранят все неисправности.

      Процесс заливания моторной смазки

      Распространенные заблуждения

      Прежде чем остановить свой выбор на каком-то конкретном виде средства, нужно ознакомиться с заблуждениями. Они часто встречаются среди владельцев автомобилей:

      1. Масло на 16 кл двигателе приоры потемнело — первый признак того, что следует его поменять. Это не так. Изменить цвет оно может из-за того, что моющие компоненты не до конца растворяют продукты, в связи с неполным сгоранием бензина.
      2. Уровень смазки легко определить на глаз. Производится замена строго с рекомендациями, а не самовольно.
      3. Лучшая продукция — дорогая. Не верно. Даже дорогостоящие компоненты могут приносить вред.
      4. Можно смешивать минеральное и синтетическое масло. На двигателе приоры это отразится в первую очередь. Только в крайних случаях разрешается это делать. При этом смазки должны выпускаться одним и тем же производителем.
      5. Вещество дополняется присадками. Делать этого не стоит. Производители самостоятельно подбирают композиции. Добавление сторонних элементов помешает полноценной работе транспорта.

      Обязательно стоит прислушиваться к советам производителей. Не лить некачественные продукты. Пока мотор не заглушен, осмотрите все места с которыми только что работали. Убедитесь, что на 16 кл двигателе нет подтеков жидкости.

      Заглушите автомобиль и дайте оставшемуся средству стечь. Затем еще раз проверьте уровень смазки. Остаться ее должно столько же, сколько было залито. При необходимости можно лить еще немного. На этом замена будет завершена.

      Полезные советы

      Откручивание масляного фильтра

      Часто открутить масляный фильтр руками невозможно. Либо он сильно закручен, либо мало пространства, что вызывает неудобство. В помощь можно использовать специальный ключ нужного размера.

      Не всегда он под рукой, поэтому можно воспользоваться народным средством. Аккуратно пробить корпус отверткой. Единственный минус — жидкость начнет лить, руки сильно испачкаются.

      Заменив средство 5-6 раз, производится промывка мотора. Для этого есть 2 варианта: промывка (пятиминутка), промывочная жидкость. Не важно, сколько методов для этого существует, каждый из них эффективен. Для замены клапанов, так же как и для промывки, стоит контролировать уровень вещества.

      [/su_box]

      Владельцы автомобиля лада тратят много времени, на поиски качественной продукции. Но лучше придерживаться одного средства, особенно если автомобиль на нем работал хорошо. Не важно сколько стоит на 16 кл автомобиле заменяемые смазки. Не всегда дорого, означает качественно.

      Инструкция по замене смазочной жидкости мотора

      Алгоритм замены масла в автомобиле Лада Приора

      При эксплуатации автомобиля важно регулярно следить за состоянием системы смазки. Ведь от правильной циркуляции смазочного материала зависит долговечность вашего мотора. Самое главное при этом — вовремя заменять изношенное моторное вещество и масляный фильтр. Замена масла Приора — несложный процесс, который можно выполнять своими руками в собственном гараже.

      Рассмотрим, как слить и залить масло, заменить фильтр, проверить уровень смазочного материала, как безопасно пополнить масляный запас и промыть систему смазки. При замене масла есть вещи, которые делать не рекомендуется. Правила обязательно необходимо знать и точно соблюдать.

      Пошаговая инструкция

      В руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Приора прописаны нормы пробега, после которого необходима первая замена масла и фильтра. Интервал замены при эксплуатации в нормальных условиях — 15 000 км на одометре.

      Также за срок замены принимается 1 год эксплуатации автомобиля. Абсолютным показателем считается тот срок, который наступил раньше. При езде по запылённым регионам или пыльным мегаполисам предел пробега на одном масле — 10 тыс.

      км.

      Замена масла в двигателе Лада Приора начинается с того, что автомобиль загоняется на смотровую яму, эстакаду или закрепляется на подъёмнике. Но такая возможность есть не у всех.

      Чтобы не снимать колесо, выставляем руль в крайнее левое положение, но тогда доступ к масляному фильтру справа будет минимальным.

      У Лады Приора замена масла в двигателе требует наличия следующих инструментов:

      • ключ на 17 (лучше с торцевой головкой);
      • тара для отработанного материала ёмкостью не менее 5 л (при отсутствии ямы лучше подойдет широкая низкая тара);
      • специальный ключ (краб) для снятия фильтра;
      • новый фильтр;
      • канистра новой полусинтетики;
      • тряпка.

      Открываем капот и находим на крышке головки блока цилиндров пробку маслоналивной горловины. Откручиваем её. Затем перемещаемся под автомобиль и снимаем брызговик (защиту) двигателя. В нижней части поддона движка есть маслосливное отверстие. Очищаем его пробку металлической щёткой, а после этого — тряпкой. Подставьте ёмкость под картер и приготовьте воронку для слива отработанной жидкости.

      Далее откручиваем ключом на 17 пробку сливного отверстия и сливаем отработанное масло. Когда последние остатки стекли, затягиваем пробку обратно. Теперь лапами специального ключа обхватываем корпус фильтра и отвинчиваем его.

      Берем новый фильтрующий элемент и заполняем его смазкой на две трети. Нужно также смазать резиновую прокладку. Накручиваем новый фильтр на резьбу. Теперь система смазки герметична и пуста, и следующий шаг — непосредственно замена масла в Приоре.

      Заливаем новую полусинтетику в отверстие горловины под капотом.

      Затем следует завести двигатель, чтобы он поработал в холостом режиме несколько минут. Лампа датчика давления в каналах системы должна потухнуть через пару секунд после пуска двигателя.

      При работающем силовом агрегате проверяем пробку сливного отверстия и соединение масляного фильтра на наличие потёков. Если всё в порядке, устанавливаем брызговик обратно на мотор. Затем необходимо заглушить двигатель и проверить уровень полусинтетики в системе.

      Это делается при помощи специального щупа, который у Лады Приора вставлен посередине головки блока.

      На щупе есть две отметки: min и max. Нормальный уровень смазочного материала — на середине между отметками.

      Полезные советы по замене смазочного материала

      Во время работы с системой смазки на Приоре не рекомендуется следующее.

      1. Превышать максимальную отметку на щупе.
      2. Сливать отработанное вещество на землю и при холодном движке.
      3. Проверять уровень смазочного материала при работающем двигателе.
      4. Заливать масляные жидкости другой марки и вязкости, пока не выполнена промывка системы.
      5. Устанавливать фильтр, не залив в него хотя бы 2/3 нужного объёма масла.

      Если превысить объём масляного материала в каналах системы, сальники и прокладки начнут пропускать излишки масла, и образуется утечка. Перелив масла при низкой температуре в блоке цилиндров делает процедуру менее эффективной. Холодная отработанная жидкость остается на стенках каналов системы смазки.

      Заливка в новый фильтр необходима для того, чтобы при первом запуске двигателя как можно быстрее заполнились масляные каналы, а поворотные кулачки распределительного вала, которые открывают клапаны на Лада Приора, в максимально короткий срок перестали испытывать «масляное голодание».

      Источники: http://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/priora-remont/596-zamena-oil-motor-priora.html, http://maslodoc.ru/zamena-masla/dvigatel/lada-priora, http://1ladapriora.ru/remont/zamena.html

Меняем масло в двигателе на Lada Priora

Сколько масла заливать в двигатель Приоры, можно выяснить, посетив сайт производителя или изучив руководство по эксплуатации. Кроме того, там же указывается вид рекомендуемого масла. Эта статья будет хорошим помощником начинающему автолюбителю. Она даст ответы на вопросы, связанные с заменой и расходом масла.

Расход

Средний объем смазочной жидкости, которую надо заливать при замене, составляет от 3,2 до 3,4 литра, это значение можно определить опытным путем. Сначала заливают 3,2 литра нового масла.

Затем, после того как двигатель поработает минут пять, следует измерить уровень жидкости с помощью щупа. Нормой считают, когда отметка расположена между минимальным и максимальным уровнем. При необходимости масло доливают. Важно, не наливать выше максимального уровня. Покупать ГСМ следует 4 литра, чтобы после замены было чем доливать при необходимости.

При эксплуатации Лады в обычных условиях без нагрузок нормальным считают расход до одного литра на 1000 километров. Сколько будет потребляемый расход на самом деле, зависит от условий эксплуатации.

Расход будет больше при передвижении на высокой скорости и многочисленном ускорении.

В новом двигателе первое время при эксплуатации идет притирка поршневых колец, стенок цилиндров и поршней, поэтому потребление масла больше.

При значительном расходе масла причина может быть в износе сальников клапанов. При необходимости их надо заменить. По виду выхлопных газов можно определить сгорает ли смазочная жидкость вместе с топливом.

Судить о состоянии сальников клапанов можно по нагару на свечах: если он черный, то маслосъемные колпачки надо менять. Кроме того, следует проверить компрессию в цилиндрах, которая также влияет на расход.

При пониженном уровне необходим будет ремонт, который состоит в замене колец, маслосъемных колпачков и притирке седла клапанов.

Процесс замены

Каждый водитель должен постоянно следить за уровнем масла и регулярно его менять, так как оно влияет на качество работы двигателя, смазывает детали, снижая нагрузку. Процесс замены начинают с покупки качественного масла, подходящего для Лады Приора.

Какое масло заливать

Назначение масла:

      • смазка;
      • защита от коррозии;
      • охлаждение металлических деталей;
      • удаление частиц износа и остатков не сгоревшего бензина.

Смазочные жидкости могут быть минеральными, полученные в результате перегонки нефти, и синтетическими – химический синтез.

Минеральные быстрее теряют свои рабочие качества, оставляют на моторе шлаки, сильнее окисляются. При большом промежутке между сервисным обслуживанием лучше использовать синтетику.

Смешивать два вида не стоит, лишь в крайнем случае, если на трассе нет возможности найти идентичное.

Какое моторное масло заливать в двигатель Лады зависит от конкретной модели. Для Приоры хорошо подойдет синтетика, если есть финансовые затруднения, то можно взять полусинтетику.

Главной характеристикой масла является индекс вязкости — SAE.

Например, в названии написано 0W-40 – это индекс вязкости для зимней эксплуатации авто, моторное масло будет в жидком состоянии даже при температурах -30-35 градусов.

Число, стоящее перед буквой W определяет нижнюю границу эксплуатации (чем значение ниже, тем более низкой может быть рабочая температура), вторая цифра определяет верхнюю границу. В нашем примере верхняя рабочая температура может быть +35- +40 градусов.

Синтетическое моторное масло

На выбор ГСМ влияет по рекомендациям API год выпуска мотора. С 2003 года для Лады Приора выпустили 128 двигатель с 2007 – 127, с 2011 – 21116, с 2013 – 126. Например, на 128 мотор больше подойдет масло с маркировкой SL/SM, для остальных – с маркировкой SM (применяется на моторах, которые выпущены после 2004 года).

Узнать, какое масло лучше использовать, можно из рекомендаций по эксплуатации автомобиля Лада Приора. В них предоставлен список рекомендуемых ГСМ, из которого и следует делать выбор.

Инструменты

При замене ГСМ следует менять и масляный фильтр, чтобы в новую жидкость не попала грязь. Для проведения работ необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:

      • емкость объемом примерно 5 литров, в которую будет слита выработанная смазка (сливать на землю нельзя);
      • тряпку, ветошь для удаления потеков;
      • щетку с металлическими зубьями;
      • новый масляный фильтр;
      • ключ на 10 и 17;
      • специальный ключ для снятия фильтра;
      • масло для двигателя.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

Этапы замены

Замена масла состоит из следующих этапов:

  1. Менять ГСМ лучше после поездки, когда оно разогретое. Иначе двигатель следует разогреть до рабочей температуры. Для этого необходимо запустить мотор и дать ему поработать на холостом ходу 10 минут.
  2. Приору ставим на подъемник. Можно поставить на ручник, подложить упоры под заднее левое колесо, справа спереди установить домкрат и снять колесо.
  3. Открыв капот, выкручиваем крышку с заливной горловины.
  4. Освобождаем мотор от брызговика. Ключом на 10 отворачиваем гайки крепления, снимаем брызговик.
  5. Чистим пробочку на сливном отверстии металлической щеткой и ветошью.
  6. Подставляем тару для отработанной жидкости под сливное отверстие на поддоне.
  7. Ключом на 17 откручиваем пробку, чтобы не сорвать грани, лучше воспользоваться торцевой головкой. Сливать отработанную жидкость следует очень аккуратно, так как оно горячее.
  8. Жидкость вытекает в течение 10-15 минут. В это время можно поменять масляный фильтр. Он расположен справа от выпускного коллектора сзади двигателя.
  9. Для замены масляного фильтра в Ладе Приора предназначен специальный ключ, лучше использовать его. Если ключа нет, то можно применить «дедовский метод»: пробить масляный фильтр с помощью отвертки или шила, а затем, используя их в качестве рычага, сдвинуть резьбу с места и открутить фильтр руками. Снимать надо аккуратно, в нем могут быть остатки смазочной жидкости.
  10. В новый фильтр на 2/3 заливаем масло, для того, чтобы после запуска двигателя детали привода клапанов не испытывали масляного голодания. Лить следует в несколько заходов.
  11. Смазываем ГСМ резиновое уплотнительное кольцо на фильтре.
  12. Накручиваем новый фильтр на мотор до соприкосновения фланца блока цилиндров с кольцом. Он должен быть установлен без перекосов.
  13. Возвращаем на место втулку сливного отверстия и убираем емкость с отработанной жидкостью.
  14. Заливаем новое масло в мотор Лады Приора. Лить надо аккуратно. Можно отрезать для этого пластиковую бутылку, чтобы использовать в качестве воронки.
  15. Рекомендуют лить три литра жидкости.
  16. Даем стечь ГСМ и проверяем с помощью щупа уровень масла. Для этого щуп сначала вытаскиваем, вытираем ветошью и возвращаем на место. Затем снова достаем и смотрим уровень жидкости. Он должен находиться между рисками максимума и минимума. Важно не налить больше максимума, это может повлиять на исправную работу катализатора и датчика массового расхода воздуха.
  17. Заворачиваем крышку на заливное отверстие.
  18. Запускаем мотор вхолостую и даем поработать несколько минут, чтобы проверить нет ли течи из-под фильтра и крышки сливного отверстия. Если крышка будет подтекать, то увеличится расход смазочной жидкости. Поэтому, если есть потеки, следует лучше закрутить крышку.
  19. После отключения двигателя, снова проверяем уровень, доливаем жидкость, если это необходимо.
  20. Прикручиваем обратно брызговик.

Во время эксплуатации Приоры следует регулярно контролировать расход и уровень масла. С помощью щупа определить, сколько не хватает до нормы ГСМ, долить в случае необходимости. Для этого в багажнике следует возить канистру с остатками масла после замены.

Видео «Замена масла в двигателе Лада Приора»

 

Кристиан
Оцените автора