Многим водителям знаком бренд ХАДО – это компания совместного украинско-голландского производства присадок, которая была создана в начале 1990-х годов в Харькове.
Наиболее значительной частью продукции этой компании являются так называемые ревитализанты – особые присадки в моторное масло, обеспечивающие увеличение ресурса функционирования силового агрегата. Широкий ассортимент защитных присадок для множества разных конструктивных узлов автомобиля обеспечивает стабильную популярность бренда на рынке.
Далее попробуем разобраться о том, как действуют данные препараты, и насколько они эффективны.
Основной принцип воздействия добавок
Продукция Хадо пришла на отечественный рынок в 2004 году, после чего между автолюбителями разгорелся спор, ведь стоимость присадочных жидкостей была довольно высокой. Моторные масляные жидкости Хадо, а также ревитализанты, позиционируются как чудодейственные препараты.
Согласно производителю, после их применения улучшаются многие характеристики мотора:
- исчезает стук в гидрокомпенсаторах;
- снижается шум двигателя;
- уменьшается потребление автомобилем топлива;
- значительно повышается компрессия.
В отличие от некоторых других аналогов, в частности, присадок Супротек, Хадо присадки несколько по-иному воздействуют на силовой агрегат. Данные ревитализанты, или, как их ещё называют, атомарные масла, представляют собой густую масляную жидкость, наполненную специальными гранулами. На данный момент в продаже есть небольшие ёмкости этого препарата, объём которых 225 мл.
Попадая внутрь мотора, ревитализирующие гранулы при помощи масла переносятся в проблемные участки, которым требуется защита.
Как только участок будет обнаружен (например, им может оказаться трещинка в поршневой стене или выщербленные детали) – запускается восстанавливающий процесс.
Под воздействием трения и высокой температуры на поверхности начинает образовываться особый металлокерамический слой: как только покрытие будет полностью сформировано, саморегулирующийся процесс прекратится.
Инструкция по применению Xado
После заливки, чтобы состав не оседал в картере, необходимо обязательно оставить мотор в рабочем состоянии на 15-20 минут на холостых оборотах: этого времени будет достаточно, чтобы ревитализант попал в нужные участки и начал формировать защитное покрытие. Окончательное формирование слоя закончится после 2 тысяч км пробега.
Не забывайте правильно рассчитывать момент для заливки масла:
- присадки Хадо нельзя заливать непосредственно перед заменой масла — лучше, если авто пройдёт перед этим, как минимум, полторы тысячи км.
За время пробега слой окрепнет, геометрия цилиндров заметно улучшится, и это приведёт к увеличению компрессии, снижению топливного потребления и улучшению тяги.
После этого вы сможете без проблем заменить масло, и это не потревожит вновь созданный защитный слой.
Примечательно, что добавки Хадо прекрасно сохраняют свои защитные свойства и способность регенерировать: если на «заживлённом» участке образуются новые микроповреждения, они смогут затянуться без нового использования атомарных масляных жидкостей.
Интересно, что некоторые автолюбители настолько увлекаются процессом ревитализации мотора, что заливают добавки намного чаще и больше, чем это необходимо. Такой подход – напрасная трата времени: лучшим вариантом будет соблюдение точной дозировки, указанной изготовителем.
Результаты испытаний в реальной жизни
Разумеется, каждый производитель хочет, чтобы как можно больше водителей использовали именно его ревитализирующие составы, а потому в описаниях препаратов всё довольно радужно. Однако ничто не говорит о присадках Хадо значимого эффекта, чем их использование в условиях реальной жизни, а потому отзывы настоящих водителей будут здесь очень полезны.
- Большинство водителей положительно отозвались о данных компонентах и признались, что многое из заявленного производителем оказалось правдой: автотранспорт действительно стал потреблять меньше топлива, стал быстро заводится при холодном старте, а шумы и вибрации сошли на нет.
- Однако нашлись и те, кто упрекнул добавки в образовании на стенках поршней слишком плотного и толстого металлокерамического покрытия, от которого можно избавиться лишь установкой новой цилиндро-поршневой системы.
- Некоторая часть автовладельцев также призналась, что в целом не слишком доверяет всевозможным присадкам.
Подведем итоги
Стоит сказать, что перед заливкой в движок присадок не только данного бренда Хадо, но и других, необходимо пройти тщательную диагностику автотранспорта, ведь это – технически сложная система, и слишком сильный расход масла или же значительное снижение мощностных характеристик может произойти совершенно по разным причинам. А ревитализирующие присадки не во всех случаях смогут помочь.
Если вы не так давно приобрели автомобиль, просто вовремя меняйте рекомендованное производителем масло – этого будет достаточно, чтобы поддержать железного коня в надлежащем эксплуатационном состоянии.
Интересное видео — мнение эксперта:
Присадка хадо в масло для изношенного двигателя
Работа систем автомобиля связана с повышенной нагрузкой, трением подвижных элементов. Чтобы обеспечить нормальную работу оборудования, требуется применять специальные расходные материалы.
Популярным сегодня средством, позволяющим избежать износа металлических конструкций, являются ревитализанты. Эти компоненты представляют собой присадки. Их добавляют в расходные материалы для улучшения эксплуатационных характеристик автомобилей.
Присадки «Хадо» являются популярным продуктом, который относится к ревитализантам. Он обладает определенным набором свойств. Чтобы сделать вывод о необходимости применения представленных присадок в системах своего автомобиля, необходимо рассмотреть основные их характеристики.
Производитель «Хадо» является совместным производством голландской и украинской компаний. Бренд вышел на рынок средств для автомобилей в 1991 году.
Разберемся в эффективности моторных присадок хадо
Правда, как выяснялось позже, проблемы у них произошли не из-за применения присадок, а из-за совсем других поломок: прогоревших поршней, изношенных маслонасосов, вкладышей и шеек коленчатого вала. Такие поломки исправить можно только в мастерской, никакая присадка в данном случае не поможет.
ВниманиеОдним словом, прежде чем заливать присадки, нужно пройти диагностику, ведь автомобиль — это очень сложная система, а увеличенный расход масла или падение мощности двигателя могут происходить не только из-за износа цилиндров и поршней.
Мы не нашли людей, которые бы заливали присадки ХАДО в новые двигатели.
В принципе, подобные составы предназначены для автомобилей с пробегом, в двигателях которых имеется сильный износ пар трущихся поверхностей.
Присадки хадо: защита двигателя от износа
За это время защитный слой успеет сформироваться, улучшится геометрия цилиндров, что приведет к возрастанию компрессии, а соответственно к увеличению тяги, уменьшению потребления топлива и моторного масла. После 1500-2000 км пробега масло можно уже спокойно менять.
Это никак не отразится на защитном слое. Более того, ревитализант сохраняет способность к регенерации, то есть если на защитном слое будут образовываться новые трещины и царапины, то они естественным образом будут зарастать без добавки новой порции атомарного масла ХАДО. Чтобы полученные результаты закрепить, повторную заливку присадки можно провести где-то через 50-100 тысяч километров.
Многие водители настолько увлеклись процессом ревитализации двигателя своего автомобиля, что заливают XADO больше и чаще, чем нужно.
Присадки хадо – для чего они нужны, и в чём их эффективность
— Выходит, машину можно восстанавливать до бесконечности? «Ничто не вечно под луной». Главное — понимать принцип действия ревитализанта и правильно его применять.
Ведь многие годами страдают, слушая рвущий душу, гул КПП или редуктора, и просто не знают, что эти узлы прекрасно поддаются «лечению». Гул прекращается через несколько часов после начала ревитализации.
Конечно, чудес на свете не бывает — лопнувший вал уже никогда не срастется, но получить защитное покрытие в 0,02-0,05 мм на стенке цилиндра — это вполне реально.
Ассортимент и особенности применения присадок xado
Важно! Основные производственные мощности расположены в г. Харькове. Присадки «Хадо», цена которых является достаточно высокой, вызвали массу споров и обсуждений.
На отечественном рынке бренд «Хадо» появился в 2004 году. Производитель представил их как панацею от всех проблем, связанных с износом механизмов.
Их еще называют атомарным маслом.
Такие присадки представлены в продаже в виде масла высокой вязкости.
400 bad request
Одни из них легко устранимы, а другие грозят серьезными проблемами. Если дело в износе цилиндропоршневой группы, ХАДО поможет, но и здесь важна степень износа.
Напомним рекомендацию заводов-изготовителей: расход 1 л масла на 1000 км свидетельствует о практически стопроцентном износе. Поэтому грамотная диагностика обязательна. — За счет чего поднимается компрессия в цилиндрах? В основном за счет восстановления геометрии цилиндров, что обеспечивает увеличение компрессии на 10-20% уже через 0,5-1,0 тыс.
км пробега. Бывали случаи, когда удавалось поднять компрессию с 4-6 до 10-12 атмосфер. Однако следует учесть, что низкие показатели компрессии могут быть обусловлены не столько естественным износом, сколько наличием механических повреждений (прогоревший поршень, клапаны и др.).
Для себя я определился — буду пробовать ХАДО. Да и цена не астрономическая. Главное на подделку не попасть.
Мнения автолюбителей и специалистов о ревитализантах xado
Многим водителям знаком бренд ХАДО – это компания совместного украинско-голландского производства присадок, которая была создана в начале 1990-х годов в Харькове.
Наиболее значительной частью продукции этой компании являются так называемые ревитализанты – особые присадки в моторное масло, обеспечивающие увеличение ресурса функционирования силового агрегата.
Широкий ассортимент защитных присадок для множества разных конструктивных узлов автомобиля обеспечивает стабильную популярность бренда на рынке. Далее попробуем разобраться о том, как действуют данные препараты, и насколько они эффективны.
- изменение шероховатости и микрогеометрии цилиндров способно ухудшить условия формирования масляной пленки.
Обзор отзывов о применении присадки ХАДО в двигателе автомобиля Ревитализанты и атомарные кондиционеры металла, по заверению команды маректологов компании XADO, являются комплексным средством борьбы с износом и прочими недостатками:
- нивелирование последствий «холодного пуска»;
- увеличение компрессии;
- повышение давления масла до номинальной величины;
- снижение расхода топлива, особенно на холостом ходу;
- уменьшение вибраций и шумов;
- реанимация подношенных деталей в парах трения до уровня новых;
- увеличение ресурса агрегата в целом.
Большинство указанных характеристик действительно обеспечивает именно заправленная присадка ХАДО в двигатель и отзывы – тому подтверждение.
- Однако нашлись и те, кто упрекнул добавки в образовании на стенках поршней слишком плотного и толстого металлокерамического покрытия, от которого можно избавиться лишь установкой новой цилиндро-поршневой системы.
- Некоторая часть автовладельцев также призналась, что в целом не слишком доверяет всевозможным присадкам.
Подведем итоги Стоит сказать, что перед заливкой в движок присадок не только данного бренда Хадо, но и других, необходимо пройти тщательную диагностику автотранспорта, ведь это – технически сложная система, и слишком сильный расход масла или же значительное снижение мощностных характеристик может произойти совершенно по разным причинам. А ревитализирующие присадки не во всех случаях смогут помочь.
Избыток же ревитализанта в масле не приведет к «переросту» металлокерамики На каком масле лучше «обрабатываться» — минеральном или синтетическом? Это не имеет значения, так как ревитализант совместим с любым видом масел и топлива, не вступает с ними в химические реакции и не изменяет их вязкость.
Читайте также: Замена масла в двс «opel zafira»
Ревитализант с помощью масла только доставляется к трущимся поверхностям — ХАДО не для масла, а для ремонта. — Нужно ли перед ревитализацией двигателя сменить масло? Нет, не обязательно. Рекомендуется это сделать лишь в том случае, если масло выработало свой ресурс.
Тогда промойте двигатель, замените масло и приступайте к ревитализации.
Намного более интересно будет узнать, действительно ли присадки ХАДО способны вернуть прежнюю мощь двигателю. После общения с водителями и мотористами удалось стопроцентно узнать только одно — от применения этих присадок двигатель работать хуже точно не будет.
Рассказали, например, историю про одного моториста, которому пригнали на ремонт автомобиль, в двигатель которого в свое время данный препарат. Бедный моторист никак не мог избавиться от прочного металлокерамического покрытия на поршнях, поэтому пришлось полностью менять цилиндро-поршневую группу.
Многие водители откровенно хвалили данные присадки — все, что пишут в рекламе, действительно правда: автомобиль стал меньше потреблять топлива, зимой заводится без проблем, исчезли шумы и вибрации. Были и такие, которые отзывались не очень хорошо, причем не только о ХАДО, но и о любых других присадках.
Приближение сроков проведения капитального ремонта после использования защитно-восстановительного средства чаще вызвано плачевным исходным состоянием мотора:
- загрязнены каналы и элементы масляной системы;
- имеется нагар на поверхностях камеры сгорания;
- наличие сколов и прочих индикаторов интенсивного износа в парах трения.
отзывы автовладельцевМнения автомехаников и опытных автолюбителей во многом сходятся на следующей позиции: не использовать подобные средства в узлах новых автомобилей. Аргумент таков: после периода обкатки все зазоры находятся в норме; добавление присадки может лишь исключить зазоры, вызвать дополнительное сопротивление и неизбежный перегрев деталей.
Присадки Хадо: возвращаем мотору былую мощь
Хадо — украинская компания, производящая широкий ассортимент специальных жидкостей, автомобильных смазок и ревитализантов.
Фирма известна в РФ благодаря качеству и оптимальной стоимости своей продукции. Масло Хадо используют обладатели импортных и отечественных авто.
Ему не приписывают сверхвысоких свойств, но говорят о полном соответствии заявленным характеристикам и обещаниям производителя.
В ассортименте насчитывается более 40 моделей ревитализантов. Есть присадки Хадо в дизельный двигатель, бензиновый, трансмиссию, системы гидроусиления и другие узлы машины.
Водители спорят о присадках. Вся аргументация против использования веществ строится на личных мнениях, умозрительных экспериментах. На специализированных форумах невозможно найти человека, который бы написал, что он использовал присадку, и она навредила его двигателю, машина стала работать хуже или вовсе сломалась. Максимум, о чем говорят — об отсутствии эффекта.
Неоспоримый аргумент против присадок — отсутствие упоминания о них в руководствах по эксплуатации автомобилей. Ни один производитель не предусматривает использование таких составов.
Многие ощутили действие присадки для двигателя на личном опыте. Отмечаются следующие положительные моменты применения:
- Мотор начинает работать тише.
- Исчезают стуки, вибрации.
- Снижается расход топлива. Присадка не рассчитана для того, чтобы создавать условия для экономии горючего, но в изношенных моторах тратится больше бензина/дизеля. Вещество восстанавливает первоначальный расход.
- Машина легче заводится в мороз.
Как применять добавки?
Производители выделяют несколько важных условий использования присадок:
- Чем раньше применено вещество — тем лучше для мотора. На новых двигателях присадки образовывают защитный слой, который вырабатывается на этапе притирки деталей. Это продлевает срок службы силового агрегата. Для старых машин присадка Xado — способ значительно оттянуть капремонт.
- Для новых авто и машин, прошедших капитальный ремонт, рекомендуемая доза вещества — 2 тюбика за раз.
- Не важно, насколько новое масло, куда добавляется присадка. Главное, чтобы до смены машина прошла не менее 2000 км — за это время добавка укрепится в металле. Эффект будет сохраняться после 3-4 замен смазки — не обязательно каждый раз обрабатывать двигатель.
Когда точно не стоит применять добавки
Если продукт жидкий, а не пастообразный, то нужно поинтересоваться, на какой основе он создан. Лучше не заливать в синтетические и полусинтетические смазки присадки на минеральной базе — они могут плохо повлиять на качество моторного масла.
Вопросы о ревитализантах
В таблице ниже представлены самые распространенные вопросы о присадках для восстановления двигателя. Ответы на них дал топ-менеджер компании-производителя.
ВопросОтвет
Как ревитализант наращивает свой слой на поверхности? | Этот процесс – саморегулируемый: по мере формирования покрытия ухудшаются условия для его дальнейшего наращивания. В итоге рост прекращается из-за высокого трения. |
Почему необходимое количество вещества определяется количеством масла, а не степенью износа двигателя? | Главная задача ревитализанта — покрыть все поверхности. Объем масла пропорционален общей площади пар трения. |
Есть ли опасность «передозировки» ревитализанта? | Неиспользованное вещество безопасно для моторов — оно остается в качестве «резерва» на случай возникновения чрезмерных нагрузок. |
Присадка в масло — хороший способ продлить срок службы машины. Главное, использовать продукцию правильно.
Присадки в моторное масло — тест присадок для восстановления двигателя — журнал За рулем
Немецкий препарат Liqui Moly Ceratec заявлен как состав, содержащий «специальную микрокерамику». Бельгийский Bardahl Full Metal, намекающий названием на металлоплакирующий эффект, обещает наличие фуллеренов С60 (каждый фуллерен С60 — это стабильное соединение 60 атомов углерода, наносфера, имеющая размер ангстремного порядка).
За геомодификаторы трения выступил российский Suprotec Active Plus. Украинский ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner производитель назвал «ревитализантом и кондиционером». Какой принцип действия — из названия не поймешь, но фирма знаменита своими геомодификаторами. Да и «ревитализант» из этой породы.
Кондиционеры металла представлял американский SMT Oil Treatment.
Присадки к маслам (точнее, триботехнические составы) — самая спорная группа автохимии. Обещано многое — увеличение мощности, уменьшение трения и расхода топлива, рост ресурса и снижение токсичности. А еще способность лечить «больные» моторы. Теоретически от этих снадобий должен быть прок (ЗР, 2015, № 5 и 9). Что ж, проверим теорию на практике. И посмотрим, не испортят ли присадки масло.
Внимание! Мотор!
Для испытаний мы подготовили пять идентичных, предварительно обкатанных и обмеренных по всем статьям моторов. Четыре присадки просто залили в масляные горловины, а инструкция к Супротеку просит сделать это дважды — перед началом обкатки и через тысячу километров пробега.
Атомарный кондиционер металлов с ревитализантом ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner, Украина
Ориентировочная цена 2800 руб.
Заявлено восстановление поверхности деталей и компенсация износа, выравнивание и увеличение компрессии, снижение расхода топлива, увеличение мощности и приемистости двигателя, увеличение ресурса.
Программа испытаний составляла 120 моточасов, что при выбранных режимах эквивалентно 10 000 км пробега. Затем — очередные замеры, вскрытие, анализ состояния деталей и моторного масла.
Отдельно проверяли способность лечить двигатель: это вторая стадия испытаний — еще по 60 моточасов на стенде.
Для приведения моторов в нужное состояние на рабочие поверхности новых вкладышей и поршневых колец наносили идентичные риски, имитирующие значительный износ. Состояние «пациентов», естественно, существенно ухудшилось: из-за нарушения условий смазывания снизилась несущая способность подшипников и увеличились протечки рабочих газов из камер сгорания.
Процедуры испытаний повторяли для каждого триботехнического состава и оценивали, насколько восстановятся ухудшившиеся параметры.
Мощность
Прирост мощности проверяли только на «здоровых» моторах. Двигатели с поврежденными деталями выводить на номинальный режим страшновато.
Все пять составов подняли мощность, но в разной степени — прирост составил от 1,3% (SMT) до 4,0% (Suprotec). Результаты не фантастические, тем не менее максимальные показатели сравнимы с прибавками, которые дает простейший тюнинг мотора.
Но важнее другое — увеличение крутящего момента и его рост в зоне низких и средних оборотов. Именно это обеспечивает улучшение динамики автомобиля, заметное для большинства водителей.
Механические потери
Первая причина роста мощности — уменьшение механических потерь. Их измеряли на стенде методом прокрутки. Двигатель прогревали до рабочей температуры и отключали подачу топлива — заданные обороты поддерживал электродвигатель стенда. Потребляемая им мощность приблизительно равна мощности механических потерь мотора.
И снова эффект дали все препараты.
Лучшие показатели — у средств Suprotec и Bardahl, снизивших потери на трение относительно базовых испытаний «чистых» двигателей на 8–9% на высоких оборотах и на 13–15% в пусковых режимах и при минимальных оборотах холостого хода. Кстати, рост крутящего момента двигателя, полученный на внешней скоростной характеристике, близок к величине снижения момента механических потерь.
Компрессия
Вторая причина, влияющая на рост мощности двигателя, — увеличение компрессии. Ее измеряли до испытаний и после их окончания на полностью прогретом двигателе, поддерживая постоянную частоту вращения (300 об/мин) электромотором стенда.
На «здоровом» моторе наблюдается не просто рост компрессии, а еще и ее выравнивание по цилиндрам. В среднем плюс 0,2–0,3 бара. Больший рост на исправных двигателях должен настораживать, ведь он обычно наблюдается на фоне значительных отложений в камере сгорания.
Расход топлива
Обещанного многими кудесниками снижения расхода на 20–30% нет, но и полученные 3–7% — тоже результат. Очень важно, что экономия существенно зависит от режима работы.
Наибольшая экономия, превышающая 10%, наблюдается на холостом ходу и при малых нагрузках, когда влияние механических потерь максимально. В режиме номинальной мощности эффект практически исчезает. Значит, в городских заторах расход топлива будет ощутимо меньше, а на трассе экономия составит не более 2–3%.
Триботехнический состав Suprotec Active Plus для бензиновых двигателей, Россия
Ориентировочная цена 1450 руб.
(требуется два флакона на обработку) Обещано снижение шумов, облегчение холодного пуска, увеличение ресурса двигателя и защита от износа.
Токсичность
Изменение показателей спорит с погрешностью измерений. На стареньких карбюраторных машинах выигрыш был бы заметнее: у них при снижении трения улетают вверх обороты холостого хода, а чтобы их понизить, обедняют смесь. Там зависимость токсичности от степени обогащения очень крутая — вот выбросы СО и падали с 3–4% до 1% и ниже.
Электроника же поддерживает постоянный состав смеси, да еще нейтрализатор дополнительно очищает выхлоп, поэтому эффект минимален. А снижение показателей по остаточным углеводородам на нынешних моторах происходит благодаря уменьшению расхода масла на угар.
Наши замеры показали, что двигатели после обработки препаратами стали расходовать масла на 15–45% меньше.
Износ
Мы оценивали содержание продуктов износа в пробах масла, отобранных по окончании испытаний, а также взвешивали поршневые кольца и вкладыши подшипников.
Эффекты для препаратов разных групп неодинаковые. Составы Bardahl и Liqui Moly лучше защищают подшипники коленчатого вала, а Suprotec и XADO — поршневые кольца и цилиндры, судя по содержанию железа в пробах отработанного масла.
Видимо, подшипники, работающие при более низких контактных давлениях и более благоприятных условиях смазывания, частично компенсируют износ, забирая «строительный материал» из препаратов Liqui Moly и Bardahl.
А кольца, работающие в условиях ограниченной смазки, при более высоких температурах и высоких контактных давлениях, лучше защищены слоями, формируемыми геомодификаторами трения.
В целом продуктов износа у всех обработанных двигателей меньше, чем у контрольного мотора, на 12–60%, в зависимости от вида состава. Косвенно это намекает на увеличение ресурса двигателя.
Как здоровье больных?
Предыдущая часть испытаний подтвердила то, что мы видели и раньше. А вот лечить искусственно «испорченный» мотор, насколько нам известно, никто не пробовал, тем более в сравнительном режиме.
Напоминаем: на вкладышах подшипников и рабочих поверхностях поршневых колец мы нарезали риски фиксированной глубины. Давление масла резко упало, снизилась мощность, выросли расход топлива и токсичность отработавших газов.
Помогут ли теперь присадки?
Они отработали еще по 60 моточасов на каждом моторе. Двигателям явно стало лучше, хотя и в разной степени: совсем чуть-чуть — при использовании SMT, значительно — после препаратов Bardahl, Liqui Moly и Suprotec.
Давление масла подросло, мощность механических потерь снизилась, но до уровня «здорового» мотора показатели не дошли. Поскольку начальные данные всех «больных» моторов немножко разные (идентично «испортить» двигатели крайне сложно), то и сравнивали мы не абсолютные, а относительные значения.
Механизм работы каждого препарата тоже сказывается на эффективности лечения. А еще результат зависит от режимов работы, в которых могут реализовываться разные режимы трения.
В принципе их два: граничный, когда толщина разделяющего слоя масла сопоставима со средней суммарной высотой шероховатостей на поверхностях трущихся деталей, и гидродинамический, когда толщина этого слоя существенно (минимум в три раза) больше высоты шероховатости.
Читайте также: Как правильно использовать промывочное масло роснефть
Геомодификаторы существенно поднимают показатели в зоне холостого хода и малых нагрузок. Они эффективнее там, где преобладают режимы граничного трения и недостаточно работает гидродинамика.
Компрессия в цилиндрах тоже увеличилась. Причем если для исправных двигателей рост компрессии составлял всего 0,2–0,3 бар, то здесь результат более значительный: до 1,0–1,5 бар. Всё это повлияло на расход топлива и уровень токсичности отработавших газов.
Под микроскопом
Чтобы разобраться, что делают трибологические составы с двигателем, мы провели дополнительные исследования. Во‑первых, до и после испытаний простучали шейки всех коленчатых валов динамическим твердометром, чтобы оценить, изменилась ли твердость поверхностей. Ведь чем выше твердость, тем выше износостойкость узла трения.
Единственный состав, который дал небольшое (на 4–6%) увеличение твердости поверхностей коренных и шатунных шеек, — Suprotec. При использовании остальных препаратов устойчивого эффекта мы не обнаружили.
А еще мы пожертвовали несколькими вкладышами, сделав из них образцы для машины трения, чтобы измерить коэффициенты трения в паре вкладыш — вал. Масло, в котором работала пара трения, также содержало испытуемые препараты. Изучили динамику изменения этого параметра по мере наработки 250 тысяч циклов нагружения.
Антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масла Liqui Moly Ceratec, Германия
Ориентировочная цена 1700 руб.
Заявлено снижение трения и износа на протяжении 50 000 км пробега. Использованы специальные микрокерамические частицы совместно с «дополнительным химически-активным» элементом, заполняющим микронеровности.
При использовании геомодификаторов трения наблюдается четкий этап приработки пары: коэффициент трения уменьшается практически в два раза. У модели, обработанной средством Suprotec, во второй половине испытания он вообще установился на минимальном уровне. С ХАDО снижение коэффициента трения сохранилось и во второй части испытаний, но темп его изменения упал.
Замеры температуры масла это подтверждают, ведь она зависит от силы трения.
У составов Bardahl и Liqui Moly, наоборот, коэффициент трения вначале падает, а потом снова начинает расти! Похоже, формируемый этими составами слой с определенного момента начинает срабатываться.
Значит, он требует постоянной подпитки — следовательно, эти составы должны постоянно присутствовать в масле, в отличие от составов группы геомодификаторов.
Кроме того, мы сравнили микропрофили поверхностей вкладышей «больных» моторов в зонах специально нанесенных рисок — до и после процедуры исцеления.
Присадка к моторному маслу SMT Oil Treatment, США
Ориентировочная цена 700 руб.
Заявлено снижение расхода масла и дымности отработавших газов, повышение подвижности поршневых колец, рост мощности и снижение расхода топлива, увеличение компрессии.
Триботехническая обработка двигателя выглаживает рабочие поверхности, уменьшая общую высоту микронеровностей и размер дефектов трения — рисок, которые мы нанесли специально. А мелкие риски, образовавшиеся естественным путем при работе двигателя, могут совсем исчезнуть.
Объяснение простое: в составе препаратов этой группы достаточно «строительного материала», которым заделываются поврежденные поверхности. Лидер в этом деле — препарат Bardahl.
Геомодификаторы дают такой же эффект, но он менее выражен — процесс напоминает полирование. Насколько стоек будет эффект восстановления, мы сказать не можем.
Ведь предыдущая часть испытаний, выполненная на машине трения, показала, что для металлоплакирующих составов требуется их постоянное присутствие в масле.
Присадка к моторному маслу Bardahl Full Metal, Бельгия
Ориентировочная цена 2500 руб.
Позиционируется как присадка нового поколения на базе фуллеренов С60, которая снижает трение, восстанавливает компрессию и сокращает расход топлива.
Итоги большого пути
Итак, все составы положительно влияют на рабочие поверхности узлов трения. Высота микронеровностей уменьшается, а условия работы подшипников улучшаются, поскольку сокращается зона граничного трения и, соответственно, растет зона гидродинамического трения.
Дефекты поверхностей трения уменьшаются или полностью залечиваются — восстанавливается несущая способность подшипниковых узлов двигателя. Формируются антифрикционные слои, существенно уменьшающие силы трения. Геомодификаторы даже твердость поверхностей чуть-чуть повышают! В итоге снижаются мощности механических потерь и скорость износа.
В итоге это означает снижение расхода топлива, увеличение мощности мотора и его ресурса.
А не навредят ли составы маслу? Тесты показали, что физико-химические показатели масел при совместной работе с трибосоставами изменяются почти так же, как и при обычном старении. Вывод: не навредят.
Испытания показали, что проверенные составы существенно облегчают жизнь моторам. Какой состав применять, зависит от начального состояния двигателя. Для повышения характеристик и увеличения ресурса новых или несильно изношенных моторов предпочтительнее составы из группы геомодификаторов.
Тем более что их используют по принципу «залил — забыл», без постоянных повторных обработок. А вот двигателям в «предынфарктном» состоянии нужны сильнодействующие средства — типа Liqui Moly и Bardahl.
Такая терапия должна быть пожизненной, но она отсрочит кончину, уменьшит масляный аппетит и повысит надежность мотора, снизив вероятность его неожиданного отказа.
Как отсрочить смерть двигателя: тест пяти присадок к моторному маслу
Присадки XADO. Преимущества и недостатки
Присадки, добавляемые в моторное масло, являются одним из самых распространенных понятий в мире автомобильных приспособлений. Про них очень много говорят и также невероятно много о них спорят.
С одной стороны производители всех известных моторных масел рассказывают о наличии в них определенного количества присадок, которые отвечают за улучшение функциональных свойств продукта.
В результате, возникает вопрос, зачем тогда еще отдельно покупать продукцию такого типа.
С другой стороны существуют и другие компании, производящие присадки в отдельном порядке. Эти же торговые марки в едином порыве утверждают, что чем больше данного продукта в масле тем, лучше для двигателя. И их товар необходим для любого моторного масла. Так, давайте на примере разберемся, что такое эти присадки и в чем их основные достоинства.
Присадки XADO. Преимущества и недостатки
Присадки XADO на данный момент являются основными на рынке данной продукции. Разработанные специально для моторных масел, они прекрасно подходят практически для любых смазочных материалов. Сам производитель позиционирует продукцию, как ревитализант.
Основным его свойством является возможность заполнять микротрещины, царапины и устранять заусеницы образованные вследствие работы мотора.
И действительно, обладая необходимым составом, данный продукт позволяет снизить трение между деталями двигателя, улучшить его эксплуатационные свойства.
Отдельно заметим, что данный продукт невероятно эффективен в спортивных автомобилях и внедорожниках. И этому есть определенные причины. Благодаря ревитализанту мотор дополнительно защищен в длительных и разгонных режимах. Т.е. присадки позволяют увеличить долговечность двигателя, защищая его от износа во время резкого торможения или набора скорости.
Заметим, что данная добавка подходит для моторного масла любого типа. Она всесезонная, что делает ее по сути универсальной в эксплуатации.
С другой стороны существуют и некоторые недостатки данного средства. Среди наиболее значительных минусов присадок XADO называют их цену.
Недешевый продукт забирает достаточно значительную часть расходов. По своей сути, в обычных автомобилях они не дают того же эффекта, как в скоростных автомобилях.
Таким образом, стоит отметить, что присадки данного типа замечательно подойдут лишь определенному количеству потребителей. И если вы не увлекаетесь быстрой ездой, то вам данный продукт может показаться бесполезным. С одной стороны он, конечно же, поможет улучшить общие свойства смазочных материалов, но за представленную цену вам лучше приобрести аналогичное моторное масло.
8 лучших присадок в моторное масло для уменьшения трения и износа двигателя
Антифрикционные присадки позволяют значительно увеличить срок действия моторного масла, а также повысить эффективность его работы. Кроме этого, присадки усиливают защитные и смазывающие свойства масла.
Третьей функцией, которую выполняет этот состав, является дополнительное охлаждение трущихся деталей в двигателе.
Таким образом, использование противоизносных присадок позволяет увеличить ресурс двигателя, защитить его отдельные составные части, повысить мощность и приемистость мотора, снизить расход топлива.
Описание антифрикционных присадок
Любое моторное масло в двигателе автомобиля выполняет три функции — смазывает, охлаждает и очищает поверхности трущихся деталей.
Однако в процессе эксплуатации мотора оно постепенно теряет свои свойства по естественным причинам — из-за работы при высокой температуре и под давлением, а также из-за постепенного засорения мелкими элементами мусора или грязи.
Поэтому свежее масло и масло, которое проработало в двигателе, к примеру, три месяца — это уже два разных состава.
В новом масле изначально присутствуют присадки, предназначенные для выполнения перечисленных выше функций. Однако в зависимости от их качества и долговечности срок их работы может значительно варьироваться.
Соответственно, и масло теряет свои свойства (правда масло может потерять свои свойства и по другим причинам — из-за агрессивного стиля вождения, использование машины в условиях грязи и/или пыли, низкого качества масла и так далее).
Соответственно, на рынке автохимии появились специальные присадки для уменьшения износа как элементов двигателя, так и непосредственно масла (увеличения длительности его использования).
Эти составы называют по разному — реметаллизанты, присадки для уменьшения трения или антифрикционные присадки.
Производители обещают при их использовании увеличение мощности двигателя, уменьшение трения его движущихся частей, уменьшение расхода топлива, увеличение ресурса двигателя, снижение токсичности выхлопных газов. Многие присадки-реметаллизанты также способны «залечивать» износы на поверхностях деталей.
Название средстваОписание и особенностиЦена по состоянию на лето 2018 года, руб
Bardahl Full Metal | Уменьшает расход топлива на 3…7%, увеличивает мощность. Хорошо зарекомендовало себя даже в тяжелых условиях. | 2300 |
SMT2 | Повышает эффективность двигателя, убирает шумы в нем, позволяет экономить топливо. | 2800 |
Liqui Moly Ceratec | Хорошая присадка, рекомендована для любых автомобилей. | 1900 |
ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner | Эффективность применения средняя. Немного увеличивает мощность и уменьшает расход топлива. Очень дорогое для среднего качества. | 3400 |
Mannol Molibden Additive | Эффективность средняя или ниже средней. Незначительно увеличивает мощность и уменьшает расход. Большое преимущество — низкая цена. | 230 |
Антифрикционный кондиционер металла ER | Кондиционер работает лишь при высоких температурах. Существует мнение, что в его составе есть хлорпарафин, который вреден для двигателя. | 2000 |
Xenum VX300 | Недорогая, однако и не очень эффективная присадка. Ее использование вряд ли значительно увеличит мощность двигателя. | 950 |
EngineTreatment | Использование данной присадки незначительно повышает эффективность двигателя. Может использоваться с различной техникой. Основной недостаток — высокая цена. | 3400 |
В состав упомянутых присадок входят различные химические соединения. Это может быть дисульфид молибдена, микрокерамика, элементы кондиционирования, так называемые фуллерены (соединение углерода, работающее на уровне наносферы) и так далее. Также присадки могут иметь в своем составе следующие типы добавок:
- полимерсодержащие;
- слоистые;
- металлоплакирующие;
- геомодификаторы трения;
- кондиционеры металлов.
Но нужно понимать, что подобные надписи на упаковках с присадками на самом деле являются больше маркетинговым ходом, цель которого состоит в привлечении покупателя. Как показывает практика, чудесных преобразований присадки не дают, однако некий положительный эффект от них все же есть, и в некоторых случаях имеет смысл воспользоваться подобным противоизносным средством.
Остерегайтесь присадок, в составе которых есть хлорпарафин. Это средство не восстанавливает поверхность деталей, а лишь загущает масло! А это приводит к забиванию масляных каналов и чрезмерному износу двигателя!
Несколько слов о дисульфиде молибдена. Это популярная противоизносная присадка, используемая во многих смазках, используемых в автомобилях, например, в смазках ШРУС. Другое название “модификатор трения”.
Этот состав повсеместно используют в том числе и производители антифрикционных присадок в моторное масло.
Так что, если на упаковке написано, что в состав присадки входит дисульфид молибдена, то такое средство однозначно рекомендовано к покупке и использованию.
Читайте также: Назначение депрессорных и диспергирующих присадок
Существуют и два недостатка от использования антифрикционных присадок. Первый заключается в том, что для восстановления рабочей поверхности и поддержания ее в нормальном состоянии необходимо постоянное наличие присадки в масле в должной концентрации.
Как только ее значение падает, так сразу работа присадки прекращается, и к тому же это может привести к значительному засорению масляной системы.
Вторым недостатком использования антифрикционных присадок является то, что скорость разрушения масла хоть и уменьшается, но не прекращается полностью. То есть, водород из масла продолжает поступать в металл. А это означает, что имеет место водородное разрушение металла.
Однако стоит отметить, что преимуществ от использования антифрикционных присадок все же больше. Поэтому решение о том, применять эти составы или нет, целиком и полностью лежит на автовладельце.
Метод использования присадок у подавляющего их большинства идентичен. Так, необходимо залить состав из канистры из баллончика в моторное масло. При этом важно соблюсти требуемый объем (обычно он указывается в инструкции).
Некоторые составы, например, Suprotec Active Plus, нужно заливать дважды, в частности, в начале эксплуатации масла, и после пробега около одной тысячи километров.
В любом случае, перед использованием той или иной присадки обязательно ознакомьтесь с инструкцией по ее применению и следуйте приведенным там рекомендациям!
В целом же можно сказать, что использование антифрикционных присадок имеет смысл в том случае, если подразумевается их добавлять в недорогое или среднее по качеству масло. Это следует из того простого факта, что цена антифрикционных присадок зачастую высока.
Поэтому, чтобы продлить срок эксплуатации масла, можно купить, например, недорогое масло и какую-нибудь присадку.
Если же вы используете качественные моторные масла, например, Mobil или Shell Helix, то использование присадок с ними вряд ли имеет смысл, они и так там присутствуют (хотя, как говорится, кашу маслом не испортишь).
В целом же, использовать антифрикционные присадки в масло или нет — решать только вам. Мы, в свою очередь, приведем для вас список популярных марок и краткую характеристику их действия чтобы вы выбрали лучшую антифрикционную присадку.
Рейтинг популярных присадок
На основании многочисленных отзывов и тестов из интернета, которые проводили различные автовладельцы, был составлен рейтинг антифрикционных присадок, которые распространены у отечественных автомобилистов.
Рейтинг не носит коммерческого или рекламного характера, а лишь ставит перед собой цель дать наиболее объективную информацию о различных средствах, представленных в настоящее время на полках автомагазинов.
Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования той или иной антифрикционной присадки, не стесняйтесь высказаться в комментариях.
Тесты, проводимые специалистами авторитетного отечественного издания «За рулем», показали, что антифрикционная присадка Бардаль Full Metal показывает одни из самых лучших результатов по сравнению с аналогичными составами.
Поэтому она получает в рейтинге первое место.
Так, производитель позиционирует ее как присадку нового поколения, основанную на использовании в ее базе фуллеренов С60 (соединений углерода) которая способна снизить трение, восстановить компрессию и понизить расход используемого топлива.
Выполнение реальных тестов действительно показало отличную эффективность, пускай и не такую значительную, как об этом указывает производитель. Бельгийская присадка в масло Бардаль действительно снижает трение, а отсюда и возрастает мощность и уменьшается расход топлива.
Однако отмечаются два недостатка. Первый — положительный эффект непродолжителен. Так, присадку необходимо менять при каждой замене масла. А второй недостаток заключается в ее дороговизне. Поэтому возникает вопрос о целесообразности ее использования.
Тут уже каждый автовладелец должен решать индивидуально.
Весьма эффективная присадка предназначенная для снижения трения и износа, а также предотвращения задира деталей поршневой группы. Кондиционер металла СМТ позиционируется производителем, как средство, способное снизить расход топлива, уменьшить дымность выхлопных газов, повысить подвижность поршневых колец, обеспечить рост мощности двигателя, увеличить компрессию, снизить расход масла.
Реальные тесты показали ее неплохую эффективность, поэтому американская антифрикционная присадка СМТ2 вполне рекомендована к использованию. Также положительный эффект отмечается в восстановлении поверхностей деталей, то есть, триботехнической обработке.
Это объясняется наличием в составе присадки элементов, которые «заживляют» неровности.
Действие присадки основано на адсорбции активных компонентов с поверхностью (в качестве указанных компонентов используются фторкарбонаты кварца, эстеры и другие поверхностно-активные вещества).
Из недостатков данного средства стоит отметить лишь то, что его редко можно найти в продаже.
А в зависимости от состояния двигателя эффект использования присадки компании SMT, в частности синтетического кондиционера металла 2-го поколения СМТ-2, может и вовсе не отличаться.
Однако это можно назвать условным недостатком. Обратите внимание, что НЕ рекомендуется заливать в коробку передач (особенно если это автомат), только в двигатель!
Реализуется в канистре объемом 236 мл. Артикул товара — SMT2514. Цена на аналогичный период составляет около 1000 рублей. Также продается в упаковке объемом 1000 мл. Его артикул — SMT2528. Цена составляет 2800 рублей.
Вполне эффективная присадка, которая позиционируется как средство, гарантировано работающее на протяжении 50 тысяч километров пробега.
В состав Кератек входят специальные микрокерамические частицы, а также дополнительные химически активные компоненты, задача которых заключается в исправлении неровностей на поверхности рабочих деталей двигателя.
Тесты присадки показали, что коэффициент трения падает приблизительно в два раза, что не может не радовать. Следствием этого является увеличение мощности и уменьшение расхода топлива.
В целом же можно утверждать, что эффект от использования германской антифрикционной присадка в масло Ликви Моли Cera Tec однозначно есть, хоть и не такой «громкий», как об этом утверждает производитель. Особенно хорошо, что эффект использования достаточно длительный.
Видимых недостатков выявлено не было, поэтому антифрикционная присадка Liqui Moly Ceratec вполне рекомендована к использованию. Она фасуется в баллончики объемом 300 мл. Артикул товара — 3721. Цена указанной упаковки составляет 1900 рублей.
Позиционируется производителем как атомарный кондиционер металлов с ревитализантом.
Это означает, что состав способен не только уменьшать трение, но и восстанавливать шероховатости и неровности на рабочих поверхностях отдельных деталей двигателя.
Кроме этого, украинская антифрикционная присадка ХАДО увеличивает (выравнивает) значение компрессии двигателя, снижает расход топлива, увеличивает мощность, приемистость двигателя и его общий ресурс.
Реальные тесты присадки показали, что, в принципе, заявленные производителем эффекты действительно наблюдаются, однако в средней степени. Это скорее зависит от общего состояния двигателя и используемого масла.
Из недостатков также стоит отметить что в инструкции много непонятных (заумных) слов, в которых порой непросто разобраться. Еще один недостаток заключается в том, что эффект использования присадки ХАДО отмечается лишь по прошествии значительного времени.
И средство очень дорогое, как для своей средней эффективности.
Средство фасуется в баллончик объемом 225 мл. Его артикул — XA40212. Цена указанного баллончика составляет 3400 рублей.
Аббревиатура ER расшифровывается как Energy Release (сброс энергии). Присадки в масло ER производятся в США. Позиционируется это средство как кондиционер металла или «победитель трения».
Работа кондиционера заключается в том, что его состав увеличивает количество ионов железа в верхних слоях металлических поверхностей при значительном повышении рабочей температуры. Благодаря этому снижается сила трения и увеличивается устойчивость упомянутых деталей приблизительно на 5…10%.
При этом увеличивается мощность двигателя, уменьшается расход топлива и токсичность выхлопных газов. Также кондиционер-присадка ЕР снижает уровень шума, избавляет от появления задиров на поверхности деталей, а также увеличивает ресурс двигателя в целом.
Среди прочего облегчает так называемый холодный пуск мотора.
Кондиционер ER можно использовать не только в масляных системах двигателей внутреннего сгорания, но и в трансмиссии (кроме автоматической), дифференциалах (кроме самоблокирующихся), гидроусилителях, различных подшипниках, шарнирах и других механизмах. Отмечается неплохая эффективность работы. Однако она скорее зависит от условий использования смазки, а также степени изношенности деталей. Поэтому в «запущенных» случаях отмечается слабая эффективность ее работы.
Российское средство Xenum VX300 с микрокерамикой позиционируется как присадка-модификатор трения. Является полностью синтетической присадкой, которую можно добавлять не только к моторным, но и к трансмиссионным маслам (кроме тех, которые используются в автоматической трансмиссии). Отличается длительным сроком действия.
Производитель отмечает пробег, равный 100 тысячам километров пробега. Однако реальные отзывы указывают на то, что это значение намного меньше. Зависит скорее от состояния двигателя и используемого в нем масла.
Что касается защитных эффектов, то состав способен снизить расход топлива и обеспечить хорошую защиту поверхностям движущихся деталей мотора.
Одной упаковки достаточно для масляной системы объемом от 2,5 до 5 литров. Если объем больше, то необходимо добавлять присадку из пропорциональных расчетов. Средство неплохо зарекомендовало себя при работе в различных моторах, как бензиновых, так и дизельных.
Фасуется в баночки объемом 300 мл. Артикул — 3123301. Цена упаковки составляет порядка 950 рублей.
Данная присадка создана по запатентованной технологии Prolong AFMT (производится в Российской Федерации).
Может использоваться для различных бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом (также ее можно использовать для мотоциклов и двухтактных двигателей, например, в газонокосилках и бензопилах).
«Пролонг ENGINE TREATMENT» может быть использован как с минеральными, так и синтетическими маслами. Достаточно эффективно защищает детали двигателя от износа и перегрева в большом промежутке рабочих температур.
Также производитель заявляет о том, что средство способно снизить расход топлива, увеличить ресурс двигателя, уменьшить дымность выхлопных газов, снизить потребление масла на угар. Однако реальные тесты, проведенные автовладельцами, показывают невысокую эффективность данной присадки. Поэтому решение об ее использовании принимать лишь автовладельцу.
Реализуется во флаконах объемом 354 мл. Артикул такой упаковки — 11030. Цена флакона составляет 3400 рублей.
Заключение
Напоследок хотелось бы посоветовать покупать антифрикционные присадки в проверенных торговых точках (как обычных, так и в интернет-магазинах). Это сведет к минимуму вероятность приобретения подделки, которых в настоящее время на рынке огромное количество. Старайтесь совершать покупки в больших лицензированных автомагазинах, специализирующихся на оригинальной автомобильной продукции.
Помните, что ассортимент в магазинах может быть разным. Это зависит от многих факторов, в частности, от логистики и от того фактора, что со временем производители выпускают на рынок новую, более совершенную, продукцию. Однако перечисленные выше лучшие антифрикционные присадки присутствуют в большинстве магазинов автомобильных товаров на территории стран СНГ.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!