Выбор и замена трансмиссионного масла для КПП Лады Калина

Почти все производители, в один голос, твердят, что масло в коробке передач не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации. Хотя исследования показывают совсем другую картину. Для Лады Калины, как и для большинства автомобилей, просто необходима замена жидкости в коробке передач. Связано это с потерей физико-химических свойств.

Выбираем самое лучшее масло

При выборе масла в КПП, и для других агрегатов Лады Калины, необходимо брать только оригинальную жидкость. Поскольку, в последнее время, рынок имеет значительную долю подделок, необходимо подходить к вопросу тщательно.

Масло в коробку, рекомендованное заводом Роснефть Кинетик. Масло в КПП ZIC, его нет в рекомендованных от завода, зато его рекомендуют Калиноводы

Масло в коробку ТНК TRANS KP — один из самых оптимальных вариантов по цене и качеству

В сервисном мануале завода была найдена таблица рекомендованных масел для Калины, а также их кодировка.

Стоит помнить, что в коробку передач заливается только трансмиссионное масло. После капитального ремонта, в момент обкатки можно использовать самое простое – ТАД-17.

Когда менять?

Последствия несвоевременной замены

Поскольку со временем эксплуатации масло в КПП теряет свои свойства, как физические, так и химические, это может вызвать следующее последствия:

  • Износ валов и шестерней. Это связано с тем, что через 150 000 км масло теряет физические свойства, а именно охлаждающий эффект. Так, вращение валов и трение шестерней приводит к нагреву и повышенному износу.
  • Потеря химических свойств приведет также к износу и скоплению металлической стружки в масле, что скажется не только на шестернях, но и на подшипниках.

Все эти причины, могут послужить повышенному износу, что приведет к преждевременному капитальному ремонту коробки передач.

Процесс замены (кратко)

Заменить масло в КПП Лада Калина с одной стороны просто, а с другой и не так уже легко. Для этого понадобиться инструментарий, а именно: домкрат, промывочное масло, ключ на 17 и емкость для отработки.

Теперь, когда все готово, приступаем к самому процессу работы:

  1. Устанавливаем автомобиль на подъемник или яму.
  2. Демонтируем воздушный фильтр.
  3. При помощи щупа, проверяем количество масла.
  4. Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
  5. Откручиваем сливную пробку на КПП.
  6. Слив масла может длиться до 40 минут.
  7. Закручиваем сливную пробку, при этом, не забыв заменить уплотнительное колечко.
  8. Теперь, вставляем в щуп лейку с удлиненной трубкой.
  9. Заливаем масло, в размере около 3 литров.
  10. Вытираем щуп, и вставляем, а затем вынимаем его. Смотрим уровень, он должен быть между указателями максимум и минимум.

Вот и все, масло в коробке заменено. Проезжаем 10-15 километров и смотрим показатель уровня. При необходимости доливаем масло.

Выводы

Замена масла КПП проводится за 1 час. Кому-то это может показаться слишком сложным, тогда нужно обратиться в автосервис. К выбору масла в трансмиссию необходимо подходить серьезно, поскольку от этого зависит ресурс агрегата.

Масло в коробке Лада Калина: правила выбора и замены

Масло в коробке Лада Калина предназначено для смазывания трущихся элементов механизма и отвода тепла из этого узла.

Трансмиссионная жидкость предотвращает чрезмерный перегрев МКПП и продлевает срок ее эксплуатации. Масло, утратившее свои свойства, начинает хуже смазывать детали, что приводит к их быстрому износу и разрушению.

Поэтому менять трансмиссионное масло в Lada Kalina необходимо в обязательном порядке.

Когда нужно менять трансмиссионную жидкость?

Lada Kalina хэтчбек и универсал второго поколения выпускается со следующими типам коробок передач: 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонная АКПП. А внедорожную версию универсала Лада Калина Кросс можно купить в комплектации с «механикой» или «роботом». Первое поколение автомобилей Lada Kalina комплектовалось только механическими коробками.

Однако неблагоприятные условия эксплуатации могут значительно сократить интервал замены. Чаще менять рабочую жидкость в КПП Lada Kalina рекомендуется в следующих случаях:

  • регулярная езда по грунтовым дорогам и бездорожью;
  • суровые климатические условия эксплуатации;
  • агрессивная манера вождения;
  • постоянная езда на высоких скоростях;
  • частые ошибки при переключении передач.

Оптимальный интервал замены масла в МКПП Лада Калина при наличии «факторов риска» составляет 30–35 тысяч километров.

В автоматической коробке передач Jatco, устанавливаемой на Lada Kalina, менять трансмиссионное масло не требуется. Оно заливается производителем на весь срок службы. Исключение составляет только ремонт или замена АКПП.

Как проверить объем трансмиссионной жидкости?

Недостаток рабочей жидкости приводит к поломке МКПП Лада Калина и дорогостоящему ремонту. Если вы заметили посторонние шумы в работе коробки или испытываете сложность с переключением передач, то лучше сразу же проверить количество масла. А в профилактических целях рекомендуется контролировать объем жидкости в трансмиссии каждые 10 тысяч километров пробега.

Для проверки количества рабочей жидкости в коробке Lada Kalina используют мерный щуп. Процедуру проводят через 7–10 минут после остановки двигателя, чтобы масло было нагретым, но успело стечь с элементов механизма.

Для операции необходимо:

  1. отодвинуть воздушный фильтр;
  2. достать щуп и тщательно протереть его;
  3. вернуть щуп на место и вынуть его через 3–4 секунды.

В норме масляный след на щупе должен находиться примерно посередине между верхней и нижней отметкой. Если уровень рабочей жидкости приближается к низшей отметке, то потребуется долить не менее 200 граммов масла.

Какое масло можно заливать в коробку Лада Калина?

Для замены рабочей жидкости в механической КПП Lada Kalina необходимо использовать трансмиссионное масло, соответствующее API GL-4 либо GL-4/5. Параметр вязкости – от 75W-80 до 85W-90.

В руководстве по эксплуатации автомобилей Лада Калина рекомендуется заливать следующие продукты для коробки передач:

  • Лукойл ТМ4.
  • Новойл Транс КП.
  • Роснефть Kinetic.
  • ТНК Транс КП Супер.
  • Транс КП2.
  • Shell Transaxle Oil.

Приобретать трансмиссионное масло рекомендуется в проверенных магазинах или авторизованных сервисных центрах. На авторынках велик риск купить подделку.

Вязкость смазочной жидкости для коробки передач эксперты советуют подбирать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации:

Вязкость                                                                                                                                        Температурный диапазон эксплуатации машины, градусов по шкале Цельсия

75W-80 или 75-W85 от -40 до +35
75W-90 от -40 до +45
80W-85 от -26 до +35
80W-90 от -26 до +45
85W-90 от -12 до +45 и выше

Как проверить состояние масла в коробке?

Оценить качество трансмиссионной жидкости в МКПП Лада Калина можно только путем полного слива. Для этого транспортное средство надо загнать на яму или эстакаду, снять воздушный фильтр и демонтировать защитный кожух силового агрегата. Далее отвинчивают сливную крышку и сливают масло в емкость объемом не менее 4-х литров.

Слитая жидкость должна быть прозрачной, без частиц металла и осадка. Если объем и состояние соответствует норме, то ее заливают обратно в коробку передач.

Темное масло с металлическими вкраплениями необходимо заменить. Предварительно коробку передач промывают, заливая в нее через заправочное отверстие специальную промывочную жидкость при закрытой сливной пробке. Запускают мотор и включают передачу, а через 6–7 минут ее полностью сливают и заливают новую смазку.

Есть посторонние шумы и звуки, а во время зимнего холода трансмиссии лучше включать без лишних усилий. При выборе трансмиссионного масла для внутреннего автомобиля Lada Kalina можно руководствоваться следующей таблицей.

При покупке масла вам не нужно поддаваться убеждению продавцов и покупать добавки. Современные трансмиссионные масла содержат все необходимые компоненты для нормальной работы всех агрегатов и сборок. Использование дополнительных добавок способствует разрушению структуры трансмиссионного масла, поэтому для его замены потребуется замена, но вы можете не знать об этом.

Когда менять масло в коробке передач для Лады Калины

В документации с завода отсутствует четкий регламент по обновлению или полной замене трансмиссионной жидкости. В связи с этим, многие автовладельцы считают, что залитого на заводе объема хватит на все время использования машины. Результатом такого отношения становится скорое обращение на СТО для осуществления капитального ремонта.

Специалисты расходятся во мнениях, как часто следует производить замену масла в КПП «Лады Калины», не важно 2 тросовая модель, или же старого образца. Некоторые приводят в качестве ориентиров пробег в 70-75 тыс. км или 5 лет эксплуатации, другие настаивают на том, что жидкости хватит на 120-150 тыс. км.

Конечно, расстояние, которое проехал Ваш автомобиль и то, как давно он был куплен – далеко не все параметры, которые следует учитывать. Если Вы вынуждены часто стоять в пробках или ездить с низкой скоростью, трансмиссионная жидкость может прийти в негодность и при пробеге в 40-50 тыс. км.

Незамедлительно проведите диагностику, если Вы стали замечать отклонения в работе КПП (шум, жесткость переключения).

Полезные советы

Первая, и самая главная рекомендация – не используйте минеральные составы при эксплуатации автомобиля в низких температурах.

Масло такого типа имеет свойство загустевать, в результате чего шестерни КПП не получают должной смазки и стопорятся. Связано это с тем, что вязкость замерзшего состава не дает им корректно работать.

Такую жидкость целесообразно использовать лишь в местности с постоянно теплым климатом.

Периодически проверяйте уровень масла в коробке. Это не займет слишком большого времени, но при этом вы будете уверены, что один из важнейших узлов вашего транспортного средства работает корректно. Если вы заметили, что смазка уходит или подтекает – незамедлительно обратитесь в сервис для диагностики.

На рынке представлено большое количество жидкостей для КПП, которые соответствуют перечисленным требованиям. При выборе конкретного масла перед владельцем автомобиля «Калины» встанет вопрос: оправдано ли применение дорогостоящего импортного продукта или для отечественного транспортного средства наилучшим вариантом будет более дешевая жидкость российского производства.

Ответ специалистов однозначен: масло зарубежного производства значительно эффективнее. Применяя продукт Hessol, произведенный в Германии, Вы получите:

  • Ощутимое снижение шума.
  • Высокую точность и мягкость работы коробки.
  • Значительное увеличение ресурса КПП.

Нередко можно столкнуться и с мнением, что заводскую жидкость следует заменить на импортную сразу же после приобретения автомобиля «Лада». Это связано с неудовлетворительной работой МКПП, которую отметили владельцы «Калины», выпущенной в 2013 году. Получив большое число жалоб, АвтоВАЗ отправил коробку передач на доработку и, начиная с лета 2014 года, ряд недостатков КПП был устранен.

На практике отказ от применения масла европейского производства связан с ценой. Автолюбители отмечают, что сделали бы выбор в пользу импортных жидкостей, если бы могли себе это позволить. Вывод напрашивается сам собой: идеальным маслом для КПП «Калина» станет высококачественный импортный продукт, который будет значительно дешевле своих конкурентов.

Именно такой политики придерживается немецкая компания Hessol. Все жидкости этой марки производятся в Германии и отвечают самым взыскательным требованиям. При этом цена на продукцию бренда ниже, чем у других марок, выпускаемых в Германии.

Для автоматических и механических КПП Лада Калина отлично подойдут:

  • Hessol SAE 75W-90 GL 5 / GL 4.
  • Hessol SAE 80W-90 GL 4.

Первый вариант мы рекомендуем применять при больших нагрузках на коробку, если используете автомобиль для служебных целей. В случае менее интенсивной эксплуатации, хорошим решением станет применение SAE 80W-90 GL 4.

Приобретайте масло только в авторизованных центрах. Покупая трансмиссионную жидкость на рынках или по объявлениям, Вы рискуете столкнуться с подделкой и серьезно навредить своему автомобилю.

Характеристика коробки передач Калины

Для своей модели Лада Калина производитель применил классический механический агрегат. В его арсенале присутствуют пять ступеней, не считая «задней» передачи. Данная коробка своими корнями уходит вглубь 80-х, когда обладателями ее «предков» были модные на то время «девятки».

Затем разработчики существенно модернизировали агрегат, после чего свет увидела коробка «ВАЗ-2180», обладающая тросовым приводом. Многие узлы данной трансмиссии претерпели существенных изменений, а вот принцип ее смазки так и остается почти идентичным своему прародителю.

В поддоне агрегата находится определенное количество смазывающего вещества, процесс подачи которого к узлам агрегата происходит естественным способом. Это означает, что масло не подается насосом или иным механизмом принудительной смазки, а захватывается валами и шестернями и распространяется по внутреннему периметру агрегата.

Кстати, некоторые владельцы не знакомы с данным принципом.

Кроме обеспечения эффекта смазывания у рабочей жидкости имеется еще одна и достаточно важная функция – это отвод создаваемого во время работы коробки тепла. Именно здесь при недостаточности уровня масла наблюдается перегрев агрегата. Шестерни подвергаются износу с повышенной интенсивностью ввиду работы «на сухую».

Затем стружка скапливается в рабочей жидкости и в дальнейшем оседает на магнитах, а само масло приобретает темный оттенок с присутствием характерного запаха. Эти факторы обязывают осуществлять периодический и своевременный контроль уровня смазывающего вещества в трансмиссии. Для обозначенных целей производитель целенаправленно предусмотрел наличие специального щупа.

Когда уровень находится ниже средней метки щупа, то эксплуатация агрегата противопоказана.

Кристиан
Оцените автора
Adblock
detector