Гидрокрекинговое масло: что это и как отличить от синтетического — обозначение
Новинка на рынке моторных жидкостей – гидрокрекинговое масло – получило неоднозначную оценку среди автовладельцев. Одни считают эту смазку лучшей современной разработкой.
Другие обращают внимание на особенности производства материала и отзываются о нём негативно.
Прежде чем делать окончательные выводы, стоит разобраться, гидрокрекинговое масло – что это, каковы его преимущества и недостатки, и стоит ли выбирать смазки такого качества для собственного автомобиля.
Гидрокрекинг – способ переработки нефтяной основы для производства базовых масел с высокими характеристиками вязкости. Технология НС-синтеза разработана американскими химиками в 1970-х годах. Во время гидрокаталитической переработки «плохие» фракции нефти преобразуются в углеводы.
Превращение обычной «минералки» в «синтетику» более высокого качества происходит под воздействием химических процессов. С одной стороны, HC-масло производится из нефти, подобно минеральному, а с другой – молекулярная структура основы кардинально меняется.
Полученный в результате состав полностью теряет характеристики минерального масла.
Существует несколько видов гидрокрекинга
Получить полное представление о ГК-масле позволит изучение технологии производства. Гидрокрекинг – способ очистки базового минерального масла, который позволяет приблизить характеристики конечного продукта к синтетике. Основу масла составляет нефть, молекулярную структуру которой изменяют с помощью специальных химических процессов. Очистка состоит из трёх этапов:
- Депарафинизация. Удаление из нефти парафинов способствует повышению температуры замерзания состава.
- Гидроочистка. На данной стадии углеводородные составляющие насыщаются водородом и этим изменяют их структуру. Масло приобретает устойчивость к процессам окисления.
- Гидрокрекинг – удаление соединений серы и азота. На данной ступени очистки производится расщепление колец, насыщение связей и разрыв парафиновых цепей.
Трёхступенчатая очистка позволяет избавить нефть от ненужных примесей и получить масляный состав, отличающийся от привычных минеральных, синтетических или полусинтетических. Поэтому производители относят НС-масло к отдельной категории смазочных материалов.
Технология гидрокрекинга
После процедуры очистки в масло вводят синтетические присадки для придания ему окончательных свойств и возможностей высококачественных смазочных материалов.
Основные свойства
Основа моторных масел влияет на их вязкость. Самые густые масла минеральные, самые жидкие – синтетические. Гидрокрекинговое масло, наряду с полусинтетическим, располагается на средней позиции. Особенность данной смазки в том, что по технологии производства она ближе к минеральным, а по физическим и химическим свойствам – к синтетическим.
Данный тип масла обладает свойствами как минерального, так и синтетического
Основа, созданная технологией гидрокрекинга, имеет улучшенные свойства по сравнению с минеральной. По параметрам чистоты такие масла приближены к синтетическим, однако имеют гораздо меньшую стоимость.
Многоступенчатая перегонка нефти с последующим обогащением присадками делает ГК жидкость высококачественным смазочным маслом. Преимущества этой смазки состоят в следующем:
- Эффективная работа при механических или температурных перегрузках;
- Минимальная агрессивность к эластомерам;
- Стойкость к формированию отложений;
- Устойчивость к деформациям;
- Оптимальная вязкость;
- Низкий коэффициент трения;
- Высокая растворимость присадок;
- Экологичность.
Гидрокрекинговые масла имеют отличительные преимущества и недостатки
При явных преимуществах данный вид масла имеет ряд существенных минусов:
- Повышенная испаряемость;
- Склонность к провоцированию образования коррозии;
- Быстрое старение и, как следствие, необходимость частой замены.
Несмотря на некоторые недостатки, многие автовладельцы отзываются о его использовании вполне положительно. По качеству оно немного уступает только высококлассным синтетическим маслам с максимальной стоимостью. Преимущество в сравнении с синтетикой аналогичных характеристик состоит в гораздо меньшей цене.
HC или синтетическое: что выбрать и как отличить
По окончании химического преобразования основы ГК по характеристикам значительно опережает минеральное масло, но до уровня качественной «синтетики» не дотягивает. Основная задумка разработчиков нового масла – приближённость к синтетическим разновидностям при одновременном снижении себестоимости производства.
Теоретически строгое идеальное соблюдение всех технологических процессов может гарантировать получение продукта, практически не отличающегося от синтетического. Однако такая сложность сразу отразится на цене, поэтому вряд ли цель будет оправдана.
Поэтому производители предпочитают «золотую середину»: свойств минеральных смазок в новом продукте нет, но и синтетикой он ещё не является.
Выбирать масло следует с учётом потребностей двигателя автомобиля
Но ничего идеального химическая промышленность автовладельцам пока предложить не может. Синтетика и гидрокрекинг имеют свои преимущества и недостатки:
- Синтетическое масло выдерживает невероятные перегрузки, повышенные обороты, попадание в состав горючего без снижения качества. «Синтетика» работает в два раза дольше ГК и стойко выдерживает перегрев.
- Однако в плане стойкости во время перепада температур гидрокрекинг отличается явным преимуществом. Этот продукт сохраняет вязкость как при высоких, так и при аномально низких температурах. Поэтому его можно безбоязненно использовать зимой и летом. Достаточно только менять или доливать смазку чаще, чем «синтетику».
- При использовании ГК-масла улучшаются параметры пуска двигателя и характеристики его мощности. Продукт обладает лучшими по сравнению с «синтетикой» смазывающими свойствами. однако заявленные свойства присадки теряют достаточно быстро, и смазка стареет.
Технология процедуры перехода с синтетического масла на гидрокрекинговое зависит от возраста и состояния двигателя. На старом автомобиле после слива лучше снять поддон и удалить всю грязь и нагар, избавиться от которых не помогает никакая промывка.
Процедура замены масла несложная и под силу любому автовладельцу
В относительно новых автомобилях достаточно произвести двойную замену масла. После слива синтетики заливают гидрокрекинг и проезжают 200–300 км. Затем эту порцию масла сливают и заливают новую.
Как отличить гидрокрекинговое масло от синтетического
Если автовладелец остановил свой выбор на гидрокрекинговом масле, у него может возникнуть некоторая сложность с его идентификацией.
Единственный ориентир для большинства неискушённых потребителей – соответствующая надпись на упаковке. Некоторые производители обозначают гидрокрекинг латинской аббревиатурой HC.
Но зачастую такой идентификационный знак на упаковке отсутствует, поэтому потребителю стоит познакомиться с отличительными особенностями продукта:
- Стоимость. Себестоимость производства ГК продукта намного меньше «синтетики», поэтому цена конечного продукта значительно меньше. В то же время это масло стоит в разы дороже минерального.
- Расплывчатые по смыслу характеристики. Американский Институт Нефти приравнял гидрокрекинговые масла к синтетическим, поэтому многие производители вносят некую двусмысленность в обозначение категории продукта: они не ставят на этикетку маркировку «Синтетика 100%», а пишут о применении «синтетических технологий». Если на банке присутствует подобная формулировка, перед покупателем HC-масло.
Чтобы отличить гидрокрекинговое масло от синтетического, нужно знать некоторые нюансы
Данные показатели лишь косвенно указывают на применённую производителями основу. Реально отличить гидрокрекинг от синтетики можно только лабораторным путём. Но есть несколько явных показателей, на которые стоит обратить внимание при выборе смазки:
- Надписи «Vollsynthetisches» достаточно, когда смазка произведена в Германии: здесь понятие синтетического масла чётко определено на законодательном уровне;
- Масла с маркировками 5W, 10W, 15W, 20W – это, скорее всего, «гидрокрекинг» или «полусинтетика»;
- Масла фирмы «ZIC» и почти все оригинальные смазки для японских авто исключительно гидрокрекинговые.
Видео: HC смазочные материалы
Благодаря соотношению цены и качества гидрокрекинговые масла приобретают всё большую популярность. Специалисты прогнозируют, что при постоянном совершенствовании технологии производства этот тип смазки может обогнать «синтетику» по частоте использования.
Источник: https://carnovato.ru/chto-takoe-gidrokrekingovoe-maslo/
Какое масло лучше синтетическое или гидрокрекинговое
Большинство автолюбителей знакомы с традиционным разделением моторных масел на синтетические, полусинтетические и минеральные. Из этой классификации выбиваются появившиеся не так давно гидрокрекинговые масла. В чём их особенности, преимущества и недостатки по сравнению с другими видами, сейчас разберёмся.
Старая добрая синтетика
Для начала вспомним, что же такое синтетическое масло. В отличие от минерального, которое получается в результате очистки нефти, синтетическое представляет собой продукт сложных технологий химических процессов.
При его производстве нефть перегоняют и расщепляют до отдельных молекул. Из них создаётся базовое смазывающее вещество, которому затем с помощью различных присадок придают необходимые свойства.
Правильно подобранное синтетическое масло способно защитить двигатель от износа, воздействия экстремально высоких и низких температур и образования углеродистых отложений.
Что такое гидрокрекинг
Технология гидрокрекинга или, как его ещё называют, hc-синтеза появилась в 1970-х годах в США. Говоря простыми словами, её суть заключается в гидроочистке натуральной нефтяной минеральной основы.
Под гидроочисткой в данном случае понимается воздействие водорода при высоком давлении и температуре. Этот процесс происходит в специальных «гидрокрекинговых башнях», где обеспечивается ступенчатый процесс обработки нефтепродуктов.
Но большинству автовладельцев такие тонкости знать необязательно.
Главное, что в результате гидроочистки минеральная основа масла в значительной степени сохраняется, но благодаря использованию присадок существенно улучшает свои рабочие характеристики.
Выделяют следующие преимущества гидрокрекинговых масел по сравнению с другими типами (в основном минеральными и полусинтетическими):
- Высокая степень вязкости.
- Антиокислительная стойкость.
- Высокая степень растворимости присадок.
- Повышенная защита деталей от износа.
- Пониженный коэффициент трения.
- Профилактика образования отложений.
- Высокая эффективность в режиме перегрузок.
Не такой важной для потребителя, но тем не менее существенной особенностью гидрокрекинговых продуктов является их сравнительная экологичность.
В hc-синтезе не используются токсичные растворители, и окружающей среде наносится гораздо меньший вред.
Поэтому можно предположить, что у технологии производства ГСМ на основе гидроочистки гораздо более перспективное будущее, чем у других способов производства масел.
Так это синтетика или нет
По своим свойствам гидрокрекинговое масло гораздо ближе к синтетике, нежели к минералке.
Американский институт нефти (American Petroleum Institut) в своей классификации ГСМ относит гидрокрекинговые масла к синтетическим, а точнее к третьей группе – так называемым базовым маслам высшего качества, производимым из нефти.
Подобным образом, не разделяя категории, поступают и многие производители. Они часто вообще не указывают, какая основа используется в производстве конкретного продукта.
Зачастую это позволяет продавать гидрокрекинговые масла под видом полностью синтетических, ведь отличить одно от другого можно только с помощью химического анализа. Если разбираться досконально, то гидрокрекинговое масло не может считаться синтетическим хотя бы потому, что сохраняет изначальную молекулярную основу, в то время как синтетика состоит из искусственных молекул.
Здесь важно отметить два аспекта.
Прежде всего, технология производства гидрокрекингового масла существенно менее затратна, чем изготовление синтетического, поэтому и стоить конечный продукт будет дешевле.
По цене гидрокрекинговые масла находятся чуть ниже полностью синтетических, но дороже полусинтетики. При этом по большинству рабочих характеристик этот продукт всё-таки уступает синтетике.
Чем же руководствоваться автолюбителю, делая выбор в пользу того или иного продукта? В первую очередь, необходимо подбирать масло, соответствующее допускам производителя автомобиля.
Когда вы определились с перечнем смазочных материалов, подходящих конкретно для вашего двигателя, стоит подумать о соотношении цена-качество.
Известно, что скупой платит дважды, поэтому самым надёжным выбором, гарантирующим продолжительную эксплуатацию мотора в щадящем режиме, будет синтетическое масло.
Смазка на минеральной основе потребует более частой замены. К тому же минералка, как правило, теряет свои свойства при низких температурах и может не выполнить свою роль на сто процентов при высоких нагрузках на двигатель.
Гидрокрекинговые продукты в ситуации выбора для многих могут стать золотой серединой. Как уже говорилось, по эксплуатационным характеристикам эти масла ненамного уступают синтетическим. К их основным минусам можно отнести следующее:
- Сравнительно высокая испаряемость.
- Более короткий ресурс сохранения рабочих свойств.
- Выше склонность к коррозии и образованию нагара.
Недостатком гидрокрекинга также является то, что в процессе гидроочистки удаляются не только вредные примеси, но и определённые компоненты, влияющие на смазывающие и антиокислительные свойства масла.
В условиях большого города и пробок, когда двигатель большую часть времени работает на нижних передачах с частыми остановками, масло нужно менять гораздо чаще, чем это заявлено производителем. Свою роль здесь играют также низкое качество топлива, пыль и грязь на дорогах.
В результате всех этих внешних факторов даже самое дорогое синтетическое масло загрязняется гораздо быстрее, чем вырабатывает свой ресурс.
Поэтому, если вы живёте не в экологически стерильной местности и ездите не исключительно по автобанам, перед покупкой стоит подумать.
Тратить ли деньги на продукт из топового сегмента или немного сэкономить, купив гидрокрекинговое масло, которое в реальных условиях эксплуатации автомобиля мало чем уступает более дорогим «конкурентам».
Источник: https://vchemraznica.ru/kakoe-maslo-luchshe-sinteticheskoe-ili-gidrokrekingovoe/
Гидрокрекинг, что это такое или как получают моторное масло
07.04.2018
Реакторы гидрокрекинга очищают полученный из сырой нефти газойль с помощью воска. Удаляются вредные примеси: азот, сера, фосфор.
После чего, длинные 8-12 атомные цепочки разбиваются (эта процедура и называется крекингом).
Короткие, имеющие однородную структуру соединения молекул, соединяют обратно.
Но уже не хаотично, а с помощью молекул водорода (процесс называется гидрирование). Отсюда слово «гидро».
В чем преимущество коротких молекул углеводородов?
- Такие соединения мало зависят от окружающей температуры, то есть вязкость меняется плавно, без вреда для конечного продукта (масла);
- Производство и дальнейшее применения продуктов гидрокрекинга экологично, поскольку не используются токсичные реактивы: только природный водород;
- Большинство вредных примесей не удаляются, а преобразовываются в полезные.
Что такое гидрокрекинговое масло, синтетика или не синтетика?
Почему гидрокрекинговое масло называют синтетикой? К реальности это не имеет никакого отношения. С точки зрения химии процесса, 100% синтетикой можно считать только тот продукт, молекулы которого получены искусственным путем.
Как появился гидрокрекинг — видео
В процессе получения гидрокрекинговой основы, молекулы углеводорода сначала расщепляются (дробятся), а затем склеиваются заново.
- получаем ли мы новый продукт? Однозначно – да. Довод в пользу тех, кто считает гидрокрекинг синтезом;
- новые молекулы создаются искусственным путем? Однозначно – нет. Это химическое преобразование, а не синтез в чистом виде.
Тогда почему возникло такое неоднозначное трактование, казалось бы, ясной терминологии? Ответ прост. Если бы это касалось науки в чистом виде – никто не назвал бы гидрокрекинг синтетикой. Но масло продается, стало быть на передний план выходит маркетинг.
Синтетическое масло имеет стоимость, которая существенно выше минерального, и даже полусинтетического. Потребитель платит за высокое качество и характеристики. При появлении основы, полученной в процессе гидрокрекинга, выясняется, что конечный продукт ненамного хуже чистого синтеза. Есть возможность продавать как бы синтетическое масло по конкурентным ценам.
На упаковке появляется надпись типа «fully synthetic», и счастливый (при этом не сильно обманутый) покупатель экономит деньги, получая действительно качественный продукт. Небольшой обман кроется в терминологии: все-таки 100% синтетика производится из молекул газа.
Дальше вступает в силу национальное законодательство. В некоторых европейских странах обязательно указывать аббревиатуры HC (гидрокрекинг), или PAO (синтетика). Вроде как покупатель должен получить достоверную информацию.
Иное национальное законодательство предполагает добровольное уведомление: например, можно указать на этикетке HC – synthetic, кто знает – тот поймет.
Единственный факт реального обмана может возникать только на прилавках торговых сетей. Изначально, производитель определяет стоимость гидрокрекинга существенно ниже, чем синтетики. А вот недобросовестные продавцы могут продавать HC – synthetic по цене 100% синтетики, пользуясь отсутствием достоверной информации на упаковке.
Разберем, какое масло лучше: гидрокрекинговое или синтетическое
Про минеральные масла мы знаем следующее: высокая зависимость от температуры, плохая стабильность при нагрузке, малый срок службы. При этом – отличные смазывающие свойства (пока они не изменились в процессе эксплуатации), и разумеется, низкая стоимость.
Гидрокрекинг или синтетика, что лучше — видео
Свойства синтетических масел также хорошо известны. Продолжительность эксплуатации, высокая температура вспышки, стабильность характеристик, малая зависимость от температуры.
Двигатель легче запускается, увеличивается его мощность. При этом высокая стоимость, плохая экология, нет экономии расхода топлива, характеристики теряются не постепенно, а лавинообразно (нельзя превышать срок замены).
И наконец, гидрокрекинговое масло. Главное преимущество – более низкая (в сравнении с «fully synthetic») цена. Кроме того, эта основа имеет сбалансированные показатели вязкости, которые подходят практически к любому мотору. Отличительная черта этой основы – повышение экономичности.
Недостатки – гидрокрекинговое масло не такое универсальное с точки зрения температуры применения. Оно испаряется: для некоторых двигателей, потребуется долив между сервисными сроками.
Как отличить гидрокрекинговое моторное масло от синтетического?
Если вам нужен именно продукт гидрокрекинга – ищите надпись «HC-Synthese».
Производители, которые хотят выдать гидрокрекинговый продукт за чистый синтез, напротив, постараются информацию о способе производства скрыть.
С точки зрения Закона о защите прав потребителей – обмана нет, поэтому признаком чистой синтетики может стать лишь высокая цена или честность продавца. Сегодня, никакой уважающий себя автомагазин не будет продавать HC по цене синтетики.
- Достоверную информацию можно получить, если масло произведено в одной из стран Евросоюза. Тогда на этикетке будет аббревиатура HC. Информации о минеральной основе может не быть, а вот 100% синтетика обязательно маркируется соответствующей надписью.
- Азиатские страны (Корея, Япония) принимают гидрокрекинг, как синтетику. Соответственно на упаковке вы увидите только 3 градации: синтетика, полусинтетика, минералка. Ориентируемся на цену.
- Россия также не считает, что синтетика не может производиться из жидких нефтепродуктов. Поэтому снова минералка, полусинтетика, и две категории (синтез и гидрокрекинг) под общим знаменателем.
Преимущества и недостатки
На самом деле нет смысла тратить время и деньги на экспертизу. Принципиально важно наличие в картере мотора чистой синтетики лишь для высоко форсированных и оборотистых моторов. А для таких автомобилей выбор смазочных материалов жестко регламентирован производителем. Обычно 2-3 марки, которые точно будут синтетическими.
Преимущества и недостатки моторных масел с разными основами — видео
Для остальных автомобилей – гидрокрекинговое масло оптимальный выбор. При современной культуре производства и технологиях, качество основы, полученной из нефти (а затем газойла), не уступает полностью синтезированной из природного газа.
Разница проявляется лишь в экстремальных условиях. А это фактически гоночный режим. Собственно, водители, выжимающие из своих автомобилей предельные возможности – это и есть категория покупателей чистой синтетики. Остальные могут с чистой совестью экономить.
Гидрокрекинг, что это такое или как получают моторное масло Ссылка на основную публикацию
Источник: https://prosmazku.ru/polezno-znat/gidrokreking-chto-eto-takoe
Особенности гидрокрекинговых масел
По поводу гидрокрекинговых смазок давно ведутся жаркие споры по разным вопросам – начиная от степени защиты двигателя до принадлежности масла к определенной группе. И действительно, что это такое – синтетика, полусинтетика, минералка? Как масла этой группы будут защищать двигатель? Сколько они стоят, в конце концов? Постараемся разобраться.
Классы моторных масел, нюансы их структуры и свойств
Такие смазки часто относят к отдельному классу. Ведь полусинтетика представляет собой смесь синтетической (эстеры, ПАО) и минеральной баз, а гидрокрекинг – это практически полностью НС-синтетика.
В чем разница между основами масел? Традиционно самой дешевой является минеральная основа. Она представляет собой продукт прямой нефтеперегонки, а структура ее состоит из длинных цепочек углеводородов, включающих в себя молекулы разного строения.
Длина таких цепочек может варьироваться в пределах 20-35 атомов, что говорит о неоднородности материала. Как следствие – нестабильность вязкости и температурных характеристик, повышенное испарение, сниженная устойчивость к окислительным процессам.
Если же говорить о ПАО-синтетике, то здесь молекулярной основой выступают цепочки углеводородов 10-12 атомов.
Эту синтетику получают полимеризацией еще более коротких мономеров, состоящих из 3…5 атомов, а в качестве сырья используют бутилен,этилен или же молекулы бензина.
Преимущества ПАО очевидны – это высокая температурная стабильность, устойчивость к старению, сниженное испарение, возможность сохранять текучесть при температурах до -60 градусов. Однако стоимость ПАО-основы более чем в 4,5 раза превышает минеральную.
В качестве синтетики-основы используются также эстеры — сложные эфиры, полученные в результате спиртовой нейтрализации карбоновых кислот. Производственным сырьем в данном случае являются рапсовое, кокосовое и другие масла растительного происхождения. Достоинств у этой основы множество.
Например, в молекулах эстеров электрический заряд полярен, а значит, они будут «сами прилипать» к металлическим поверхностям. А вязкость таких смазок отличается стабильностью и задается еще в процессе получения – большую вязкость обеспечивает использование тяжелых спиртов.
По этой причине в таких смазках исключаются «выгорающие» присадки-загустители, а значит, масло не будет стареть очень долго. Кроме того, на основе эстеров создаются биоразлагаемые масла. Но стоимость таких смазок может в 10 раз превышать масла на минеральной основе.
По этой причине в общем количестве выпускаемых масел эстеров не более 5%.
Классические синтетические компоненты – эстеры, ПАО – стоят очень дорого, но на этом недостатки смазок не заканчиваются. Все дело в том, что компоненты этих масел отличаются повышенной агрессивностью в отношении уплотнительных элементов мотора, да и добавки здесь растворяются плохо. А эстеры невероятно чувствительны к пару и воде.
Главные преимущества гидрокрекинговых смазок
Гидрокрекинг (НС-синтез) – довольно успешная попытка объединить безупречное качество основы-синтетики с отсутствием агрессивных свойств минеральных.
Суть заключается в следующем: сырьем применяют не короткие молекулы углеводорода, а тяжелые атомные цепи (20-35 штук).
Происходит разрыв длинных цепей, который называется крекинг – в результате получаются новые «сокращенные» молекулы, зоны разрыва в которых заполняются водородом (операция гидрирования).
В процессе гидрокрекинга несложно увидеть синтез, то есть получение из сырья совершенно другого по качеству продукта, с измененной структурой и обновленными свойствами – как и при получении ПАО-основы.
НС-синтез позволяет производить смазку с повышенным индексом вязкости (здесь он достигает 150 ед.). Кстати, у хороших основ-минералок этот индекс достигает всего 100 ед.
А введение качественных присадок еще увеличивает вязкость смазки, доводя ее до уровня «полной» синтетики, 100% ПАО.
Важен также и тот факт, что масла группы НС совершенно не агрессивны к уплотнениям, практически не боятся попадания воды и великолепно совмещаются с присадками.
И при всем этом – стоимость гидрокрекинговой основы лишь вдвое выше по сравнению с минеральной. Стоит оценить и объем синтетических основ в смазке.
Например, ПАО в полусинтетике – не более 35% (но чаще – 20%), а остальной объем занят минералкой и присадками. А вот гидрокрекинговые масла на 80% состоят из НС-основы, а 20% здесь занимает пакет высококачественных присадок.
Получается, что реальное содержание синтетики в НС-смазках в 2-3 раза превышает его объем в классических смазках ПАО.
Еще один интересный факт – большинство производителей именно НС-масла позиционируют как синтетические и полусинтетические, поскольку большинство современных технологий основано как раз на НС-синтезе.
Получается, что именно НС-смазки необходимо отнести к синтетике, а не к минералке. По распространенной терминологии, то гидрокрекинг считают полусинтетическим. Наиболее популярный класс вязкости смазок в этой группе — SAE 10W-40. Хотя сегодня не составит труда выбрать НС-смазку категории SAE 5W-30 или 5W-40.
Источник: http://oilservice.dp.ua/informatsiya-o-maslah/osobennosti-gidrokrekingovyh-masel/
Как работает автомобильное гидрокрекинговое масло?
В кругу автолюбителей, наверняка можно услышать такое название как «гидрокрекинговое масло», но о его свойствах и особенностях известно немногим. На самом деле, эту жидкость получают путём преобразования нефтяного сырья в соединение, структура и свойства которого будут максимально полезны для автомобиля. Но работает ли это на практике? Давайте разбираться.
Что такое гидрокрекинговое масло
Давайте подробно рассмотрим особенностигидрокрекингового масла, а также попытаемся выяснить что это такое и где может применяться. Прежде всего, следует отметить, что технология гидрокрекинга позволяет усовершенствовать минеральное масло посредством использования различных химических процессов.
В результате, молекулярная структура полученного вещества меняется и мы получаем основные масла высочайшего качества, на базе которых производят гидравлические, трансформаторные, моторные и многие другие смазочные материалы.
Физико-химические свойства этих масел более близки к синтетическим маслам, но стоимость их изготовления гораздо ниже, а превосходство, по сравнению с маслами традиционной очистки, гораздо выше.
Чтобы эти масла не потерялись на фоне минеральных, а также для выделения их высоких показателей и потребительских качеств, маркетологи многих компаний производителей придумали несколько определений: HC-синтез, НС-синтетика, High-Tech-Synthese-Technology и др. Это значит, что hc-синтетическое масло это не 100% синтетика, а качественно очищенный гидрокрекинг.
Преимущества использования гидрокрекинговых масел
Если вы до сих пор сомневаетесь в рациональности использования масла гидрокрекинг, то должны знать, что это вещество имеет свои положительные стороны. Благодаря гидроочистке, ненасыщенные и ароматические углеводороды насыщаются большим содержанием водорода, что обеспечивает маслу большую стойкость к окислению.
Важно! При обработке гидрокрекингом, вредные, тяжёлые вещества не удаляются, а перерабатываются и преобразуются в полезные соединения.
Синтетические масла, используемые в производстве моторных масел, получают путём обработки чистейшего сырья. Чистые фракции первичного бензина и синтез этих веществ — удовольствие не из дешёвых, в то время, как гидрокрекинговые соединения, получают из недорогих сортов нефти.
В результате преимущество последнего – доступная потребителю цена. Кроме того, синтетика часто проявляет агрессию к материалам уплотнителей, установленных в механизмах автомобилей, а также плохо растворяет различные присадки, применяемые в моторных маслах.
Итак, гидрокрекинг и синтетика, что же выбрать? Тут решение только за вами,но преимущества первых неоспоримы:
· отличные вязкостные свойства;
· стойкость к формированию отложений;
· агрессивность к эластомерам сведена к минимуму;
· стойкость к окислению;
· высокие показатели снижения трения;
· принятие и хорошая растворяемость присадок;
· низкая стоимость.
Как отличить гидрокрекинговое моторное масло от синтетического
Отличить гидрокрекинг от синтетического масла «на глаз», без химического анализа, просто невозможно. Заметным отличием является цена, так как гидрокрекинговое моторное масло значительно дешевле.
Также на этикетке канистры смазочного материала должно быть указано его происхождение.
Сегодня многие автопроизводители рекомендуют именно эти масла, мотивируя такое предпочтение доступным сырьём, высоким качеством, доступной ценой и экологически чистыми технологиями.
Что такое hс-синтетическое моторное масло? Дато же самое, что и гидросинтетика. Эти масла получены путем химических реакций, очищения и изменений структур веществ, то есть в процессе гидрокрекинга. Полученный материал называют гидросинтетическими маслами или полусинтетическими.
Внимание! При выборе смазочных материалов учитывайте их термическую стабильность и срок хранения, а также интервалы замены при работе.
Источник: https://auto.today/bok/5625-gidrokrekingovoe-motornoe-maslo.html
Отличительные особенности гидрокрекингового масла
Смазочные материалы для двигателя классифицируются по типу используемой базы. Хотя свойства зависят не столько от базовой основы, сколько от добавок к нему. Пакет присадок определяет параметры вязкости, смазывающую способность, защитные функции, при разных условиях эксплуатации.
Гидрокрекинговое масло – это особая категория. Некоторые компании, производящие смазочные материалы, причисляют его к синтетическим. В этом случае на этикетке никак не отражается, что масло было произведено путем гидрокрекинга. Определить основу, в этом случае можно по стоимости продукта, свойствах вязкости. Крекинг – дешевле синтетики.
Некоторые производители на этикетке пишут аббревиатуру HC, это указывает на происхождение базовой основы. Изготовлено путем гидрокрекинга. Если имеется надпись ПАО – это означает, что базовая смазка полностью из синтетики.
До сих пор, с точностью определиться, к какой группе отнести крекинговые смазочные жидкости не получается. К полной синтетике принято относить жидкости, в которых молекулы получены стопроцентно искусственным путем.
Американская ассоциация производителей вовсе приравняла этот тип авто смазки к классу синтетической и никак его не выделяет.
Это оправдано тем, что для потребителей важна не столько базовая основа, сколько допуски по Европейским, Американским, Японским классификациям. Важнее учитывать их, так как именно они определяются функциональными особенностями конструкции моторов. Способствуют оптимальной работе комплектующих двигателя в различных температурных режимах и условиях эксплуатации.
Особенности производства
Чтобы понять, что такое гидрокрекинговое моторное масло, рассмотрим, как его производят.
В отличие от синтетики, которую изготавливают из смеси газов нефтепродуктов, гидрокрекинговое масло производят из жидких нефтепродуктов, как и минеральное. Однако минеральное очищается только депарафинизацией, а гидрокрекинг включает обработку водородом. В результате жидкость ректифицируется от вредных примесей на 99%.
Суть производства состоит в том, что полученный из сырой нефти газойль очищают воском от примесей серы, фосфора, азотных соединений. Длинные молекулы нефти дробят, расщепляют, делают короткими и обогащают водородом. Затем путем атмосферной и вакуумной дистилляции превращают в ультра очищенную основу будущей смазочной жидкости. Это и есть гидрокрекинг.
Короткие молекулы углеводорода способствуют тому, что вязкость масла с уменьшением температуры меняется плавно. Загустевает при меньших отрицательных температурах.
Немаловажно и то, что производство смазки экологичное, так как не используются токсичные растворители.
Характеристики гидрокрекингового смазочного материала
Основа напрямую влияет на вязкость. Самое густое – минеральное, самое жидкие – синтетическое. Полусинтетические и гидрокрекинговые занимают среднюю нишу. Среди одних из лучших моторных смазочных жидкостей разных производителей, гидрокрекинговые имеют большое распространение. Японские производители автосмазочных жидкостей в основном используют этот способ.
Обычно автомасла с маркировкой 5W30, 5W40 – всесезонные, рассчитанные на довольно широкую температурную вилку, произведены этим путем. Масло с маркировкой 0W – чаще полная синтетика.
По смыслу производства, смазка ближе к минеральной, а по своим физическим и химическим свойствам – к синтетической основе. Она чище, имеет меньше примесей и по качеству исполнения своих функций максимально приближена к полной синтетике. При этом намного дешевле, из-за меньшей стоимости производства.
Сравнительные характеристики с минеральной и полусинтетической основой:
- Замена автомасла происходит реже. В условиях городского движения, топлива невысокого качества, запыленности воздуха, масла загрязняются и замену следует осуществлять через 10 000 км, у минералки и полусинтетики – через 7 000 км.
- Хорошо показывает смазочные свойства во время низких зимних температур. Загустевает при меньших отрицательных температурах.
- Стабильная вязкость при изменении температуры. Лучше смазочные свойства. Пленка на комплектующих достаточной толщины для предохранения деталей от истирания.
- Мало окисляется и медленно стареет. Не вызывает коррозию внутренних стенок цилиндров двигателя.
- Стойкие к возникновению отложений шлама на внутренних частях двигателя.
- Медленно испаряется.
- Удачно подходит для работы в режиме экстремальных перегрузок.
- Хорошо растворяет и распределяет присадки по объему. Пакет добавок сохраняет в базе первозданные характеристики весь гарантийный срок эксплуатации.
Таким образом, гидрокрекинговое масло по характеристикам превосходит полусинтетику и минералку, указывая что это более качественная автосмазка. Различаются они технологиями производства и очистки.
Сравнительные характеристики с синтетической основой:
- Быстрее испаряется. Большая необходимость в доливке.
- Присадки быстрее теряют заявленные свойства. Смазка быстрее стареет.
- Быстрее портится.
- Лучше смазывает комплектующие двигателя.
- Производство имеет особенность удалять не только вредные примеси, но и частично полезные вещества. Поэтому антиокислительные свойства хуже.
- Температура вспышки ниже, около 225С. У синтетики до 280С.
- Меньше сокращает расход топлива.
- Хуже экологичные свойства. Больше выбросов углекислого газа в атмосферу.
- Лучше параметры пуска. Улучшает характеристики мощности двигателя.
- Меньшая стоимость продукта.
При этом выбирать что лучше, минералка, синтетика, полусинтетика или гидрокрегинг нужно опираясь на рекомендации производителей двигателя автомобиля. Особое внимание стоит уделять паспортным данным к мотору и руководствоваться достоверной информацией.
Каждый автопроизводитель, конструируя двигатель, закладывает нужные характеристики и свойства для используемой смазочной жидкости.
Источник: https://oAvtoMasle.ru/klassifikatsiya-masel/gidrokreking
Гидрокрекинговое масло: что это такое и в чем его особенности
Сегодня на рынке моторных и трансмиссионных масел, а также рабочих жидкостей для всевозможных гидравлических систем, представлены продукты, которые отличаются по целому ряду характеристик.
Что касается масла для двигателя, автолюбители привыкли разделять моторные масла на синтетические, полусинтетические и минеральные.
Такое деление сформировано с учетом базовой основы того или иного продукта.
Сравнительно недавно в продаже также появились гидрокрекинговые масла. Естественно, водители стали интересоваться, что такое гидрокрекинговое моторное масло и чем оно лучше или хуже остальных. В этой статье мы рассмотрим основные особенности и отличия этого продукта, а также ответим на вопрос, что лучше выбрать, гидрокрекинговое масло или синтетическое.
Что такое гидрокрекинг (HC-синтез)
Начнем с того, что главным отличием гидрокрекинговых смазок от привычной минералки или синтетики является технология их производства. Если точнее, речь идет о технологии производства базовой основы.
Как известно, основа определяет только некоторые свойства продукта, тогда как остальные важнейшие характеристики обеспечиваются благодаря сочетанию такой основы с пакетами сильнодействующих активных химических присадок. Добавим, что от базовой масляной основы, как правило, напрямую зависит общий срок службы смазки.
При этом для правильного подбора следует, прежде всего, отталкиваться от допусков и рекомендаций производителя ДВС по ГСМ. Только после этого можно уделить внимание тому, какая основа была использована для конкретного продукта (минеральная, полусинтетическая, синтетическая или гидрокрекинговая).
Вернемся к особенностям гидрокрекинга и сравним его с другими типами основ. Для начала следует напомнить, что долгое время в двигателях внутреннего сгорания вполне успешно использовались так называемые «натуральные» минеральные масла. При этом главной проблемой такой основы можно считать сильную зависимость от температуры.
- Простыми словами, минеральная база сильно вязнет и теряет текучесть на холоде, также изменение свойств происходит при высоком нагреве (смазка сильно разжижается, защитная пленка на деталях тонкая). С учетом того, что двигатели становились все более мощными и высокооборотистыми, а сами инженеры стремились сделать моторы максимально надежными и простыми в эксплуатации, возникла острая необходимость в продукте другого типа.
По этой причине дальнейшее развитие индустрии в сфере производства ГСМ привело к появлению синтетических масел. На начальном этапе такие продукты использовались для запуска авиадвигателей в условиях сильного холода, затем стали применяться и в автопромышленности.
- Если просто, масло с синтетической основой является искусственной копией минеральной основы, при этом на молекулярном уровне значительно улучшены основные параметры, которые представляют особую важность для нормальной работы силового агрегата.
Главным отличием синтетики от минералки можно считать стабильность вязкости независимо от температуры. Например, такие продукты остаются текучими во время сильного понижения температур. В результате достигается стабильность и легкость запуска холодного двигателя. При сильном нагреве синтетическая основа также обеспечивает лучшую защиту трущихся пар.
Еще одним преимуществом можно считать увеличенный срок службы синтетики, так как искусственная основа медленнее стареет в двигателе и не так сильно подвержена сторонним химическим процессам (окисление смазки и т.п.). Основным минусом синтетического масла является сложность производства, в результате чего достаточно высокой является и конечная стоимость.
- В целях создания более доступного по цене продукта, который при этом превосходит минеральную основу по качеству, но также является дешевле синтетики, было создано полусинтетическое моторное масло. Не вдаваясь в подробности, полусинтетика является смесью минеральной и синтетической основы в определенных пропорциях.
А теперь о гидрокрекинге. Эта технология появилась в середине 70-х в США, базовая основа получается из минеральной путем сложной химической обработки и последующей очистки. В результате удается максимально приблизить переработанную минеральную основу по характеристикам и параметрам к искусственной синтетической.
Получается, гидрокрекинг представляет собой обработку натуральной нефтяной минеральной основы до такого вида, что от молекулярной структуры минералки затем ничего не остается, то есть гидрокрекинговое масло больше приближено к синтетике.
Добавим, что такая гидрокрекинговая базовая основа чище по сравнению с минеральной, имеет заметно улучшенные свойства, при этом все же уступает по качеству полностью синтетическим продуктам. Однако есть одно важное отличие. Дело в том, что стоимость производства гидрокрекинговой основы намного ниже, чем синтез полностью синтетической.
- В результате гидрокрекинговые масла лучше минеральных, не сильно отличаются от синтетики по ряду основных свойств, при этом заметно дешевле синтетических продуктов.
Достаточно посмотреть на гидрокрекинг со стороны нужд рядового потребителя. Указанные продукты являются во многих случаях оптимальной «золотой серединой», так как их изготавливают с учетом соответствия стандартам и классам качества под конкретно указанные допуски мировых авто производителей.
Если рассматривать гидрокрекинговые масла, список таких продуктов есть почти у каждого крупного производителя ГСМ, причем такие предложения занимают достаточно широкую нишу.
Почему гидрокрекинговое масло часто называют синтетическим
Как правило, сами изготовители моторных масел не стремятся отдельно акцентировать внимание потребителя на базовой основе своих продуктов. Более того, API (Американский Институт Нефти) прировнял гидрокрекинговые масла к синтетическим.
По этой причине одни изготовители указывают, что масло получено при помощи HC-синтеза (Hydro Craking Synthese Technology), тогда как другие могут просто выделить, что масло синтетическое или изготовлено на основе синтетических технологий.
Некоторые производители и вовсе не указывают, какая основа использована в том или ином продукте. Получается, топ лучших моторных гидрокрекинговых масел или смазочных материалов на полностью синтетической основе в каталогах многих компаний может не иметь никаких дополнительных обозначений.
Дело в том, что для современного потребителя намного важнее правильно подобрать масло с учетом всех допусков и классификаций производителя ДВС, а также остановиться на выборе наиболее подходящего продукта по цене. Другими словами, на масляную основу укажут только косвенные признаки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла разных производителей.
Из этой статьи вы узнаете о допустимых вариантах смешивания, когда масла смешивать нельзя, а тажке в каких случаях рекомендуется и когда лучше воздержаться от смешивания смазочных материалов в двигателе.
Исходя из особенностей производства становится понятно, что минеральная основа будет самой дешевой, в то время как полностью синтетическое масло окажется самым дорогим. Обычно полусинтетические масла оказываются дороже минеральных, при этом гидрокрекинговое масло стоит дороже полусинтетики.
Также на происхождение основы масла указывает такой показатель, как вязкость. На практике самые «жидкие» масла обычно синтетические (например, 0W10 и 0W20), популярные 5W30 и 5W40 часто гидрокрекинговые, 10W40 оказывается полусинтетикой или же минералкой, 15W50 обычно представляет собой минеральное масло.
Что в итоге
Как видно, гидрокрекинг является технологической особенностью производства базовой масляной основы, позволяя получить результат, приближенный к синтетической смазке. Также многие производители не без оснований позиционируют гидрокрекинговое масло на одной ступени с синтетическим.
Еще раз напомним, при выборе масла для двигателя нужно приобретать подходящее. При этом не так важно, минеральное это будет масло или синтетическое. Главным критерием в этом случае являются допуски производителя ДВС.
От основы больше зависит срок службы смазки и удобство эксплуатации мотора, то есть определяется тот или иной интервал замены масла. Дешевое минеральное масло нужно менять чаще, оно может загустеть зимой в случае значительного похолодания, не справляется с функцией защиты деталей при максимальных нагрузках на ДВС и т.д.
Гидрокрекинг позволяет увеличить межсервисный интервал (такое масло медленнее стареет и окисляется), у него более стабильные вязкостно-температурные показатели по сравнению с минералкой и полусинтетикой. Лучшим вариантом в плане срока службы и зависимости показателя вязкости от температуры окажется синтетическое масло, при этом оно самое дорогое.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше для двигателя, синтнтическое или полусинтетическое. Из этой статьи вы узнаете о том, когда лучше использовать синтетику и в какие моторы будет правильнее заливать полусинтическое масло.
Напоследок добавим, что не стоит полагаться на заявленные интервалы замены масла. При учете эксплуатации на отечественном топливе и постоянной езде по пыльным дорогам или же в режиме «старт-стоп» в крупных городах любая смазка быстрее загрязняется, чем стареет.
Также низкое качество горючего приводит к тому, что ресурс любого масла заметно сокращается.
Другими словами, минералку и полусинтетику желательно менять каждые 6-7 тыс. км, а гидрокрекинг или синтетику не позже 10 тыс. В случае с гидрокрекинговыми маслами также становится очевидно, что более доступная цена делает такой продукт оптимальным для многих своременных моторов на фоне дорогих синтетических масел.
Источник: https://autoexpert.today/ustrojstvo-avto/gidrokrekingovoe-maslo-chto-eto-takoe-i-v-chem-ego-osobennosti.html
Минеральные моторные масла: характеристики и особенности
Каждый ответственный водитель знает, что моторное масло играет первостепенную роль и оказывает большое влияние на двигатель. Силовой агрегат состоит из большого количества деталей, которые в процессе работы ДВС подвергаются серьезным нагрузкам, причем как механическим, так и температурным.
Что касается масла, смазочная жидкость формирует на сопряженных поверхностях защитную пленку, позволяя избежать сухого трения и ускоренного износа. Также смазка выполняет моющую функцию, а еще охлаждает поверхности деталей в зоне трения.
Выбор моторного масла достаточно широк, сегодня можно встретить большое количество разных продуктов. При этом масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими.
Также в ряде случаев синтетику принято дополнительно подразделять на полностью синтетические ПАО масла и гидрокрекинг.
Давайте подробнее рассмотрим, что такое минеральное масло для двигателя, характеристики и отличия данного продукта от других аналогов. Также в этой статье мы поговорим о том, какие преимущества и недостатки имеет «минералка» по сравнению с полусинтетическими или синтетическим смазочным жидкостями.
Какое масло в двигатель лучше залить
Прежде всего, сразу обращаем ваше внимание на то, что лучшим маслом для двигателя будет смазка, которая подходит для конкретного ДВС с учетом всех допусков и рекомендаций производителя автомобиля. Такие рекомендации отдельно прописаны в руководстве по эксплуатации.
Идем далее. Важно понимать, что любое моторное масло представляет собой базовую масляную основу, в которую добавляется пакет присадок для обеспечения необходимых эксплуатационных свойств и характеристик. Такая основа может быть как минеральной, так и синтетической.
Полусинтетика фактически является смесью минеральных и синтетических основ в определенной пропорции.
Независимо от того, какая основа была использована, моторное масло, прежде всего, должно хорошо прокачиваться по системе смазки во время холодного пуска, а также масляная пленка должна оставаться стабильной в условиях высоких нагрузок и температур.
Также масло должно защищать детали не только от износа, но и от коррозии, иметь способность «мыть» двигатель изнутри и не терять заявленные свойства на протяжении всего срока службы.
Плюсы и минусы минерального масла для двигателя
Что касается минерального масла, особенностью является то, что этот продукт натуральный. Другими словами, минеральную основу получают из нефти путем перегонки и очистки. Данная технология изготовления моторного масла является самой простой, в результате чего минеральное масло отличается самой доступной ценой по сравнению с полусинтетикой, гидрокрекингом или синтетическими смазками.
Минеральные нефтяные масла формируют устойчивую масляную пленку, которая отличается неплохой стабильностью. Также следует выделить способность деликатно очищать детали двигателя от различных отложений и загрязнений.
Минеральное масло, как и любое другое, содержит в своем составе пакет активных присадок, которые улучшают противоизносные и моющие свойства смазки, защищают двигатель от коррозии, нейтрализуют побочные продукты сгорания топлива и т.д.
Главным недостатком «минералки» принято считать тот факт, что в условиях пониженных температур в значительной степени изменяется вязкость минерального масла. Простыми словами, в морозы такая смазка становится слишком густой и плохо прокачивается в момент холодного пуска ДВС.
В результате двигатель становится трудно завести, так как стартеру «тяжело» прокрутить коленвал в загустевшей смазке. Также после запуска вязкая смазка не поступает к деталям в полном объеме, что становится причиной масляного голодания и сильного износа силового агрегата.
Также после выхода мотора на рабочие температуры присадки, добавленные в минеральную основу, быстро выгорают и срабатываются. Это значит, что такое масло быстрее стареет и теряет свои свойства. Другими словами, срок службы минеральных масел заметно меньше, чем у синтетики и полусинтетики, такую смазку нужно менять чаще.
Синтетика и гидрокрекинг: что нужно знать
Теперь давайте взглянем на свойства синтетических масел, чтобы сравнить их с минеральными. Начнем с того, что такие продукты изготавливаются по специальной и достаточно сложной технологии. Еще отметим, в случае с гидрокрекингом (HC) масла часто позиционируются в качестве синтетических, однако это не совсем так.
На самом деле гидрокрекинговое масло также изготовлено из нефти, однако проходит сложную обработку, что позволяет изначально натуральную основу максимально приблизить к синтетической на молекулярном уровне.
Если же говорить о чистой синтетике (масла ПАО), это продукт высокотехнологичного синтеза базового масла из газа этилена.
В результате ПАО масла в значительной степени имеют лучшие характеристики сравнительно с базовыми минеральными смазками, а также превосходят гидрокрекинговые продукты.
Основным недостатком можно считать крайне высокую стоимость производства.
В результате такую основу используют в линейке премиальных моторных масел. Что касается свойств синтетики, такая смазка не сильно зависит от температуры.
Другими словами, на морозе сохраняется текучесть, при нагреве такая смазка не выгорает, также улучшены антифрикционные свойства, отмечается увеличенный срок службы и меньшая склонность к окислению и старению.
Если просто, эксплуатационные характеристики синтетики сохраняются дольше, смазочный материал данного типа не боится как низких температур, так и высокого нагрева.
Советы и рекомендации
С учетом приведенной выше информации может показаться, что оптимальным вариантом является исключительно синтетическая ПАО основа. Обратите внимание, во многих случаях даже для современных двигателей нет никакой необходимости заливать полностью синтетическое моторное масло. Более того, для некоторых ДВС такая смазка и вовсе не подходит.
Дело в том, что необходимость использовать чистую синтетику возникает только тогда, когда:
- маловязкое масло предписывает сам производитель силового агрегата;
- двигатель эксплуатируется в условиях предельно низких температур;
- мотор постоянно испытывает сильные нагрузки, работает в режимах высоких оборотов и т.д.
В остальных случаях, если в зимний период температура не опускается ниже -30 градусов по Цельсию, вполне можно заливать гидрокрекинг, при понижении температуры не ниже -20 подойдет полусинтетика, до -15 также можно использовать качественную «минералку».
Кстати, если двигатель уже имеет определенный износ, а пробег составляет около 120-150 тыс. км., вместо «жидкой» синтетики или гидрокрекинга в летний период или с учетом «мягкой» зимы многие используют полусинтетику или даже минеральную основу.
Прежде всего, если двигатель изношен, повышенная текучесть синтетического масла нередко приводит к тому, что сальники и прокладки начинают течь. Также маловязкие масла формируют стабильную, но тонкую масляную пленку.
Мотор на таком масле может сильнее изнашиваться, шумно работать или даже стучать.
Давление в системе смазки также может оказаться низким, возникает масляное голодание и поломка ДВС. По этой причине минеральное масло для двигателей с пробегом или полусинтетика предпочтительнее.
Еще добавим, что синтетика более агрессивно чистит двигатель, смывая отложения с деталей. В результате повышается риск забить грязью масляные каналы.
Минеральные масла «моют» мотор медленнее и делают это поэтапно, задерживая в себе смытые отложения, которые затем выводятся из двигателя при замене масла.
Подведем итоги
Как видно, для многих моторов вполне подходит качественное полусинтетическое или минеральное масло. Более того, многие водители отмечают, что даже с завода некоторые автопроизводители достаточно часто заливают в двигатель «минералку», а не дорогую синтетику.
Например, такая ситуация наблюдается с японскими автомобилями, которые эксплуатируются также на территории Японии.
Технологичные и достаточно форсированные японские двигатели вполне нормально работают на минеральном и полусинтетическом масле, так как климат этой страны (отсутствие морозных зим) позволяет использовать такие смазочные материалы в ДВС с сохранением планового ресурса силовой установки.
Что касается стран СНГ, к вопросу подбора масла нужно подходить дифференцированно, то есть учитывать индивидуальные особенности эксплуатации ТС (делать поправку на интервалы замены масла, качество топлива, степень понижения температуры в зимний период и т.д.).
Еще добавим, что в Европе, США или Японии синтетическое масло, в среднем, можно менять каждые 20 или даже 25 тыс. км. Более дешевая «минералка» также вполне способна выходить до 10 тыс.
При этом важно понимать, что в СНГ топливо низкого качества зачастую «убивает» любое масло намного раньше заявленного срока, причем как минеральное, так и качественную синтетику.
Это значит, что дорогостоящую синтетическую смазку в наших условиях все равно потребуется слить максимум через 13-15 тыс. км., минеральное масло желательно заменить через 5-6 тыс., полусинтетику через 7-8 тыс. км, гидрокрекинг с трудом дотягивает до 10 тыс.
Получается, если в двигателе производителем допускается использование минерального масла, оно может оказаться самым рациональным выбором по соотношению качества и цены. Главное, вовремя менять такую смазку. Напоследок отметим, что при покупке смазочных материалов для двигателя, трансмиссии и других узлов, следует остерегаться подделок.
Источник: http://KrutiMotor.ru/mineralnoe-maslo-dlya-dvigatelya-osobennosti/