Свойства и область применения антифрикционных присадок

Необходимость поиска специальных добавок подобного назначения определяется прежде всего тем, что известные антифрикционные присадки не эффективны при высоких рабочих температурах, характерных, в частности, для двигателей внутреннего сгорания, а широко используемые в моторных маслах противоизносные присадки, например дитиофосфаты цинка, не проявляют антифрикционных свойств. [c.264]

В последние годы особый интерес приобретают такие добавки к смазочным маслам, которые могут снижать не только износ, но и трение сопряженных пар. Такое сочетание свойств имеет большое значение, поскольку благоприятно сказывается на энергетических показателях двигателя, что в конечном счете позволяет сократить расход топлива за счет снижения потерь мощности на трение. За рубежом соединения такого типа получили название модификаторов трения или присадок, снижающих трение в отечественной литературе их называют высокотемпературными антифрикционными присадками. [c.264]

Как антифрикционная присадка, применяется графит П [c.203]

Механизм действия антифрикционных присадок Боуден и Тейбор объясняют тем, что растворенные в масле жирные кислоты хемосорбируются на металлических поверхностях, образуя пленку мыл.

Известен целый ряд других органических соединений (спирты, сложные эфиры, амиды кислот и др.), которые также адсорбируются на поверхности металла и образуют защитные пленки.

Обратите внимание

Но пленки, образуемые антифрикционными присадками, способны защищать поверхности от трения и износа только при умеренных режимах трения. [c.131]

Антифрикционные присадки в смазочных маслах уменьшают коэффициент трения между поверхностями трения, смазываемыми маслом, и устраняют при этом прерывистое скольжение. Последнее вызывается в основном большей величиной статического трения, чем динамического [509]. [c.172]

Кроме молибденсодержащих имеются антифрикционные присадки на основе графита, меди, никеля, кобальта и т. д. Ведутся работы по созданию беззольных антифрикционных присадок к моторным маслам. [c.42]

ТМ-2 QL-2 Механизмы, в которых используются масла с антифрикционными присадками [c.17]

    Антифрикционные присадки должны снижать и стабилизировать коэффициент трения, противоизносные — не допускать прогрессивного износа [c.614]

Самый низкий коэффициент трения получен при смазке парфюмерным маслом с добавкой саломаса. Эффективной антифрикционной присадкой является также технический костный жир. Оба эти вещества представляют собой эфиры глицерина и высших жирных кислот (в основном насыщенных). [c.257]

Патенты, на антифрикционные присадки олеиновая кислота, к маслам для гипоидных передач, содержащим противозадирные присадки [515] димеры и тримеры линолевой и других жирных кислот, содержащих двойные связи, к эфирным маслам [516, 517]  [c.174]

Кислые эфиры фосфорных кислот, как додециловый эфир фосфорной кислоты (таблица 17), действуют в отношении снижения статического и кинематического коэффициентов трения аналогично типичным антифрикционным присадкам, т. е. больше снижают коэффициент статического трения. [c.178]

Важно

    Ввиду того что условия работы зубчатых передач разнообразны, для их смазки помимо перечисленных выше марок индустриальных масел используют и другие. К ним, например, относятся масла серии ИСП, ИРп, ИТП.

В состав масел серии ИСП включают противозадирные, противоизносные и антифрикционные присадки, серии ИТП — противозадирные, антифрикционные и противоокислительные присадки, серии ИРп — противозадирные, противоизносные, противоокислительные, антифрикционные и противопенные присадки. [c.263]

То же, что и С1-1. В состав масла может входить еще и антифрикционная присадка [c.376]

Лучшими антифрикционными присадками из исследованных поверхностно-активных соединений являются стеариновая кислота и амид стеариновой кислоты, а из технических жиров—костный жир и са- [c.261]

    Препарат АГ-1 (ТУ 08-181—70) представляет собой суспензию мелкодисперсного графита в воде с антикоррозионными, стабилизирующими и антифрикционными присадками. Изготовляется на ПО Минудобрения им. В. В. Куйбышева. [c.104]

Антифрикционные присадки снижают или стабилизуют коэффициент трения, т. е. повышают маслянистость .

В качестве антифрикционных присадок применяются вещества, обладающие поверхностной активностью природные жиры, жирные кислоты, их эфиры и соли и др.

Молекулы указанных веществ, адсорбируясь на поверхности металла, препятствуют непосредственному контакту трущихся поверхностей.

[c.103]

Совет

    Стабильную работу машин и механизмов определяют смазочные материалы, одним из основных компонентов которых являются антифрикционные и антиизносные присадки, представляющие собой адсорбирующиеся на твердых поверхностях ПАВ.

Требованием к ПАВ как антиизносным и антифрикционным присадкам является условие максимальной адгезии полярной группы к твердым поверхностям и минимальной когезии неполярных радикалов друг к другу.

Тогда трущиеся детали будут двигаться друг относительно друга с минимальным коэффициентом трения, а высокая адгезия ПАВ будет обеспечивать защиту поверхности от износа и заедания во всех ее точках. [c.197]

Антифрикционные присадки (АФП) снижают и стабилизируют коэффициент трения, т. е. повышают маслянистость, В качестве антифрикционных присадок применяются вещества, обладающие поверхностной активностью природные жиры, жирные кислоты, их эфиры п соли и др.

Молекулы указанных веществ, адсорбируясь на поверхности металла, препятствуют непосредственному контакту трущихся поверхностей.

Для повышения маслянистости и снижения коэффициента трения используют АФП гюверхностно-активного характера, у которых должна быть длинная неразветвленная углеводородная цепь с активной концевой группой, отвечающей жирным кислотам и сложным эфирам.

Молекулы такой АФП группируются на поверхности металла так, что полярная группа находится в контакте с металлом, а другие группы направлены наружу. [c.667]

Характер влияния присадок на процесс трения стали по стали зависит от комбинации антифрикционных присадок, ингибиторов окисления и базового масла, используемых при смешении. Приемистость минеральных масел к антифрикционным присадкам, как правило, повышается с углублением степени очистки масел.

Обратите внимание

Ингибиторы окисления, действие которых основано на способности обрывать цепь свободных радикалов, могуг либо усиливать, либо ослаблять эффективность антифрикционных присадок этого не наблюдается в случае ингибиторов второй группы — ве-шеств, способствующих разложению гидроперекисей.

Влияние смеси базового масла с ингибитором на эффективность действия присадок в сильной степени зависит от природы и свойств этих присадок. Результаты исследования показали, что некоторая ограниченная степень окисления масла может иметь существенное значение с точки зрения приемистости его к присадкам.

Общие закономерности, установленные для продуктов минерального происхождения, свойственны также и синтетическим жидкостям при использовании их в качестве базовых масел. [c.74]

Изменение характеристик трения в связи с изменением свойств и состава любого из трех компонентов (базовое масло, антифрикционная присадка, ингибитор окисления) является свидетельством активного участия каждого из них в процессе трения.

Эти явления не могут быть удовлетворительно объяснены с позиций простого предположения о химическом взаимодействии между присадкой и ингибитором (в объеме или на поверхности) или об их совместной адсорбции в связи с тем существенным значением, которое имеет состав и свойства базового масла.

Если бы взаимодействие антифрикционных присадок с ингибиторами протекало по одному из названных механизмов, роль масла сводилась бы к нормированию интенсивности поступления каждой из присадок к поверхностям трения благодаря его диспергирующему действию или растворяющей способности.

Было показано [151, что арома- [c.85]

Композиции и составы присадок и ингибиторов коррозии третьего поколения содержат кроме функциональных ПАВ антифрикционные или защитно-антифрикционные присадки, в состав которых входят легирующие металлы.

Эти композиции обладают такой же эффективностью защиты от электрохимической коррозии в стационарных условиях при содержании в масле 3-5 % (мае.

Важно

доля), как и комбинированные ингибиторы коррозии второго поколения, но уменьшают коррозионный и коррозионно-механический износы и пршЙ1ют маслам повышенные противоизносные, противозадирные и антифрикционные свойства. [c.372]

ВИИИНП-715 — 50%-й масляный раствор продукта взаимодействия ди(алкилфенил)дитиофосфорной кислоты с диэтилентриамином. Применяют в качестве беззольной антиокислителъной, антикоррозионной и антифрикционной присадки к смазочным маслам. Вырабатывают по ТУ 38.1011226-89. [c.952]

Антифрикционные и противоизносные присадки. Антифрикционные присадки подаазделяют на группы  [c.962]

Низкотемпературные антифрикционные присадки представляют собой поверхностно-активные вещества с очень высокими адсорбционными свойствами. Присадка образует на поверхности металла полимоле-кулярные пленки, обладающие низким сопротивлением сдвигу и высоким сопротивлением сжатию.

Прочность образующейся пленки (ее несущая способность) зависит от химической природы и полярности функциональной группы, а антифрикционные свойства — от длины цепи и прямолинейности органического радикала (обычно С]2-С22).

Эффективность поверхностно-активных присадок ограничена температурой разрушения адсорбционного слоя (как правило, не вьипе 100 «С). [c.962]

Действие противозадирных и противоизносных присадок основано на взаимодействии их функциональных групп с металлом поверхностей трения при образовании твердой нленки продуктов взаимодействия.

Антифрикционные присадки образуют на поверхности металла граничный адсорбционный слой с низким сопротивлением сдвигу поверхности слоя.

Совет

Противопитинговые присадки действуют как за счет образования адсорбционного слоя, так и за счет химического взаимодействия с металлом поверхности трения. [c.126]

Типичная антифрикционная присадка—1,3-пронилеядиами-новая соль олеиновой кислоты ие только снижает коэффициеп-ты статического и кинематического трения обоих масел, но относительно больше снижает коэффициенты статического трения, [c.176]

За рубежом соединения подобного тийа получили название модификаторов трения , или присадок, снижающих трение в отечественной литературе их называют высокотемпературными антифрикционными присадками . [c.211]

МП-605 и МП-609 используют для смазки микроэлектродвигателей, а МП-713 и МП-714 — точных приборов масло МП-714 используют также для смазки часовых механизмов. Для смазки деталей башенных крупногабаритных часов применяют масло ВНИИ НП-4МЛ-400 и ВНИИ НП-4МЗ-25, представляющие собой нефтяную малосернистую основу с загущающей и антифрикционной присадками. [c.265]

    В опоре осуществлена герметизация с помощью уплотнительного кольца, выполненного на основе современных эластомеров и заполненного смазкой Долотол М-АУ со специальной антифрикционной присадкой (состав смазки запатентован).

Конструкция позволяет осуществлять бурение наклонных и горизонтальных скважин, для чего значительно усилено армирование спинок лап запрессовкой твердосплавных зубков и дополнительной наплавкой по полному профилю козырька и набегающего ребра спинки лапы.

По требованию заказчика в схему промывки может быть включен центральный промывочный узел. [c.130]

Масла индустриальные серии ИСП (25, 40, 65, 110), ТУ 38 1276—69, и масла индустриальные серии ИСПи (25, 40, 65, 110), ТУ 38 101293—72, представляют собой очищенные дистиллятные и смесь дистиллятных и остаточных минеральных масел из сернистых нефтей селективной очистки, содержащих композиции присадок. Указанные серии масел различаются тем, что масла серии ИСП содержат отечественные противозадирную, противоизносную и антифрикционную присадки, а масла серии ИСПи — импортную присадку англамол-81 и отечественную антикоррозионную присадку. [c.193]

Обратите внимание

    Антифрикционные присадки целесообразно применять в редукторных маслах для червячных передач. Рекомендуемая концентрация добавляемых в масло жиров 3-10%. В состав масел для червячных передач должны также входить противопенные и антиокислительные присадки, концентрация которых составляет около 0,3%.

Такие присадки, как ионол или фе-нил-с6-нафтиламин, предотвращают чрезмерное повышение вязкости масла, когда оно в процессе эксплуатации подвергается нагреву.

При этом согласно рекомендации Американской ассоциаций изготовителей редукторов (AGMA) для удовлетворения требований спецификаций на смазочные масла для червячных передач необходимы хорошо очищенные масла с индексом вязкости не менее 90 f2l3. [c.52]

Эмульсолы могут быть легированы различными противозадирными, противоизносными и антифрикционными присадками. Для этих целей в масляную фазу вводят продукты, содержащие хлор серу фосфор синергетические смеси перечисленных продуктов.

В качестве антифрикционных и противоизносных присадок целесообразно вводить в эмульсол тонкоизмельченные порошки слоистых твердосмазочных веществ графита, дисульфида молибдена, нитрита бора. В этом случае эмульсол должен содержать стабилизаторы, т. е.

вещества, препятствующие оседанию твердых частиц в растворе. [c.14]

В соответствии с этим присадки, предназначенные для улучшения условий работы трущихся пар при тяжелых режимах, можно разделить на две группы 1) присадки, адсорбирующиеся или хе-мосорбирующиеся на металлических поверхностях, и 2) присадки, образующие с металлом химические соединения (неорганические производные хлора, серы, фосфора и других элементов), играющие роль квазисмазочных слоев. К первой группе относятся антифрикционные присадки, ко второй — противоизносные и противозадирные присадки. [c.130]

Позже при изучении зависимости между химической структурой и противозадирной эффективностью галоидных соединений Дейви [24] делает вывод о том, что для обеспечения противозадирного эффекта необходимы алифатические связи С—С1 и что в ароматических связях С— С1 атомы хлора связаны очень прочно.

Важно

Кроме того, предполагают, что в противозадирных присадках особенно важную роль играет группа I3.

Действительно, исследователями [25] было установлено, что если молекулы соединений содержат фосфор и группу I3, то эти соединения являются исключительно хорошими антифрикционными присадками в условиях высоких нагрузок. Примером могут служить три(трихлорэтил)- или три(трихлор-трет-бутил)-фосфат.

Читайте также:  Виды, особенности и характеристики оригинальных моторных масел kia-hyundai

При испытании этих присадок на четырехшариковой машине трения при нагрузке 300 кГ диаметр следа износа составил всего 0,8 мм. Некоторые активные группы в ароматических углеводородах, содержащих хлор, сообщают маслу противозадирные свойства.

Например, если в п-дихлорбензоле хлор неустойчив и это соединение обладает незначительными противозадирными свойствами или вовсе не дает никакого противозадирного эффекта, то /г-хлорнитробензолу хлор придает некоторую устойчивость и делает его присадкой с мягкими противозадирными свойствами. [c.109]

    Если принять, что продукты окисления базового масла являются существенной составной частью поверхностных пленок, возникающих в процессе трения, роль ингибиторов окисления можно объяснить их влиянием на скорость образования и строение этих соединений.

Масла неглубокой очистки содержат естественные антиокислители, действие которых маскирует влияние специально вводимых ингибиторов типа связанных фенолов, тогда как масло, обработанное кислотой, лишено этих естественных присадок.

Таким образом, на примере именно этого масла наиболее четко может быть выявлено взаимодействие между ингибиторами и антифрикционными присадками. Интересно отметить, что ингибиторы, характер действия которых при трении одинаков (5, 7, У и X), являются ингибиторами свободно-радиального типа [14, 16, 17].

Наоборот, ингибиторы [/, и влияние которых на антифрикционные характеристики мало или не проявляется совсем, являются соединениями, способствующими разложению гидроперекисей 116, 18, 191.

Совет

Различие эффективности действия антиокислителей, принадлежащих к этим двум группам, указывает на то, что некоторая ограниченная степень окисления масла может иметь существенное значение с точки зрения приемистости его к присадкам.

Возмож1Ю, что отрезок времени, который требуется некоторым присадкам (например, хлорированному парафину) для проявления ими максимальной антифрикционной эффективности [111, является временем, необходимым для окисления масла до некоторого оптимального уровня. Эти предположения находятся в соответствии с наблюдениями за работой трансмиссионных механизмов плохие условия трения (например, шум при включении муфты сцепления) реализуются при работе либо в атмосфере азота, [c.86]

Источник: https://www.chem21.info/info/822108/

Содержание

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Антифрикционные присадки снижают или стабилизируют коэффициент трения, т.е. повышают маслянистость. В качестве антифрикционных присадок применяются вещества, обладающие поверхностной активностью: природные жиры, жирные кислоты, их эфиры и соли и др. Молекулы указанных веществ, адсорбируясь на поверхности металла, препятствуют непосредственному кон — такту трущихся поверхностей.  [1]

Антифрикционные присадки в смазочных маслах уменьшают коэффициент трения между поверхностями трения, смазываемыми маслом, и устраняют при этом прерывистое скольжение.  [2]

Антифрикционные присадки снижают коэффициент трения между инструментом и деталью, инструментом и стружкой.  [3]

Антифрикционные присадки способствуют повышенному смачиванию поверхности инструмента и образованию физически адсорбированных смазывающих пленок и, таким образом, уменьшают трение при небольших нагрузках и температурах.  [4]

Антифрикционные присадки целесообразно применять в редукторных маслах для червячных передач. Такие присадки, как ионол или фе-нил — б-нафтиламин, предотвращают чрезмерное повышение вязкости масла, когда оно в процессе эксплуатации подвергается нагреву.  [5]

Антифрикционные присадки — это обычно технические растительные масла и жиры, такие как рапсовое масло, свиной жир ( лярд), жирные кислоты растительных масел и их эфиры, а также полимерные ( димеры, тримеры) ненасыщенные жирные кислоты. В некоторых случаях жировые вещества используют как основу масляной СОЖ.

В связи с ограниченностью ресурсов жировых продуктов растительного и животного происхождения ведут поиски новых источников жировых веществ, а также замены синтетическими продуктами. Например, получены интересные результаты по использованию в СОЖ жиров микробиологического синтеза.

Перспективны полимерные соединения типа продуктов олигомери-зации и теломеризации этилена и других высших а-олефинов.  [6]

Обратите внимание

Антифрикционные присадки состоят из поверхностно-активных веществ, образующих на поверхности металла пленки, которые в местах точечного контакта при повышении давления и температуры расплавляются, в результате чего происходит выравнивание или своего рода полирование поверхности. К присадкам этой группы относятся высшие жирные кислоты типа олеиновой.  [7]

Действиеантифрикционных присадок связано в основном с их адсорбцией на металле, в то время как действие противозадирных — с возможностью образования химически модифицированных слоев на поверхности трения. Эта способность проявляется преимущественно при высоких удельных нагрузках в момент значительного генерирования тепла в зоне трения.  [8]

Классическими представителямиантифрикционных присадок являются длинноцепные жирные кислоты, как лауриновая, стеариновая и олеиновая.

При этом при обычных температурах ( около 20) на стали, меди, кадмии и других активных металлах молекулы первых адсорбированных слоев жирной кислоты превращаются в молекулы мыл соответствующих активных металлов.

На неактивных металлах, как серебро и платина, сохраняется граничный слой жирной кислоты [ 22, стр.  [9]

В качествеантифрикционных присадок, адсорбирующихся на металлических поверхностях и уменьшающих силу трения, используют растительные и животные жиры, мыла, а также продукты окисления парафиновых углеводородов.  [10]

Механизм действияантифрикционных присадок, проявляющийся в снижении коэффициента трения, связан с физической ( при низких температурах) адсорбцией присадок на металлической поверхности. При этом толщина и устойчивость образующихся и сравнительно слабо закрепленных на поверхности пленок зависят от состава и строения присадок и контактируемых материалов, а также от условий трения.  [11]

В качествеантифрикционных присадок применяются ПАВ, образующие на трущихся поверхностях мультимолекулярные адсорбционные слои, и твердые смазочные вещества. К ПАВ относятся жирные кислоты, их эфиры и соли, натуральные и синтетические жиры. Из твердых смазочных материалов чаще всего используют коллоидные дисперсии графита молибдена.  [12]

Важно

В качествеантифрикционных присадок применяются вещества, обладающие поверхностной активностью: природные жиры, жирные кислоты, их эфиры и соли и др. Молекулы указанных веществ, адсорбируясь на поверхности металла, препятствуют непосредственному контакту трущихся поверхностей.

[13]

Важно

В качествеантифрикционных присадок применяются вещества, обладающие поверхностной активностью: природные жиры, жирные кислоты, их эфиры и соли и др. Молекулы указанных веществ, адсорбируясь на поверхности металла, препятствуют непосредственному контакту трущихся поверхностей.

Для повышения маслянистости и снижения коэффициента трения используют АФП поверхностно-активного характера, у которых должна быть длинная неразветвленная углеводородная цепь с активной концевой группой, отвечающей жирным кислотам и сложным эфирам.

Молекулы такой АФП группируются на поверхности металла так, что полярная группа находится в контакте с металлом, а другие группы направлены наружу.  [14]

Механизм действияантифрикционных присадок Боуден и Тей — бор88 объясняют тем, что растворенные в масле жирные кислоты хемосорбируются на металлических поверхностях, образуя пленку мыл.

Известен целый ряд других органических соединений ( спирты, сложные эфиры, амиды кислот и др.), которые также адсорбируются на поверхности металла и образуют защитные пленки.

Но пленки, образуемые антифрикционными присадками, способны защищать поверхности от трения и износа только при умеренных режимах трения.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Источник: http://www.ngpedia.ru/id321227p1.html

Что такое антифрикционные покрытия и в чем их преимущество перед пластичными смазками?

В статье рассмотрены преимущества антифрикционных покрытий Molykote, приведены типичные примеры их применения.

Для снижения трения в подвижных узлах любого оборудования требуется их своевременное смазывание. Выбор вида и способа смазки производится с учетом конструкции и условий эксплуатации пары трения.

Механизм действия традиционных жидких и пластичных смазочных материалов состоит в образовании разделительной смазочной пленки между движущимися поверхностями при определенном сочетании нагрузки и скорости, необходимом для установления гидродинамического или полужидкостного режима трения.

Однако реальные условия работы механизмов далеки от идеальных. Некоторые из механизмов (например, оборудование кирпичного производства) предназначены для постоянной эксплуатации в пыльной среде под воздействием высоких температур, нагрузок.

Узлы большинства машин и оборудования в отдельные моменты времени или в течение всей эксплуатации также работают в режиме, при котором происходят локальные нарушения смазочной пленки, приводящие к повышенному трению, изнашиванию и образованию задиров.

Совет

В таком режиме находятся не только тяжелонагруженные тихоходные узлы, но и все механизмы в моменты пуска, останова, реверсирования движения и в процессе приработки. Наиболее очевидным подтверждением этого факта является износ, который сопровождает работу всех машин.

В последние годы получил распространение новый вид смазочных материалов – антифрикционные покрытия. Они существенно снижают износ, значительно повышают надежность работы и ресурс узлов и механизмов.

Антифрикционные покрытия (АФП) – это смазочные материалы, подобные краскам, но содержащие вместо красящего пигмента высокодисперсные частицы твердых смазочных веществ, равномерно распределенных в смеси связующих веществ и растворителей.

Твердые сухие смазки обладают стабильным низким коэффициентом трения и обеспечивают хороший смазочный эффект.

В зависимости от того, какая несущая способность требуется от покрытия, в качестве сухих смазочных веществ применяют:

  • для высоких нагрузок – дисульфид молибдена MoS2 и/или поляризованный графит;
  • для средних нагрузок – политетрафторэтилен (тефлон, PTFE, ПТФЭ) и/или другие полимеры.

Связующие элементы обеспечивают адгезию к субстрату, химическую стойкость и защиту от коррозии.

В качестве связующих используют эпоксидные смолы, титанаты, полиуретаны, акриловые, фенольные, полиамид-имидные и специальные компоненты.

При использовании органических связующих элементов термостойкость антифрикционных покрытий достигает +250 °С, а неорганические системы позволяют покрытиям работать  при экстремально высоких температурах — вплоть до +600 °С.

Растворители предназначены для переноса и распределения твердых смазок и связующих на субстрате, а также для обеспечения нужной вязкости антифрикционного покрытия путем разбавления перед нанесением.

Для улучшения необходимых свойств, а также для модификации и придания  антифрикционным покрытиям новых свойств в них добавляют присадки.

Антифрикционные покрытия наносятся на поверхность с помощью обычных технологий окрашивания, таких как распыление, трафаретная печать, окунание, нанесение кистью.

После нанесения покрытия и сушки растворитель испаряется, а связующие вещества полимеризуются и обеспечивают надежное сцепление с основой.

Обратите внимание

Выбор конкретного способа нанесения антифрикционных покрытий зависит от геометрии покрываемых деталей и желаемого результата с точки зрения равномерности и долговечности покрытий.

При нанесении покрытия на одну из деталей пары трения в процессе работы происходит частичный перенос твердых смазок на сопряженную поверхность. Таким образом, в процессе трения под нагрузкой формируются плотные и очень гладкие антифрикционные пленки, закрывающие неровности материала основы. В результате при работе пары трения скорость изнашивания покрытия сводится к минимуму.

Эти процессы иллюстрирует фотография, полученная с помощью сканирующего электронного микроскопа при увеличении 1000 раз. На левой части показано покрытие сразу после отверждения, а на правой – после приработки и формирования гладкой пленки из твердых смазок.

Преимущества антифрикционных покрытий перед другими видами смазочных материалов

Применение антифрикционных покрытий на сегодняшний день является самым перспективным способом решения многих проблем, связанных с потерями на трение в движущихся узлах.

В отличие от сухих смазок в виде натертых пленок частицы твердых веществ антифрикционных покрытий прочно удерживаются на поверхности с помощью связующего компонента.

По сравнению с применением традиционных смазочных материалов – пластичных и жидких смазок – антифрикционные покрытия имеют ряд преимуществ.

После нанесения антифрикционного покрытия образовавшаяся тонкая сухая смазочная пленка предотвращает налипание абразивной пыли и грязи на поверхность.

Благодаря тому, что твердые смазочные вещества удерживаются на поверхности связующими, антифрикционные покрытия в большинстве случаев обеспечивают смазку на весь срок службы.

Сухие смазки в составе АФП обладают исключительной термической стабильностью и химической инертностью, стойкостью к окислению и влаге.

Они не стареют и не испаряются, способны эффективно работать в условиях радиации и вакуума даже после продолжительного простоя узла.

Толщина покрытия легко контролируется и может составлять от 5 до 20 мкм, что практически не влияет на исходную точность размеров детали. Возможно локальное нанесение антифрикционных покрытий на определенные участки поверхности. Обладая высокими противоизносными и антикоррозионными свойствами, АФП могут заменить хромирование, цинкование и другие виды обработки.

Сравнение основных видов твердых смазок

Результаты испытаний антифрикционных покрытий Molykote показали их способность снижать трение до минимальных значений (см. рисунок 1).

Рис. 1. Результаты испытаний АФП на машине трения Falex LFW1 в соответствии с ASTM D2714

При применении покрытий на основе дисульфида молибдена коэффициент трения с ростом нагрузки снижается и стабилизируется на значении несколько сотых. Такое трение без применения антифрикционных покрытий возможно только в режиме жидкостной смазки, когда движущиеся поверхности полностью разделены слоем масла и не контактируют напрямую друг с другом.

Важно

Другие характеристики  антифрикционных покрытий также значительно различаются в зависимости от имеющихся в составе сухих смазок.

Сравнение некоторых  свойств сухих смазок приведено в таблице 1.

Таблица 1. Основные виды твердых смазок и их свойства

Свойства Дисульфид молибдена Графит ПТФЭ (тефлон)
Минимальный коэффициент трения 0,002 0,05 0,03
Несущая способность, отн.ед. 100 50 6
Теплопроводность низкая средняя очень низкая
Электропроводность низкая высокая очень низкая
Максимальная рабочая температура на воздухе, °С +450 +600 +260
Максимальная рабочая температура в вакууме, °С +1100 не используется зависит от прочих условий
Адгезия к металлам высокая средняя низкая
Химическая стойкость высокая высокая очень высокая
Влияние влаги наэксплуатационные свойства отрицательно положительно не влияет
Цвет темно-серый черный белый или прозрачный
Структура молекул

Существенным недостатком графита, ограничивающим сферу его применения по сравнению с дисульфидом молибдена, является его недостаточная адгезия к металлическим поверхностям. Его молекулы неполярны и проявляют смазочные свойства лишь в присутствии влаги.

Этот недостаток можно устранить путем внедрения в слоистую структуру графита поляризующих агентов. Высокая адгезия поляризованного графита к металлическим поверхностям, наряду с термической стабильностью, делают его одним из наиболее перспективных инновационных смазочных материалов.

Компания Dow Corning первой начала применять его при разработке составов новых смазок.

Типичные применения АФП Molykote

Линейка продуктов Molykote включает антифрикционные покрытия на основе различных видов твердых смазок, в том числе дисульфида молибдена, графита, политетрафторэтилена (тефлона), а также специальных композиций. Связующее вещество в составе покрытия определяет его защитные свойства, химическую стойкость, а также тип отверждения (температуру полимеризации).

При выборе конкретного антифрикционного покрытия Molykote необходимо учитывать конструкцию узла трения, условия его работы и желаемый способ нанесения смазочного материала.

Источник: http://atf.ru/articles/obzory/chto_takoe_antifriktsionnye_pokrytiya_i_v_chem_ikh_preimushchestvo_pered_plastichnymi_smazkami/

Антифрикционная присадка (концентрат)

Область применения: в смазочных композициях, в качестве антифрикционной присадки.

Изобретение относится к области получения смазочных композиций с твердыми модификаторами трения, которые используются для смазки машин и механизмов как в процессе обкатки, так и при эксплуатации.

В составе смазочных композиций, использующих в качестве модификатора трения дисульфид молибдена (например, патент РФ 2044762), имеется сера, из которой в процессе обработки, при наличии паров воды в атмосфере, образуется серная кислота, что приводит к развитию коррозии.

В настоящее время известно множество вариантов смазочных композиций и антифрикционных присадок, содержащих детонационные наноалмазы (ДНА) или алмазную шихту, выступающих в качестве модификаторов трения.

Наиболее близкой по технической сущности и составу является антифрикционная присадка (патент РФ 2054456) на основе алмазосодержащей шихты (включающей 40-60% ультрадисперсного алмаза), винилсукцинимида и нефтяного масла.

Недостатками антифрикционной присадки (патент РФ 2054456) является наличие примесей металлов в составе алмазной шихты, которые обычно в ней содержатся, что приводит к развитию коррозии за счет контактной разности потенциалов. Винилсукцинимид, кроме того, не является доступным компонентом.

Кроме того, содержание основного рабочего компонента присадки — ДНА — остается очень маленьким (0,1-0,25 масс. %) и транспортировка до места эксплуатации присадки обозначает расходы на транспортировку значительного количества нефтяного масла (более 99%).

Представляется целесообразным изготавливать концентрат, который можно было бы добавлять в масла с целью снижения трения непосредственно на месте применения смазочной композиции.

Целью изобретения является замена алмазосодержащей шихты, содержащей примеси металлов на наноалмазы без примесей, полученные детонационным синтезом, дисперсанта винилсукцинимида более доступным компонентом, а также предельное увеличение содержания ДНА при сохранении седиментационной устойчивости состава.

Поставленная цель достигается тем, что антифрикционная присадка, содержащая наноалмазы и масло, в данном случае — трансформаторное, дополнительно содержит олеиновую кислоту и авиационный керосин при следующем соотношении компонентов, масс. %:

наноалмазы, полученные детонационным синтезом (ДНА) 0,30-5,0
олеиновая кислота 12-50
керосин авиационный марки Т-1 6,0-25,0
трансформаторное масло остальное

Порошок ДНА имеет следующие физико-химические показатели: размер агрегатов, dcp=4-6 нм; удельная поверхность, Sуд.=293 м2/г; содержание основного вещества, ультрадисперсного алмаза, %, не менее 95,0; содержание несгораемых примесей, %, не более 1,2.

Керосин обладает хорошей смачиваемостью по отношению к металлическим поверхностям, а также отношению к порошку ДНА.

Благодаря высокому (около 86%) содержанию атомов углерода в составе керосина, образующих общие электронные пары с атомами ультрадисперсного алмаза, происходит смачивание поверхности ДНА и образование сольватных слоев вокруг частиц ДНА, что препятствует их агломерации в среде трансформаторного масла и олеиновой кислоты.

Совет

Кроме того, смачивание согласно эффекту Ребиндера обеспечивает легкое разрушение агрегатов наноалмазов при перемешивании. Керосин, уменьшая поверхностное натяжение на границе алмаз (дисперсная фаза) — дисперсная среда, выступает в роли диспергатора.

Для подтверждения эффективности изобретения описаны примеры получения антифрикционной присадки согласно прототипу и согласно формуле изобретения. Были приготовлены шесть рецептур по формуле изобретения следующим образом.

Перед смешением всех компонентов в систему вводили ДНА, смоченные авиационным керосином Т-1, после чего добавляли олеиновую кислоту и трансформаторное масло. Полученную смесь тщательно перемешивали на шаровой мельнице в течение 24 ч до получения однородной массы.

Подбор оптимального количества керосина и ДНА проводился по результатам опытов, результаты которых приведены в таблице.

Так как целью изобретения является получение концентрата присадки, то за нижний предел содержания ДНА взято их максимальное количество в патенте-прототипе (патент РФ 2054456), согласно которому антифрикционная присадка содержит, мас. %:

алмазосодержащую шихту (графит, включающий 40-60% ультрадисперсного алмаза) 0,2-0,5 (в расчете на ультрадисперсный алмаз),

винилсукцинимид 0,01-0,05,

нефтяное масло — остальное.

Критериями оценки качества служили средний размер частиц, седиментационная устойчивость и коэффициент трения смазочной композиции, измеренный на трибометре TRB-S-DE в режиме ступенчатого нагружения. Средний размер частиц определяли с помощью седиментографа SEDEMA.

Присадка стабильна к оседанию в течение 8 месяцев при концентрации ДНА до 5,0 масс. %. При более высокой концентрации ДНА происходит агломерация частиц и выпадение осадка и увеличение коэффициента трения.

Обратите внимание

Эксперименты показали, что максимальная концентрация ДНА в смазочной композиции, при которой сохраняется седиментационная устойчивость состава и не происходит выпадение осадка, составляет 5%.

В таблице 1 указаны составы присадок, приготовленных для испытания, и их показатели.

Добавление ДНА, керосина и олеиновой кислоты в смазочную композицию выше граничных значений приводит к агломерации частиц и увеличению коэффициента трения.

Предложенная антифрикционная присадка отличается доступностью компонентов, уменьшением среднего размера конгломератов ДНА, уменьшением коэффициента трения, более высоким содержанием ДНА.

Присадка стабильна к оседанию в течение 8 месяцев. Максимальная концентрация ДНА в присадке составляет 5,0 мас. %.

Присадка состоит из доступных компонентов, не содержит металлических и неметаллических примесей в составе ДНА, седиментационно устойчива.

Заявленная антифрикционная присадка не требует значительных дополнительных затрат, изменений технологии и может быть освоена в условиях действующего производства.

Концентрат антифрикционной присадки, содержащий порошок наноалмазов, полученный детонационным синтезом, трансформаторное масло, дополнительно содержит керосин авиационный марки Т-1 и олеиновую кислоту при следующем соотношении компонентов, масс. %:

Источник: https://edrid.ru/rid/217.015.8518.html

Антифрикционные материалы. Строение, свойства и применение

⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 14Следующая ⇒

Антифрикционными называются материалы с низким коэффициентом трения.

Основными антифрикционными материалами являются серые чугуны, бронзы, баббиты, материалы на основе полимеров и металлических порошков с твердыми смазками.

Основное требование к структуре антифрикционных материалов ее специфическая “неоднородность” – мягкая структура, в которую вкраплены твердые и мягкие включения. Мягкие составляющие вырабатываются и смазывают вал, твердые — его удерживают.

В конструкциях с парой трения — скольжениемприменение имеют баббиты — антифрикционные сплавы олова и свинца с медью и сурьмой с низким коэффициентом трения.

Существуют баббиты оловянные и свинцовые ГОСТ 1320 — 74 и кальциевые ГОСТ 1209 — 78.

Оловянные баббиты содержат кроме олова, 8 — 10 % сурьмы и 3…6 % меди. Марки Б88, Б83, Б83С (1% Pb). Цифры содержание олова в %. Оловянные баббиты используют для изготовления подшипников, работающих преимущественно в тяжелых условиях и при больших окружных скоростях. Свинцовистые баббиты содержат дополнительно Sb, Sn, Cu, а отдельные марки — Ni, K, Al. Б16, БН, БС6, БКА, БК2.

Важно

В настоящее время в машиностроении широкое распространение получают порошковые спеченные антифрикционные материалы на основе медной и стальных матриц.

В композиции вводят различные добавки — фтористый кальций, графит, турбостратный нитрид бора, обладающие смазывающими и противозадирными свойствами. Сформированная спеканием пористая структура позволяет в поровых каналах удерживать масла и жидкие смазки.

Все это делает их наиболее эффективными материалами для замены дорогих бронзовых и баббитовых металлических антифрикционных сплавов. Среди неметаллических материалов для изготовления деталей пар трения применяют гетинакс и текстолит.

Структура их включает твердые нити или пленки армирующей фазы, например, стеклянных волокон, которые позволяют работать текстолитам в паре трения со сталью.

Лекция № 21

Порошковые металлические материалы. Порошковые стали. Антифрикционные материалы. Фрикционные материалы. Пористые материалы.

Порошковые металлические материалы.

Порошковыми металлическими материалами называют спеченные материалы, изготовленные методом приготовления порошковой шихты, формования и спекания. Рождение дисперсного метода, где впервые было применено прессование порошка, исторически связывают с работой русского ученого П.Г.

Соболевского, опубликованной в “Горном журнале” 1827 года, названной им об очищении и обработке сырой платины”. Соболевский предложил технологию переработки самородно платины путем растворения ее в смеси соляной и азотной кислоты, осаждения хлорплатината аммония, прокаливания осадка для получения платинового порошка и последующие прессование и спекание.

На монетном дворе по этой технологии было изготовлено номиналов на сумму 4 млн. рублей (1826 — 1844) годы.

Совет

Порошковые металлические объединяют в себя твердые сплавы, дисперсноупрочненные композиты, анти- и фрикционные материалы, порошковые стали, спеченные цветные металлы, пористые металлические материалы.

Порошковые стали.

Спеченные детали изготавливаются из смесей порошков железа с легирующими порошками и порошков углеродистых и легированных сталей. Стали порошковые и изделия из них получают холодным прессованием и спеканием, двойным прессованием и спеканием, горячим прессованием, горячей штамповкой. ТО проводится только в защитных средах.

Охлаждение рекомендуется проводить в масле или воде для исключения окисления. Для повышения коррозионной стойкости поверхности проводят операции воронения и фосфотации, парогазооксидирования. Углеродистая порошковая сталь общемашиностроительного применения после закалки и низкого отпуска служит заменителем сталей марок 40, 50, 55пп и т.п.

для деталей станков и машин работающих при умеренном нагружении без нагрузок смятия.

Углеродистая порошковая легированная медью сталь общемашиностроительного применения используется как заменитель сталей марок 40, 50, 55пп, 65, 65Г, 15X, 40Г2, 30Г2 в состоянии поставки и после нормализации и сталей обыкновенного качества для экономии металла переводимого в стружку.

В порошковой стали легированной медью до 3% при контролируемом охлаждении в агрегатах спекания достигают структуры, способной выделять Е-фазу при старении.

Примечание: при охлаждении сплавов железа, содержащих медь, идут три инвариантные реакции: перетектические при 1484 и 1094 С и эвтектоидная при 850 С.

Продуктами последней являются Е-фаза (Г.Ц.К. Cu с небольшим количеством растворенного в ней Fe) и a-Fe (феррит) с малым количеством растворенной в ней Cu. Максимальная растворимость Cu в a-Fe 2,1 % (ат.

) при 850 С ; падение растворимости Cu с уменьшением температуры дает возможность использовать в дальнейшем упрочнение за счет выделения частиц второй фазы и старения.

Обратите внимание

Для системы Fe-Cu-C характерна обширная область несмешиваемости в жидком состоянии, связанная с добавками к системе Fe-Cu малых количеств графита. Cu влияет на стабильные и метастабильные двойные эвтектики.

Углеродистая порошковая легированная хромом и молибденом сталь используется заменитель сталей марок 40, 50, 55пп, 65, 65Г, 15X, 40Г2, 30Г2, 20X, 20XHP, 20H2M. В порошковой стали с Cr и Mo при контролируемом охлаждении в агрегатах спекания достигают структуры легированного феррита с равномерно распределенной карбидной фазой. Структурно свободный графит не выявляется.

В стали снижается порог хладноломкости и увеличивается прокаливаемость, коррозионная стойкость. Легированные хромом и молибденом стали мало чувствительны к перегреву. В порошковой стали с никелем до 3% при контролируемом охлаждении в агрегатах спекания достигают структуры легированного феррита.

Никель в стали снижает порог хладноломкости и увеличивает прокаливаемость, пластичность и коррозионную стойкость. Система железо-никель характеризуется неограниченной растворимостью. Например, марка СПН3-4 применяется после закалки и низкого отпуска, как заменитель сталей марок 40, 50, 55пп, 40Г2, 15X и т.п. для деталей станков и машин работающих при среднем нагружении без нагрузок смятия.

В основном спеченные материалы применимы, как детали небольших сечений с линейной осью симметрии: втулки, шестерни, кольца, сухари ; применение для валов и осей не обнаружено. В случае пропитки пор маслом может быть использована в узлах труднодоступной смазки. Наибольшие габариты формуемых деталей массового производства не более 120 мм.

Коэффициент использования металла при применении технологии порошковой металлургии не менее 95%. Порошковые стали также бывают мартенситостареющие, коррозионностойкие и магнитные.

Цифра через дефис в марке обозначает подгруппу плотности порошковой стали: 3 — пористотость 9-2%; плотность 7200-7700 кг/м3.

Характерным структурным элементом порошковых сталей (материалов) является пора.

Увеличение пористости приводит к снижения плотности, прочности, отчасти снижает ударную вязкость. Детальное исследование свойств спеченных материалов показывает, что многие характеристики не имеют монотонного характера в своем изменении от пористости. Например, известно немонотонное изменение трещиностойкости и ударной

вязкости порошкового железа от пористости. Немонотонность изменения характеристик, связанных с особенностями распространения трещины, рассматривается в связи с морфологией пор, поведением смазок, соотношением внутри — межзеренного разрушения. При одинаковой доле межзеренного разрушения характерна линейная зависимость между трещиностойкостью и пористостью материала. Рис. 72.

Антифрикционные материалы.

Антифрикционные спеченные материалы используются для изготовления деталей узлов трения (подшипников скольжения, распорных втулок, колец. торцевых уплотнений, шайб, подпятников, поршневых колец и др.

) Введение в состав спеченных антифрикционных материалов веществ, играющих роль твердой смазки, присадок, повышающих прочностные свойства материала, а также наличие пор, которые после операции спекания пропитываются смазочными жидкостями, увеличивает срок службы деталей в 2.

..10 раз. В качестве присадок применяют графит, сульфиды. фториды, фторопласты, иногда оксиды. Универсальность метода порошковой металлургии позволяет создавать композиционный материал со строго заданными свойствами для конкретных условий работы.

Важно

Антифрикционные материалы промышленность изготавливает на основе меди, железа и их сплавов. Табл.

Кроме материалов на основе меди и железа для авиации и кораблестроения применяют спеченные материалы на основе алюминия и никеля.

Полуфабрикаты из антифрикционных материалов выпускаются в виде готовых изделий, а также для экономии цветных металлов (меди и олова) на стальных компактных подложках — биметаллические полуфабрикаты.

Фрикционные материалы.

Фрикционные узлы принадлежат к наиболее важным узлам в машинах, так как они в первую очередь определяют их надежность, долговечность и безопасность.

Спеченные фрикционные материалы предназначены для работы в различных передаточных узлах — тормозах и сцеплениях. Кроме того, фрикционные материалы могут работать в разных условиях нагружения и разных условиях смазки — в сухую и специальных маслах. Спеченные фрикционные элементы изготавливают методами порошковой металлургии в виде сегментов, плиток и дисков.

Особенностью большинства фрикционных материалов является то, что они в процессе приготовления материала наносятся на несущие каркасы — подложки. Спеченные фрикционные материалы выпускают промышленным методом на основе меди и железа.

В качестве фрикционных добавок, вводимых в металлическую порошковую матрицу, используют частицы преимущественно остроугольной формы из полевого шпата, мулата, кианит, нефелин (до 20..30% объемн.).

Пористые материалы.

В пористых материалах, спеченных из порошков и волокон, обеспечиваются такие свойства, как высокая тепло- и электропроводность, удовлетворительная пластичность, высокая коррозионно- и окалиностойкость, способность противостоять высоким давлениям, высокая степень очистки в приемлемых пределах проницаемости.

Совет

Пористые материалы из порошков титана, коррозионностойких сталей, никеля и тугоплавких металлов применяются для фильтрации газов, топлива и других технологических жидкостей. Пористость в таких материалах достигает 30 — 70%.

Обладая громадной внутренней поверхностью, пористые спеченные материалы являются уникальными фильтрующими элементами, элементами пористого охлаждения и пламегасителями, в большой химии — наилучшими катализаторами.

Большинство пористых спеченных материалов изготавливают прокаткой металлических порошков или волокон с последующим спеканием в защитных атмосферах.

Лекция № 22

Классификация неметаллических материалов. Строение макромолекул и над молекулярные структуры полимерных тел. Физические (релаксационные) состояния полимеров. Термопласты. Термоэластопласты. Олигомеры и реактопласты. Каучуки и резиновые материалы.

⇐ Предыдущая567891011121314Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/1x799c.html

Присадки в моторное масло

Продуктивное долголетие двигателя ↑

Рано или поздно наступает момент, когда двигателю автомобиля требуется ремонт, частичный или капитальный.

Как отсрочить приближение этого неприятного для кошелька и нервов владельца авто события? Многие автомобилисты, которые не пугались пользоваться достижениями современных нанотехнологий, давно решили для себя эту проблему.

Двигатели их железных коней проезжают сотни тысяч километров без ремонта. О каких же достижениях идет речь?

Все дело в масле ↑

Не секрет, что длительная надежная работа автомобильного мотора во многом зависит от качества заливаемого в него масла. Ведущие производители автомасел из года в год совершенствуют химический состав своей продукции.

Качество современных смазочных материалов несравненно выше, чем 10−20 лет назад. Однако даже они не дают гарантии долговечной работы двигателя. Достигнуть этой цели помогут присадки в моторное масло, производимые концернами Супротек и ХАДО.

Использование этой продукции в комбинации с традиционными смазками приносит потрясающий эффект.

Эксперты рекомендуют ↑

Независимыми экспертами неоднократно были проведены тесты, которые показали, что продукция Супротек и ХАДО с молибденом, примененная в двигателях внутреннего сгорания приносит такие результаты:

  • повышение компрессии в цилиндрах;
  • увеличение мощности двигателя;
  • уменьшение расхода топлива;
  • уменьшение токсичности выхлопа;
  • существенное увеличение ресурса двигателей и турбин.

Кроме того, специалисты отмечают повышенную устойчивость работы силового агрегата после обработки его геомодификатором трения. Использование присадок одинаково эффективно как для бензинового, так и для дизельного мотора.

Как это работает? ↑

Присадки в масло двигателя, или ревитализанты, выпускаемые компаниями Супротек и ХАДО, бывают трех видов:

  • металлические;
  • керамические;
  • металлокерамические.

В ревитализантах на металлической основе в качестве геомодификатора применяется молибден, который выравнивает изношенные детали двигателя, заполняет образовавшиеся раковины.

«Молекулярная сварка» происходит при высокой температуре, на работающем двигателе, при этом молекулы молибдена надежно обволакивают трущиеся детали силового агрегата.

Ведущие производители моторных масел ввели в последнее время молибден в состав своих смазок. Однако такое масло не может увеличить ресурс двигателя.

Геомодификаторы, в основе которых лежат керамические частицы, способны уменьшить трение вращающихся деталей двигателя в несколько раз, что позволит проехать без ремонта многие тысячи км.

Керамические микрочастицы равномерно наносятся на валы и другие детали двигателя, тем самым продлевая его работоспособность.

Так же, как и в случае с молибденом, процесс происходит при высокой температуре работающего двигателя.

Присадки на комбинированной основе приносят такой же эффект, как и вышеописанные и применяются для профилактической обработки автомобильных моторов как бензиновых, так и дизельных.

Все нужно делать вовремя ↑

Конечно, трудно рассчитывать на чудодейственный эффект присадок с молибденом, когда мотор доведен до такого состояния, что спасти его может только капитальный ремонт.

Хотя известны случаи, когда ревитализанты спасали практически мертвые агрегаты. Керамика и молибден покрывают детали слоем, который исчисляется микронами, они не в состоянии ликвидировать сильную изношенность.

Поэтому прибегать к помощи геомодификаторов необходимо при первых признаках нарушений в работе двигателя:

  • неустойчивая работа;
  • затрудненный запуск в холодную погоду;
  • повышенный расход масла;
  • падение компрессии в цилиндрах;
  • наличие посторонних звуков при работе.

Именно своевременное применение присадок позволят рассчитывать на гарантированный эффект от их применения.

Как выбрать ревитализант? ↑

Несмотря на то, присадки на рынке представлены довольно широко, наиболее популярной является продукция Супротек и ХАДО. Эти компании давно завоевали авторитет среди автомобилистов, поэтому на них стоит обратить внимание в первую очередь. Выбор состава производится по типу двигателя и его пробегу.

Супротек «Актив Бензин» и «Актив Бензин плюс». Эти геомодификаторы предназначены для обработки автомобильных моторов с пробегом до 50 тыс. км и свыше 50 тыс. км соответственно.

Ревитализант для бензинового двигателя ХАДО. В зависимости от пробега автомобиля используется от одного до трех тюбиков смеси.

Обратите внимание

Супротек «Актив Дизель» и «Актив Дизель плюс» благодаря активным частицам молибдена эффективно восстановят узлы дизельного двигателя с пробегом до и после 50 тыс. км.

Ревитализант для дизельного двигателя ХАДО продуктивно работает даже при низких оборотах.

Супротек «Актив Регуляр» максимально долго сохраняет результаты обработки геомодификаторами.

Именно продукция этих производителей высоко оценена автовладельцами. Каждый новый тест подтверждает безупречные результаты использования данных составов.

Особенности использования геомодификаторов ↑

Присадки Супротек выпускаются во флаконах объемом 90 мл. Обработка двигателей с пробегом до 50 тыс. км производится в два этапа, свыше 50 тыс. км – в три. Для получения максимального эффекта, нужно строго следовать инструкции. Количество используемых флаконов приведено в таблице.

Этапы обработкиОбъем масляной системы (л)

2−5 5−10
1-й этап (кол-во флаконов) 1 2
2-й этап (кол-во флаконов) 1 2
3-й этап (кол-во флаконов) 1 2

Компания ХАДО классифицирует автомоторы как новые, с пробегом до 20 тыс. км, и старые, с пробегом более 20 тыс. км. В одном тюбике содержится 9 мл восстанавливающего состава. Таблица ниже поможет подобрать необходимое для обработки количество ревитализанта.

Этапы обработкиОбъем масляной системы (л)

3−10 11−20 21−30
Первый этап (кол-во тюбиков) 1 2 3
Второй этап (кол-во тюбиков) 1 2 3
Третий этап (кол-во тюбиков) 1 2 3

Для обработки нового мотора выполняется только первый этап. Восстанавливающие составы необходимо добавлять при рабочей температуре ДВС. После этого двигатель должен поработать на холостых оборотах не менее 5 минут. При выполнении всех условий инструкции, дальнейшая эксплуатация происходит в штатном режиме до плановой замены масла.

Как сохранить результат обработки? ↑

Компанией Супротек разработана присадка в моторное масло «Актив Регуляр». Ее использование позволяет восстановленному двигателю сохранять износостойкость в течение длительного времени.

Компания ХАДО наладила выпуск смазочных материалов, применяя антифрикционные присадки в моторное масло.

В линейке продукции этого производителя присутствуют минеральные, полусинтетические и синтетические масла, содержащие молибден – одно из основных «противоизносных» веществ.

Применение моторного масла ХАДО при повседневной эксплуатации автомобиля не просто защитит силовой агрегат от преждевременного ремонта, но и существенно добавит ему здоровья на долгое время.

И не только двс ↑

Автомобильный мотор – не единственный агрегат автомобиля, где используется масло, а детали подвержены износу. Упомянутыми выше производителями освоено производство присадок к маслу для коробки переключения передач, редукторов ведущих мостов, а также для гидроусилителей руля и компрессоров кондиционера.

Как и составы для ДВС, эти присадки содержат молибден и керамику, что позволяет восстанавливать работоспособность этих важных и трудно ремонтируемых узлов автомобиля.

Важно

Пластичные и проникающие смазки от Супротек и ХАДО давно стали надежными, незаменимыми помощниками автослесарей не только нашей страны, но и ближнего и дальнего зарубежья.

Кроме смазочных материалов обе компании, конкурируя друг с другом, разработали и осуществили выпуск составов для очистки топливных систем бензиновых и дизельных автомобилей, систем охлаждение и кондиционирования.

Стоит ли пробовать? Стоит! ↑

Нанотехнологии давно и прочно вошли в жизнь человека. Правда, не каждый им доверяет. Тем, кто до сих пор с недоверием относится к геомодификаторам, хочется привести последний аргумент: по сравнению со стоимостью ремонта ДВС, цена ревитализантов настолько невысокая, что ее можно рассматривать как шанс сэкономить немалые деньги. Неужели разумно отказываться от шанса?

Вам будет интересно

Источник: https://maslogsm.ru/obsluzhivanie-i-polomki/prisadki-v-motornoe-maslo.html

Кристиан
Оцените автора
Добавить комментарий