Восстановление двигателя с помощью присадок

Для чего нужна присадка в масло? Вариантов ответов на этот вопрос тысячи.

А всё потому, что присадки придают моторному маслу особые свойства, которые, как правило, должны увеличивать срок службы двигателя, снижать его шум во время работы, увеличить компрессию в цилиндрах, уменьшить образование нагара, снизить расход топлива и даже частично устранить течи масла из-под повреждённых сальников и прокладок.

Про последнее я, честно говоря, не знал, и меня это очень удивило, что даже такое может быть. Но неужели можно добиться таких эффектов, не нанося вред самому двигателю?Испокон веков существует уже такая закономерность, что сделав хорошо чему-то одному, другому ты всё равно навредишь, как бы тебе этого не хотелось.

Чтобы полностью понять смысл моей фразы, я расскажу о каждой присадке отдельно, на основе чего вывод сделаете уже вы сами. Итак, присадки разделены на разные категории, ведь не бывает же универсальных присадок от всех «проблем»: это моющие, ревитализанты, герметики и присадки, для улучшения свойств масла.

Содержание

Моющие

Моющие присадки или как их ещё по-другому называют «промывки», используются для чистки масляных зазоров в системе смазки двигателя, что очень актуально во время замены масла.

Во время эксплуатации двигателя, большинство продуктов сгорания и продуктов износа смешиваются с маслом и распространяются по всей системе, образуя отложения, которые в дальнейшем негативно влияют на качество смазывания деталей, повышая их износ. То есть детали начинают закоксовываться.

Особенно негативным будет тот случай, когда длительная в результате длительной отсрочки замены масла, закоксовываются каналы коренных и шатунных вкладышей коленчатого вала. Давления в системе недостаточно, чтобы продавить нужное количество смазки через канал, в результате чего вкладыши быстрее изнашиваются, и мотор может застучать.

Применение таких присадок оправдано только перед осуществлением замены масла, когда в старое заливается присадка, двигатель работает на протяжении 10-15 минут, чтобы вещества прошли по всей системе, затем сливается старое масло и только тогда — новое.

Советую после того, как лили старое масло, найти из-под него канистру (думаю всегда после предыдущей замены в ней немного но осталось ещё) и вылить всё в маслозаливную горловину, чтобы оно собрало со стенок мотора больше продуктов износа и веществ, оставшихся после присадки.

Использование моющих присадок на исправном двигателе не рекомендуется, в противном случае будет значительно снижен его ресурс тем, что вещества промывки разжижают масло и тем самым уменьшают масляную плёнку на поверхности трущихся деталей.

Для низких (холостых) оборотов это не страшно, ведь залив промывку мотор должен немного поработать, а вот при ежедневной эксплуатации, когда мы двигатель нагружаем и обороты колоссально увеличиваются, такой смазки будет недостаточно.

Даже в случае, с качественными промывками, содержащими противозадирные вещества, рисковать не стоит.

Ревитализанты

Ревитализанты — это вещества, которые используются для устранения повреждений и задиров на поверхности трущихся деталей. Как утверждают производители, увеличивается компрессия в цилиндрах двигателя, возрастает его мощность и облегчается его холодный запуск. Годным примером присадки, с ревитализантами будет никто иной, как Супротек.

Принцип действия ревитализанта заключается в том, что содержащиеся в нём керамические микрочастицы, смешиваясь с маслом попадают к местам трения. В случае с повреждённой поверхностью, благодаря трению и высокой температуре, они закупоривают задиры и другие микротрещины до тех пор, пока не соприкоснуться с другой трущейся поверхностью.

Такое удивительное явление даёт всего лишь временный эффект, позволяя только отсрочить ремонт двигателя, потому что прочность керамики недостаточна для длительной эксплуатации под знакопеременными нагрузками. А вот как быть с невридимыми деталями, их ведь присадка не может обойти стороной? Вот именно.

В любом случае, залив тот же Супротек в масло, чтобы убрать задиры цилиндров двигателя и увеличив компрессию, нет никаких гарантий, что после этого не застучит коленвал.

Герметики

Как стало понятно из названия, присадки-герметики, предназначены для устранения течи масла из-под прокладок, манжет и других уплотнителей. А работают они очень интересным образом. Они увеличивают вязкость масла.

Действительно, в местах незначительных повреждений резиновых уплотнителей, течь устраняется, да только вот двигателю от этого лучше явно не станет.

Давайте вспомним, сколько в системе смазки двигателя тонких каналов в распредвале, во вкладышах и в сетке маслоприёмника, которые при повышенной вязкости масла не обеспечат достаточной смазки деталей.

Присадки, для улучшения свойств масла

Последний тип присадок, может обеспечивать множество разных эффектов при добавлении в моторное масло. Я перечислю основные из них: антифрикционные, противоокислительные, противозадирные и комбинированные. Уверен не стоит расписывать для чего применяют каждую из них, ведь по наименованию и без этого всё становится ясным.

Здесь есть очень важный момент. Никто не учитывает тот факт, что производители моторных масел, ещё при производстве вводят в их состав несколько присадок, как раз с такими свойствами. Каждый производитель будет держать в секрете химический состав этих добавок к своему маслу и неизвестно, что может произойти при смешивании разных реагентов.

В любом случае, будет мало хорошего.

Исходя из всего сказанного мной, можно сделать вывод, что исправный двигатель, в котором своевременно осуществляется замена масла, предназначенное для этого мотора, не нуждается ни в каких присадках, потому что в любом случае, они уже содержаться в составе вашего масла. А залив дополнительную присадку, вы только снизите ресурс силового агрегата и лишь приблизите его ремонт.

Место для рекламы

Присадки для восстановления/улучшения работы двигателя • Авто — клуб Peugeot — Citroen PCA

Модератор: pegonak

Ariman 30 июл 2013, 21:19

Доброго времени суток товарищи пыжеводыПоделитесь опытом в этом плане — кто что лил в масло для двигателя и для каких целей.Очень много слышал о Хадо, Ликви моли и т.п.

штуках и очень много противоречивых отзывов. От «ВАУ» до «посыпалось все нафиг».

Имеет смысл, и если да, то что? Движок у меня уставший, пробег там конский — вот думаю может чего туда пырснуть ?Масло новое, отбегал на нем порядка 150 км.

Еще интересны присадки для промывки топливной системы (не бака, а именно магистрали, рампы и т.п.). Кто что пробовал?

ArimanПешеход Пол:Страна: Вернуться к началу

Delfi 31 июл 2013, 00:16

А какой в них смысл??!
У меня мотору уже 185 пробега и фонарь все ок (тьфу тьфу тьфу) 92 бензин и вперед свечи прошли уже 70К и еще 30 точно проедут! Смысл гробить то что работает?

Если я тебе не нравлюсь…Застрелись…Я не исправлюсь..
DelfiАдминистратор Пол:Страна: Вернуться к началу

Ariman 31 июл 2013, 00:22

Ну если все идеально работает — то смысла 0. Хотя слышал там есть умельцы которые типа так защищают двигатель.

А вот есть ли смысл их применять на уставшем движке, например не капиталить, а как-то так подшаманить. Ну походу «ЗА» я пока не вижу

ArimanПешеход Пол:Страна: Вернуться к началу

ku4ma 31 июл 2013, 06:46

У меня когда была таврия. Как только я её купил двиг уже просил капиталку ибо дымил как сумасшедший(делать капиталку смысла не было т.к. машина стоила копейки).

После заливки хадо в двиг с маслом почти сразу перестал валить дым и через 500-800 км улучшилась тяга, не на много но мне хватило проехать еще 30к и продать без дымка из выхлопнухи.

Но заливать в нормальный двиг не очень вижу смысл.

ku4maМИСТЕР АВТОКЛУБА 2015 Пол:Страна: Вернуться к началу

Ariman 31 июл 2013, 10:11

В нормальный 100% нет. Слышал для предпродажки многие шаманят. Типа залил, присадка там что-то улучшила, но потом ппц окончательный.

Вот мне интересно всегда ли этот ппц неизбежен, есть ли опыт применения так сказать с улучшением и не резким ппц после короткого пробега
ArimanПешеход Пол:Страна: Вернуться к началу

Makc444 20 авг 2013, 17:40

Мой личный опыт использования разных присадок на автомобиле Рено Кенго 2000г.в. 1.2 литра инжектор. Экспериментировал ПОСЛЕ капиталки движка.1. «Super Gold Ozerol» (МП-8) порекомендовал знакомый. Заливал по инструкции. На слух в течении 5 минут движок стал работать заметно тише. По расходу особо сильно не отразилось, но немного экономии было.

Первые две заливки масло сливалось очень темное. Потом как обычно. Заливаю теперь постоянно. 2. Присадка ХАДО для коробки. Тут прогресс больше. Ушли шумы на 3 передаче. Экономия топлива появилась но то же незначительная.3. Промывка инжектора от ХАДО. Их есть две — с ревалентом и без. Пользовал без ревалента.

Бутыль на бак потом бак без промывки потом опять бутылку на бак. Первый бутылка — ушел гул бензонасоса. Вторая бутылка — движок начал работать нестабильно, периодически подтраивал, дергался. Третий раз пол бака движок дергался а потом выровнялось все. 4-й и 5-й раз в начале движок немного подергивало, потом попускало. В конечном итоге стало все стабильно работать.

Думаю если движок не в порядке или топливная загрязнена слишком сильно то можно нарваться и на поломку. А если все с машиной более менее нормально то можно смело применять.

Makc444Прохожий Пол:Страна: Вернуться к началу

Вернуться в Масла, жидкости, автохимия

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Присадки для восстановления двигателя: виды и цены

Современный рынок расходных и смазочных материалов изобилует большим количеством химических составов, представляя комплексное решение по защите и восстановлению деталей двигателя. Вариант использования присадки привлекает большое количество автомобилистов, ищущих возможность продлить срок безотказной работы мотора, или же отсрочить на какое-то время предстоящий дорогостоящий ремонт.

Основными задачами присадок являются:

  • снижение расхода топлива;
  • уменьшение потерь масла;
  • эффект реставрации в местах трения;
  • продление срока эксплуатации изношенных деталей;
  • возвращение работоспособности определенных элементов.

Попадая в моторное масло, присадки образуют органического вида металлокерамический жидкий кристалл. Результатом этого становится покрытие стенок трущихся пар деталей монокристаллами из металлических и керамических микрочастиц.

Присадки способны выравнивать геометрию деталей, форма которых отклонилась от нормальной. Также они создают слой, предотвращающий ускоренное старение и механическое разрушение компонентов ДВС. Позволяют подвергать двигатель значительным нагрузкам, снижая риск выхода из строя.

Существует группа присадок, направленных на возвращение эластичности старой резины сальников, предотвращая и устраняя течи.

Основной упор в присадках подобного типа сделан на улучшение вязкости базового моторного масла. Они способны увеличить его текучесть при низких температурах путем понижения порога застывания. Также они увеличивают вязкость при высоких температурах, обеспечивая сохранение масляной защитной пленки на поверхности трущихся деталей.

В их состав входят следующие химические компоненты: сополимеры олефинов, полиизобутилены, гидрированные радиальные полиизопрены, полиметакрилаты и т. д. Средняя стоимость подобного типа от официальных производителей в Москве и регионах составляет около 800 рублей.

Активно стимулируют смазочную функцию масла, дополняя её тем, что создается защитная пленка в результате контакта активных составляющих компонентов добавки с поверхностью металлических деталей. Созданный микроскопический слой способен выровнять мельчайшие дефекты и нормализовать работу элементов, которые относятся к цилиндропоршневой группе.

Также оказывается аналогичное воздействие на подшипники коленвала. Большинство таких типов в своей основе имеют алкилдифиофосфаты цинка. Возможно использование других веществ, которые относятся к группе фосфористых производных. Средняя стоимость таких присадок по Москве находится на отметке 900 рублей.

Осуществляют значительное замедление процесса окисления моторного масла. Данный тип взаимодействует с первичными продуктами окислительной реакции, превращая их в неактивные соединения. Положительно влияют на срок эксплуатации и сохранение полезных свойств масла в между сервисные интервалы. В составе находятся дитиофосфаты, которые являются отличными антиоксидантами.

Также возможно использование заменителей фенола. Средняя цена в Москве и регионах составляет 600 рублей.

Способствуют предотвращению накопления и отложения на поверхности деталей побочных продуктов, которые возникают в местах наибольшего нагрева в двигателе. Представляют особую пользу для внутренних поверхностей силового агрегата.

Читайте также:  Особенности и преимущества моторного масла toyota 0w-30

Сокращают количество углеродистого шлама и окисленных смесей, снимают смолистый налет. Их состав базируется на солях металлов, взятых из основы кальция или магния, которые относятся к алкиральной или алкило-салициловой группе. Данный тип имеет среднюю стоимость в Москве и регионах около 700 рублей.

Создают барьер для образования коррозии на металлических элементах, которая является результатом воздействия воды, кислорода и окислов различного рода, которые появляются во время течения окислительного процесса. Присадка образует пленку на той поверхности, которую необходимо защитить от коррозии.

Активными составными компонентами выступают щелочные, оксидно-щелочные сульфаты, нейтральные, а так же основные соли Na, Mg, Ca. В составе можно встретить ряд жирных кислот или аминов, бензотриазолы и многие другие компоненты. Средняя цена в Москве и регионах начинается от 500 рублей.

Основной для данного типа принято считать функцию уменьшения вращающего момента трения. Данные добавки придают базовым маслам в ДВС особенные скользящие свойства, одновременно создавая тонкую пленку на поверхности деталей.

Это позволяет добиться топливной экономии и экономии полезной энергии ДВС. Предохраняют силовой агрегат от тяжелых нагрузок. По химическому составу этот тип основан на органико-металлических производных молибдена, жирных кислотах и их составных элементах. Средняя цена находится на отметке 600 рублей.

Восстановление компрессии двигателя с помощью присадки

В данном видео, вам расскажут и покажут, как работают присадки для двигателей. Рекомендуем к просмотру!

Двигатель может потерять компрессию по многим причинам. Распространенным поводом для потери компрессии является изношенная цилиндро-поршневая группа, ГРМ и криво-шатунный механизм. В таких случаях, автолюбители задаются вопросом частичного или полного восстановления компрессии.

Присадка создает эффект восстановления поверхностей, отвечая за формирование слоя, толщина которого доходит до 15 мкм. Этот слой позволяет «отшлифовать» металл, постепенно образуя на основном каркасе слои кристаллической решетки железа. Созданные присадкой структуры металла обладают повышенной способностью удерживать на себе масло, делая это намного сильнее простой поверхности.

Результатом этого становится появление устойчивого «масляного клина».

Самодельный краскопульт для покраски авто. Как его можно сделать, а так же, что для этого нужно, вы сможете узнать из нашего сайта.

Здесь, находится таблица регулировки клапанов ВАЗ 2106.

Рекомендуем ознакомится в данной статье, с отзывами об автомобильных аккумуляторах марки Тюмень.

Плотность в масляных канавках увеличивается. Присадка создает моющий эффект, который помогает раскоксоваться кольцам и максимально очиститься от отложений всему ДВС. Химические частицы «заглаживают» незначительные задиры на стенках цилиндров. Все эти положительные комплексные свойства определенно ведут к увеличению компрессии.

Безусловно, применение присадок обещает много плюсов. Однако, следует понимать, что при сильном износе элементов агрегата, ожидать от присадки значительного эффекта не стоит. Среди автолюбителей встречается ряд негативных отзывов после использования.

Принимая решения о применении, проведите тщательную оценку состояния ДВС. Обязательно проконсультируйтесь с проверенными специалистами.

Зимуем: как обслуживать аккумулятор автомобиля перед зимой и хранить его в гараже
Обслуживание АК…Незамерзайка своими руками
7 способов сдел…Где получить медицинскую справку для замены водительского удостоверения? Водительская медицинская сп…
Где получить ме…Что такое парктроник в автомобиле, принцип работы, выбор и установка парктроника
В данной статье…Путешествие по Израилю на автомобиле
Израиль. Самост…Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: советы профессионалов и отзывы о производителях
Как выбрать зим…Как выбрать навигатор для автомобиля
Как выбрать нав…Работа и устройство тормозной системы автомобиля
Система торможе…Починка бензобака своими руками в полевых условиях
Пробило бензоба…Минимальная толщина тормозных колодок
Минимальная тол…Подготовка автомобиля к зиме (рекомендации)
Полезные советы…Как научиться водить машину быстро?
Если раньше авт…Зачем нужен видеорегистратор и как его выбрать?
Автоэлектрик. Л…Плюсы и минусы низкопрофильной резины, выбор правильной
Низкопрофильные…Топ-10 самых полезных и нужных аксессуаров для автомобиля
Современные авт…Как можно быстро запомнить дорожные знаки?
Каждый, у кого …Mitsubishi Lancer 10 — цена и характеристики, фотографии и обзор
Мицубиси Лансер…12 способов не уснуть за рулем
Как не уснуть з…Все, что должен знать автолюбитель
В статье «все,…Изменения в ПДД касающиеся расположения ТС на проезжей части с 10 июля 2017 года
Изменения в ПДД…Какой видеорегистратор выбрать из десятков предложений
Какой автомобил…Как самому отремонтировать пластиковый бампер правильно
Бампер – элеме…Автокресло как гарант сохранения жизни вашему ребенку, Безопасность ребенка в автомобиле, требования…
Сайт Step by st…Как продать автомобиль самостоятельно быстро и выгодно в 2018 году
Как самостоятел…Присадки для восстановления двигателя
Присадки для во…Стоимость и расчет КАСКО
Стоимость КАСКО…Десять способов найти хорошего автомеханика
Как правило, …Продление КАСКО: правовые основы, сама процедура и ее особенности
Правила и особе…

8 лучших автомобильных присадок

Не так давно в магазинах, продающих различные гаджеты для автомобиля, появился новый ходовой товар – автомобильные присадки. По словам продавцов, эти средства улучшают характеристики различных агрегатов.

Однако различные эксперты протестировали составы этих присадок, и выяснили, что некоторые приспособления бесполезны, а другие не только не помогают устройствам, но и наносят непоправимый ущерб. Из-за этого перед покупкой таких присадок стоит выяснить, какие средства подходят лучше, и какими можно и нужно пользоваться в конкретных случаях.

Не стоит забывать, что от выбора данного средства зависит работоспособность как отдельного механизма, так и автомобиля в целом.

Автомобильную присадку какой фирмы выбрать

О товарах данных фирм ходят разные слухи, но однозначного мнения до сих пор нет. Польза от присадок в любом случае существует, но она слишком сильно зависит от совпадения множества факторов. Компаниями используются различные микроэлементы, с которыми лучше преждевременно ознакомиться, чтобы не навредить своему транспортному средству.

Данный рейтинг сформирован на основе информации, которая была получена из отзывов пользователей:

1. ER

2. RVS

3. Liqui Moly

4. Castrol

Лучшие автомобильные присадки, которые используются в двигателе

Oil-Verlust-Stop

Этот товар будет актуален для тех покупателей, которые владеют машиной, у которой есть проблемы с проводкой масла. Эта присадка как раз таки устраняет протечки масла, и возвращает резиновым и пластиковым прокладкам эластичность.

Еще из плюсов – уменьшается количество потребляемого масла на малых колечках и на клапанах, направляющих их. Дым выхлопов перестает быть черным, уменьшаются шумы при работающем движке. Кроме этого, с помощью присадки восстанавливается компрессия.

Такое средство применяется для двигателей как бензинового типа, так и дизельного, но и это еще не все – для моторного масла оно также полезно. Если судить по соотношению цены присадки и ее высокого качества – один из самых достойных вариантов на данном рынке.

На основании многих отзывов довольных покупателей, мы сформировали следующие положительные стороны:

  • В сальниках и прокладках масло перестает протекать;
  • Увеличиваются ресурсы системы, проводимой масло;
  • Уменьшается шум, который проявлялся при рабочем движке;
  • Малая стоимость.

Отрицательные:

  • Действенна не во всех узлах, проводящих масло.

СегаТес

Присадку создали на основе разжиженной керамики, дополненной различными микроэлементами, в составе которых больше всего задействованы кальций с магнием. Производитель также добавил в состав присадки компоненты, которые способствуют снижению уровня трения благодаря своим антифрикционным свойствам.

Все компоненты с помощью нитрида бора соединяются с металлом, образуя гладкую поверхность. Как результат – уменьшается трение, повышается мощность и снижаются затраты на горючее. Кроме этого, уменьшается скорость износа деталей, нормализуется работа мотора и уменьшается вероятность поломки.

По отзывам покупателей, единственный минус этого средства – появляется необходимость прочищать движок перед добавлением присадки. Кроме этого, ее следует доливать только в новое масло, из-за чего следует заранее планировать покупку.

Главные плюсы данной присадки, которые мы сформировали по отзывам покупателей, состоят в следующем:

  • Мощные микроэлементы;
  • Повышение мощности;
  • Нормализация работы мотора;
  • Уменьшение вероятности поломки.

Минусы:

  • Высокая стоимость средства.

RVS Master Engine

Данный производитель также использует в своем средстве керамическое покрытие.

Присадки этой группы отличает то, что они используются для движков не только легковых и грузовых машин, но и для другой техники.

В львиной доле присадки используется соединения магния и кремния, ведь эти элементы на внешней части деталей создают специальную тончайшую пленку, которая защищает их от повреждений в любых режимах.

Эта присадка сильно отличается от других, ведь из-за прочной пленки она способна удержаться на деталях в несколько раз дольше, нежели покрытие, которое состоит из цинка или хрома.

Средство позволяет не только защищать детали от износа и других излишек долгой работы, но и восстанавливать их, заделывая различные трещины и полости, которые постоянно возникают при длительных нагрузках. Из-за этой особенности нормализуется компрессия в цилиндрах.

Благодаря тому, что двигатель уменьшает собственную выработку, нормализуется расход масла и оптимизируется сгорание смесей в цилиндре.

Исходя из отзывов многих покупателей, у модели выделяются следующие плюсы:

  • Защита металлических деталей от длительного износа;
  • Восстановление компрессии в цилиндрах;
  • Устранение мелких трещин и повреждений.

Минусы:

Лучшие автомобильные присадки, которые используются в топливе

ER

Данная присадка имеет очень большую популярность в Японии среди компаний, которые занимаются торговлей подержанных авто. Ее исследованием занимались во многих лабораториях мира, после чего сделали вывод, что ее использование высокоэффективно. Она уменьшает трение стальных деталей друг с другом, благодаря свойствам, которые конденсируют металл.

Производители заявляют, что она увеличивает мощность двигателя и ускоряет крутящий момент, снижая при этом расход топлива.

Многие отзывы пользователей говорят о том, что применение данной присадки в старых авто является чуть ли не чудом. От нее увеличивается период между заменой масла, а двигатель начинает работать куда тише.

Основные плюсы присадки, которые мы выявили на основании отзывов довольных покупателей, состоят в следующем:

  • Увеличивает мощность двигателя;
  • Рост крутящего момента;
  • Экономит расход масла;
  • Невысокая стоимость.

Минусы:

  • Подойдет не для всех машин.

Liqui Moly Speed Tec

Данная присадка предназначена для бензина. Она в несколько раз повышает мощность и увеличивает крутящие моменты любых двигателей, работающих на нем. Благодаря тому, что в ее составе отсутствуют любые компоненты, содержащие металл, она является безвредным средством для двигателя.

Присадка очень быстро действует, улучшая топливо, благодаря чему сгорание бензина происходит при одинаковой температуре в камере сгорания. Вследствие увеличивается мощность движка.

Объема одного флакона этого средства с головой хватает на полный бак 65+ литров.

Кроме этого, некоторые пользователи этого средства, судя по их отзывам, используют его как дополнительную защиту системы движка от различного проявления коррозии, в случае простоя автомашины.

Основные прелести данного средства, исходя из отзывов довольных покупателей, состоят в следующем:

  • Нет соединений, включающих в свой состав металл;
  • Движение автомобиля становится более плавным;
  • Система впуска очищается;
  • Рост крутящего момента.

Минусы:

  • Данное средство будет эффективно лишь в паре с некачественным топливом.

Castrol TDA

Данное средство, предназначенное для дизельного топлива, действует достаточно комплексно и многофункционально.

Процесс коррозии довольно сильно замедляется, у топлива улучшают смазочные свойства, а окисление, которое происходит в процессе работы двигателя, уменьшается.

Но и это еще не все, средство уменьшает или вовсе убирает все отрицательные воздействия на детали автомобиля, которые причиняют соединения серы. Все эти действия происходят без изменения вязкости и плотности дизельного топлива.

Данное средство можно использовать в любой сезон, но лучше всего оно себя проявляет в зимнюю пору. Именно тогда оно ослабляет нагрузку на движок сильнее всего, благодаря чему возможен холодный запуск. Еще один плюс в пользу присадки – ее поставили на второе место в тесте средств журнала «За рулем».

Исходя из множества положительных отзывов покупателей, оно обладает следующими положительными качествами:

  • Оптимизация процесса работы двигателя в зимнюю пору;
  • Отсутствие влияния на вязкость дизеля;
  • Препятствие появлению коррозии;
  • Улучшение смазочных свойств.

Отрицательные:

  • В другие времена года, кроме как зимой, ее использование не столь эффективно.

Лучшие автомобильные присадки, которые используются в коробке передач

RVS Master TR3

Торговая фирма RVS Master достаточно быстро набрала обороты на территории России. Она предлагает специальное средство, которое добавляется в масло, использующееся в механической трансмиссии, коробке раздач или главной передачи.

Данный состав содержит огромное количество силикатов и других микроэлементов, при помощи которых на поверхности деталей образуется тончайшее керамическое покрытие.

Оно способно не только предотвратить поломку компонентов КПП в будущем, но и устранить некоторые дефекты или элементы окисления сразу после применения.

В результате использования средства у шестеренок и других деталей, которые двигаются, восстанавливаются геометрические параметры. Благодаря этому, улучшаются динамические параметры автомашины и снижаются расходы топлива на каждый километр. Кроме этого, уменьшается интенсивность шумов и вибрации. Данная присадка годится только для регулярного применения.

Отзывы пользователей позволили нам выявить следующие плюсы средства:

  • Снижение расхода топлива;
  • Улучшение параметров автомашины;
  • Уменьшается интенсивность шумов;
  • Детали покрываются тонкой пленкой, защищающей их от поломок.

Минусы:

  • При нерегулярном использовании средства есть шанс навредить собственному двигательному средству.

Liqui Moly GearProtect

Это средство – достаточно дорогая присадка в КПП, которая уменьшает износ деталей. Ее действие заключается в том, что снижается трение в различных трансмиссиях, которые подвергаются высокой нагрузке. С их помощью улучшается переключение передач, и повышается коэффициент полезного действия каждой из них.

Такое средство достаточно долго действует – до 150 тысяч км пробега. Для достижения желаемого эффекта необходимо ее добавлять каждый раз, меняя трансмиссионное масло. Такой способ применения не из простых, но шприц, с помощью которого осуществляется впрыск, идет в комплекте, благодаря чему не возникает особых проблем. Это дорогое, но эффективное средство подходит для любых машин.

Основные плюсы данного средства, которые мы выявили при помощи отзывов покупателей:

  • Обеспечение мягкой защиты деталям от окисления;
  • В КПП снижаются шумы;
  • Повышение КПД;
  • Долго действует.

Минусы:

Какую автомобильную присадку купить

1. Для владельцев старых автомобилей, которые подвержены большому износу и коррозии, рекомендуется приобретать присадки моделей ER и СегаТес. Они уменьшают трение деталей между собой, увеличивают мощность движка и снижают расходы топлива. Кроме этого, их отличием является крайне низкая стоимость и уменьшение шума, который исходит от деталей.

2. Для уменьшения износа деталей рекомендуется использовать средство Liqui Moly GearProtect, которое применяется в коробке передач. Оно снижает трение в трансмиссиях благодаря образованию тончайшей пленки. С помощью специального шприца, который идет в комплекте, необходимо делать регулярные впрыски, после чего увеличивается КПД переключения передач.

3. Владельцы автомобилей, которые работают на дизельном топливе, выбирают присадку Castrol TDA. Она действует многофункционально, замедляя процессы коррозии и улучшая смазочные свойства топлива. В зимнюю пору это лучшее средство для дизельного топлива.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Автомобильные статьи

Продукты неполного сгорания топлива наслаиваются в камере сгорания в виде нагара, и при определенной толщине, отваливаются вследствие взрывного характера рабочего процесса.

Для двигателей с большим пробегом или в ухудшенном техническом состоянии процесс обработки присадками «Супротек» делится на этапы:

  • очистки и подготовки поверхностей трения двигателя;
  • этап модификации.

Такое деление на этапы обусловлено наличием на поверхностях трения и во всей масляной системе твердых абразивных частичек продуктов неполного сгорания топлива и термодеструкции масла.

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Артикул:121144

Объем:90 мл

Рекоменд. цена:1660 руб.

Процессы проходящие в «старом» двигателе

Продукты неполного сгорания топлива наслаиваются в камере сгорания в виде нагара, и при определенной толщине, отваливаются вследствие взрывного характера рабочего процесса.

Затем частицы нагара в виде твердых карбонов попадают в масло, где вместе с продуктами деструкции масла работают как абразивные материалы, значительно увеличивающие интенсивность изнашивания деталей трения, и, прежде всего, деталей ЦПГ.

Присадка для дизельных двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Артикул:121168

Объем:90 мл

Рекоменд. цена:1690 руб.

Большая часть этих твердых частиц осаждается на масляном фильтре, остальные же продолжают циркулировать с потоком масла в виде взвеси, что проявляется как загрязнение масла. Чем хуже техническое состояние двигателя, чем ниже компрессия, тем быстрее становится «грязным» масло и детали двигателя.

Этап 1. Чистка двигателя

При обработке двигателя присадками «Супротек», на первом этапе частички минерала производят очистку поверхностей трения. Однако очистка – еще недостаточное условие для начала модификации этих поверхностей.

Связано это с тем, что в масле по-прежнему в высокой концентрации содержатся твердые мелкие частички карбонов. Они «сдирают» только что сформированные тонкие слои. Таким образом непосредственно образование защитного слоя начинает активно происходить только на втором этапе обработки, после замены рабочего масла и масляного фильтра. (Читать подробнее…)

В случае, если в двигателе значительно загрязнены не только поверхности трения, но и маслопроводы, целесообразно перед заменой масла произвести дополнительную промывку масляной системы с помощью долговременной промывки «Супротек» (подробнее о товаре…).

Для долговременной (до 200 км) мягкой промывки ДВС любого типа.

Артикул:122295

Объем:285 мл

Рекоменд. цена:450 руб.

Этап 2. Восстановление двигателя

На втором этапе обработки, после того, как присадка в двигатель «Active PLUS» залита в новое масло, процессы модификации поверхностей трения происходят так же как при обработке нового двигателя (Читать подробнее…).

Кроме того, за счет приработки и создания на поверхностях трения более плотного слоя масла увеличивается гидроплотность цилиндро-поршневой группы: узла «поршневое кольцо – поршневая канавка – поверхность цилиндра», что приводит к восстановлению компрессии, обычно до номинальных значений завода-изготовителя. Увеличение компрессии, в свою очередь, восстанавливает до нормы подачу воздуха в цилиндры и снижает прорыв рабочих газов в картер. Это приводит к нормальному протеканию рабочего процесса, восстановлению мощности, приемистости, к снижению расхода топлива и улучшению экологических показателей. (Читать подробнее…).

Эффекты от применения трибосоставов (присадка в двигатель) Active PLUS (бензин и дизель):

  • Восстановление и выравнивание компрессии по цилиндрам;
  • Увеличение ресурса двигателя;
  • Увеличение мощности и приемистости двигателя;
  • Снижение расхода топлива;
  • Восстановление оптимальных характеристик работы двигателя;
  • Снижение шумности и вибрации (за счет очистки двигателя);
  • Улучшение экологических показателей работы ДВС;
  • Восстановление работоспособности гидрокомпенсаторов;
  • Защита двигателя при аварийной потере масла.

Дальнейшая эксплуатация агрегата при использовании присадки в двигатель серии Active (подробнее о товаре…) позволяет длительно поддерживать все его характеристики в пределах заводских параметров.

Остаточный на момент применения трибосоставов ресурс ДВС увеличивается в 2,5 – 3 раза. Испытания присадки в двигатель «Супротек» на ПАО «КАМАЗ» (читать…).

Именно поэтому триботехнические составы рекомендуется применять как можно раньше, в том числе в целях профилактики и в новых автомобилях.

Присадки для восстановления двигателя, компрессии, Хадо, Супротек

Выход двигателя из строя влечет за собой неизбежные потери, как в денежных средствах, так и времени. Чтобы избежать такого печального исходя многие автолюбители используют профилактические средства в виде различных присадок. Но нередки случаи, когда владельцы по неопытности или незнанию не прибегают к мерам профилактики или своевременному ремонту систем двигателя.

В таком случае поможет лишь вынужденный ремонт, однако при последующей эксплуатации отремонтированного двигателя применение присадки просто необходимо по нескольким причинам:

При проведении капитального ремонта силового агрегата на притирание новых и отремонтированных подвижных частей требует некоторого времени и пробега.

Так необходимо пробег в 2000-4000 км для приведения системы в оптимальное состояние. Во время процесса притирки могут выделяться продукты распада и шлак в виде стружки и отдельных металлических частиц.

Эти отложения могут ухудшить работу отремонтированного двигателя и снизить установленный срок службы.

Быстрые и неотложные меры

Присадка для восстановления двигателя помогает быстрее вывести продукты распада и восстановить поврежденные участки покрытия двигателя, при помощи образования твердой пленки. Такая мера сократить обкаточные процедуры вдвое, а новый двигатель не пострадает.

В случае, когда двигатель прошел достаточно большой километраж, с ним могут возникнуть определенные проблемы.

При большом пробеге из-за механических неисправностей, вследствие повреждения стенок двигателя, отдельных его частей (при использовании некачественного моторного масла или плохого бензина) может возрасти потребление топлива (в размере до 30%), появится угар моторного масла (зависит от конкретной модели и состояния двигателя), уменьшится компрессия в цилиндрах.

Последнее обстоятельство говорит о глубоких неисправностях и при несоблюдении профилактики или ремонта может привести к полному выходу двигателя из строя со всеми негативными обстоятельствами.

На видео- присадки для восстановления двигателя:

Действие химического состава

Присадка для восстановления двигателя помогает:

  • сбалансировать химический состав топлива,
  • защищает стенки от механического воздействия и благодаря своим защитным свойствам способна на продолжительный срок восстановить компрессию (но при этом не следует забывать, что для восстановления компрессии данное средство не является панацеей, ремонт должен осуществляться на комплексной основе).

Многие ошибочно думают что присадка для восстановления двигателя служит достаточно бюджетным вариантом полного восстановления двигателя или полноценного улучшения всех его характеристик.

Некоторые владельцы залив один раз присадку в систему считают, что ее действие постоянно и продолжится по истечении десятков тысяч километров пробега. На этом профилактика считается законченной.

Это мнение в корне неверно. Присадка служит не универсальным ремонтным средством, избавляющим от всех поломок в мгновение ока. Она применяется как мера профилактики для новых моторов, средство позволяющее восстановить характеристики старых двигателей – при серьезных поломках в любом случае потребуется вмешательство специалистов и ремонт двигателя.

На видео- присадки для восстановления компрессии в двигателе:

Производители

На рынке присутствует несколько компаний, занимающихся выпуском различных присадок:

  • Shell – компания с многолетней успешной историей производства автомобильной химии. В арсенале изготовителя имеется линейка средств в виде присадок. Все средства прошли жесткий сертифицированный отбор и гарантируют владельцу отличное качество и отменные характеристики. Так как компания присутствует на рынке очень длительное время, ее продукция успела зарекомендовать себя только с лучшей стороны. По заявлению производителя присадка для восстановления двигателя поможет исправить компрессию в цилиндрах двигателя, а срок ее действия является одним из лучших на рынке. Средство продается в специальных баллончика. Средняя стоимость продукта составляет порядка 1400 рублей;
  • Супротек – известный производитель различных присадок. В ассортименте имеется специальное средство для восстановления двигателя. Применяется согласно руководству при проведении капитального ремонта агрегата или в профилактических мерах на старых моторах, для восстановления оптимальных характеристик. По распространенности стремительно набирает популярность в последние годы, благодаря хорошему качеству и большой выносливости средства. Широко применяется на всей территории России. Средняя цена составляет 1600 рублей;
  • Хадо – производитель химической продукции автомобильного назначения. Является одним из признанных лидеров на рынке благодаря жесткой системе контроля качества, позволяющей выпускать продукцию мирового уровня. По своим характеристикам не только не уступает своим конкурентам, но и зачастую превосходит их (по моющим и восстановительным свойствам). Средняя стоимость баллончика составляет 1500 рублей.

Отзывы

  • Алексей 33 года, владелец ВАЗ 2108: «Моя машина повидала многое, но все еще на ходу. Во многом благодаря присадке для двигателя от Хадо. Именно ее я заливаю каждые 5-7 тысяч км для профилактики и восстановления характеристики. Благодаря ей у двигателя снизился расход топлива, а компрессия наконец-то пришла в норму.
  • Игорь 29 лет, владелец Сузуки Витара: «Случилась неприятность и мне пришлось подвергнуть свой мотор капитальному ремонту. После его проведения мастера посоветовали воспользоваться присадкой для восстановления. После ее применения стенки двигателя стали гладкими – никаких лишних отложений. Я не жалею о потраченных деньгах.»

Стоит ли использовать специальные присадки, восстанавливающие мотор авто?

Использование специальной присадки

Действительно, современный автомобильный рынок предлагает самые разные присадки, продлевающие срок службы автомобиля. Присадки – это добавки, которые используют вместе с бензином или маслом. Главной их задачей является улучшение работы частей двигателя машины.

  • Обновить машину можно, но сложно

Сегодня добавки активно используются автолюбителями. Некоторые из них добавляются в бензин, чтобы почистить топливную систему, улучшить качество топлива, а также для удаления воды из бензобака.

А вот те, которые предназначены для добавления в масло, обеспечивают выполнение следующих задач:

  • улучшение притирания деталей в новом двигателе
  • удаление отложений внутри мотора
  • увеличение эффективности работы движка
  • восстановление работы изношенных деталей двигателя.

Последняя задача как раз и является сложным случаем. У добавки для восстановления двигателя есть как свои плюсы, так и минусы.

Если владелец машины хочет с помощью неё продлить жизнь своего старенького автомобиля, то применение её оправдано.

Это получить отсрочку по замене двигателя или позволит выиграть время на приобретение нового транспортного средства. Но присадка не избавит от проблемы навсегда, и это нужно помнить.

Можно найти альтернативу этим добавкам, например, если регулярно доливать дорогостоящее масло после каждых 200 километров пути.

Что касается времени отсрочки, которое дает использование добавки для восстановления движка, то сказать что-то конкретное нельзя. Нужны подробности о самом автомобиле, о масле и добавке к нему, которые использует её хозяин.

Если речь идет об иномарке, то через несколько сотен километров после использования присадки двигатель, возможно, почувствует себя хуже.

Это нужно учитывать тем, кто намеревается не менять двигатель, а выполнить его капитальный ремонт. Потому что после присадок сердце машины будет нуждаться в полной замене.

Правда, вред может быть и меньшим, если использовалась щадящая добавка. Тогда некоторые детали движка все же можно будет оставить в эксплуатации, только придется хорошо отмыть от присадки.

  • Когда с удовольствием используют присадки для двигателя

И все же есть люди, которые с удовольствием используют добавки для восстановления двигателя, прекрасно осознавая опасность, которая исходит от них. Это те, кто продает подержанные автомобили. Добросовестными назвать их нельзя: желание продать транспортное средство подороже подталкивает их к обману покупателя, не ведающего о том, что внутри мотора свое дело делает присадка.

Таким образом, дешевый автомобиль, в котором движок работает на честном слове, вдруг начинает вести себя на дороге, почти как новый. При этом продавец уверяет, что такая прыть авто вполне обоснована тем, что на нем ездил дедушка и берег, как любимую женщину.

Обман, к сожалению, обнаруживается покупателем только тогда, когда приходит время смены масла на купленном автомобиле. Поэтому, решая приобрести транспортное средство, нужно подойти к этому вопросу со всей основательностью. А лучше пригласить для осмотра машины специалиста.

Присадки для восстановления двигателя разработаны для особо ленивых людей, кому лень лишний раз обратиться в автосервис за помощью. Легче купить заветную бутылочку и решить все проблемы. Выбор остается за автовладельцем: содержать своего “железного” коня в порядке или лишиться его после применения сомнительной присадки.

Присадки для двигателя, самые хорошие присадки для восстановления двигателя. Присадки для двигателя автомобиля

Сегодня прилавки автомагазинов и магазинов во всемирной паутине ломятся от большого количества представленных жидкостей, которые способствуют продлению срока жизни мотора любого автомобиля. Одними из таких средств являются и присадки для двигателя.

Добавки способны выполнять разные функции, повышают или понижают вязкость смазочной жидкости, очищают и защищают поверхности от коррозии, а так же прочих отложений.

В этой статье пойдет речь, про плюсы и минусы присадок известных брендов, а так же вы узнаете, что собой представляет этот разрекламированный эликсир молодости.

Присадки для двигателя, что это такое и зачем они нужны

Присадку в простонародье называют еще и добавкой в моторное масло — это специальный состав, который призванный повышать характеристики двигателя автомобиля и производить косметический ремонт его основных частей, а так же предотвращать появление новых возможных проблем.

Если верить рекламе от создателей этой чудо жидкости, то ее действие основано на том, что химические активные микрочастицы вместе с моторным маслом приникают в мотор, тем самым обеспечивают эффект, что был описан выше.

Благодаря своим свойствам они создают тонкий слой защиты, который предотвращает трение между рабочими поверхностями, а так же сохраняют вязкость моторного масла даже в условиях высоких температур.

Так же производители утверждают, что присадки выполняют и функцию герметика, который в свою очередь может устранить протечку в сильно изношенном моторе.

Типы присадок и их свойства

Присадки можно разделить на следующие типы:

  • вязкостные — повышают вязкость и улучшают вязкостно-температурную характеристику масел;
  • депрессаторы — понижающие температуру застывания масла;
  • антиокислительные — повышают устойчивость масла против окисления воздуха при высоких температурах;
  • антикоррозийные — уменьшают коррозионные действия масла и защищают металл от коррозии;
  • противоизносовые — улучшают смазывающую способность масла;
  • моющие — уменьшают отложение лаков и нагаров на деталях двигателя;
  • антипенные — уменьшают способность масла пениться;
  • комплексные присадки или многофункциональные — улучшают сразу несколько свойств одновременно.

Состав присадок для восстановления компрессии двигателя

Компрессия — важный параметр состояния и степени износа мотора. Поэтому важно знать, какой состав входит в ту или иную присадку. Состав конкретного производителя, вы сможете прочитать непосредственно на упаковке. Ниже представлены обобщенные виды присадок и их состав.

  1. Реметаллизанты — содержат ионы мягких металлов таких как, олово, бронза, медь, кадмий и прочих.
  2. Тефлоносодержащие — название присадки говорит само за себя.
  3. Кондиционеры металла. В состав входят в основном сера и хлор.
  4. Слоистые модификаторы трения. В состав входят соединения вольфрама, молибдена, графита и другие.
  5. Геомодификаторы трения. В состав входят серпантин, силикаты магния, амфибол, фортостерит, а так же плазморасширенный графит.

Можно ли добавлять присадки в масло двигателя

Лозунги гласят, что присадки приносят большую пользу автомобиля, но нигде не говорится о том, что они могут еще и здорово навредить. Поэтому перед тем, как заливать их в бензин или масло, стоит внимательно перечитать инструкцию.

Наши люди чаще всего сначала делают, а когда что-то не получается, обращаются к инструкции, но в этом случае такая расстановка приоритетов не прокатит. В мануале указано, в каких количествах вам нужно добавлять купленный вид присадки.

Существует несколько правил:

  1. Если вы решили заливать присадку в бензобак, убедитесь в том, что бензина там минимум.
  2. Добавляйте присадку в бак перед заправкой.
  3. Если присадка заливается в масло, то делать эту процедуру лучше всего в момент замены того самого масла.
  4. Добавляйте присадку в свежее масло.
  5. Не используйте их слишком часто, следуйте рекомендациям производителя.

Какой практический эффект дают добавленные присадки

Присадки способны вдохнуть жизнь в старый изношенный двигатель, и отодвинуть капиталку на какое-то время, тем самым давая движку еще немного «пожить» в свое удовольствие.

С помощью присадок снижается детонация движка и увеличивается компрессия. Мотор работает мягче и ровнее. Часто на просторах сети встречаются лестные отзывы об этих чудесах инженерной мысли.

Расход топлива понижается, и детонация исчезает, и тяга возрастает.

Присадка (супратек) плюсы и минусы

Самой популярной присадкой для двигателя является присадка Супротек. Ее состав зарекомендовал себя на рынке. Все автовладельцы, которые успели ее использовать, говорят о том, что она является нужной добавкой.

Супротек можно назвать и триботехническим составом, который напрямую влияет на все металлические поверхности системы. В основе состава лежит металлоплакирующий состав, и благодаря этому поверхности двигателя от образовавшегося налета и коррозии очищаются, покрываются толстым слоем защиты.

В результате чего все царапины и трещины будут «залечены», тем самым увеличивая ресурс мотора. Защитную пленку образовывают минералы природного происхождения, которые и входят в состав присадки Супратек.

Элементарный пример, двигатель работает на высоких оборотах без моторного масла в течение часа, а вытекающие проблемы будут отсутствовать.

Наряду с достоинствами у этой присадки имеются и недостатки, о которых часто пишут на форумах владельцы авто. Сюда входят и неприятный запах, к слову не понятно, как они его чувствуют, и высокая цена, а так же, что при ремонте эту самую защитную пленку довольно сложно удалить.

Присадка Ликви Моли плюсы и минусы

Эта присадка известна во всем мире уже очень давно. Появилась она еще в 40-х годах, а затем активно использовалась для армии и в авиации. Жизненно важные системы будут всегда надежно защищены даже при потере масла, благодаря дисульфиду молибдена. Сегодня владельцы авто на дизеле активно используют именно этот состав, поскольку считают его наиболее подходящим.

Присадка уберегает самые загруженные механизмы от износа. Принцип действия этой присадки точно такой, как и предыдущей. Если говорить о присадке в дизельное топливо, то Ликви Моли принято считать самой устойчивой. Она не растворяется в моторном масле, и не вступает с ним в реакцию.

Как и у любого товара, у присадок Ликви Моли так же имеется и один жирный минус — при высокой температуре дисульфид молибдена имеет свойство плавиться, а итоге превращаясь в коксовые отложения. Но если ваш двигатель работает исправно, не изношен, то присадка Ликви моли не несет какой-либо угрозы.

Присадки Хадо плюсы и минусы

Присадки Хадо отличаются от того же Супратек по принципу действия. В состав этой присадки входят гранулы ревитализанта, которые вместе с маслом попадают в мотор.

После этого, «умные» частицы направляются к самым уязвимым поверхностям и деталям, образовывают металлокерамический слой, и это только на поврежденных областях. А вот Супратек покрывает все металлические поверхности.

Присадки Хадо хорошо зарекомендовали себя при проблемах с давлением в двигателе.

Присадки Хадо имеют и недостатки, сюда можно отнести и высокую стоимость продукта, и то, что по мнению автомобилистов, ожидаемый эффект разочаровывает, и то, что некоторые даже угробили двигатель.

Какая присадка лучше

Да, автомобильные присадки облегчают жизнь мотора, но в каждой ситуации нужно смотреть на состояние двигателя.

Так, если машина у вас из салона или с малым пробегом, то присадки из группы геомодификаторов отлично вам подойдут.

А вот если движок с большим пробегом, то на помощь вам придут сильнодействующие присадки по типу Ходо, в составе каковых имеется «микрокерамика». Последние уменьшают расход масла на угар, понижают расход топлива.

Перелистав кучу форумов, невольно приходишь к выводу, что автолюбители отдают свое предпочтение присадкам Ликви Моли, поскольку они прошли испытание временем, и по сегодняшний день в той же авиации используют добавки в основе уже упомянутого выше сульфида молибдена.

Советы профи

Прежде всего, перед использованием присадки вы должны понимать, что просто залить в двигатель жидкость не достаточно. Вам потребуется произвести целый ряд мероприятий чтобы состав присадки начал свою работу. Перед заливкой обязательно нужно:

  • сменить фильтры;
  • промыть двигатель;
  • менять моторное масло сразу после заливки присадки нельзя, поэтому стоит четко рассчитать время, поскольку защитная пленка образуется только после 1,5 — 2 тысяч километров пробега;
  • для закрепления результата нужно повторно залить присадку через 50 — 100 километров пробега.

В заключение хочется сказать, что пока никто еще не изобрел эликсира молодости, и это касается не только человека, но и всего другого, в том числе и авто, поэтому не стоит слепо надеяться, что присадки исцелят ваш двигатель. Следите за состоянием своего авто и вовремя делайте капиталку и ремонтируйте поврежденные детали.

Кристиан
Оцените автора