Инструкция по замене моторного масла в двигателе уаз patriot

Как и любой автомобильный двигатель внутреннего сгорания, также и двигатель на машине УАЗ Патриот нуждается в замене масла. Основными критериями при замене масла становятся его цвет и эксплуатационные свойства.

Обычно к концу срока эксплуатации масла оно становится темным и более вязким. В некоторых случая в масле присутствует темный осадок.

Проявление таких свойств масла сказывается на его смазывающих свойствах, на его текучести, что особенно критично в зимнее время.

Итак, в этой статье мы поговорим о замене масла в двигателе УАЗ Патриот

Содержание

Инструменты для замены масла в двигателе УАЗ Патриот

Набор инструментов для замены масла в двигателе не такой уж значительный. Это ключ для снятия масляного фильтра, воронка для заливки масла, ключ на 24 для откручивания пробки сливного отверстия.

Процесс замены масла в двигателе УАЗ Патриот

Замену масла необходимо производить на горячем двигателе, пока масло нагрето и обладает повышенной текучестью. В этом случае отработанное масло сольется из двигателя максимально эффективно. При заливке масла используйте рекомендуемое заводом изготовителем. В случае смены вида масла необходимо будет промыть двигатель с помощью промывочного масла.

Прежде всего, необходимо открутить пробку с заливного отверстия. Расположена пробка под проводами и трубками, в верхней части двигателя, что не делает чести заводу – производителю.

Далее откручиваем сливную пробку. В некоторых случаях перед тем как открутить пробку необходимо снять защиту картера, так как она не всегда позволяет добраться до сливного отверстия.

Обратите внимание на то, что пробка сливного отверстия кроме самоуплотняющейся резьбы также дополнительно с завода помазана герметиком, резьбовая часть. При установке пробки на место также нанесите герметик на ее резьбу.

Спускаем масло из двигателя в емкость. Масло может быть горячим, поэтому соблюдайте меры предосторожности.

Затем откручиваем ключом масляный фильтр. Здесь, честно говоря, специализированным ключом трудно подлезть, поэтому отвертка или длинный стержень вам в помощью. Особенно это актуально для машин с кондиционером, где подкапотное пространство имеет еще большую плотность установленных в нем деталей. Протыкаем корпус фильтра и откручиваем его.

Ждем, пока окончательно стечет все мало из двигателя. Устанавливаем на место сливную пробку и вкручиваем масляный фильтр. (производство г. Ливны 406.1012005-11 )

Если заливаем промывочное, то после 5-7 минут работы вновь откручиваем сливную пробку и спускаем его из двигателя. После промывочного масла или если таковое не использовалось, заливаем моторное масло …

… до метки «П» на щупе. Закручиваем заливную пробку и заводим двигатель. Через 5 минут проверяем уровень масла в двигателе УАЗ Патриот после замены и при необходимости добавляем. Если снималась защита, то ставим ее на место.

Процедура по замене масла в двигателе УАЗ Патриот окончена.

Замена масла в двигателе УАЗ Патриот

Замена масла в двигателе УАЗ Патриот 409 производится по общей стандартной процедуре. Для самостоятельных действий от автовладельца требуется внимание к инструкции и рекомендациям завода-изготовителя, инструменты для работы с двигателем и определенные навыки.

Как определить, что пришло время замены?

Регламент замены предусматривает регулярность проверки масла, в ходе которой выявляется его уровень и состояние. Для этого в подкапотном пространстве с помощью щупа замеряют объем смазочной жидкости в нормальном и нагретом состоянии.

В обоих случаях уровень смазки не должен выходить за допустимые пределы, указанные на щупе. Недостаток приводит к повышенному износу комплектующих двигателя. Избыток масла влечет за собой быструю потерю смазочных свойств, образование осадка, засорение фильтра и масляное голодание.

В обоих случаях итогом станет дорогостоящий ремонт узлов и агрегатов двигателя. Во избежание такового кроме замера уровня смазочной жидкости обращают внимание и на ее состояние — для этого достаточно капнуть смазкой на чистую тряпку или салфетку.

Значительное изменение цвета, появление примесей и осадка, горелый запах — все это становится признаками необходимости замены масла в двигателе УАЗ Патриот. Некоторые автовладельцы обращают внимание на такие факторы, как перебои в работе двигателя, посторонние шумы, регулярный перегрев.

Специалисты не рекомендуют дожидаться проявления подобных аспектов. Обычно они указывают уже не только на необходимость заменить смазочную жидкость, но и на неисправность в самом двигателе. Для устранения поломок обращаются к специалистам за полноценной диагностикой и квалифицированным ремонтом.

Во избежание дорогостоящей замены целых агрегатов двигателя менять масло вместе с фильтром рекомендуется в соответствии с заданной периодичностью и индивидуальными условиями эксплуатации. Для большинства автомобилей частота профилактической замены измеряется пробегом и составляет 10-15 тыс. км.

Однако с учетом российских условий эксплуатации вне зависимости от пробега машины менять масло рекомендуется каждый год. Температурные колебания, частота остановок в городских условиях езды, качество и покрытие дорог — все это снижает срок службы смазочной жидкости.

Периодичность замены масла в двигателе УАЗ Патриот на индивидуальном уровне выявляют регулярной профилактикой и осмотром. Своевременное обнаружение и устранение неисправностей позволяет не только избежать дорогостоящего ремонта, но также повышает общий ресурс выработки агрегатов двигателя и его надежность в дороге.

Как правильно выбрать масло?

Выбор масла по составу и вязкости связан с индивидуальными условиями эксплуатации. Основной акцент делается на температурных колебаниях, при значительной разнице годовых показателей приобретают полусинтетику 5W-30, 5W-40 и 10W-40. Такие варианты по вязкости считаются более универсальными для использования.

Также они подойдут для автомобилей, общий пробег которых выходит за пределы 100 тыс. км. Связано это с общим износом деталей и соединений, которые в сочетании с синтетическими маслами могут привести к протечкам и быстрому износу комплектующих.

Отдельно подчеркивается недопустимость смешивания разных типов масел. Если автомобиль приобретался на вторичном рынке и о залитой смазке нет информации, рекомендуется промыть систему перед заливкой новой жидкости. Сделать это можно специализированным средством по стандартному алгоритму действий.

Необходимые инструменты

Подготовка к замене моторного масла условно подразделяется на три основных действия: приобретение расходников, выбор места для работы и прогрев двигателя. Каждое из них сопровождается собственными рекомендациями.

Вместе с заменой масла меняют и фильтр, также осматривают систему на наличие иных изношенных и неисправных деталей. Особое внимание уделяют прокладкам, герметикам и иным соединениям. При необходимости покупают новые на замену изношенным.

Для работы с приобретенными комплектующими потребуется не только ровное место, но и удобный доступ к двигателю снизу и сверху. Оптимальным вариантом становится использование эстакады или смотровой ямы. При отсутствии таковых подойдет домкрат с опорами.

Прогревать двигатель нужно непосредственно перед процедурой замены. Это обеспечит циркуляцию масла в системе и ее более быстрый слив. Однако в данном контексте обращают внимание и на рекомендации к технике безопасности.

Основной акцент специалисты делают на высокой температуре смазочной жидкости и ее токсичности. Во избежание термальных и химических ожогов при работе используют спецодежду и резиновые перчатки.

В контексте представленных рекомендаций в список инструментов, необходимых для замены масла, включают следующие принадлежности:

  • спецодежда или вещи, которые не жалко испачкать, перчатки, безворсовая ветошь или тряпка;
  • ворот с насадками, набор ключей, щуп;
  • емкость для слива отработанного масла;
  • новая смазочная жидкость, фильтр, прокладки и иные комплектующие для профилактической замены.

При необходимости поменять иные детали, могут потребоваться дополнительные инструменты. К ним относят обычно плоскогубцы и пассатижи, отвертки. При отсутствии достаточных знаний по работе с двигателем может понадобиться и техническая документация автомобиля.

Этапы замены

Вопрос о том, что нужно знать перед заменой масла, задают многие автовладельцы, однако ответ на него достаточно прост. Для работы необходимы технические знания системы, а также знакомство с инструкцией и порядком действий.

После завершения подготовки к работе приступают к выполнению простой процедуры. Пошаговая инструкция по замене предусматривает следующую поэтапность:

  • после прогрева двигателя откупоривают наливную горловину для лучшего слива масла;
  • в нижней части демонтируют защиту картера, подставляют под слив тару для сбора отработанной жидкости;
  • откупоривают сливную пробку, пока стекает смазка — меняют прокладку;
  • далее откручивают фильтр, предварительно также подставив под него емкость;
  • меняют картридж, смазывают уплотнительные резинки маслом и закручивают фильтрующий элемент обратно;
  • в нижней части прочищают сливное отверстие и пробку, закупоривают слив;
  • залив нового масла производят через наливную горловину, приблизительный объем — до 7 литров, однако на практике ориентируются на слитое количество жидкости и показатели щупа;
  • после заливки прогревают двигатель в течение 10-15 минут, затем замеряют уровень смазки и проверяют систему на наличие подтеков и неплотных соединений.

Очистку двигателя при смене типа масла производят перед проверкой и заменой фильтра. Для этого используют специальное промывочное средство — заливают его, прогревают двигатель и сливают промывку. Процедура достаточно простая и не требует дополнительных действий.

Особенности замены масла в других моделях УАЗ

Замена масла в двигателе УАЗ Хантер производится по тому же алгоритму, что и в автомобилях Патриот. Специалисты подчеркивают общий для всех машин порядок действий, а с учетом однотипного двигателя многие комплектующие Хантер и Патриот будут взаимозаменяемыми.

Указанное сходство относится не только к марке и типу заливаемого масла, но и к замене фильтрующего элемента. В обоих автомобилях он находится с правой стороны внизу, на блоке цилиндров.

Замена масла в двигателе УАЗ Буханка (инжектор) сопряжена с определенными нюансами. Многие комплектующие данного типа автомобиля имеют собственные артикулы, что требует от автовладельца знакомства с технической документацией или консультации от специалистов.

Однако, несмотря на различия в деталях, алгоритм действий для данных автомобилей также сохраняется неизменным. Подчеркивается лишь периодичность замены масла — в УАЗ Буханка повторять процедуру понадобится каждые 10-12 тыс. км пробега.

Правильная замена на УАЗ Патриот моторного масла

Думаю, каждый автолюбитель знает о важности своевременной замены моторного масла. В противном случае негативных последствий не избежать – если не в краткосрочной перспективе, так в более отдаленном будущем точно.

Внедорожник УАЗ Патриот – не исключение. Однако процедура самостоятельной замены смазки подразумевает собой ряд нюансов, которые нельзя обходить вниманием. Среди таких – периодичность, выбор качественной марки масла, а также сам процесс заливки.

Об этом всём и пойдет речь в этой статье.

Как выбрать масло в двигатель УАЗ Патриот?

Как уже известно владельцам «Патриота», автомобиль оснащен двигателем 3М3-409 модели. Какой же расходный материал необходим для его оптимальной работы в максимально долгие сроки?

Для мощного внедорожника необходим тщательный уход за мотором. Безусловно, лучше всего в этом разбираются работники сервисного центра или менеджеры автомагазинов. Однако гораздо приятнее обращаться к их услугам, зная суть дела. Более того, с поданной ниже информацией, консультации могут быть Вам больше не нужны.

Итак, нужно учитывать следующее при выборе смазывающей жидкости:

  • Рекомендуемое заводом-производителем масло. Так как наш автомобиль новый, то для его мотора оптимальным будет использование синтетических или полусинтетических жидкостей. Так, собственно, и указано в инструкции.
  • Вторым фактом, от которого стоит отталкиваться, является вид масла, залитого предварительно. На этом пункте могут возникнуть проблемы, ведь если его заливали не Вы, то выяснить марку представляется почти невозможным. В таком случае мы рекомендуем Вам провести полную промывку мотора в сервисном центре перед заливом нового масла.
  • После этого выбор будет стоять между двумя видами: синтетическим или полусинтетическим. По многим показателем первый вариант превосходит полусинтетический аналог. Однако стоит учесть, что синтетику придется менять каждые десять тысяч километров пробега, а цена четырехлитровой канистры – ни много, ни мало 4000 рублей. Хотя, не стоит забывать о том, что скупой платит дважды.
  • Не лишней также будет консультация с другими владельцами российского внедорожника. Седлайте выводы из чужого опыта, учтите чужие ошибки. К счастью, в эпоху интернет-форумов выполнить эту задачу будет нетрудно. Но фильтруйте информацию. Помните, что при выборе типа масла стоит обязательно учитывать климат, в котором эксплуатируется автомобиль. Было бы не лишним выяснить максимальную температуру летом и самую низкую зимой, ведь не все масла могут удовлетворить требования, предъявляемые погодой. Крайне важен также и параметр вязкости. Подобрав его неправильно Вы рискуете нанести вред мотору. Поэтому для условий, когда температура зимой опускается до -40 градусов, а летом поднимается до +30 и больше, мы советуем материал марки 0W-40. Также можно найти полусинтетические аналоги 5W-30, 5W-40 и 10W-40. Они более приемлемы по цене, однако по качеству в некоторых моментах уступают синтетике.
  • Полусинтетические масла – это единственный выбор при пробеге автомобиля от 80 до 100 тысяч километров. Синтетические смазки будут вытекать из такой поношенной системы, что приведет как частым заменам и высокому расходу материала.

Как только тип смазки определен, можно приступить к выбору марки.

Ассортимент может впечатлить, но всё же известные бренды несут более высокую ответственность за свой продукт и лучше всего выбирать именно из них.

В этот список входят Кастрол, ESSO, Лукойл, Consol, Shell Helix и Mobil. Желательно отдавать предпочтение проверенным сериям масел, хоть новые и могут превосходить в некоторых показателях.

Джип УАЗ Патриот имеет очень объемный двигатель. Для заливки Вам понадобится 7 литров масла, то есть две канистры. При этом объем двигателя не зависит от года выпуска машины.

При замене стоит помнить также, что Вам нужно будет утилизировать 6-6,5 отработанной жидкости. Но о подробностях процедуры замены в следующей главе.

С выбором же всё предельно ясно – нам нужно полусинтетическое или синтетическое масло известного бренда и популярной модели.

Как производится замена масла в двигателе УАЗ Патриот?

При подготовке к замене масла на данном двигателе УАЗ Патриот стоит запастись необходимым инструментами и тарой:

  • Ключ для демонтажа масляного фильтра;
  • Воронка;
  • Ключ для пробки слива. Обычно это ключ на 24;
  • Моторное масло.

Читайте также:  Значение показателя плотности моторных масел

Далее для полного слива отработанной жидкости нужно прогреть мотор. Как упоминалось выше, объем масла довольно большой, поэтому перед началом слива подготовьте соответствующую тару. Только после этого можно приступать к процедуре замены.

Открутите пробку заливного отверстия. Она находится сверху двигателя среди шлангов и проводов, которые затрудняют доступ. Для облегчения задачи открутите защиту двигателя. Вы заметите, что пробка обработана герметиком, поэтому по завершению заливки, не забудьте обработать крышку герметиком повторно.

Демонтируйте масляной фильтр при помощи отвертки. Так как начинка под капотом плотная, придется потрудиться на славу. Когда масло стечет, установите новый фильтр и закрутите крышку обратно.

После этого можно приступать к заливке новой жидкости. Для этого позаботьтесь о том, чтобы автомобиль находился в ровном положении.

А для облегчения доступа его можно закатить на эстакаду или расположить над ямой в гараже.

Чтобы залить жидкость, установите воронку в заливочной отверстие и аккуратно приступайте. Выясните уровень масла при помощи щупа и заливайте до отметки П, после чего закрутите крышку. После этого нужно провести тест.

Запустите двигатель на 5-7 минут и сверьте показания датчика давления масла и долейте жидкость, если нужно. Однако второй раз уже нужно будет делать всё на глаз. Когда датчик укажет на уровень, который был до обновления, работу можно считать выполненной.

В конце хотелось бы посоветовать не использовать низкопробные жидкости. Если после процедуры Вы заметили, что мотор работает нестабильно, не стоит оттягивать его промывку и повторный залив. При покупке проверяйте сертификаты качества. Если же всё прошло удачно, то Ваш автомобиль готов покорять новые километры в удовольствие Вам и окружающим. Приятных путешествий!

Видео: Замена моторного масла в УАЗ Патриот

Самостоятельная замена масла в двигателе УАЗ Патриот

Любой автомобиль рано или поздно начинает требовать замены масла в двигателе. Это касается и машины УАЗ Патриот. Важно, чтобы масло в моторе было залито хорошее.

Многие стараются использовать дешевые аналоги фирменных жидкостей, но этого делать не стоит, так как последствия могут быть самыми роковыми. Многие задумываются, какое масло лучше заливать.

Обязательно нужно руководствоваться теми данными, которые указаны в соответствующей документации на автомобиль.

Это позволит сделать все максимально качественно. Не только мотор требует замены масла, но и КПП УАЗ Патриот. Лить масло в КПП также следует только то, которое указано в соответствующей документации.

Замена масла в двигателе УАЗ Патриот требует использования различных инструментов и материалов.

Для работы понадобятся:

  • ключ, который будет использоваться для снятия масляного фильтра;
  • воронка;
  • под пробку сливного отверстия нужно подобрать ключ, для УАЗ Патриот его размер – 24;
  • непосредственно масло.

Итак, когда все инструменты и материалы подобраны, это означает, что можно приступать непосредственно к проведению работ.

Порядок проведения работ

Для начала в обязательном порядке нужно нагреть двигатель. Замена масла осуществляется именно на горячем моторе. Датчик давления масла позволит определить показатели давления.

Жидкость в картере обязательно должна быть теплой, так как только в этом случае меняются ее свойства текучести. Она должна свободно перетекать через соответствующее отверстие. Лить масло можно не сразу, ведь необходимо еще и заменить масляной фильтр.

Как уже отмечалось ранее, датчик давления покажет оптимальный параметр текучести жидкости.

Лить в мотор стоит именно то масло, которое значится в сопроводительной документации на автомобиль. Некоторые стараются использовать альтернативные варианты жидкости.

В этом случае обязательно нужно предварительно промыть силовую установку с помощью промывочного масла. Это обеспечит безопасность в дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Перед тем как приступить непосредственно к процессу, нужно открутить пробку заливного отверстия.

Она располагается в верхней части двигателя. Однако работать здесь не совсем удобно, ввиду того что пробка располагается в непосредственной близости от шлангов и различных проводов.

Датчик давления масла пока не стоит трогать.

Слив масла следует производить в специальные емкости или в разрезанную канистру

Пробка имеет самоуплотняющуюся резьбу, это можно легко обнаружить после ее снятия. К тому же производитель позаботился и о непроницаемости изделия.

Здесь всегда все промазано герметиком. Нужно запомнить, что после заливки масла в двигатель, а также установки масляного фильтра обязательно нужно нанести герметик на крышку. Далее все делается предельно просто.

Старое отработанное масло нужно слить в специальную емкость.

https://www.youtube.com/watch?v=jlBKdYDijVU

В качестве нее можно использовать старую разрезанную канистру. Масло должно без каких-либо проблем стечь.

Оно может быть горячим, поэтому сливать нужно предельно аккуратно, при этом соблюдая все меры предосторожности. Горячий материал всегда опасен не только для самого человека, но и для окружающих.

Теперь нужно открутить посредством специального ключа масляный фильтр. Сделать это не всегда представляется возможным.

В некоторых ситуациях куда проще применить для этого отвертку или другой подходящий инструмент. Самое главное, в кратчайший срок открутить масляный фильтр. Эта проблема в особенной степени касается тех автомобилей, в которых установлены кондиционеры. Под капотом остается минимум свободного пространства из-за плотности установки деталей и узлов машины.

Как лить масло: рекомендации

Теперь нужно подождать некоторое время, пока масло полностью не стечет в емкость. Зачастую для этого не требуется много времени. Теперь можно установить на место сливную пробку и масляный фильтр.

Он должен быть новым, так как использованный уже наверняка достаточно давно засорился и малопригоден для последующей работы.

Вкручивать эти детали стоит теми же самыми инструментами, которые использовались для их снятия.

На самом деле вся процедура занимает достаточно немного времени. На это требуется около 10 минут. Разумеется, работа в значительной степени упрощается, если применять подъемник или эстакаду для ее выполнения.

Поверхность обязательно должна быть ровной. В противном случае велика вероятность того, что залито будет нетребуемое количество масла.

Если использовалось для заливки промывочное масло, то его обязательно нужно будет повторно сливать.

Сливная пробка будет откручиваться повторно. Промывочному маслу нужно побыть в моторе приблизительно 5-7 минут. Если все прошло нормально, то можно приступать к заливке обычного масла. Делается это предельно просто. Всегда нужно помнить, что все работы проводятся на разогретом двигателе. В противном случае можно получить необъективную картину происходящего процесса.

При заливке новой смазки ее уровень определяют щупом

На специальном щупе обязательно располагаются отметки. Заливать масло необходимо до той, которая обозначается буквой П.

Теперь можно на место прикрутить заливную пробку. В этом нет ничего сложного. Самое главное – нужно стараться не повредить провода и датчик давления масла.

Если все сделано правильно и в соответствии с инструкцией, то можно смело заводить мотор.

Больше лить ничего не нужно. Теперь проводится тест. Двигатель должен поработать в холостом режиме приблизительно 5-7 минут. После этого проверяются показания, которые показывает датчик давления масла и его уровень. Иногда может немного не хватать жидкости до нужного уровня. В этом случае придется ее доливать.

Для этого откручивается снова заливная пробка. Теперь все придется делать на глаз. В итоге уровень должен стать оптимальным. Только в этом случае можно начинать смело эксплуатировать автомобиль. Если все в порядке, то датчик давления масла покажет приемлемый результат, то есть тот, который был до начала процесса замены жидкости.

Итак, теперь работа полностью завершена. Она не подразумевает ничего сверхъестественного. Самое главное – строго следовать инструкции. Разумеется, не стоит забывать об использовании только качественного масла. Если мотор начинает работать неправильно, то можно предположить, что попалась контрафактная продукция.

В этом случае двигатель обязательно нужно промыть. Делается это с помощью все того же промывочного масла. Затем придется поискать действительно качественную жидкость на замену, чтобы снова не попасть в неприятную ситуацию. После того как работа полностью завершена, можно приступать к дальнейшему тестированию машины. Важно всегда следить за датчиком давления масла.

Его показания должны быть стабильными. Лить что попало в картер двигателя не рекомендуется. Обязательно нужно проверять все сертификаты, которые имеются у продавца, чтобы затем можно было предъявить ему какие-либо обвинения из-за несоответствия. Предложенная здесь инструкция поможет каждому автовладельцу при возникновении такой необходимости произвести замену масла в двигателе УАЗ Патриот.

Для новичков: ЗМЗ-409 (УАЗ Патриот) — замена масла и воздушного фильтра — logbook UAZ Patriot видеообзор «Бегемота» 2009 on DRIVE2

Как видно из названия, запись призвана помочь тем, «кто в первый раз». Процедура банальна и проста, но очевидно, что необходима любому автомобилю — замена масла и фильтров: масляного и воздушного.

В видео постарался показать все максимально-подробно с некоторыми комментариями относительно нюансов процедуры, а если вкратце по пунктам, то читайте ниже.

1) По возможности машину ставим колесами на возвышенности, чтобы было удобнее подлезать. Если такой возможности нет — под УАЗ можно подлезть и так. ? Ну а если есть яма или подъемник — то тем более все просто.

2) Откручиваем крышку маслозаливной горловины, затем головкой/ключом на «15» откручиваем сливную пробку поддона картера двигателя. Не забываем подставить ведро. ?

Zoom

Сливная пробка поддона картера двигателя

3) Когда слилась основная масса отработки, откручиваем масляный фильтр — доступ к нему на Патриоте не сказать чтобы идеален, но бывает и хуже.

? Кто не знает — находится он на правой стороне двигателя (по ходу движения, разумеется), под впускным коллектором. Смазываем маслом уплотнительное кольцо на новом фильтре ( Fram PH8A ) и закручиваем на место.

Тянуть 5-метровыми ломами не нужно — притягивается он от руки. С усилием, но от руки!—

Ахтунг! Вышеуказанный фильтр длинный — читал про случаи на рестайлах, когда установке такого мешают трубки кондиционера и их приходится подгибать. У меня на 2009 году ничего такого не было — влетел со свистом.

Zoom

было/стало

4) Закручиваем сливную пробку. Менять или нет уплотнительное кольцо на ней — вопрос религии, об этом сказал пару слов в видео. Тянуть до посинения также категорически нельзя. 35 Нм (если колечко на пробке в адеквате) будет вполне достаточно. В любом случае, после смены масла, пару дней нужно последить за подтеканиями как у фильтра, так и у пробки.

Zoom

шайбу, как и всегда, не менял

5) Заливаем новое масло.

После первой поездки на новом масле, можно (и нужно) поставить машину на ровную площадку и оставить в покое, в идеале, на сутки. После этого уже точно долить до уровня (по-необходимости).

Не утверждаю, что прав на 100 процентов, но считаю, что постоянно держать уровень по отметку «макс» тоже не очень хорошо. Стараюсь всегда оставаться в пределах допуска на щупе — примерно на середине.

6) Закрываем крышку горловины, заводимся, даем потарахтеть на холостых минут 5-10, глушим, ждем 15 минут. Проверяем уровень. Если в допуске — можно ехать.

Zoom

Подвязал провода, но их переплетения распутать так и не удалось. Интересно, оно с завода так?


Воздушный фильтр:

1) Откручиваем 2 хомута патрубков: забора с улицы (который из района радиаторов приходит) и подачи к дросселю (который сверху на бочонок фильтра надевается). Сдергиваем патрубки.

2) Откручиваем ленту крепления бочонка-корпуса фильтра от кронштейна, выдергиваем бочонок на свободу.

3) Ключами аж на 17 раскручиваем «матрешку» (конструкция гениальная, конечно…) : сначала снимаем крышку бочонка, затем откручиваем сам фильтр от фиксирующей его в бочонке стойки. Странно, что не сделали еще третью гайку, крепящую ещё что-то к чему-то… Видимо, на момент начала производства был адский перевыпуск заводом гаек — нужно было куда-то их применять для отчетности. )))

4) Меняем фильтр ( BIG Filter GB-76 ). Сборка в обратной последовательности.

Zoom

БигФильтр — действительно БИГ. ?

——Надеюсь, кому-то будет полезно!

Всем понижайки! ?

Price tag: 2 600 ₽ Mileage: 119608 km

Замена масла в двигателе УАЗ Патриот

Популярный внедорожник УАЗ Патриот обладает проверенной временем и хорошо изученной конструкцией. Этот факт позволяет обслуживать машину самостоятельно, используя для этого различные справочники и интернет-форумы. Одна из самых востребованных и легкодоступных процедур для УАЗ Патриот – замена масла в двигателе. Рассмотрим ее подробно.

Перед тем, как перейти непосредственно к процедуре, выделим следующие причины замены масла:

  • Пробег свыше 15 тысяч километров
  • В ходе проверки уровня обнаружено, что жидкость имеет черный цвет и воняет гарью
  • Масло потеряло свои эксплуатационные свойства. В этом можно убедиться, судя по плохой четкости переключения передач и повышенном топливном расходе

Нюансы замены масла

Для УАЗ Патриот необходимо порядка 7 литров нового моторного масла. К тому же, важно использовать только одинаковый смазочный состав. Дело в том, что для 7 литров понадобится купить две канистры по 4 литра. Таким образом, останется еще 1 литр, который пригодится в дальнейшей эксплуатации.

Канистры должны быть одинаковыми, одного типа и одного производителя. К примеру, это может быть либо только синтетическое, либо полусинтетическое масло.

К тому же, надо обращать внимание на параметры жидкости (указаны на упаковке изделия), и сравнивать их с данными, указанными в руководстве пользователя к УАЗ Патриот.

Последовательность работ по замене масла в двигателе УАЗ Патриот

Что для этого понадобится

  • Две канистры с новым моторным маслом (по 4 л)
  • Воронка
  • Набор инструментов, включая гаечный ключ на 24 и ключ-съемник
  • Тара объемом 7 литров для слива отработанного масла
  • Новый масляный фильтр

Полотенце, резиновые перчатки

  1. Перед проведением работ нужно хорошо прогреть двигатель. Для этого будет достаточно 10-километровой городской поездки
  2. Установка автомобиля в строго горизонтальном положении. Также понадобится подъемник или эстакада, чтобы обеспечить полный доступ к нижней части авто
  3. Откручиваем заливную пробку в верхней части двигателя. Пробка расположена под трубопроводами.Надо признать, это не очень удобная процедура, требующая аккуратности и сноровки
  4. Достаем до сливной пробки, откручиваем ее и сливаем старое моторное масло. Возможно, перед этим придется снять моторную защиту, если таковая имеется. В этом случае демонтаж защиты обеспечит доступ к пробке сливного отверстия
  5. Подождать, пока стечет отработанное масло.Лучше будет, если оставить его стекать на всю ночь
  6. На следующее утро масло полностью стечет, затем можно извлекать старый масляный фильтр.Этот одноразовый элемент нуждается в замене при каждой очередной замене масла
  7. Перед установкой фильтра смазываем его свежим маслом, и затем вставляем в посадочное место, предварительно прочистив ее от грязи и сажи
  8. Плотно закручиваем пробку маслозаливного отверстия, и устанавливаем обратно моторную защиту.Переходим к следующему этапу
  9. Заливка нового моторного масла – производится с использованием воронки – с ней вводить масло в узкое отверстие гораздо удобнее
  10. Заливать жидкость до тех пор, пока она не начнет выходить из отверстия
  11. Замеряем уровень масла мерным щупом, и убеждаемся в достаточном уровне.В противном случае придется долить еще немного масла – как раз для этого у нас остался 1 литр жидкости
  12. Запускаем двигатель, даем ему поработать 10 минут, и таким образом прогоняем масло по системе
  13. Снова проверяем уровень жидкости, и в случае потербности доливаем столько, сколько нужно
  14. Закрываем пробку, и завершаем процедуру. На этом процесс замены масла в двигателе УАЗ Патриот успешно завершен.

Видео процесса

Сколько Масла В Двигателе Уаз Патриот

Подмена масла и масляного фильтра на УАЗ Патриот своими руками

Каждое тс в какой-то момент просит подмены масла в моторе, и УАЗ Патриот не является исключением. Масло в движок этого российского джипа нужно заливать высококачественное.

Многие стремятся использовать дешевые аналоги фирменных смазок, но мы не рекомендуем это делать, потому что последствия время от времени очень плачевны. Также на УАЗ Патриот масляный фильтр нужно брать высочайшего свойства, потому что от него зависит очень почти все.

Непременно руководствуйтесь данными, обозначенными в соответственной документации к автомобилю.

Какой фильтр и какое масло заливать в УАЗ Патриот?

Фильтр масла УАЗ Патриот вы можете выбрать из следующих вариантов, используя соответствующие коды товара для поиска:

  • Knecht (Mahle Filter) – OC 28
  • Magneti marelli – 154020037390
  • MANN-FILTER – W 920/21
  • Mapco – 61062

Что касается масла, для бензиновых двигателей внедорожника УАЗ Патриот подойдет жидкость со степенью вязкости 5W -30, 5W -40, 10W -40 разных марок, будь то Mobil, Liqui Moly или любое другое.

  • В силовой агрегат объемом 2,7 литра марки ЗМЗ-409 входит 7 литров масла всего, но при замене меняется только 6 литров.
  • В 2,2-литрвоые турбодизельные моторы залито 6,5 литров изначально, а при замене удается слить и залить около 5,3 литров.

Менять масло необходимо через каждые 8-10 тыс. километров пробега.

Инструменты для замены масла и фильтра

Замена масла в моторе УАЗ Патриот требует использования разных материалов и инструментов. Для работы вам потребуется следующее:

  • ключ для снятия фильтра;
  • фильтр и масло;
  • воронка;
  • ключ на 24 для откручивания пробки сливного отверстия.

Итак, после подбора всех материалов и инструментов вы сможете приступить к выполнению работ.

Порядок выполнения работ по замене масла и фильтра УАЗ Патриот

Сначала нужно обязательно прогреть мотор. Менять масло нужно на горячем двигателе. Датчик давления масла позволит вам узнать показатели давления.

Жидкость в картере должна быть теплой по той причине, что так она изменит свои свойства текучести – она легко протечет через все отверстия. заливать масло нужно не сразу – надо сначала заменить фильтр.

Как мы говорили, датчик покажет оптимальный параметр текучести.

https://www.youtube.com/watch?v=159k99xCNIs

Заливать в двигатель следует то масло, которое указано в сопроводительной документации к автомобилю. Некоторые стремятся использовать альтернативные жидкости.

В таком случае важно обязательно выполнить предварительную промывку двигателя специальной жидкостью. Так вы обезопасите себя при дальнейшей эксплуатации транспорта.

Перед непосредственной заменой смазки открутите пробку сливного отверстия.

Как я меняю масло в двигателе УАЗ Патриот

Первая замена после предыдущего владельца, пробег авто 8.000 км.

Уаз патриот: как заменить моторное масло и воздушный фильтр

Подробное видеоруководство для начинающих уазоводов (и не только): меняем масло и воздушный фильтр на УАЗ.

Она находится вверху двигателя, но работать здесь не очень удобно, так как пробка находится вблизи от проводов и шлангов. Производитель транспортного средства не позаботился об удобстве заливки смазки, но дело не в этом, так что двигаемся дальше. Теперь можем перейти к откручиванию сливной пробки – датчик давления масла пока не трогайте.

Некоторые автомобили марки УАЗ Патриот не позволяют легко добираться до сливной пробки, что затрудняет процесс замены жидкости. Таким образом, предварительно надо снять защиту двигателя. Так вы с легкостью дотянетесь до слива и до нужной вам пробки.
Сливать масло нужно в подготовленную емкость, например, в разрезанную канистру.

Пробка имеет специальную самоуплотняющуюся резьбу – это вы можете обнаружить после выкручивания ее. Кроме того, производитель сделал изделие совершенно непроницаемым. Здесь все всегда промазано герметиком.

Запомните, что после заливки в мотор масла и установки фильтра надо обязательно нанести на крышку герметик. Дальше все происходит очень просто – старое отработанное масло сливают в емкость.

Масло должно все стечь, но учтите, что после прогрева двигателя оно стало горчим, так что делайте все осторожно – соблюдайте меры предосторожности. Горячий смазочный материал опасен не только для вас, но и для окружающих. Далее открутите масляный фильтр специальным ключом, но сделать это иногда бывает очень непросто.

Можно использовать отвертку или другой инструмент, пробив им фильтр и используя, как рычаг. Это особенно касается машин с кондиционерами, которые имеют минимум свободного места под капотом из-за плотности размещения узлов и деталей транспортного средства.

Как правильно заливать масло в мотор?

Подождите некоторое время, чтобы все масло стекло в подготовленную емкость. Как правило, на это уходит немного времени. Теперь можете вкрутить на место сливную пробку и фильтр. Он должен быть новым, так как ранее использованный давно уже засорился и непригоден к работе. Вкручивать их нужно тем же специальным ключом, который вы использовали ранее, или просто руками.

В действительности на процедуру уходит немного времени – около 10 минут. Естественно, работу можно существенно упростить, если использовать эстакаду или подъемник. Поверхность должна быть ровной, иначе вы сольете не все масло. Если вы будете использовать промывочное масло, обязательно слейте его через определенное время.

Сливную пробку придется повторно открутить. Промывочное масло следует оставить в двигателе на 5-7 минут. Если все пройдет нормально, вы сможете приступить к заливке нового масла. В этом нет ничего сложного, главное делайте все при разогретом моторе. В противном случае, картина выполняемого процесса будет недостаточно объективной.

Для заливки масла надо установить воронку – она может быть обычной, но если таковой нет, просто отрежьте часть пластиковой бутылки с горлышком. Просто возьмите нож и удалите нижнюю часть.

Уровень масла проверяйте специальным щупом с отметками. Заливать смазку надо до той отметки, которая обозначена буквой П. Теперь на место прикрутите заливную пробку. Это совсем нетрудно. Главное постараться не повредить датчик давления масла и провода. Если все будет сделано верно и по инструкции, можете смело запускать двигатель.

Больше заливать ничего не надо – проведите проверку. Двигатель надо завести и оставить его работать на холостых оборотах в течение 5-7 минут. После этого проверьте показания датчика давления масла и уровень масла. Иногда жидкости оказывается недостаточно до нужного уровня – тогда долейте ее.

Для этого снова открутите заливную пробку. Все делайте на глаз и в итоге вы подберете оптимальный уровень. Только в таком случае можно начинать смело эксплуатировать транспортное средство. Если все нормально, датчик давления масла покажет нормальный результат, то есть тот, который был до замены масла.

Итак, работа окончена, и вы наверное поняли, что в этом нет ничего сложного. Главное делать все по инструкции и помнить о том, что использовать можно только качественное масло. Если двигатель будет работать неправильно, вам могла попасться контрафактная продукция.

Обслуживание системы смазки ЗМЗ-40906, проверка уровня, доливка и замена моторного масла в двигателе, возможные неисправности системы смазки ЗМЗ-40906

Обслуживание системы смазки ЗМЗ-40906 на УАЗ прежде всего заключается в регулярной проверке уровня масла и доливке моторного масло в двигатель для обеспечения его нормальной работы, особенно перед дальними поездками.

Обслуживание системы смазки ЗМЗ-40906, проверка уровня, доливка и замена моторного масла в двигателе

Расход моторного масла при эксплуатации двигателя ЗМЗ-40906 на автомобилях УАЗ является нормальным явлением и зависит от его режимов эксплуатации (частота вращения коленчатого вала, нагрузка). В период обкатки расход моторного масла может быть увеличенным, поэтому в этот период проверку уровня масла производите чаще.

Проверку уровня моторного масла системы смазки ЗМЗ-40906

Проверку уровня моторного масла надо производить при нахождении автомобиля на ровной горизонтальной площадке. После остановки двигателя уровень масла следует проверять не ранее, чем через 15 минут, чтобы оно успело стечь в масляный картер двигателя. Для проверки уровня масла :

– Вынуть указатель уровня масла. – Протереть конец указателя с метками чистой ветошью. – Вставить указатель в трубку до упора.

– Снова вынуть указатель и проверить уровень масла на указателе по меткам.

На указателе уровня масла имеются две метки: «MAX» и «MIN». Уровень масла должен находиться между этими метками. При эксплуатации автомобиля по пересеченной местности уровень масла следует поддерживать вблизи метки «MAX», не превышая ее. Количество масла, необходимое для доливки в масляный картер от метки «MIN» до метки «MAX», составляет примерно 1 литр.

Заливка моторного масла в систему смазки ЗМЗ-40906 уровня выше метки «MAX» приведет к нарушению нормальной работы двигателя: повышенному угару масла, увеличению токсичности отработавших газов, загрязнению и выходу из строя свечей зажигания, выходу из строя деталей системы нейтрализации отработавших газов автомобиля.

Замена масла в системе смазки ЗМЗ-40906

Замену масла следует производить одновременно с заменой масляного фильтра каждые 15 000 километров пробега, а при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях — чаще. Слив масла из системы смазки ЗМЗ-40906 надо производить на прогретом двигателе.

В этом случае масло имеет меньшую вязкость и хорошо стекает. Для замены масла надо установить автомобиль на ровной площадке или эстакаде, открыть крышку маслоналивного патрубка крышки клапанов и отвернуть сливную пробку масляного картера двигателя.

Масло стекает не менее 10 минут.

При сливе масла соблюдайте осторожность – масло может быть очень горячим. Завернуть сливную пробку масляного картера. Перед заворачиванием пробки сливного отверстия проверить состояние уплотнительной прокладки. Поврежденную прокладку заменить новой. Одновременно со сменой масла необходимо заменить масляный фильтр. Перед установкой фильтра смазать моторным маслом резиновую прокладку фильтра.

Навернуть фильтр на штуцер до касания резиновой прокладкой фильтра поверхности блока цилиндров и затем довернуть рукой на 3/4 оборота. При смене масляного фильтра проверить затяжку штуцера масляного фильтра, при необходимости подтянуть.

Залить свежее масло до верхней метки на указателе уровня масла и установить крышку маслоналивного патрубка крышки клапанов, затем пустить двигатель.

После выключения лампы сигнализатора аварийного давления масла остановить двигатель, убедиться в отсутствии течи масла из под прокладки масляного фильтра.

Дать маслу стечь в картер в течение 10 минут и еще раз проверить уровень масла. При необходимости долить.

При заливке моторного масла другой марки или фирмы промывка системы смазки промывочным маслом обязательна.

Выбор промывочного масла осуществляйте в соответствии с рекомендациями фирмы изготовителя заливаемого нового масла.

Замена одной марки моторного мала на другую, промывка системы смазки ЗМЗ-40906

При замене одной марки моторного масла на другую необходимо промыть систему смазки двигателя ЗМЗ-40906. Для промывки системы смазки ЗМЗ-40906 необходимо.

— Слить из картера прогретого двигателя отработавшее масло. — Залить специальное промывочное или заменяющее масло на 2-4 мм выше верхней метки «MAX» указателя.

— Пустить двигатель и дать ему поработать на минимальной частоте вращения коленчатого вала не менее 10 минут.

— Слить специальное промывочное или заменяющее масло. — Заменить масляный фильтр. — Залить свежее масло.

— Пустить двигатель. После выключения лампы аварийного давления масла остановить двигатель и через 15 минут проверить уровень масла. При необходимости долить масло.

Возможные неисправности системы смазки ЗМЗ-40906 на Уаз Патриот

Низкое давление масла или отсутствие давления в системе смазки ЗМЗ-40906 на Уаз Патриот

— Заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера.
— Засорение масляного фильтра. — Засорение сетки маслоприемника масляного насоса. — Залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля. — Перегрев двигателя.

— Повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса. — Увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в тех узлах, куда масло подается под давлением. — Пониженный уровень масла в масляном картере. — Неисправен привод масляного насоса.

— Залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации.

— Неисправность датчика сигнализатора или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу.

Повышенный расход масла системы смазки ЗМЗ-40906 на Уаз Патриот

Течь масла через сальниковые уплотнения и прокладки

— Разрушение сальника, ослабление пружины сальника. — Износ коленчатого вала под рабочей кромкой сальника. Установить дистанционное кольцо для смещения рабочей кромки сальника. — Дефект уплотняющих прокладок, коробление прилегающей плоскости детали.

— Повышенное давление в картере из-за засорения полости маслоотделителя.

Повышенный угар масла

— Высокий уровень масла в масляном картере. — Износ, закоксовывание поршневых колец. — Засорение у маслоотражателя отверстий для слива отделенного масла. — Разрушение маслоотражательных колпачков. — Износ отверстий под клапан направляющих втулок клапанов. — Износ поршней, цилиндров, задир цилиндра.

— Повышенное разрежение в картере двигателя из-за разрыва диафрагмы клапана разрежения или неплотного прилегания диафрагмы к седлу.

Унос масла в систему охлаждения двигателя ЗМЗ-40906

— Нарушение герметичности прокладки головки блока цилиндров. Заменить прокладку головки блока цилиндров. Проверить неплоскостность поверхности сопряжения головки с блоком цилиндров.

Двигатели на внедорожнике УАЗ Патриот

Известный российский внедорожник УАЗ-3163 производится в Ульяновске с 2005 года, машина комплектуется разными типами силовых агрегатов. Двигатели УАЗ Патриот есть как бензиновые, так и дизельные, каждый мотор имеет свои характерные отличия, преимущества и недостатки.

О том, какие особенности есть в ремонте того или иного ДВС, на что следует обратить особое внимание, мы рассмотрим в этой статье, заодно «пробежимся» по всем техническим характеристикам движков УАЗ.

Замена двигателя на УАЗ Патриот

С самого начала производства UAZ Patriot стал комплектоваться двумя типами двигателей:

  • бензиновым 4-цилиндровым рядным мотором ЗМЗ-409;
  • турбодизелем ЗМЗ-514.

Оба варианта ДВС выпускаются на Заволжском моторном заводе, в составе внедорожника они были не раз модернизированы. В частности, в 2007 году на ЗМЗ-409 в системе управления двигателем появился новый электронный блок с прошивкой Микас-11, и в 2008-м мотор стал соответствовать нормам экологии Euro-3.

В 2009 году линейка силовых агрегатов обновилась, и в нее добавился итальянский дизель с турбонаддувом Iveco F1A, а в 2012-м появились усовершенствованные моторы ЗМЗ-51432 и ЗМЗ-40905, и с этого времени они отвечают требованиям экологии Евро-4.

Также в 2012 году от итальянского дизеля по экономическим соображениям решено было отказаться, поэтому и появилась новая разработка Заволжского моторного завода ЗМЗ-51432.

Если движок исчерпывает свой ресурс, не всегда целесообразен его ремонт – в некоторых случаях проще и дешевле полностью поменять силовой агрегат, чем его ремонтировать. Здесь всегда у автовладельцев возникает вопрос – какой движок лучше установить взамен вышедшего из строя ДВС?

Некоторые автовладельцы УАЗов ставят на автомобиль иностранные моторы, например:

  • Isuzu 4JB1 2,8 л;
  • Тойота 14В 3,7 л;
  • Nissan TD27 2,7 л.

Но производя замену двигателя на УАЗ Патриот, следует учитывать, что его придется монтировать вместе с коробкой передач и раздаткой, что обходится дороже, к тому же, необходимо будет делать переоформление в ГИБДД. Безусловно, дизели экономичнее бензиновых «собратьев», но плохое качество российской солярки заставляет задуматься – нужен ли дизельный двигатель на УАЗ Патриот.

Уаз патриот с дизельным двигателем

Первым дизелем, устанавливаемым на УАЗ Патриот, был ЗМЗ-514 98 л. с. и объемом 2,2 л. Этот ДВС трудно назвать удачным – поломки на нем случаются нередко, а с запчастями возникают проблемы, так как они не всегда есть в наличии. Наиболее часто встречающиеся неисправности 514-го – прогар прокладки головки блока, появление трещин в ГБЦ. Еще к основным проблемам этого движка можно отнести:

  • трудный запуск в холодную погоду, мотор очень сложно завести уже при температуре -15…-20ºC;
  • на этот ДВС дорого стоят запчасти, в частности, форсунки и ТНВД;
  • чтобы движок служил исправно, следует часто менять моторное масло (через 5-7,5 тыс. км);
  • у дизеля 514 небольшой ресурс поршневой группы – выходят из строя поршни и поршневые кольца.

В 2009 году на UAZ Patriot появился силовой агрегат Iveco F1A мощностью 116 л. с. и объемом 2,2 л, также он ставится на автомашины Fiat Ducato, Iveco Daily. Этот двигатель уже достаточно надежен, но не «безгрешен» – у него тоже есть свои проблемы.

Iveco F1A оснащается гидравлическими компенсаторами, поэтому регулировка клапанов на нем не требуется.  Топливная система «Ивеко» – Common Rail, со своими преимуществами и недостатками.

Плюсами «Коммон Рейл» являются высокая экономичность и улучшенная динамика двигателя, но эта система очень капризна по отношению к качеству топлива. В первую очередь из строя начинают выходить форсунки, а стоит они на IVECO дорого.

В целом сам ремонт итальянского дизеля обходится в «копеечку», поэтому на машине с этим мотором нужно ездить очень аккуратно.

Уаз патриот с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 также оснащается Common Rail, и плохую солярку топливная система вообще не переваривает – от плохого дизтоплива выходят из строя форсунки. Этот мотор на машину стали устанавливать относительно недавно, поэтому что-то конкретное говорить о всех недостатках ДВС пока еще рано.

Новый двигатель УАЗ Патриот 2016

В 2016 году заводчане все силовые агрегаты УАЗ Патриот собираются привести в соответствие с нормами Euro-5, а пока в первой половине 2016 года на внедорожник штатно устанавливаются два вида силовых агрегатов:

  • бензиновый мотор ЗМЗ-409 (128 л. с.);
  • турбодизель ЗМЗ-51432 (113 л. с.).

Сейчас на Ульяновском заводе идет разработка обновленной версии Patriot, которая предположительно получит название UAZ-3170. Для будущей модели в Заволжье разрабатывается новый бензиновый силовой агрегат, ориентировочно мощностью 140 л. с. и объемом два литра. Точной информации пока нет, но вероятно, что новым двигателем УАЗ Патриот 2016 будет также комплектоваться и модель 3163.

ЗМЗ-409

Прототипом модели ДВС «четыреста девятой» серии является всем хорошо известный двигатель ЗМЗ-406, который устанавливался на автомобилях производства ГАЗ «Волга» и «Газель».

Движок имеет цепной привод ГРМ, два распредвала в головки блока цилиндров, верхнее расположение клапанов. Первые образцы этого мотора появились в 1993 году, а в 1997-м началось его серийное производство.

Всего было разработано два основных типа 406-х ДВС с разными топливными системами – с карбюратором для «Газели» и распределенным впрыском (тип инжектор) для Волги ГАЗ 3110 /31105.

В 2000 году Заволжский завод приступил к выпуску новой модели силового агрегата ЗМЗ-405 – этот движок также инжекторный, но отличается увеличенным диаметром поршней – он больше на три с половиной миллиметра (95,5 вместо 92 мм).

«Четыреста девятый» ДВС производится с 2001 года, в отличие от 405-го в этом моторе устанавливается коленвал с другим вылетом шатунных шеек, и поэтому у него увеличен ход поршня на 8 мм.

Также в движке применены другие поршни – они имеют такой же диаметр 95,5 мм, но у них смещены бобышки поршневого пальца на 4 мм.

Уаз патриот 409 двигатель евро-4

Первый двигатель ЗМЗ-40905 в Заволжье был собран в конце 2011 года, многие детали в нем унифицированы с мотором 40904.10, но также использованы и 27 новых элементов. В основном изменения коснулись ЭСУД, механизма газораспределения, а также системы вентиляции.

За счет внесенных усовершенствований УАЗ Патриот 409 у двигателя Евро-4 снизился уровень токсичности выхлопных газов, несколько уменьшился расход топлива, к тому же ДВС стал тише работать.  К серийному производству модели 40905.10 ЗМЗ приступил с начала 2012 года, силовой агрегат выпускается по нынешнее время.

Технические характеристики ЗМЗ-409

Первые моторы, устанавливаемые на УАЗ Патриот, имеют модификацию 409.10, приведены в соответствие с экологическими нормами Euro-2. Позднее стал производиться 40904.10 (Евро-3), затем в серию пошла модель Заволжского моторного завода 40905.10 (Euro-4).

Все эти ДВС ставились не только УАЗ Патриот, силовыми агрегатами также комплектовались ульяновские машины Kargo, Hunter, «Пикап». Двигатели серии ЗМЗ-409 имеют мощность 128 л. с., но на UAZ Patriot также ставится дефорсированный ДВС ЗМЗ-4091 (112 л. с.).

Технические характеристики «четыреста девятого» следующие:

  • расположение цилиндров – рядное;
  • мощность – 128 л. с. (в варианте 4091 – 112 л. с.);
  • тип топливной системы – распределенный впрыск (инжектор);
  • число цилиндров – 4;
  • объем цилиндров – 2693 см³;
  • количество клапанов в камере сгорания – 4;
  • привод ГРМ – цепной;
  • степени сжатия – 9;
  • стандартный размер цилиндров – 95,5 мм;
  • вес силового агрегата с навесным оборудованием – 190 кг;
  • используемое топливо – Аи-92 (Аи-95);
  • материал блока цилиндров – чугун;
  • головка блока цилиндров – алюминиевая;
  • количество распредвалов в двигателе – 2;
  • ход поршня – 94 мм.

Следует заметить, что из 409-го мотора легко сделать 405-й – для этого достаточно только поменять коленчатый вал и поршни, все остальные детали остаются прежними.

Серьезный недостаток ЗМЗ-409 – весьма низкая экономичность, хотя производителем заявлен средний расход топлива на трассе 11,5 литров на «сотню».

На некоторых машинах топливо расходуется до 17-20 литров на 100 км, правда, многое зависит от оснащенности автомобиля – потребление горючего увеличивается, если на «УАЗике» есть кондиционер, лебедка и пр.

, еще сказывается стиль езды, состояние дороги, период эксплуатации (зимой потребление топлива значительно возрастает).

Характерные неисправности двигателя 409

Созданный на базе ДВС ЗМЗ-406, «четыреста девятый» перенял все «болезни» своего предшественника, точно такие же основные неисправности встречаются и у движков 405.

В целом двигатель «409» обладает хорошим ресурсом – до капитального ремонта такие моторы в среднем выхаживают 300-350 тыс. км, но самым слабым местом всех этих силовых агрегатов являются цепи ГРМ.

Если цепной привод зашумел при небольшом пробеге, вполне вероятно, что вышел из строя гидронатяжитель. Признак неисправности – «дизельный» звук ДВС на холостых оборотах.

Ездить с таким шумом не стоит, так как ослабленная цепь может перескочить на зубьях шестерен, а в худшем случае и оборваться. Меняется гидронатяжитель очень просто, по времени работа занимает не более часа.

В среднем детали газораспределительного механизма служат 70-100 тыс. км, и до капитального ремонта обычно приходится производить замену цепи 3-4 раза, а также менять натяжители и успокоители ГРМ. Если цепь обрывается в дороге – это очень неприятно, но клапана в головке блока при этом не гнутся.

Следующая характерная «болезнь» движков 406/405/409 – подтекание масла через прокладку клапанной крышки. Но это в целом мелочь, и бедой она как таковой не является, на расход масла влияет незначительно.

А вот другая достаточно частая поломка уже сильно «напрягает» автовладельцев – в случае перегрева ДВС деформируется поверхность головки блока цилиндров, и ГБЦ приходится фрезеровать.

В случае сильного перегрева фрезеровка уже не спасает, и головку блока тогда приходится менять.

Последнее, что следует отметить в характерных неисправностях силовых агрегатов 409 – периодически выходящие из строя гидрокомпенсаторы клапанов. Начаться стук может через 50-70 тыс. км пробега, и сначала он появляется на холодном движке, а на горячую пропадает.

Если клапана стучат и на прогретом двигателе, то гидрокомпенсаторы уже точно пора менять. Характерные «болезни» не так быстро и часто проявляются, если в мотор заливается хорошее масло, и к тому же оно регулярно меняется.

Поэтому вопрос, какое масло в двигатель заливать – актуальный, и к нему стоит подойти со всей ответственностью.

Замена масла на «Патриоте»

Вовремя менять смазку в двигателе очень важно – даже самое хорошее масло за время эксплуатации теряет свои смазочные свойства и чернеет от скопившегося в нем абразива и шлака. На бензиновых двигателях рекомендуется менять масло через каждые 10-15 тыс.

км, на дизелях подобную операцию следует проводить чаще – приблизительно раз в 7,5-10 тыс. км.

Часто автовладельцев интересуются – сколько масла заливать в мотор? В «сухой» двигатель ЗМЗ-409 любой модификации заливается 7 литров, а для простой замены смазки требуется чуть меньше – где-то 6,0-6,3 л. Для дизелей масла соответственно потребуется:

  • для ЗМЗ-51432 полный заправочный объем – 6,5 л, при замене – 5,3-5,5 л;
  • для Iveco F1A – 5,3 л, при замене – 4,2 л.

Какое масло в двигатель заливать, также задается часто. В любом случае важно заливать качественное масло проверенных производителей, и нужно обратить внимание, что особенно критично к составу масла относятся дизели.

Также следует учитывать период эксплуатации – по классификации SAE в летний период масло заливается более вязкое по составу, а зимой более жидкое – в мороз необходимо обеспечить беспроблемный запуск двигателя.

«Минералку» заливать не следует, и предпочтительнее использовать только «синтетику».

Технические характеристики ЗМЗ-51432

Модель дизеля ЗМЗ-51432 построена на базе ЗМЗ-514 – у обоих силовых агрегатов одинаковый объем цилиндров, он равен 2,2 л, также есть много общих деталей, таких как коленчатый вал и блок цилиндров. Но у новой модели есть и серьезные обновления, в турбдизеле 51432 установлены другие запчасти:

  • головка блока цилиндров;
  • топливный насос высокого давления;
  • шкив коленчатого вала;
  • форсунки;
  • крышка цепи ГРМ.

По сравнению с предшественником, новый мотор выдает 114 лошадиных сил против 98-ми на ДВС 514, а самое главное отличие нового движка – топливная система Common Rail производства Bosch, установка которой повысила экономичность дизеля, и благодаря ТС с прямым впрыском в цилиндры мотор стал отвечать стандартам Евро-4. Технические характеристики Заволжского турбодизеля следующие:

  • объем – 2235 см³;
  • число цилиндров – 4;
  • мощность – 113,5 лошадиных сил;
  • привод газораспределительного механизма – цепной;
  • степень сжатия –19,2;
  • стандартный диаметр цилиндров – 87 мм;
  • число клапанов в камере сгорания – 4;
  • ход поршня – 94 мм.

Согласно инструкции завода-изготовителя расход дизельного топлива на UAZ Patriot составляет 8,5-9 л/100 км при скорости движения 90 км/ ч и 12,7 л – на 120 км/ ч. Максимальная скорость, которую способен развивать автомобиль с этим мотором – 135 км/ ч.

Кристиан
Оцените автора