Специфика правильного подбора моторного масла для дизельных двигателей

Содержание

Выбор масла для дизельного мотора

У моторного масла, используемого для дизельных двигателей, имеется ряд отличий от продукта, применяемого в двигателях внутреннего сгорания. Для работы дизельного мотора используется обеднённая топливовоздушная смесь.

У него выше показатель теплонагруженности, а также имеет место ускорение процесса образования смеси и сгорания топлива. В дизеле сложнее происходит процесс полного сгорания топлива в пространстве цилиндров, а в отработанных газах содержится большее количество сажи.

В самом дизельном топливе повышенное содержание серы

Наличие высокого давления в камере сгорания провоцирует активный прорыв газа в пространство картера ДВС. При этом его активность так велика, что системе вентиляции картерных газов не всегда удаётся с ним справится. В результате этого происходит ускорение процесса старения моторного масла, оно окисляется и быстро утрачивает защитные, моющие и многие другие полезные свойства.

В руководстве по эксплуатации любого транспортного средства имеется максимум информации, касающейся классификации, параметров, допусков и требований к моторному маслу. Чтобы точно произвести выбор можно также использовать каталог масел.

Практически каждый обладатель автомобиля с дизельным двигателем старается приобрести для него самое хорошее масло. Однако далеко не все при этом могут разобраться в стандартах моторных масел, являющихся базовыми.

Мы постараемся помочь разобраться в этом вопросе.

Стандарт SAE

Сегодня на прилавках автомагазинов можно найти самые разнообразные марки масел для дизельных двигателей, отличающихся друг от друга по стандартам, классам и типам. Следует сразу сказать, что современной промышленностью производится минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла.

Классификация вязкости осуществляется по стандарту SAE. Этикетки канистр, в которых продаются масла, маркируются надписями типа 10W-40, 5W-40 и так далее, которые несут информацию о вязкости по стандарту SAE.

Обратите внимание

В приведённых примерах, наличие цифры с буквой W говорит о том, что масло относится классу низкотемпературных.

Этот показатель оказывает непосредственное влияние на то, насколько легко масло будет прокачиваться по масляным каналам, используемым для смазки двигателя.

  • скорость подачи масла на поверхность трущихся деталей;
  • расход заряда аккумуляторной батареи;
  • уровень сопротивления, оказываемого коленвалом в момент запуска двигателя при отрицательных температурах.

Для дизельных двигателей лучше всего использовать масла, имеющие показатели 15W (до -15°C), 10W (до -20°С), 5W (до -25°C). Чем меньше цифра перед литерой W, тем ниже показатель вязкости у масла.

Вторая цифра в маркировке несёт информацию о высокотемпературном классе вязкости.

Она соответствует уровню вязкости моторного масла после того как уже осуществлён прогрев двигателя и он начал работать в оптимальном для себя режиме.

Следует обратить внимание на тот нюанс, что у минеральных и полностью синтетических масел могут быть одинаковые показатели вязкости. Ошибочным является предположение, что 5W-40 для дизельного двигателя – качественная синтетика, тогда как 15W-40, в обязательном порядке, будет относительно дешёвым минеральным маслом. Судить по вязкости о качестве продукта – неправильный подход.

Стандарт API

Стандарт API был разработан Институтом нефти США. Согласно ему, на классификацию масел оказывает влияние их эксплуатационные свойства. ПО стандарту моторное масло подразделяется по двум большим категориям:

  • то, которое предназначено для бензиновых двигателей внутреннего сгорания и оно обозначается буквой S;
  • масло для дизельных двигателей, которому присваивается литера C.

Помимо этого, имеется более мелкое деление по подклассам и классам. Для эксплуатации в атмосферных двигателях внутреннего сгорания и в турбодизелях используется масло класса CF.

Стандарт ACEA

Этот стандарт разработан Ассоциацией Европейских Автопроизводителей, которыми были выдвинуты дополнительные требования к моторным маслам, используемым в двигателях. В нём для легковых автомобилей имеются две основные категории:

  • А – куда входят масла, используемые в бензиновых двигателях;
  • В – масла, заливаемые в дизельные моторы.

К категории E относятся масла, используемые для заправки двигателей тяжеловесных грузовиков, снащённых мощными дизельными ДВС. А те масла, которые могут совмещаться с сажевыми фильтрами и катализаторами и используются как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, помещены в категорию С.

Кроме того стандарт АСЕА предусматривает деление на стандартные масла и энергосберегающие. У энергосберегающих масел принято следующее разделение по классам:

  • для бензиновых двигателей – А1 и А5;
  • для дизелей, установленных как на легковых, так и на грузовых автомобилях – В1 и В5.

Универсальное масло, используемое и в дизелях и в бензиновых двигателях

Имеются так называемые «универсальные масла», которые можно использовать и для дизельных двигателей и для бензиновых. Их качественные показатели находятся в полном соответствии и со стандартами АСЕА, и с API. Обозначение таких масел имеет свою особенность.

Так надпись на этикетке SJ/CF говорит об универсальности этого масла, однако предпочтительней его использовать в двигателях, работающих на бензине.

Соответственно маркировкой CF/SJ, производитель доводит до сведения потребителя, что масло универсальное, но лучше его использовать для дизельных двигателей.

Практические наблюдения, показали, что на возможность использования масел, относящихся к разряду универсальных, оказывают влияние сроки межсервисной замены. Объяснение этого кроется в сниженном щелочном числе универсальных масел, для обозначения которого используется аббревиатура TBN. В маслах, предназначенных исключительно для дизельных двигателей этот показатель выше.

Что нужно знать об энергосберегающем моторном масле

Энергосберегающее моторное масло позволяет добиться экономии горючего. А благодаря меньшему расходу топлива повышаются экологические показатели мотора.

Причина снижения расхода топлива скрывается в максимальном уменьшении потерь, возникающих в процессе трения при работе двигателя.

Для определения этого свойства используется показатель HT/HS, говорящий о вязкости масла при наличии высокой температуры и повышенной скорости сдвига.

Достижение экономии топлива, происходит благодаря снижению вязкости при аналогичных условиях, что приводит к снижению уровня потерь при взаимодействии деталей двигателя. В процессе повышения температуры происходит уменьшение толщины масляной плёнки, что позволяет мотору крутиться легче. Однако при этом также снижается уровень защиты деталей от износа.

Использование энергосберегающего масла целесообразно только в том случае, если такие рекомендации содержаться в технической документации от производителя. Дело тут в том, что применяться энергосберегающее масло может только в двигателях, конструкцией которых это предусмотрено.

Они имеют узкие масляные каналы, а потому для системы смазки необходима меньшая вязкость, чтобы создать нужное давление масла с целью эффективной подачи его к работающим под нагрузкой трущимся парам.

Категорически не рекомендуется использование энергосберегающего масла любых двигателях, имеющих большой срок эксплуатации.

Несколько полезных советов для автолюбителей, выбирающих масло для дизельного двигателя

С учётом всего выше сказанного, можно выбирать масло для дизельного двигателя. Если пробег автомобиля небольшой и у него ещё не кончился срок гарантийного обслуживания, то замену дизельного масла обязательно надо производить на СТО, принадлежащей официальным дилерским центрам.

При самостоятельном выборе масла следует выбирать такое, которое находится в полом соответствии с допусками, оговорёнными производителем двигателя, и не перечит стандартам ACEA, API и SAE. Определяясь с вязкостью SAE, необходимо делать поправку на особенности региона, где автомобиль эксплуатируется, с учётом температурных колебаний.

Помимо этого должно быть учтено состояние дизельного двигателя. В том случае, когда у него имеется износ ЦПГ, присутствуют проблемы с компрессией и он с трудом заводится в холодном состоянии, то имеет смысл остановить свой выбор на менее вязком масле.

Важно

Статья полезна автовладельцам: гольф 4, форд мондео 4, пежо 407, паджеро 4, спортейдж 3, меган 3, туарег 3.0, форд фокус 2, ленд крузер 200, рено сценик 2, зафира 2.0, прадо 150, volvo xc90, опель астра h, бмв х5, x3, тигуан, уаз патриот.

Источник: http://xn--80aeqauefgb1byc.xn--p1ai/pravilnyj-vybor-masla-dlya-dizelnogo-motora

Какое масло заливать в дизельный двигатель: секреты и особенности

Дизельные двигатели уже давно стали достаточно популярны. В сравнении со своими бензиновыми аналогами, они работают немного дольше, дешевле в обслуживании, к тому же цена на топливо значительно ниже.

Однако дизельный двигатель довольно прихотлив, поэтому важно знать некоторые особенности, чтобы не прогадать с выбором. Так какое масло лучше заливать в дизельный двигатель?

Принцип работы дизельного мотора

Правильная работа дизельных авто напрямую зависит от смазочного материала. Современный рынок товаров предлагает огромный выбор масел для легковых автомобилей, порой автовладельцы теряются в таком многообразии. Масло для дизельного двигателя представлено в разнообразии марок и видов.

Чтобы понимать, какое масло лить для правильной работы дизельного агрегата, нужно знать об основах и принципах его работы, а также понимать особенности расхода масла в дизельном двигателе.

Для дизельных двигателей легковых автомобилей достаточно бедной смеси горючего, а сам процесс смешения происходит значительно быстрее.

Однако в дизельном двигателе часто происходит неполное сгорание топлива, а высокое давление масла в камере сгорания заставляет газы поступать в картер, что способствует быстрому окислению, за счет чего смазочная жидкость быстро стареет и меняет свой цвет. Еще одной проблемой становится высокое содержание серы в отечественном дизтопливе.

В дизельных агрегатах может устанавливаться турбина, в таком случае выбор марки используемых масел еще больше усложняется, ведь такое двигатель является еще более требовательным.

Как известно, в современные производители добавляют особые присадки для усиления его свойств. Важно, чтобы моторное масло для дизеля содержало диспергирующие и моющие присадки, чтобы уменьшать уровень сажи и не позволять нагару скапливаться в цилиндрах и на деталях ГРМ. Для борьбы с серой добавляют щелочные и противоокислительные присадки.

Однако помимо содержания и типа присадок, существует еще масса факторов, на которые следует обратить внимание, выбирая моторное масло.

Характеристики моторных масел для дизеля

Обычно производитель транспортного средства указывает, какое именно моторное масло следует использовать для каждой конкретной модели автомобиля. Помочь подобрать подходящую жидкость может также специальный каталог.

Многие автовладельцы, имеющие дело с дизелем, стараются использовать самые лучшие смазочные материалы, при этом мало кто по-настоящему разбирается в них и понимает, какое масло заливать в дизельный двигатель конкретной модели, учитывает год выпуска машины и ее пробег.

В первую очередь, нужно понимать, что существует несколько основных типов масел. Чтобы в них разбираться, стоит подробно разобраться в особенностях каждого.

Определение по стандарту SAE

В продаже представлено разнообразие масел, которое классифицируется по определенным стандартам. Все они делятся на: синтетические, полусинтетические и минеральные, и отличаются густотой и вязкостью.

В первую очередь моторное масло проходит классификацию по международному стандарту SAE. На этикетке всегда можно увидеть маркировку, сделанную по этому стандарту — 5W-40, 10W-40 и так далее. Буквенное значение W говорит о принадлежности к классу низкотемпературного, остальные показатели свидетельствуют о степени вязкости.

Соответственно, чем меньше число, тем более жидкое вещество находится в канистре. От этих показателей зависит скорость течения жидкости по каналам системы смазки, как быстро оно будет подаваться на трущиеся детали и степень сопротивления вращения.

Совет

Масла для дизельного двигателя чаще всего используют с цифрами 5W, 10W и 15W. Они рассчитаны на работу при температуре воздуха соответственно −25, −20 и −15, являются наиболее актуальными.

Второй цифровой показатель, к примеру, 40 на маркировке 5W-40, говорит о высокотемпературной вязкости, то есть после достижения рабочей температуры двигателя.

Читайте также:  Рекомендации по замене моторного масла в двигателе автомобиля «toyota land cruiser prado»

Важно учитывать, что эти показатели никак не говорят автовладельцам о природе происхождения. Одна и та же маркировка может использоваться как для минеральных масел, так и для синтетических.

Кроме того, не стоит судить о качестве по этим данным.

Каждое отдельное средство используется для определенных случаев, а на качество материала влияет только технология производства и добросовестность производителя.

Классификация по стандарту API

Этот стандарт разработан американским институтом нефти и разделяет любое моторное масло на два класса:

  • S-класс предназначен для бензиновых двигателей;
  • C — масло для дизельных двигателей.

Если эти буквы записаны в маркировке в виде дроби, то средство считается универсальным.

Говоря о классификации по стандартам API, то следует выделить некоторые подкатегории:

  • СС используют в дизельных моторах атмосферного типа, либо в моторах с небольшим наддувом;
  • CD применяют для моторов с высоким наддувом, для топлива с высоким содержанием серы и для работы в тяжелых условиях;
  • CE — для дизеля с наддувом позднее 1983 года выпуска;
  • CF-4 — для моторов с четырьмя тактами, выпущенных после 1990 года;
  • CG-4 используют для современных моделей, оно имеет высокие требования по уровню токсичности;
  • CD-11, CF-2 используют для двухтактных дизелей.

ACEA

Европейская ассоциация автопроизводителей также имеет особые требования, что ставит автолюбителей с необходимостью разбираться в еще одной классификации.

Европейцы разделили смазочные материалы на 4 категории: A, B, C и E. А также выделяют класс энергосбережения.

А используется для бензиновых моторов, В — для дизельных, группа С подходит и для дизелей и для бензиновых двигателей, имеющих совместимость с сажевыми фильтрами и катализаторами. Категория Е применяется для мощных дизельных ДВС и для тяжелых дизельных грузовиков.

Энергосберегающие классы по стандартам ACEA обозначаются при помощи цифр от 1 до 5 на маркировке. Здесь жидкости категории А1, А5, В1 и В5, соответственно для бензиновых и дизельных ДВС, считаются энергосберегающими. Если же на маркировке стоит цифра 2, 3 или 4, то жидкость считается стандартной.

Тип масла: минеральное или синтетическое

При определении типа смазки, которая подойдет каждому конкретному движку, нет особых правил. Здесь основным параметром является соотношение цены и качества.

Минеральные смеси являются более дешевыми, что для автомобилистов большой плюс. Однако синтетические и полусинтетические жидкости являются более стабильными и увеличивают срок работы двигателя.

Также синтетика обладает хорошими качествами при работе на низких температурах.

Еще одним показателем, на который многие ориентируются, выбирая смазку для дизельного двигателя — именитость фирмы-производителя. Это тоже не самый лучший способ. Практически все известные бренды имеют одинаковые характеристики. Важно только остерегаться поддельного товара и не менять производителя слишком часто.

Сливая жидкость из системы невозможно удалить ее полностью, всегда останется не сливаемый остаток. Различные используемые присадки могут образовать не растворяемые отложения, которые плохо сказываются на работе системы.

Советы владельцам дизельных ТС

  1. Из-за особенностей дизтоплива агрегат выделяет определенное количество сажи, от этого масло быстро чернеет. Это нормально, не следует пугаться того, что оно меняет свой цвет.
  2. Моторные масла для дизельных двигателей необходимо менять чаще, чем описано в инструкции, так как отечественное топливо отличается высоким содержанием серы.
  3. Как только обнаружены признаки некачественного масла, к примеру, сгустки, под крышкой клапанов скапливается грязь, необходимо провести промывку системы при помощи специального промывочного масла. Однако при правильной эксплуатации двигателя, таких проблем возникнуть не должно.
  4. Не стоит смешивать синтетику и минеральное масло.Их несовместимость приводит к свертыванию.
  5. Использование, каких либо дополнительных присадок для качественного масла не требуется. Чаще всего, это лишь маркетинговый ход. Все необходимые для работы вещества уже добавлены в масло производителем.
  6. Энергосберегающее масло уменьшает расход топлива и является более экологичным.Однако его использование возможно, только если это предусмотрено производителем транспортного средства. Для использования энергосберегающего масла необходимы более узкие каналы, чтобы поддерживать давление масла.

    Без соблюдения всех рекомендаций, давление масла в системе падает, и оно не так эффективно подается на трущиеся детали, что значительно снижает продуктивность и срок эксплуатации двигателя.

Даже самый хороший автомобиль будет работать менее продуктивно, если использовать неподходящие смазки.

Очень важно на гарантийном авто использовать только то масло, которое рекомендовано дилерским центром. Зачастую и приобрести его можно там же. При самостоятельной покупке необходимо учитывать все рекомендации и подбирать масло точно в соответствии с ними.

Обратите внимание

Лучше всего обратиться в мастерскую, где опытные и квалифицированные специалисты подберут смазочную жидкость с учетом всех особенностей автомобиля, года выпуска и пробега. Экономия на масле может привести к огромным затратам в будущем, так как дизельные двигатели очень привередливы к этой жидкости.

Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1498293563416381812/kakoe-maslo-zalivat-v-dizelnyj-dvigatel-sekrety-i-osobennosti/

Какое масло моторное дизельное выбрать (для обычных и турбодизельных двигателей)

Любое расходник, предназначенный для транспортного средства — масло моторное дизельное или бензиновое, должно обеспечивать высокий уровень защиты всех трущихся элементов от износа, перегрева и деформации.

Недостаточно качественная рабочая смесь может повредить моторному отсеку и привести к серьезному, дорогостоящему ремонту.

Для того, чтобы предотвратить катастрофические последствия и увеличить полезный срок службы автомобиля, нужно уметь правильно подбирать технические жидкости.

Разберемся, какие существуют масла для дизельных двигателей и почему нельзя заливать «бензиновую» смазку в такой мотор.

Особенности дизельной смазки

Главное отличие дизельного двигателя внутреннего сгорания от бензинового заключается в том, что он работает на обедненной топливно-воздушной смеси в условиях больших тепловых перегрузок.

Впрыск топлива, его смешивание с воздухом и сам процесс сгорания проходят в ускоренном режиме, в связи с чем, в выхлопных газах содержится большое количество сажи и серы, входящей в состав самого дизельного топлива.

Продукты сгорания под высоким давлением попадают в картер, где, гипотетически, должна работать система вентиляции картерных газов. Но зачастую она не справляется с большим количеством примесей, что приводит к быстрому процессу окисления внутри моторного отсека.

Моторное масло в двигателе

Моторное масло для дизельных двигателей должно обладать двумя основными свойствами:

  • моющей способностью
  • высокой устойчивостью к процессам окисления.

По сути, бензиновые и дизельные масла имеют одну основу, но разный пакет присадок. Для дизеля применяют особые моющие присадки, которые должны постоянно выводить из рабочей зоны часть не переработанного топлива и сажи. Данный процесс засоряет техническую жидкость и приводит к необходимости более частой ее замены, по сравнению с бензиновой.

Чем дизель отличается от турбодизеля

Что такое турбодизель? Турбодизель — это дизельный мотор, оснащенный турбокомпрессором. Такой силовой агрегат способен повысить мощность транспортного средства на 25%, а если в его конструкции предусмотрен еще и интеркулер, то возможности автомобиля возрастают еще на 10 %. Роль турбокомпрессора заключается в принудительной подаче воздуха в цилиндры под очень высоким давлением.

Большое количество воздуха в рабочей зоне двигателя повышает его возможности, которые водитель ощущает при резком нажатии на педаль газа. В процессе работы температура турбокомпрессора может достигать 950-1000 градусов Цельсия.

Моторное масло в данном случае используется не только ради смазывания трущихся деталей и предотвращения их перегрева, но и выступает в роли охладителя самой турбины.

Если допустить ее перегрев, то выход из строя данного агрегата нарушит работу всей силовой установки: т.к. система подачи масляной смазки в турбокомпрессор и движок общая, остановка турбины вызовет масляное «голодание» всего транспортного средства. А это уже чревато заклиниванием коленчатого вала и трудоемким ремонтом.

Чтобы не допустить печальных последствий и обеспечить турбину высокотемпературной устойчивостью, масло моторное для турбодизельных двигателей должно быть выбрано правильно.

Какое масло нужно турбодизелю

Моторное масло для дизеля должно подбираться, согласно руководству по эксплуатации вашего транспортного средства. Именно там автопроизводитель укажет достоверную информацию, касающуюся требований к моторной жидкости.

Для того, чтобы с легкостью ориентироваться в просторах дизельного масла, нужно понимать по какому принципу оно классифицируется. Существует несколько международных стандартов, разделяющие весь смазочный товар по основным параметрам и пригодности их использования в двигателях различных модификаций.

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Классификация SAE затрагивает температурные и вязкостные параметры рабочей смазки. Она едина для бензиновых и дизельных моторов, и предусматривает три вида жидкостей: летние, зимние и универсальные.

Летние маркируются двузначной цифрой – 20,30,40 – и условно указывают на высокотемпературную предрасположенность вязкостных свойств жидкости. Зимние обозначаются цифрой и буквой W – 5W, 10W. Их маркировка указывает на низкотемпературные возможности масла.

Важно

Сочетание летнего и зимнего обозначения – «симптом» универсального масла – 5w30, 10w40.

Помимо SAE на упаковке жидкости для дизельных моторов указывается классификатор API, начинающийся с буквы C:

  • CF — жидкость подходит для атмосферных движков либо для движков, оснащенных системой умеренного наддува. Применяется смазка данной классификации в том случае, если автомобиль используется в тяжелых эксплуатационных условиях. Цифра 2 или 4 после классификатора указывает на пригодность масла в двухтактных и четырехтактных моторах.
  • CG — категория смазок, предназначенная для дизелей с турбиной. Предполагает еще более суровые эксплуатационные условия, чем CF. Используется в том случае, если процент содержания серы в рабочей смеси не превышает показатель 0,5.
  • CH — классификатор указывает на класс автомобилей, выпущенных после 1998 года. Обладает более стабильной вязкостью и увеличенным интервалом смены моторной жидкости.
  • CI — защитный материал используется в турбодизельных установках, оборудованных системой EGR. Актуален для машин, выпущенных после 2002 года.
  • CJ — масло, обладающее хорошей устойчивостью к перепадам температур и агрессивному стилю вождения, подходит для современных двигателей с турбонаддувом, системой нейтрализации выхлопных газов и сажевым фильтром.

Выбираем основу дизельного масла

Все моторные жидкости по химической основе делятся на три типа: минералка, полусинтетика и синтетика. И если их первоначальные свойства будут идентичны, то различия проявят себя через несколько тысяч километров. В состав минерального масла входят только натуральные ингредиенты. Оно производится путем очистки и переработки нефтепродуктов.

К сожалению, натуральные нефтепродукты не способны сохранять устойчивость к высокотемпературным перепадам в течение длительного времени. Применение минералки допускается только в том случае, если ее класс качества и величина вязкости соответствует требования сервисной книжки транспортного средства.

Период замены такого масла в дизельном двигателе составляет 4-5 тысяч километров пробега.

Сравнение синтетики и минералки

Полусинтетическое масло моторное для турбодизельных двигателей применять не рекомендуется: полусинтетика хоть и имеет в своем составе искусственно созданные ингредиенты, но основную часть такой жидкости составляют минеральные элементы.

В отличие от минералки, полусинтетическое масло лучше справляется с регулярными перегревами, но быстро засоряется от сажи и продуктов горения.

Замена полусинтетического масла должна проводиться каждые 7 тысяч километров пробега: при превышении данного показателя дизель уже не будет получать нужных от жидкости свойств и быстро выйдет из строя.

Синтетика — идеальное масло для дизеля. Полностью ненатуральное, оно обладает повышенной устойчивостью к окислительным процессам внутри рабочей зоны, эффективно защищает турбину и мотор от перегрева, мгновенно очищает механизмы от грязи и отложений, обволакивая их прочным слоем защитной пленки. Менять масло моторное дизельное нужно с регулярностью в 10 тысяч километров пробега.

Энергосберегающие масла

Этапы производства моторного масла

Существует категория специальных технических жидкостей, обладающих редким свойством: способностью уменьшать расход топлива. Меньший расход обеспечивает увеличение степени экологичности автомобиля, а также позволяет водителю значительно экономить личные средства.

Такое свойство достигается путем наибольшего снижения потерь на трение во время эксплуатации моторного отсека. Определить энергосберегающую жидкость просто — ее маркировка включает обозначение HT/HS (характеризует степень вязкости защитного материала при высокой температуре и большой скорости сдвига).

Обычное масло, не обещающее экономить топливную смесь, разогреваясь до 150 градусов Цельсия, сохраняет стабильную вязкость и комплексную защиту над всеми деталями моторного отсека.

Совет

Если слегка понизить степень вязкости, то механизмам будет легче взаимодействовать друг с другом, сокращая величину мощностных потерь. Такая взаимосвязанность позволяет достичь минимального расхода топливной смеси. Однако, не каждому турбодизелю «понравится» энергосберегающее масло.

Дело в том, что, создавая пленку меньшей толщины, масло рискует оставить часть механизмов «без внимания», что неминуемо приведет к серьезным неполадкам.

Применяться данная техническая жидкость может только к тем двигателям, которые конструктивно предусматривают возможность использования подобного вида смазки. И узнать о таких двигательных возможностях можно только из руководства производителя транспортного средства.

Бренды дизельных масел

Составить рейтинг лучших моторных масел достаточно сложно — все они имеют свои преимущества и недостатки. Однако, среди всего разнообразия нефтепродуктов особое внимание следует уделять продукции следующих брендов:

  1. Liqui Moly. Масла данного производителя идеально подходят для силовых агрегатов машин любого типа: для турбированных и обычных дизельных моторов легковых и грузовых автомобилей. Широкий ассортимент товара позволяет подобрать максимально эффективное масло, подходящее под различные эксплуатационные условия. Жидкость обеспечивает легкий запуск двигательной системы даже при экстремально низких температурах.
  2. Mobil. Компания Мобил вот уже многие десятки лет «балует» эффективной защитой миллионы транспортных средств по всему миру. Горюче-смазочный материал данного бренда всегда обеспечивает автомобили высокими эксплуатационными свойствами и позволяет максимизировать ресурс силового агрегата. Благодаря большому количеству присадок, масло «плещущееся» в дизельном двигателе будет тщательно следить за чистотой рабочей зоны.
  3. Castrol. Предназначенное для дизельной установки масло предотвращает появление отложений на внутренней поверхности моторного отсека, а также способствует увеличению мощностных свойств автомобиля. Все детали и элементы конструктивной части остаются под надежной масляной защитой даже в самых суровых условиях эксплуатации: перегрев и перемерзание мотора продукции бренда Кастрол не страшны.

Итог

Однозначно сказать, какое масло моторное дизельное лучше заливать невозможно, ведь для каждого автомобиля существуют свои, уникальные требования. Производители транспортных средств опытным путем вычисляют масла, наиболее подходящие для тех или иных силовых установок, вот почему стоит прислушиваться к их рекомендациям.

Если у вас по каким-либо причинам не осталось сервисной книжки от автомобиля, консультироваться с продавцами в магазинах не стоит — их знания могут ограничиваться только информацией с сети Интернет.

Для того, чтобы вычислить нужную вязкость и потребительские свойства дизельного масла, достаточно позвонить официальным представителям автопроизводителя и уточнить информацию у них.

Источник: https://ProAvtomaslo.ru/poleznye-sovety/maslo-motornoe-dizelnoe

Классификация API:

Как выбрать моторное масло для дизельных двигателей

Чтобы выбрать правильное моторное масло для дизеля — нужны исходные данные о дате производства, пробеге и допусках расходных материалов завода изготовителя для двигателя вашего автомобиля.

Для начала нужно знать, что работа дизельного двигателя заметно отличается от бензинового по самому принципу действия.

Дизельные двигатели работают за счет сжатия горючей смеси, но смесеобразование и сгорание у них происходит в сотни раз быстрее, чем в бензиновых вариантах.

В результате у дизелей существует неполное сгорание топлива, из-за чего в продуктах сгорания содержится большое количество частиц сажи. Помимо токсичных выхлопов, из-за большого давления в камере сгорания в дизелях присутствует прорыв газов в картер и, соответственно, окисление масла в дизеле существенно выше чем в бензиновом моторе.

В итоге,  старение моторного масла в дизеле происходит довольно интенсивно, а свойства смазочных материалов постепенно меняются: происходит загрязнение механическими примесями, водой, продуктами износа деталей и сгорания топлива.

Одновременно накапливаются продукты окисления, а введенные в масло при его производстве присадки быстрее срабатываются, причем часть присадок сгорает за счет расхода масла на угар.

Кстати, скорость старения масла у изношенных двигателей значительно выше, чем у новых.

Поэтому для дизелей выпускаются моторные масла со специальным набором свойств, обеспечивающих стабильность смазки трущихся деталей двигателя, чтобы обеспечить максимальную его долговечность.

Так, из-за неполноты сгорания топлива в цилиндрах дизеля, в моторных маслах, предназначенных для дизельных моторов, есть весь набор моющих присадок для нейтрализации воздействия сажи и уменьшения нагарообразование на деталях цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Кроме того, дизельное топливо содержит большое количество серы, поэтому в моторных маслах для дизелей больше противоокислительных и щелочных присадок.

Качество и необходимая вязкость моторного масла

Существует принятая в мире система обозначения масел для автомобильных двигателей различных типов. Первым в обозначении указан индекс вязкости по SAE (Society of Automotive Ingeneers — Американское общество автомобильных инженеров).

Обратите внимание

Например, 10W-40. Далее следует указание качества масел по АР) (American Petroleum Institute — американский институт нефти) — например SF/CC.

Рассмотрим эти параметры более подробно и начнем со спецификации.

Первая буква S (Service) говорит о применимости масла в бензиновых двигателях, а

С (Commercial) — в дизельных. Форма записи через дробь означает универсальность масла — оно допущено к применению как в бензиновых, так и в дизельных моторах. Вторая буква в обозначении означает уровень эксплуатационных свойств (класс качества). Чем дальше буква от начала латинского алфавита, тем выше уровень удовлетворяемых требований.

Для дизелей это выглядит так:

  • СС — дизели атмосферные или с умеренным наддувом, работающие в тяжелых условиях;
  • CD—с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе:
  • СЕ — с высоким наддувом выпуска после 1983 г.;
  • CF-4 — четырехтактные выпуска после 1990 г.;
  • CG-4—выпуска после 1994 г. Улучшены характеристики CF-4 и ужесточены требования к токсичности.

Масла классов СА и СВ в продаже не встречаются, a CD-11 и CF-2 — означают допуск к применению в двухтактных дизелях.

Помимо спецификации по API, в обязательном порядке указывается класс масла по АСЕА

(Ассоциация европейских производителей автомобилей). Применительно к дизельным двигателям это выглядит так:

  • В1 -96 — для легковых автомобилей без турбонаддува;
  • B2-96 — для легковых автомобилей с турбонаддувом или без него (стандартный класс);
  • B3-96 — для легковых автомобилей с турбонаддувом или без него (экстракласс);
  • Е1-96 — для грузовых автомобилей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях (стандартный класс);
  • Е2-96 — то же, но с лучшими, чем у Е1 -96, свойствами;
  • ЕЗ-96 — для грузовых автомобилей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях (экстракласс).

Итак, резюмируем: в современных легковых дизелях без наддува не следует применять масла классом ниже CD по API или В1 по АСЕА, а в турбодизелях выпуска после 1990 года — ниже СЕ или В2.

Более высокие требования к маслу для двигателей с турбонаддувом связаны не только с большими нагрузками на детали, но и с обеспечением надежности и долговечности турбокомпрессора — агрегата весьма недешевого.

 

Другим важнейшим параметром, определяющим выбор масла для дизеля, является индекс вязкости. Как известно, масла в зависимости от этого параметра делятся на летние, зимние и всесезонные. Наиболее вязкие летние масла имеют обозначение вязкости в виде числа (например, SAE 30). Зимние виды масел обозначаются аналогично, но с буквой W.

Всесезонные масла под влиянием загущающих присадок приобретают свойства летних и зимних масел одновременно и обозначаются двумя числами. Но не всякое всесезонное масло хорошо для дизеля.

Например, масло с индексом вязкости SAE 10W-30 хотя и обеспечивает удовлетворительные условия холодного пуска, но в современных легковых дизелях, как правило, применяться не может из-за недостаточного класса качества.

Необходимый класс качества и индекс вязкости масла всегда указываются в инструкциях по эксплуатации автомобиля, Этим рекомендациям надо следовать неукоснительно.

Минеральное или синтетическое?

Выбор типа масла не столь принципиален, как выбор класса качества и индекса вязкости. Определяющим здесь является скорее известный критерий «качество/цена».

В самом деле, эксплуатация двигателя на минеральном масле дешевле, но синтетическое или полусинтетическое имеет более стабильные характеристики в течение всего срока службы, обеспечивает снижение износа двигателя и увеличение его ресурса.

Важно

Кроме того, «синтетика» предпочтительнее из-за лучших низкотемпературных свойств. В то же время лишено какого-либо основания часто высказываемое мнение о необходимости применения в современном турбодизеле только синтетического масла.

И если минеральное масло соответствует рекомендуемому инструкцией по вязкости и классу качества, значит, его можно применять без ограничений, и оно обеспечит заданный межремонтный ресурс мотора,

Castrol, Shell… или Нафтан – что выбрать?

Как уже упоминалось в самом начале, на выбор моторного масла для двигателя вашего автомобиля влияют данные о дате производства, пробеге и допусках расходных материалов завода изготовителя. Можно с уверенностью отметить, что практически все современные дизельные двигатели, начиная с 2000 года, нуждаются в синтетическом моторном масле.

Для того, чтобы подобрать нужный продукт, прежде всего, необходимо заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля. Для наших широт наиболее универсальным является моторное масло с вязкостью 5W30 или 5W40. При этом более низкое второе число в обозначении масла говорит о его более «жидкой» субстанции и, наоборот, цифра 40 и 50 после буквы Wговорит о более «густом» масле.

Для зимы особенно важна цифра перед W. Поэтому моторное масло с обозначением 0W30 будет обеспечивать более легкий пуск двигателя зимой, чем масло вязкостью 5W40. При этом моторное масло  0W30 будет гораздо дороже второго варианта.

Помимо более легкого пуска моторные масла с “нулевкой” позволяют экономить топливо за счет специального пакета присадок, поэтому их называют энергосберегающими.

Еще одно из немаловажных свойств моторных масел для дизелей – способность сохранять сажевый фильтр в чистоте. Поэтому при подборе масел к вашему двигателю обращайте внимание на допуски, которые лучше соблюдать.

Правильно подобранные и качественные масла, при условии, что это не подделка и не удешевленный аналог для стран СНГ, способны обеспечивать чистоту двигателя и сажевого фильтра при пробегах от 10 до 15 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации.

При этом «премиум-сегмент» моторных масел, как правило, обеспечивает лучшую защиту от износа двигателя.

Источник: http://tradeing.by/boschservice/2014-08-06-08-16-30/kak-vybrat-motornoe-maslo-dlya-dizelnykh-dvigatelej

Масло для дизельных двигателей

Очень часто в процессе выбора автомобиля покупатель стоит перед серьезной дилеммой о том, какого типа силовой агрегат предпочесть – бензиновый либо дизельный. Еще не так давно автолюбители с опаской относились к дизелям, однако, в последние годы в связи с улучшившимся качеством топлива и улучшению характеристик данных силовых агрегатов.

По этой причине дизели прочно вошли в когорту востребованных благодаря хорошей тяговитости и лучшим характеристикам экономичности. Однако, выбрав дизельный мотор, у владельца автомобиля возникает вопрос, какое масло для него использовать?

Чтобы понять, какие требования предъявляются к моторному маслу для дизельных двигателей, следует четко представить себе принцип процессов, который происходят в силовых агрегатах данного типа. В частности, тепловые процессы в дизеле серьезно ощутимо отличаются от тех, которые происходят в бензиновых моторах.

Совет

Так, температурный режим у дизеля существенно выше, а сама горючая смесь более бедна. В связи с этим в дизельном моторе хуже происходит сгорание топливной смеси, а потому в продуктах сгорания имеется большое количество сажи. Весьма важен и тот факт, что ввиду большего давления масло для дизельных двигателей гораздо быстрее стареет, подвергаясь окислению.

Так называемое «старение» масла подразумевает изменение его физических свойств. Оно может быть связано с попаданием инородных частиц ввиду износа деталей, появлению различного рода примесей, продуктов сгорания топлива и иных факторов.

Кроме того, масло для дизельных двигателей активно подвергается окислительным процессам, а стабилизирующие присадки при этом быстро выгорают. Именно по этой причине масло для дизельных двигателей разрабатывается с учетом всех данных требований.

Используются более стойкие присадки для достижения максимальной стабильности свойств масляного субстрата.

В частности, из за неполноты сгорания топлива в масло внедряется большее количество диспергирующих, а также моющих присадок. Задача первых заключается в поддержании частиц сажи во взвешенном состоянии.

Вторые же не дают образовываться нагару в поршневой группе, а также газораспределительном механизме.

Кроме того, ввиду повышенного содержания серы в дизтопливе, в состав масла для дизельных двигателей вводятся в большом количестве противоокислительные, а также щелочные присадки.

Обратите внимание

Впрочем, следует отметить, что современное производство моторных масел позволяет создать универсальные решения, которые подходят и для дизельных, и для бензиновых моторов.

Собственно говоря, именно по этой причине на рынке появляется все больше подобных решений с различным диапазоном вязкости.

Вязкость

Свойства вязкости масла для дизельных двигателей имеет такое же большое значение, как и для бензиновых силовых агрегатов. Благодаря данному критерию осуществляется выбор масла для эксплуатации в теплое либо холодное время года, а также в зависимости от степени износа мотора.

Вязкостные характеристики указываются непосредственно на канистре с продуктом в соответствие с индексами SAE – Американского общества автомобильных инженеров. Данный индекс состоит из пары цифр и буквенного обозначения, например, 10W-40. Кроме того, применяется индексация по качеству масла в соответствие с требованиями АР – американского института нефти.

Данные характеристики масла стоит рассмотреть более подробно. В частности, применение первой буквы S (Service) характеризует масло как используемое в бензиновых силовых агрегатах, а буква С (Commercial) обозначает масло для дизельных двигателей.

Вторая буква в обозначении показывает уровень качества масла. При этом градация происходит по латинскому алфавиту – чем дальше от начала, тем масло более качественное.

К примеру, обозначение СС подразумевает масло для применения в атмосферных дизелях либо моторах с умеренным давлением наддува.

CD обозначает масло для дизельных двигателей с высоким давлением наддува, которые работают в тяжелых условиях эксплуатации. Кроме спецификаций по API масла имеют обозначение класса по АСЕА.

Не менее важным параметром масла для дизельных двигателей является индекс вязкости. В соответствие с ним масло делится на летнее, зимнее, а также всесезонное.

При этом градация обозначений для «дизельных» масел идентична принятой для масла, применяемого в бензиновых силовых установках.

При этом требуемый класс и индекс вязкости масла можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Данным требованиям следует четко следовать.

Какое масло выбрать, минеральное либо синтетическое

Выбор типа масла для дизельных двигателей не является столь же принципиально значимым моментом, как подбор вязкости и класса качества. В то же время синтетические масла существенно дороже, нежели минеральные с аналогичными свойствами.

Дело в том, что синтетическое и полусинтетическое масло для дизельных двигателей имеет более стабильный набор характеристик в течение срока эксплуатации и меньше подвержено воздействию негативных факторов. Кроме того, данный тип масла обладает лучшими низкотемпературными свойствами, что упрощает запуск двигателя в холодное время года.

Однако данные характеристики вовсе не говорят об обязательности использования в современных дизелях исключительно синтетического масла. Главное, как уже говорилось, соответствие установленным производителем критериям по индексам вязкости и качества.

Имеет ли значение производитель

Еще совсем недавно выбор масла для дизельных двигателей у советского автомобилиста сводился к двум сортам — М63/10Г1 и М63/12Г1. На сегодняшний же день рынок предлагает широчайший спектр масел как отечественного производства, так и поставляемых ведущими мировыми производителями отрасли.

Однако выбор между марками не играет, по сути, особой роли ввиду того, что вся продукция крупных брендов полностью отвечает заявленным характеристикам, и различия могут быть исключительно незначительные.

В то же время стоит помнить, что не стоит менять выбранного производителя. Связано это с тем, что каждая компания применяет собственный пакет присадок. В моторе же масла образуют отложения и имеется несливаемый остаток, которые, вступив во взаимодействие с новым маслом, могут изменять его рабочие характеристики, образуя слаборастворимые отложения в силовом агрегате.

Важно

Замена масла в дизеле осуществляется также, как и в бензиновом агрегате. В принципе, основные требования к обслуживанию масляной системы также идентичны «бензиновым» аналогам. В частности, необходимо постоянно следить за его уровнем и осуществлять долив по мере необходимости. Впрочем, о некоторых особенностях масла для дизельных двигателей стоит помнить.

Так, масло в силовом агрегате может почернеть уже после пробега в 1000 километров. Этот процесс вполне нормален и связан с повышенным образованием сажи. Кроме того, он сигнализирует об эффективной работе моющих и диспергирующих присадок, которые включены в масляный субстрат.

Требуется помнить о том, что использование полусинтетического либо синтетического масла для дизельных двигателей не дает оснований для увеличения интервалов его замены. Здесь можно даже сказать больше – при российской эксплуатации срок смены масла желательно двукратно сократить в сравнение с тем, что установлен производителем.

Подобная мера связана с тем, что отечественное дизельное топливо содержит большее количество серы, а качество его весьма нестабильно. К слову, интервал замены следует дополнительно сокращать в том случае, если автомобиль эксплуатируется на тяжелом бездорожье. В особенности это актуально для дизельных внедорожников, которые работают в гораздо более тяжелых условиях, нежели легковые модели.

Нередко автовладельцы задаются вопросом о целесообразности осуществления промывки двигателя перед сменой масла. Здесь нужно отметить, что в случае, если используется масло одного производителя и типа, прибегать к промывке нет никакого смысла.

Однако при смене марки либо типа (например, при переходе с «минералки» на «синтетику») осуществить промывку все-таки стоит, хотя данный фактор и не является обязательным.

То же самое касается и приобретения подержанного автомобиля, когда неизвестно, какое масло применялось ранее и было ли оно достаточно качественным. Кроме того, промывать мотор перед сменой масла стоит, если есть подозрение, что масло для дизельного двигателя оказалось некачественным.

Подобными сигналами могут служить повышенный уровень вязкости, наличие сгустков либо грязи под клапанной крышкой двигателя.

Совет

Также следует помнить, что ни в коем случае не стоит смешивать масла разных типов, к примеру, использовать минеральное либо полусинтетическое масло для долива при основной «синтетике».

Кроме того, на долив крайне желательно иметь тот же тип масла, что и основное. Это связано с уже упомянутой разницей в присадках в маслах для дизельных двигателей от разных производителей.

Стоит отметить и факт популярности в наше время различных присадок в автомобильные масла. Как правило, они делятся на две категории.

Первая призвана «улучшить» характеристики масла, а вторая предлагает восстановление изношенных деталей силовых агрегатов.

В реальности их применение не имеет смысла ввиду того, что весь компонент улучшающих присадок в состав масла для дизельных двигателей уже внедрен производителем, который определяет их состав опытным путем на основе лабораторных исследований.

Добавка не принесет существенных изменений, однако некачественный продукт может легко привести к изменению заводских свойств. Поэтому эфемерный выигрыш в характеристиках легко может обернуться негативными последствиями. Добавки же второй категории вообще не оказывают влияния на внутреннюю часть силового агрегата и спасти от износа попросту не в состоянии.

Заключение

Современное масло для дизельных двигателей отвечает большинству критериев работы в силовых агрегатах данного типа. Важнее всего при выборе, как уже говорилось, следовать рекомендациям, которые предъявляет производитель автомобиля.

Однако при этом важно знать о том, что масло существенным образом влияет на характеристики мотора, что требует вдумчивого подхода к замене. Кроме того, помимо самого масла немалую роль играет и качество иных элементов, в частности, масляного фильтра.

Данный элемент, которому большинство автолюбителей не придает большого значения, отвечает за очистку масла и, как результат, долговременность сохранения рабочих характеристик.

По этой причине не стоит приобретать фильтры малоизвестных производителей.

В частности, некачественный фильтр может стать источником мусора в двигателе ввиду разрушения внутренних фильтрующих элементов либо технической пыли, оставшейся в корпусе на этапе его производства.

Обратите внимание

Также в современных реалиях следует уделять большое внимание тому, что на рынке появилось большое количество контрафактных масел. По этой причине при выборе масла требуется уделять повышенное внимание оригинальности канистры с продуктом.

В частности, обратить внимание следует на качество завинчивающейся горловины, наличие наклейки на внутренней стороне, голографические знаки и общее качество исполнения.

Данный аспект весьма важен, учитывая тот факт, что в контрафактной канистре может оказаться, в лучшем случае, дешевое масло совершенно иной категории и, быть может, типа, а в худшем – откровенный суррогат, использование которого может если не «убить» мотор, то доставить множество проблем и хлопот.

Таким образом, выбор масла для дизельных двигателей – процесс не менее сложный, чем для бензиновых агрегатов. При этом не стоит использовать и популярные универсальные масла. Дело в том, что такого типа решения содержат «усредненный» набор присадок, применимый к обоим типам силовых агрегатов.

В связи с этим универсальное масло не обеспечивает максимальных свойств ни в бензиновом, ни в дизельном моторе, предлагая средний уровень защиты и иных характеристик при достаточно высокой цене. Специализированное решение при этом окажется в гораздо более выигрышном положении как с точки зрения цены, так и качества.

Усвоив эти несложные знания, можно легко сделать правильный выбор, который позволит эксплуатировать силовой агрегат автомобиля в оптимальном режиме и избежать проблем.

Кристиан
Оцените автора
Добавить комментарий