Классификация масел согласно стандартам ассоциации европейских автоинженеров (acea)

Крупные научно-исследовательские и промышленные организации — Американский институт нефти (API), Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA), Японская организация стандартизации автомобилей (JASO) и Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) создают специальные нормы (классификации) для контроля характеристик и параметров смазочных материалов.

Каждая организация устанавливает свои технические требования, определяет необходимые физические свойства (такие как вязкость) и правила проведения испытаний.

Смазочные материалы TEXOIL соответствуют действующим нормам, стандартам и классификациям.

Обратите внимание

Классификация масел по SAE:

Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) разработало классификацию масел для определения вязкости при высоких и низких температурах. Классы масел обозначаются двумя цифрами, между которыми располагается буква «W» (для зимних классов масла – Winter): xxW-yy.

  • Первая цифра (xx) указывает вязкость масла при низких температурах (для эффективной работы масла должны оставаться жидкими при низкой температуре).
  • Вторая цифра (yy) указывает вязкость масла при высоких рабочих температурах (измеряется при 100°C).

Классификация масел по API:

Стандарт API (Американский институт нефти) классифицирует масла согласно ряду критериев, включая эксплуатационные характеристики, такие как моющие свойства, сопротивление износу, антикоррозийные свойства и другие, и способы применения.

Маркировка классификации API указывает так же предназначение: если масло предназначено для бензиновых двигателей, то используется буква «S», если для дизельных двигателей — буква «C» и т.д. Чем дальше по алфавиту находится следующая буква, тем выше уровень свойств масла.

Например, для газовых двигателей, из классов с обозначениями «API SF», «API SH» или «API SM» масло «API SF» имеет более высокое качество.

Классификация масел по ACEA:

Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA) разработала стандарт разделения масел на категории.

Существуют три категории по ACEA:

  • Две категории для легковых автомобилей (категория A или B для бензиновых или дизельных двигателей и категория C для бензиновых или дизельных двигателей, соответствующих стандарту Euro 4).
  • Одна категория для высоконагруженных дизельных двигателей, в частности предназначенных для грузовых автомобилей (категория E).

Классификация масел по JASO:

Японская организация стандартизации автомобилей (JASO) проводит свою сертификацию масел и присваивает им аккредитационные номера. Если смазочный материал успешно проходит все испытания, Японская организация стандартизации автомобилей выдает сертификат и присваивает ему номер аккредитации. Данный номер должен быть указан на упаковке масла в виде специального логотипа.

Классификация масел по ISO:

Международная организация по стандартизации (ISO) предлагает международный проект спецификации с тремя категориями ISO- L-EGB, ISO-L-EGC и ISO-L-EGD, указанными в порядке повышения требований.

Классификация масел по ILSAC:

Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) отвечает за разработку технических требований для масел, используемых для легковых автомобилей. Спецификация ILSAC GF-5 была представлена в октябре 2010 г. и была разработана для следующих целей:

  • сокращение потребления топлива;
  • обеспечение защиты всех типов двигателей, даже производимых по самым новых технологиям;
  • защита систем последующей обработки выхлопных газов.

Источник: http://tex-oil.ru/poleznye-sovety/117-mezhdunarodnye-klassifikatsii-masel-2

Классификация моторного масла по мировым стандартам

Главная страница » Классификации масел

Существуют следующие классификации масел:

SAE (Американское общество автомобильных инженеров).

API (Американский институт нефти).

АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей) с 1996г. пришла на   смену  ССМС (Комитету производителей автомобилей европейского Общего рынка).

ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов —   совместная американо-японская классификация).

MIL-L (спецификации Военного ведомства США).

ГОСТ 17479.1-85 (Российская классификация по вязкостно-температурным и   эксплуатационным свойствам).

Наиболее распространенные классификации — это SAE и API.

Классификация  Пример маркировки Краткое описание
SAE SAE 10W-40SAE 15W-40SAE 30SAE 0W-40SAE 10WSAE 20W-50 Говорит о сохранении свойств масел при изменении температуры. Обозначается одним (сезонное), чаще двумя числами (всесезонное). Число, стоящее перед (W) winter -«зимний» параметр, чем он меньше, тем лучше его использовать в зимнюю погоду. Минимум 0. Число, стоящее без знака W,- летний параметр, показывает степень сохранения густоты при нагреве. Чем этот параметр выше, тем лучше. Максимум 60. Если число одно, то наличие знака W говорит, что масло — зимнее, в случае отсутствия  — летнее.
API API SJ/CFAPI SF/CCAPI CD/SGAPI CEAPI CE/CF-4API SJ/CF-4, EC I Позволяет оценить эксплуатационные качества масла. Состоит из показателя (первая буква) для бензиновых — (S) service и для дизельных — (С) cоmmercial двигателей. Буква, стоящая за каждым из этих показателей, говорит об уровне качества для соответствующих типов двигателей, для бензиновых двигателей изменяется в пределах от А до J, для дизельных — от А до F(G). Чем буква дальше по алфавиту от А, тем лучше. Цифра 2 или 4, стоящая за одним из обозначений, означает, что масло предназначено соответственно для двух- и четырехтактных двигателей. Универсальные масла имеют оба допуска, например, SG/CD. Спецификация, идущая первой, говорит о предпочтении использования, т, е. SG/CD — «более бензиновое», CD/SG- «более дизельное». Наличие букв ЕС после обозначения масла по API означает Energy Conserving, т. е. энергосберегающее. Римская цифра I говорит об экономии топлива не менее 1,5%; II — не менее 2,5; III — не менее 3%.
ACEA ACEA A3-96,B3-96ACEA A2, B2 Качественная характеристика. Имеет три категории: А — для бензиновых двигателей, В — для дизельных двигателей легковых автомобилей и Е- для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Цифра за категорией обозначает уровень качества масла. Чем больше цифра, тем в более тяжелых условиях может работать двигатель, использующий данное масло. Обозначение, например, АЗ-96, говорит, что масло соответствует классу A3 спецификации АСЕА в редакции 1996.
CCMC CCMC G4, D1CCMC G2 Европейская устаревшая классификация качества масел. Разделяет масла на категории: (G) gasoUne — для бензиновых двигателей, (D) diesel — для грузовых дизелей, PD — для легковых дизелей. Цифра, стоящая за категорией, указывает на уровень качества масла. Чем выше номер, тем качественнее масло.
MIL-L MIL-L-2104AMIL-L-46152DNATO-CODE Войсковая спецификация. Аналог классификации API. Оценивает качество масел. MIL-L-2104- для дизельных и MIL-L-46152 для бензиновых двигателей. Буква, стоящая за кодом, указывает на уровень качества, для бензиновых двигателей изменяется в пределах от А до D, для дизельных — от А до Е. Чем буква дальше по алфавиту от А, тем лучше. Для бензиновых и дизельных двигателей NATO- CODE является высшим классом.
ГОСТ 17479,1 — 85 М-8ВМ-6з/10ВМ-6з/10Г1 Российская классификация по вязкости (адаптирована под SAE). Марки отечественных моторных масел начинаются с буквы М, (что значит «моторное», а не код группы!), за которой указывается величина вязкости (для всесезонных масел — двойное обозначение, разделенное знаком дроби). Завершается буквенным обозначением группы (А, Б, В, Г, Д, Е) с индексом 1 — для бензиновых или 2 — для дизельных двигателей. Отсутствие такого индекса указывает на универсальность масла. В маркировке загуститель обозначается строчной буквой «з», что свидетельствует о принадлежности масла к группе всесезонных.

Источник: https://prem-motors.ru/klassifikatsiya-motornogo-masla/

Классификация масел по стандартам SAE и ASEA

21.03.2014

Классификация моторных масел.

Моторные масла  классифицируют по вязкости, уровню эксплуатационных свойств и областям применения по ГОСТу (Россия), по классификациям SAE  (Общество автомобильных инженеров США), API (Американский институт нефти) и АСЕА (Ассоциация европейских конструкторов автомобилей), которая, начиная с 1996 года, заменила Комитет изготовителей автомобилей Общего рынка (ССМС).

Мы не будем разбирать ГОСТ, ССМС, потому что работаем с автомобилями японского производства предлагаемых  для  российского рынка. Японские производители рекомендуют масла классифицировать по системе SAE, API и ASEA. А систему SAE, API и ASEA  рассмотрим подробнее.

Итак, если вы заглянете в руководство по ремонту автомобиля Ниссан Примера Р12, то увидите, что завод изготовитель  рекомендует заливать в двигатель  масло    API    SG, SH , SJ*1, ILSAC,  GF-I , GF-II*1 или ACEA 96-A2 для бензиновых двигателей, а для дизелей  API  CF-4*1 , *2  или  ACEA 98-B1.

Важно

Ну, как же это расшифровать? Конечно, можно и не расшифровывать, а просто залить в мотор бодягу- итог понятен … Стук ДВС. Или скажем, в КПП Япония рекомендует лить  API GL-4, SAE 75W-85, а в вариатор Genuine Nissan CVT fluid or equivalent, свою специальную жидкость, что делать?  Для этого необходимо знать классификацию масел по  SAE, API и ASEA.

А увидеть какое масло вы используете в данный момент можно на итекетке емкости этого самого масла. Вот основные принципы даны, а теперь разберем поэтапно каждую мелочь.

Классификация по SAE:

Классификация SAE  J-300 содержит 6 зимних и 5 летних классов масел.

Зимние классы имеют в обозначении букву W (от слова Winter-Зима). Чем больше число, входящее в обозначение класса, тем выше вязкость масел, относящихся к нему. К зимним классам вязкости относятся: SAE 0W,  5W,  10W,  15W, 20W, 25W; К летним классам вязкости относятся: 20, 30, 40, 50,60.   Масла, имеющие класс вязкости больше, чем SAE 60, относятся к трансмиссионным и в ДВС не применяются.

Всесезонные масла, обладающие одновременно свойствами одного из зимних классов и одного из летних, имеют двойное обозначение, например SAE 10W30, SAE 15W40  и т.п.

 Производители автомобилей дают собственные рекомендации, по применению масел исходя из особенностей конструкций их двигателей и трансмиссии.

Классификация по API:

Классификация эксплуатационных свойств этой системы подразделяет масла на две категории:

S- для бензиновых двигателей,

С-  для дизелей.

Маркировка складывается из первой буквы, обозначающей категорию масла, и второй обозначающей уровень эксплуатационных свойств (чем ближе к началу латинского алфавита вторая буква, тем меньшим требованиям отвечает данное масло и наоборот).

НАПРИМЕР:

API SF, SG, SH, SJ-для бензиновых двигателей;

API CD, CE, CF – для дизелей

Латинский алфавит.

AaBbCcDdEeFfGgHhIiJjKkLlMmNnOoPpQqRrSsTtUuVvWwXxYyZz  .

Энергосберегающие масла:

Энергосберегающие масла обозначаются аббревиатурой EC (Energy Conserving), стоящей после обозначения класса  API. Например, APISJ/CF-4EC. Эти масла должны обеспечивать экономию топлива до 0,5-1,4%.

Дизельные масла:

Эти классы подразделяются на два типа:

Двухтактные, с цифрой 2 и четырехтактные с цифрой 4. Например; масло для дизельного Нисана будет обозначено как API CF/CH-4.

Классификация по  ACEA:

Европейская классификация эксплуатационных свойств ACEA, предъявляя более жесткие условия класса, чем API, разделяет масла на 12 классов и разделяет масла по трем категориям.

Это:

А — для бензиновых двигателей легковых автомобилей (А-198, А2-96, А3-98);

В — для дизелей легковых автомобилей (В2-98, В3-98, В4-98);

Е – для дизелей грузовых автомобилей (Е1-96, Е2-96, Е3-96, Е4-98 и Е5-99).

КЛАСС Применение и особенности
Бензиновые двигатели легковых автомобилей
А1-98 Экстракласс для двигателей без наддува современных автомобилей с энергосберегающим эф
А2-96 Стандартный класс для двигателей с наддувом и без него современных автомобилей
А3-98 Экстракласс для двигателей с наддувом и без него современных автомобилей
Дизели легковых автомобилей
В1-98 Стандарт для двигателей без наддува современн. Автомобилей с энергосберегающим эффек.
В2-98 Стандартный класс для двигателей с наддувом и без него современных автомобилей
В3-98 Экстракласс для двигателей с наддувом современных автомобилей
В4-98 Стандартный класс для двигателей с непосредственным впрыском топлива
Дизели грузовых автомобилей
Е1-96 Стандартный класс для двигателей без наддува
Е2-96 Стандартный класс для двигателей с умеренным наддувом и без него
Е3-96 Высокий класс для двигателей с высоким наддувом
Е4-98 Экстракласс для двигателей с высоким наддувом с увеличенным интервалом замены EURO-II
Е5-99 Наивысший класс, обеспечивающий наименьшую токсичность отработавших газов

Читайте также:  Основные причины вспенивания моторного масла и способы их устранения

В маркировку современных моторных масел также входит “одобрение” производителей автомобилей Оно изображается фирменным знаком или кодом и означает, что применение данного масла одобрено на автомобилях этого завода изготовителя.

Пример: SAE 5W50, API SJ/CF, ACEA A3-98; B3-98

VW 500.01 / 505.00, MB229.1, BMW, Porsche.

Вязкостно-температурные свойства обозначены SAE  5W50 (всесезонное масло, сочетающее в себе свойства масел зимнего SAE 5W и летнего SAE 50 классов).

Эксплуатационные свойства по американской классификации API: API SJ/CF

SJ – масло для бензиновых двигателей

CF – масло для дизелей.

Соответственно по АСЕА, А3-98; В3-98 где

А3-98 – масло экстракласса для бензиновых двигателей с наддувом и без него современных автомобилей;

Совет

В3-98 – масло экстракласса для дизелей с наддувом и без него современных автомобилей.

Одобрение производителей:

Voilkswagen-Audi

VW501.01 – всесезонное масло

Vw 505.00 – масло для ДВС с турбонаддувом

Mercedes-Benz

MB 229.1 – масло для двигателей легковых автомобилей выпуска с 1997 года.

BMW, Porsche – одобрено к применению.

ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА.

Трансмиссионные масла предназначены для применения в узлах и агрегатах трансмиссии  автомобиля для снижения износа, потерь от трения и предотвращения задиров.

Классификация SAE J306C разделяет масла по вязкости на шесть классов:

70W, 75W, 80W, 85W,  90, 140, 250.

Классификация API разделяет масла по эксплуатационным свойствам на шесть групп:

(GL-1-GL-6). В агрегатах трансмиссии легковых автомобилей  наиболее часто используются следующие группы:

-GL-4 – для механических коробок передач, спирально-конических и гипоидных передачи при умеренных условиях эксплуатации.

-GL-5 – для гипоидных передач при жестких условиях эксплуатации.

Классификация масел для АКПП:

Масло в АКПП выполняет сразу несколько функций: осуществляет  передачу мощности двигателя, смазывает узлы и детали КПП, циркулирует в системе управления, охлаждает. Поэтому эти масла еще называют жидкостями (ATF – Automatic Transmission Fluids). Крупнейшие производители АКПП разработали отдельные спецификации для ATF.

DEXTRON (DEXTRON II, DEXTRON IIE, DEXTRON III),

MERCON (V2C 138-CJ,  M2c 166H).

Производители автомобилей Ниссан выпускают собственную специальную жидкость, которая работает в трансмиссионных вариаторах.  Genuine Nissan CVT fluid or equivalent не смешивается с ATF, которую в вариаторы лить запрещено!

автозапчасти в москве

← Гидравлический блок управления (HCU) О компании Nissan (Ниссан) →

Источник: http://www.mskjapan.ru/news/masla_SAE_and_ASEA

Не смажешь – не поедешь: выбираем моторное масло

О том, что масло необходимо для нормальной работы автомобильного двигателя, знает любой водитель. Большинство автолюбителей знает и о том, что разные виды масла имеют различную вязкость и текучесть, а также делятся на «зимние» и «летние».

Теоретически знают, а на практике, стоя у полок с моторным маслом в автомагазине, усиленно чешут в затылке: «кто и зачем придумал столько видов смазки?»

Попробуем разобраться в этом многообразии. Зимой это знание будет особенно полезно, так как правильно подобранное масло избавит двигатель от чрезмерных нагрузок и облегчит его запуск даже в самые лютые морозы.

Начнем с основ

Современные моторные масла состоят из основы (базового масла) и пакета присадок. В качестве базовых масел используются масляные фракции перегонки нефти или искусственно синтезированные органические соединения. Базовое масло может состоять и из смеси этих компонентов.

Соответственно, моторные масла подразделяются на минеральные (mineral), синтетические (synthetic, full synthetic) и полусинтетические (semi-synthetic).

Если тип основы не указан на канистре, скорее всего, она минеральная. Синтетические и полусинтетические масла обладают лучшими свойствами, чем минеральные, но они значительно дороже. И как считают водители всего мира, лучше «минералки».

Однако применение синтетических масел оправдано не всегда. В двигателях старых моделей автомобилей, где предусмотрено использование именно минерального масла, «синтетика» может потечь через сальники и прокладки.

Физика и химия

Вязкость – важнейшее свойство масла. Вязкость уменьшается с ростом температуры и наоборот.

Если этот параметр невелик, давление в системе смазки во время работы двигателя будет недостаточным, соответственно – износ трущихся деталей ускорится.

А чрезмерно вязкое масло при отрицательных температурах загустевает, чем создает дополнительную нагрузку на стартер. Следует помнить: слишком густое масло поступает к трущимся деталям с задержкой, вызывая «масляное голодание».

Обратите внимание

По величине вязкости и ее изменениям в зависимости от температуры масла делятся на зимние, летние и всесезонные.

Кроме физических, у масел есть и эксплуатационные свойства. Они определяют возможность применения конкретного типа масла в различных двигателях.

К эксплуатационным свойствам относятся: противоизносные, моющие, антиокислительные свойства, коррозионная активность, склонность к образованию различных отложений.

Однако в эти дебри простому автолюбителю лучше не лезть, иначе он рискует не выбраться из них никогда.

Летнее, зимнее, всесезонное

Зимние масла обладают небольшой вязкостью для обеспечения холодного пуска двигателя при низких температурах, но они не обеспечивают надежного смазывания в летних условиях эксплуатации.

У летних масел вязкость выше, за счет чего они надежно смазывают двигатель при высоких температурах, но не обеспечивают стабильный запуск двигателя при температуре ниже 0 °С.

Моносезонные масла обычно применяются тогда, когда рабочие температуры отличаются не намного (или для выполнения специальных задач).

Всесезонные масла – продукт высокотехнологичный. При низких температурах они текучи, а при высоких их вязкость повышается. Этот эффект достигается за счет присадок, которые могут изменять вязкостные характеристики масла.

Летние и зимние масла сегодня практически вытеснены всесезонными. А все потому, что «всесезонку» не надо менять в течение года.

Подбор конкретной марки нужно основывать на требованиях производителя вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенных в инструкции по эксплуатации. Не поленитесь, найдите страницу с техническими характеристиками машины и посмотрите, какое масло рекомендует заливать производитель. Это позволит вам сэкономить на ремонте двигателя.

Классификация

В мире действует несколько систем классификации и обозначения моторных масел, установленных национальными и международными стандартами.

Наибольшее распространение в настоящее время получили стандарты SAE (Общество автомобильных инженеров – США), API (Американский институт нефти – США), ILSAC (Международный комитет по одобрению и стандартизации смазочных материалов) и ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей). Ниже мы подробнее рассмотрим некоторые из них.

На территории Беларуси и России, если брать в расчет качественные импортные масла, подходящие для современных иномарок, наиболее распространен старейший в мире стандарт SAE. С него мы и начнем.

SAE

Основанная в 1911 году, SAE (Society of Automotive Engineers – Общество автомобильных инженеров) стала первой организацией, создавшей систему классификации масел по вязкости. Норма SAE J-300 определяет степень вязкости для каждого смазочного материала: она содержит 6 зимних и 5 летних классов моторных масел.

Классы вязкости зимних масел имеют следующие обозначения: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Летних – SAE 20, 30, 40, 50, 60. Всесезонные масла обозначаются одновременно и зимней, и летней степенью вязкости.

Попробуем разобраться, что же означает этот термин. Начнем с летних масел. В их маркировке (например, SAE 40) – чем больше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. Это необходимо для того, чтобы разогретое масло удерживалось на контактирующих друг с другом поверхностях деталей двигателя, смазывая их, уменьшая трение и обеспечивая отвод тепла.

Важно

Зимой, когда двигатель холодный, масло стремится загустеть. В этом случае важно, чтобы оно оставалось текучим даже при низких температурах. Текучесть масла обозначается в нормах SAE «зимней степенью вязкости».

Попробуем разобраться с зимними обозначениями на конкретном примере. Например, в обозначении масла SAE 10W буква «W» однозначно намекает на его зимнюю природу (от англ. winter – зима). Число обозначает степень зимней вязкости. Чем оно меньше, тем легче масло будет течь на морозе.

Зимняя шкала SAE выглядит следующим образом.

  • Масло с маркировкой 5W – наиболее жидкое на холоде, применяется при любых отрицательных температурах.
  • Масло 10W обеспечивает пуск мотора до –30 °С. Его применяют зимой в зоне континентального климата.
  • Масло с маркировкой 15W может затруднить пуск двигателя при температуре около –25 °С, однако проблема легко решается при помощи мощного аккумулятора и хорошего стартера.
  • Масло с маркировкой 20W предназначено для регионов с мягким климатом, где температура редко опускается ниже отметки –20 °С.

Всесезонное масло, согласно классификации SAE, имеет и зимний и летний показатели вязкости, например 5W – 40, где 5W – зимний показатель, а 40 – летний.

ACEA

Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA) в последний раз классифицировала масла в 2007 году.

В данной классификации сформулированы единые требования к моторным маслам со стороны ведущих европейских автомобильных фирм (BMW, Volkswagen, DaimlerChrysler, MAN, Porsche, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, Fiat, Ford-Europe, Rover, Iveco, DAF, GM-Europe). Она предельно проста и базируется на знании владельцем типа (дизель или бензин) и объема двигателя.

Стандарты ACEA делятся на три категории.

  • A – для бензиновых двигателей;
  • B – для дизельных двигателей легковых автомобилей;
  • E – для дизельных двигателей грузовых автомобилей.

В каждой категории существует несколько уровней, соответствующих рабочим характеристикам двигателей. Эти уровни обозначаются номерами (1, 2, 3, и т. д.), после которых идут две цифры года внедрения последней версии.

Классификация масел ACEA:

  • Бензиновые двигатели – A1, A2, A3.
  • Дизельные двигатели до 2,5 л – B1, B2, B3, B4.
  • Дизельные двигатели свыше 2,5 л – E1, E2, E3, E4, E5.

ILSAC

Данная классификация разработана Ассоциацией производителей автомобилей Японии (JAMA) и Ассоциацией производителей автомобилей Америки (ААМА). ILSAC содержит три класса для бензиновых двигателей легковых автомобилей GF-1, GF-2, GF-3.

Эта классификация лучше всего подходит для выбора масел, использующихся в бензиновых двигателях легковых автомобилей японского и американского производства.

Практические рекомендации

Базовые знания усвоены, самое время запомнить несколько простых советов, которые могут оказаться полезными на дороге или в боксе СТО. Первый и основной из них – при замене масла руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Читайте также:  Рекомендации по замене моторного масла в двигателе автомобиля «toyota land cruiser prado»

Температурный диапазон, указанный на упаковке масла, носит лишь рекомендательный характер, но лучше следовать этим рекомендациям, так как современные двигатели капризны и дороги в ремонте.

В условиях интенсивной эксплуатации автомобиля (городские пробки, бездорожье) замену масла следует производить в 1,5–2 раза чаще, так как масло при использовании низких передач быстрее выгорает и «старится». То же рекомендуется для автомобилей со старыми, изношенными двигателями.

Доливать в двигатель следует то же масло, которое уже залито, так как смешивание разных присадок приведет к значительному ухудшению свойств смазки.

Не смешивайте «синтетику» и «минералку», так как их присадки обладают разной растворимостью и не всегда совместимы между собой. Какая именно химическая реакция в данном случае пойдет в картере, никто с уверенностью не скажет. Часто такое смешивание ведет к образованию нерастворимого осадка.

Добавление в масло дополнительных присадок может улучшить одни его свойства и резко ухудшить другие, поскольку вы нарушаете точно сбалансированный химический состав, разработанный и проверенный производителем. Изменяйте состав масла только в крайних случаях.

Дмитрий Славин

Источник: https://www.interfax.by/article/75139

Классификация моторных масел ACEA — Форсаж

Классификация моторных масел ACEA – европейский аналог американской классификации API

Последняя редакция классификации моторных масел ACEA принята в 2004 году. Собственно, именно с 2004 года моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА объединены в одну категорию.

Но, в связи с тем, что далеко не все новейшие автомасла, которые классифицируются по новой редакции АСЕА, могут применяться в двигателях более ранних годов выпуска, производители автомасел до сих пор часто пишут на упаковках моторного масла присвоенные ранее классы качества по предыдущей редакции 2002 года.

Следует обратить внимание, что любой производитель автомасла, который использует в своей рекламе и на упаковке стандарты ACEA, должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям EELQMS (European Engine Lubricant Quality Management System) – организации, отвечающей за соответствие качества моторных масел стандартам ACEA. Именно эта организация сертифицирует лаборатории, в которых проводятся указанные испытания, а также регистрирует проведение таких испытаний.

Итак, что означают цифры и буквы в классах АСЕА?

В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории:

А/В — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных).

На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.

С – новый класс — автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами.

Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с самого введения классификации (с 1995 г.). В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса.

Немного истории: сначала появилась классификация CCMC

Известно, что безусловными лидерами автомобильного рынка по емкости являются Европа и США. Так было всегда.

И во все времена, автомобили, которые производились для этих двух рынков, имели специфические отличия/особенности, по которым всегда можно было отличить машину, сделанную для американского рынка от такой же, но сделанной для Европы.

И дело тут не только в площадках для номерных знаков, которые по размерам отличаются в США и в Европейских странах, и даже не в спидометрах и одометрах, которые в США считают мили, а в Европе – километры.

Разница всегда была глубже: учитывались нормы законодательства по правилам дорожного движения, например, в США требования к бортовым осветительным приборам автомобиля отличаются от европейских.

Совет

Кроме того, в США немного другой менталитет, что существенно влияет на политику комплектаций автомобилей, которые туда поставляются.

С определенного времени в США и Европе стали существенно различаться и законодательные требования к экологической безопасности автомобилей, что потребовало, кроме всего остального, еще и разных подходов к конструированию двигателей. Ну а разные конструкции и/или используемые в производстве материалы – это однозначно разные требования к химическому составу и качеству моторного масла.

Именно по этой причине, на определенном этапе, стандарты качества чисто американской организации API перестали устраивать европейских автопроизводителей и они объединились в Комитет автомобильных конструкторов открытого рынка ССМС (Committee of Common Market automobil Constructors, 1972 г.). Уже в 1975 году этот комитет опубликовал свои первые требования к качеству моторных масел, предназначенных для автомобилей, продающихся на европейских рынках.

Классификация CCMC мало чем отличалась от API

Собственно, изначально классификация моторных масел ССМС задумывалась, как адаптация классов качества автомасел API под требования европейского рынка, а потому все классы качества по CCMC на первых порах соответствовали аналогичным категориям API с какими-то технологическими дополнениями и оговорками, поскольку европейские требования традиционно были выше американских.

Единственным существенным отличием классификаций ССМС и API было то, что если по API все моторные масла делились только на две основных категории – бензиновые и дизельные, то в классификации CCMC была выделена третья категория – дизельные двигатели грузовых автомобилей.

По аналогии с классами качества API, категории по создавались последовательно, путем ужесточения требований к качеству моторных масел. Существовали следующие классы качества CCMC:

  • Для бензиновых двигателей: G1, G2, G3, G4, G5.
  • Для дизельных двигателей легковых автомобилей: PD1, PD2.
  • Для дизельных двигателей грузовиков: D1, D2, D3, D4, D5.

В 1990 году организация CCMC была реорганизована в Ассоциацию Европейских Автомобильных Конструкторов (ACEA — Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile) и уже в 1996 году вышла первая редакция классификации качества моторных масел ACEA, которая полностью заменила классификацию CCMC.

Членами ACEA являются все ведущие автопроизводители Европы

На сегодняшний день, членами ACEA являются следующие производители автомобилей: Daimler-Crysler — Mercedes-Benz, BMW, VolksWagen-Audi, Porshe, Volvo, Rolls-Royce, Rover, Ford-Europe, GM-Europe, Renault, SAAB-Scania, Fiat, RVI, Iveco, MAN, DAF.

Список впечатляет, не правда ли? Современные европейские требования к качеству моторных масел составляются именно на основании требований этих компаний.

И, как это не смешно, абсолютное большинство из них параллельно с участием в разработке новых категорий классификации ACEA разрабатывают еще и свои собственные требования – допуски моторных масел.

Почему так происходит? В первую очередь потому, что технологии у всех разные, и поэтому подвести все требования по содержанию и химическому составу присадок, которые содержатся в моторном масле к одному знаменателю не получается.

В результате, большинство, к примеру, японских производителей автомобилей, пользуются в качестве рекомендаций по качеству используемых автомасел классификацией ACEA (для европейского рынка) или API (для американского рынка), а авторы этой классификации выпускают дополнительно свои, уточняющие и ужесточенные, по сравнению с базовыми по ACEA, требования.

avtomaslo.info

Источник: http://kanash21.ru/stati/29-klassifikatsiya-motornykh-masel-acea

Классификация моторных и трансмиссионных масел АСЕА

АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей) определяет спецификации, основанные на испытаниях, проведенных на двигателях европейских производителей автомобилей. Классификация масел ACEA принята в1991 г. Ассоциацией Европейских Производителей Автомобилей, взамен существовавшей ранее классификации CCMC.

Классификация ACEA сформулировала единые требования к моторным маслам со стороны ведущих европейских автомобильных фирм (BMW, VolksWagen, Daimler-Crysler, MAN, Porshe, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, Fiat, RVI, Ford-Europe, Rover, Iveco, DAF, GM-Europe). Ее требования по отдельным тестам значительно превышают требования API.

Предпочтение следует отдавать маркам масел, прошедшим испытания в АСЕА и получившим соответствующий класс качества по этой спецификации. Требования европейских стандартов к качеству моторных масел являются более строгими, чем американских.

Поэтому классификация по АСЕА несет большую информацию и можно более точно определить масло, соответствующее двигателю автомобиля.

Стандарты ACEA делятся на классы:

Масла для бензиновых двигателей A1, A2, A3
Масла для дизельных двигателей до 2,5 л B1, B2, B3, B4
Масла для бензиновых и дизельных двигателей, оснащенных нейтрализаторами отработавших газов С1, С2, С3…
Масла для дизельных двигателей свыше 2,5 л (для мощных дизелей грузовых автомобилей с тяжелыми условиями эксплуатации) E1, E2, E3, E4, E5…

В каждом классе существует несколько категорий по рабочим характеристикам; эти категории обозначаются арабскими цифрами (1, 2, 3, и т. д.

): 1 – энергосберегающие масла (масла классов А1, В1; эта спецификация узаконивает символ FUEL Еconomy (экономия горючего) для смазочных материалов.

Экономия горючего должна быть, как минимум, 2,5 % по отношению к минеральному маслу вязкостью 15W40); 2 – масла широкого потребления; 3 – масла повышенного качества с продленным сроком замены; 4 – масла для двигателей с прямым впрыском;

5 – новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами, с сверхудлиненным интервалом замены, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 – 3,5 мПа), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива (эти масла могут не подходить для некоторых двигателей).

Чем выше цифра, тем выше требования к маслам (исключения для классов А1 и В1).

Повышение качества моторных масел групп от А до Е (условное обозначение) достигается, в основном, повышением концентрации присадок и, в некоторых случаях, изменением качества базового масла.

АСЕА 2004

Новая классификация АСЕА введена в действие с 1 ноября 2004 г. Она существенно отличается от предыдущих тем, что в ней учтены требования Евро-4.

Кроме того, в новой классификации сокращено количество категорий моторных масел – теперь их только 11, подразделенных на три класса: A/B – для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков; C – совместимые с нейтрализаторами отработавших газов;

E – для мощных дизелей грузовых автомобилей.

Бывшие классы A и B объединены в общий класс A/B, включающий в себя четыре категории универсальных моторных масел: A1/B1 и A5/B5 – отличаются высокими энергосберегающими свойствами; A3/B3 – с увеличенным сроком замены;

A3/B4 – для двигателей с непосредственным впрыском топлива.

Обратите внимание

Введен новый класс C, включающий три категории универсальных моторных масел с составами, обеспечивающими их совместимость с нейтрализаторами отработавших газов.

Читайте также:  Инструкция по самостоятельной замене моторного масла в suzuki grand vitara

Они предназначены для двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков, оснащенных каталитическими трехкомпонентными нейтрализаторами (бензиновые двигатели) и сажевыми фильтрами (дизели).

По уровню эксплуатационных свойств масла класса “C” эквивалентны универсальным маслам категории A3/B5. Масла категории C1 и C2 имеют малую вязкость и повышенные энергосберегающие свойства.

В классе E сохранена категория E2 (рядовые масла для дизелей с турбонаддувом и без него), а также категория E4 (для высокооборотных дизелей, соответствующих нормам от Евро-1 до Евро-4 с увеличенным периодом замены масла при работе в самых трудных условиях эксплуатации).

Исключены категории E3 и E5 и введены две новые категории масел – E6 и E7 (для дизелей с турбонаддувом, соответствующих нормам от Евро-1 до Евро-4). Эти масла отличаются тем, что могут использоваться в автомобилях, имеющих сажевые фильтры и нейтрализаторы, уменьшающие количество оксидов азота, оксида углерода и углеводородов в отработавших газах.

Классификация моторных масел AСЕА 2004 года

Категория ACEAСвойства и область применения

A1/B1 Масла с особо низкой вязкостью, при высоких температурах и больших градиентах сдвига экономят топливо и не теряют смазывающих свойств. Применяются только в случаях, специально рекомендованных производителями двигателей.
A3/B3 Масла с высокими эксплуатационными характеристиками.

Используются главным образом в высокофорсированных бензиновых двигателях и в дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков с промежуточным (не прямым) впрыском, работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла.

A3/B4 Масла с высокими эксплуатационными характеристиками, пригодны при длительных интервалах смены масла.

Преимущественно используются в высокофорсированных бензиновых двигателях и в дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков с непосредственным впрыском топлива, если для них рекомендованы масла данного качества. По назначению соответствуют моторным маслам категории A3/B3.

A5/B5 Масла с высочайшими эксплуатационными свойствами, со сверхдлинным интервалом замены, с достаточно высокой степенью экономии топлива. Используются в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легковых автомобилей и легких грузовиков, специально сконструированных для использования энергосберегающих, маловязких при высокой температуре масел.

Предназначены для использования при увеличенных интервалах замены моторного масла**. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей.

С1 Совместимы с нейтрализаторами отработанных газов (в т. ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами. Относятся к маловязким энергосберегающим маслам. Имеют пониженное содержание фосфора, серы и низкую сульфатную зольность.

Важно

Увеличивают срок службы сажевых фильтров и нейтрализаторов, обеспечивают улучшение топливной экономичности автомобилей**.

С2 Масла для высокофорсированных бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков, специально сконструированных для использования маловязких энергосберегающих масел. Совместимы с нейтрализаторами отработавших газов (в т. ч.

трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами, увеличивают срок их службы, обеспечивают повышение топливной экономичности автомобилей**.С3

Масла, совместимые с нейтрализаторами отработавших газов (в т. ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами; увеличивают срок их службы.

E2

Масла, используемые в дизельных двигателях с турбонаддувом и без него, работающих в средних и тяжелых условиях с обычными интервалами замены моторного масла.

E4

Масла для использования в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, снабженных системой снижения оксидов азота*** и автомобилей без сажевых фильтров.

Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств.

E6

Масла данной категории используются в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла.

Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, с сажевыми фильтрами или без них, при работе на дизельном топливе с содержанием серы не более 0,005%***. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств.

E7

Используются в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла.

Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, без сажевых фильтров, с системой рециркуляции отработавших газов, оснащенных системой снижения выброса оксидов азота***. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств. Снижают нагарообразование в турбокомпрессоре.

 

Кристиан
Оцените автора
Добавить комментарий