Особенности применения и технические характеристики трансмиссионных масел liqui moly

Присадка в трансмиссионное масло Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Детали механической коробки передач не подвергаются воздействию повышенного трения или экстремально высоких температур. По этой причине некоторые автомобилисты игнорируют этот узел, не уделяя ему должного внимания.

Одни забывают менять масло, другие периодически подливают легкомоторку для легкого переключения передач в зимний период, а третьи используют защитные присадки.

И только у третьего типа автомобилистов действительно адекватное переключение передач, нет никакого хруста и скрипа в коробке, и всю внутреннее устройство машины работает как часы. Из всего многообразия можно выделить присадку в механическую коробку передач Liqui Moly Getriebeoil-Additiv.

Описание присадки в МКПП

Ликви Моли арт. 3967 (0,02л)

Liqui Moly Getriebeoil-Additiv – это специализированная добавка к смазывающей жидкости для трансмиссии с антифрикционным эффектом.  Основное действующее вещество средства – это дисульфид молибдена (MoS2).

Он эффективно снижает трение и продлевает ресурс службы агрегата. Также в состав присадки добавлены и другие активные компоненты, которые улучшают качество и эксплуатационные характеристики смазочного материала.

Присадка Ликви Моли для МКПП с молибденом обеспечивает более плавное и тихое переключение передач и уменьшает нагрев коробки в процессе эксплуатации.

Технические характеристики

НаименованиеЗначениеЕдиницы измерения
Цвет серо-черный
Количество твердого смазывающего вещества около 10 %
Вязкость при 20°C 380 мПа*с
Температурный диапазон применения зависит только от используемого масла, для MoS2: свыше 400 °C
Температура вспышки >200 °C
Температура застывания -15 °C

Свойства

После заправки в картер «механики» антифрикционная присадка Ликви Моли оказывает на транспортное средство следующие действия:

  • снижает трение в МКПП;
  • предотвращает преждевременные износ трансмиссии;
  • показывает высокую устойчивость к экстремальным нагрузкам;
  • уменьшает посторонние шумы в механической коробке;
  • отвечает за плавность включения передач;
  • оптимизирует функционирование МКПП;
  • повышает долговечность узлов трансмиссии.

Область применения

Молибденовая присадка Liqui Moly 3967 предназначена для применения во всех механических коробках передач, дифференциалах, рулевом управлении с приводом, расположенном в масляной ванне.

Важно! Не допускается применение в дифференциалах с повышенным трением и АКПП.

Способ применения

Pro-Line Getriebeoil-Additiv

Состав добавляется непосредственно в техническую жидкость для трансмиссий. Перемешивание присадки с маслом происходит в процессе работы трансмиссии.

Рекомендованная производителем концентрация средства – 1 тюбик на 2 литра масла. В том случае, если автомобиль эксплуатируется в особо жестких условиях, инструкция по применению допускает увеличение концентрации присадки в два раза.

Формы выпуска и артикулы

Присадка в трансмиссионное масло Ликви Моли  продается в форме небольших тюбиков с вытянутым носиком. Такая упаковка значительно облегчает процесс заливки средства в рабочую жидкость.

АртикулLiqui Moly Getriebeoil-AdditivLiqui Moly Pro-Line Getriebeoil-AdditivОбъем
1988/3967 Тюбик нет 20г
5198 нет Тюбик (оптимален для грузовых автомобилей) 150мл

Видео

масло LIQUI MOLY в кпп ваз

Отзывы

Источник: https://autozhidkosti.ru/prisadki/liqui-moly-getriebeoil-additiv.html

Особенности применения трансмиссионных масел LIQUI MOLY

Запись опубликована 08.07.2010 автором dimalgor.

Трансмиссионные масла работают в условиях высоких удельных нагрузок относительных скоростей скольжения (в гипоидных передачах), при граничном или полужидкостном режиме смазки, в довольно широком диапазоне темпера -тур. Поэтому для предупреждения износа, снижения коэффициента трения масла должны обладать, прежде всего, очень прочной масляной пленкой, высокими смазочными свойствами.

Кроме этого, трансмиссионные масла должны обеспечивать “холодный пуск” трансмиссий при низких температурах воздуха и хорошую текучесть масла для попадания его в масляные подшипники коробок передач, ведущих мостов. Остальные свойства трансмиссионных масел аналогичны моторным: высокие антикоррозийные, антиокислительные, антипенные и др.

Типы трансмиссионных масел

Трансмиссионные масла готовят очень тщательно, добавляя в высокоочи-щенные основы (минеральные или синтетические) комплексы присадок.

Их нельзя делать из остатков перегонки нефти простым разбавлением до нужной вязкости, как, например, изготовляли масло под названием “Нигрол”, которое при нагреве до 40°С и выше теряло свои смазочные свойства (“текло как вода”).

Невозможно приготовить высококачественное масло, используя плохо очищенную масляную основу с высокоэффективными присадками.

То же относится к высококачественной масляной основе с низкокачественными присадками. К маслам для гипоидных передач требования более жесткие по сравнению с маслами, работающими в механических (зубчатых) передачах, поэтому их составы несколько отличаются. Масла, предназначенные для механических передач, не могут быть использованы для гипоидных, а масла для последних наоборот — могут.

Под действием температур, нагрузок, металлов, кислорода воздуха трансмиссионные масла окисляются, загрязняются, срабатываются присадки, что может стать причиной повышенного износа агрегатов трансмиссий. Масла необходимо своевременно менять.

Сроки до замены трансмиссионного масла приведены в инструкциях заводов-изготовителей автомобилей (технических паспортах). Например, срок до замены трансмиссионных масел в сцеплениях коробок передач, в карданной и главной передаче составляет для старых моделей автомобилей “Москвич” — 30 тыс.

км пробега, для автомобилей ВАЗ — около 60 тыс.

Обратите внимание

В современных автомобилях этот срок несколько больше. В импортных автомобилях, в зависимости от конструктивных особенностей, колеблется в широком диапазоне: от 30 до 60-70 тыс. км пробега и более. В отдельных моделях автомобилей гипоидные масла (после обкатки) замене не подлежат.

Подбирают трансмиссионные масла по вязкостным свойствам согласно международной классификации SAE и классификации API, в зависимости от условий эксплуатации. Классификация API подразделяет трансмиссионные масла на несколько эксплуатационных групп, наиболее применяемые из которых — API GL-3 (для старых моделей), API GL-4 и API GL-5.

Группа API GL-3 предназначена для механических передач, работающих при относительно невысоких нагрузках и температурах; группа API GL-4 — для механических и некоторых гипоидных передач, работающих при нагрузках до 3000 МПа и температурах до 150°С (лучше их при -менять в негипоидных передачах); группа API GL-5 — для гипоидных передач.

Трансмиссионные масла LIQUI MOLY

Фирма LIQUI MOLY предлагает следующие высококачественные трансмиссионные масла:

Автоматические и полуавтоматические (гидромеханические) коробки передач, гидротрансформаторы, ведущие мосты с дифференциалами ограниченного проскальзывания, ручные коробки некоторых моделей автомобилей (например, Mercedes) требуют масла с особыми свойствами (чаще их называют жидкостями), иногда — противоречивыми, такими как противоизносные и фрикционные, а также минимально допустимую вязкость и др., присущие смазочным маслам.

При приготовлении масел для автоматических коробок передач, гидротрансформаторов — ATF (Automatic Transmission Fluids) применяют высокоочищенные маловязкие низкозастывающие минеральные или синтетические масла с последующим их загущением и введением других присадок, в том числе — фрикционных (за небольшим исключением).

Несмотря на качественную масляную основу и введенный комплекс присадок, в том числе антиокислительных, масла при работе окисляются, присадки срабатываются и требуется замена масла. В технических паспортах указывается необходимая марка и срок замены масла.

Рекомендации к применению масел LIQUI MOLY для коробок передач

Чаще всего применяются масла-жидкости ATF типа А (суфикс А) и типа F.

Фирма-производитель коробок передач General Motors Corporation (GMC) разработала спецификации на масла для автоматических коробок передач типа А, получившие название DEXRON (DEXRON IID). Требования к качеству ATF ужесточались, в результате чего изменялись символы. Так, в начале 90-х годов она называлась DEXRON IIЕ, позже — DEXRON III.

Фирма FORD имеет свою спецификацию на ATF типа F: FORD M2C33 F, позже — FORD M2C33G (под названием FORD MERCON).

Имеется спецификация Allison Fluids на ATF различных типов, последними из которых являются: Type G и Type C4, а также другие спецификации.

Жидкости фирм GMC и FORD отличаются между собой. Применение жидкости DEXRON (фирмы GMC) обеспечивает снижение коэффициента трения при снижении скорости скольжения дисков сцепления, а жидкости фирмы FORD — увеличение коэффициента трения при снижении скоростей скольжения. При неправильном выборе ATF может быть нарушена работа автоматической коробки передач или выход ее из строя (поломка).

Фирма LIQUI MOLY предлагает для автоматических коробок передач, гидротрансформаторов ATF — DEXRON IIIE, соответствующая требованиям спецификаций ATF GMC DEXRON IIIE, Allison C4.

Еще полезная информация: учимся выбирать смазку и трансмиссионное масло.

трансмиссионных масел LIQUI MOLY

Источник: https://avtoto.com.ua/blog/?p=731

Масло для КПП Liqui Moly 75W-90

Узкая специализация этих масел говорит о том, что применять их нужно правильно, детально ознакомившись с инструкцией, идущей вместе с ними.

Технические характеристики

Поскольку назначение каждого типа масла специализировано для применения в конкретном виде транспорта, подробно остановимся на каждом из них.

Ts Hypoid-Getriebeoil Tdl

Канистра Liqui Moly Ts Hypoid-Getriebeoil Tdl

Смазывающая смесь Liqui Moly 75w90 Ts Hypoid-Getriebeoil Tdl – это универсальное масло для коробок передач, специализированное для применения в коммерческих авто.

Данный вид смазки «Total Drive Line» — одно из лучших смазывающих средств, которое может быть использовано практически во всех системах привода. В синхронизированных МКПП и в несинхронизированных, а также для главной передачи, предусматривающей гипоидное зацепление.

Применение данной смазки исключает возможность неверной замены, потому что дает возможность снизить количество используемых видов жидкостей.

Технические данные масла:

  • снижает потребления горючего;
  • уменьшает трение;
  • отличные вязкостные данные;
  • отличные противозадирные характеристики;
  • продлевает ресурс узлов;
  • образует устойчивую масляную пленку;
  • уменьшает шум;
  • препятствует появлению ржавчины;
  • смягчает переключения скоростей.

Racing Gear Oil

Канистра Liqui Moly 75w90 Racing Gear Oil

Всесезонная трансмиссионная синтетика Liqui Moly 75w90 Racing Gear Oil разработана на базе лучших масел и инновационного комплекта присадок. Специализировано для применения в коробках передач и редукторах мототехники.

Технические данные масла:

  • облегчает переключение скоростей;
  • высочайшая эффективность;
  • лучший показатель вязкости;
  • продление ресурса смазываемых узлов;
  • экономия горючего;
  • уменьшает шумы в работе коробки передач;
  • предотвращает появление ржавчины.

Используется так же, как и обычные масла для коробок передач. Перед применением нужно внимательно ознакомиться с рекомендациями изготовителя мототехники.

Можно смешивать с минеральными смазками во время замены или же во время доливки, но более действенно при использовании в чистом виде.

В случае, если вы решили смешать смазки, то обязательно прочтите инструкцию, идущую вместе с вашим транспортным средством, и в анотации к жидкости.

GL-5

Канистра Liqui Moly 75w90 GL-5

Гипоидная синтетика Liqui Moly 75w90 GL-5 для коробок передач разработана специально для дифференциалов и МКПП, где указано применение смазки АРI GL-5.

Liqui Moly 75W-90 GL-5 способно выдерживать большие нагрузки. Специализированно не только для сверхнагруженных механических трансмиссий, но может применяться и в приводах, редукторах, предусматривающих гипоидное зацепление.

Также в тех случаях, когда рекомендовано использование смазки API GL 5.

В основе этого масла — лучшие синтетические жидкости и инновационный набор присадок, обеспечивающих широкий термический спектр использования и лучшее смазывание частей при больших нагрузках.

Технические данные:

  • применяемые присадки увеличивают вязкостные и температурные данные масла;
  • продление ресурса узлов и деталей;
  • защищает при высоких нагрузках;
  • препятствует появлению ржавчины;
  • смягчает переключение скоростей;
  • уменьшает шумы в работе коробки.

Применяется в сверхнагруженных трансмиссиях, приводах и редукторах. В соответствии с инструкцией изготовителей КПП, допустимо смешивание с минеральными трансмиссионными маслами во время его замены либо доливке. Но в любом случае или проконсультируйтесь со специалистом, или прочитайте внимательно инструкции, идущие вместе с вашим автомобилем.

Hochleistungs-Getriebeoil GL4+

Канистра Liqui Moly 75w90 Hochleistungs-Getriebeoil GL4+

Синтетика для коробок передач Liqui Moly 75w90 Hochleistungs-Getriebeoil GL4+ отличается высочайшими рабочими характеристиками. Рекомендована для применения в МКПП и в особенности автомобилях концерна Фольксваген, а также в гипоидных передачах, в случае, если необходимо соответствие классу API GL4+.

Смазывающая смесь дает возможность обеспечить отличную защиту от ржавчины и увеличивает ресурс деталей коробки. Отличается высокими вязкостными и температурными данными и дает возможность значительно продлить срок замены смазки для КПП.

Важно

При замене смазывающей смеси обязательно пользуйтесь теми рекомендациями, которые даются в инструкциях в разделе «Трансмиссия» и в инструкции, идущей вместе со смазкой.

 Как правило, она находится на канистре, и в ней дается подробная информация, касающаяся применения того или иного типа смазки.

Читайте также:  Инструкция по самостоятельной замене моторного масла в hyundai ix35

 Загрузка …

Отзывы

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Экономит горючее Редко в продаже
Уменьшает трение Высокая цена
Стабильные вязкостные характеристики
Отличные противозадирные данные
Продлевает ресурс узлов
Снижает шум в работе КПП
Противодействует появлению ржавчины

Видео «Тестируем масло при температуре -33 С»

В этом видео наглядно продемонстрировано, что трансмиссионная жидкость Liqui Moly 75w90 после многочасовой заморозки в морозильной камере при температуре -33С прекрасно сохранило свою текучесть и может использоваться в трансмиссии автомобиля.

Источник: https://avtozam.com/kpp/smazka/liqui-moly-75w-90/

LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W90: Характеристики и отзывы

Компания Liqui Moly очень популярна в сегменте смазочных материалов, как качественный их производитель. В ассортименте производственной линейки бренда особенное место занимают трансмиссионные масла, которые применяются для широкого спектра техники.

Благодаря большому количеству разновидности продукции этого типа, любой автовладелец сможет подобрать смазку КПП, оптимально подходящую под каждую конкретную марку автомобиля.

Трансмиссионные масла Liqui Moly обладают прекрасными характеристиками защиты вращающихся деталей трансмиссии в ходе эксплуатации и предоставляют возможность работы в широком диапазоне температур. LIQUI MOLY 4434 отвечает всем современным требованиям.

Описание

Для увеличения срока эксплуатации и легкой работы механической коробки переключения передач, важно использовать специальные смазочные масла. Трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W90 — зарекомендовало себя, как одно из самых эффективных в этом плане.

Данное трансмиссионное масло полностью синтетического происхождения, которое было получено с применением современного пакета присадок, предназначенные для МКПП, приводов и дифференциалов с гипоидным зацеплением, где обязательно использование смазочного материала уровня API GL 4+.

Благодаря этому гарантирован высокий уровень надежности смазывания контактных деталей при высоких нагрузках и низких температурах. Даже на морозе обеспечивается стабильное и бесперебойное переключение передач. Это обусловлено низкой вязкостью масла.

Свойства

Благодаря применению в LIQUI MOLY 3979 современных синтетических компонентов высокого качества, технические характеристики смазки позволяют обеспечить следующие свойства:

  1. Высокая стойкость к старению масла.
  2. Отличные температурные и вязкостные характеристики.
  3. Понижение шумов работы трансмиссии.
  4. Защиты деталей от преждевременного износа.
  5. Способствует мягкому переключению передач.
  6. Предоставляет максимальную защиту от коррозии и износа.
  7. Подходит для всех уплотнителей.
  8. Гарантирует высокую надежность смазки при больших нагрузках.
  9. Имеет высокие характеристики вязкости при предельно низких температурах.

Синтетика позволяет обеспечить длительную эксплуатацию разных узлов транспортного средства, которые испытывают сильные нагрузки и требовательны к уходу во время эксплуатации.

Технические характеристики

ПараметрМетодиспытанияТиповое значение / Единицы измерения
Класс вязкости : SAE J306 75W-90
Плотность при +15°C : DIN 51757 880 г/см³
Вязкость при +40°C : ASTM D 7042-04 77 мм²/с
Вязкость при -40°C : ASTM D 2983-09
Вязкость при +100°C : ASTM D 7042-04 14,0 мм²/с
Индекс вязкости : DIN ISO 2909 195
Температура вспышки : DIN ISO 2592 215 °C
Температура застывания : DIN ISO 3016 — 42 °C

Одобрения, допуски и спецификации

Допуск:

  • API: GL-4+;
  • Ford: ESD-M2C175-A.

Соответствие:

  • ZF: TE-ML 08;
  • VW: 501.50 (G50).

Область применения

Ликви Моли Hochleistungs-Getriebeoil 75W90 предназначается для  механического коробок передач, особенно для машин марки Volkswagen и Ford, а так же для гипоидных передач, где необходимо использование смазки этого класса.

Благодаря маслу обеспечивается максимальная защита от износа и уверенное переключение передач.

Применение

Применять исходя из требований производителя транспортного средства и трансмиссионных агрегатов.

Пластиковые канистры 1 и 20 литров

Форма выпуска и артикулы

Синтетическое трансмиссионное масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 выпускается в следующих упаковках:

  1. Артикул 4434 1 л;
  2. Артикул 3979 1 л;
  3. Артикул 4435 20 л;
  4. Артикул 4436 60 л.

Видео

Отзывы

Отзывы от автомобилистов, которые опробовали это масло.
Василий, 50 лет

Евгений, 35 лет

Андрей, 49 лет

Источник: https://proautomasla.ru/liqui-moly/hochleistungs-getriebeoil-75w90.html

Трансмиссионное масло 75W90: обзор и рейтинг лучших масел

Конструкция современного автомобиля включает в себя множество компонентов. Многие иномарки дополнительно оснащаются многочисленными электронными помощниками. Как бы не развивались технологии, обеспечить корректную работу отдельных агрегатов без смазки просто невозможно. Для коробки передач обязательным является использование трансмиссионного масла.

На рынке водители могут найти множество различных моделей продукции. Большой популярностью пользуется масло 75w90. В связи с этим, владельцы авто очень часто интересуются, что оно собой представляет, какие имеет характеристики и от какого бренда лучше купить? Мы предоставим вам ответы на эти и многие другие вопросы.

Какую роль играет масло в КПП

Прежде чем говорить о характеристиках какого-либо масла, необходимо выяснить, какие главные задачи должна выполнять эта жидкость. Ее использование обусловлено фактически несколькими причинами:

  • Служит смазкой для движущихся деталей КПП, при этом существенно уменьшает износ. Каждое трансмиссионное масло 75w90 создает на поверхности защитную пленку, которая препятствует появлению микротрещин, выбоин и других дефектов на поверхности шестерен, а также других частей коробки.
  • Отводит тепло. В ходе работы всех деталей происходит сильное тепловыделение. Высокие температуры могут привести к некорректной работе КПП, соответственно, и ее скорой поломке. Масло не допускает этого.
  • Эффективная защита от коррозии. Практически все металлы уязвимы к разрушающему воздействию окислителей. Чтобы детали коробки передач не заржавели со временем, необходимо использование качественного масла без содержания воды. 
  • Работа данного агрегата сопряжена с большим уровнем шума, который создает дискомфорт во время вождения автомобиля. Трансмиссионное масло позволяет существенно понизить вибрации и шум от работы КПП.

Таким образом, состав масла должен быть достаточно текучим, чтобы гарантировать полноценную смазку, а также не замерзать в холодную погоду.

Параметр вязкости по SAE

Одной из главных характеристик, на которую непременно стоит обращать внимание при покупке масла, является его вязкость. Для удобства покупки сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) был разработан стандарт, который разделяет всю продукцию на несколько групп в зависимости от параметров вязкости.

Продающиеся масла можно разделить на летние, зимние и всесезонные. Первые маркируются обычным числом (от 80 до 250), а вторые в маркировке имеют английскую букву W (от слова Winter – «зима»). На рынке можно приобрести изделия 70W, 75W, 80W и 85W. Однако найти масла для определенного периода становится все труднее, так как их вытеснили всесезонные изделия.

Они в своем обозначении имеют сразу два числа, разделенных буквой W. Давайте выясним, что означает 75w90. Первое число 75W – это так называемый зимний показатель текучести. Параметр обозначает предельно низкую температуру, при которой масло будет выполнять поставленные задачи. Для этого масла минимальная рабочая температура составляет -40 градусов Цельсия.

Второе число (90) – это летний показатель вязкости. На практике он показывает максимальную температуру окружающей среды при 100 градусах Цельсия для самого масла.

Согласно справочным данным, этот параметр ограничивается 35 градусами Цельсия выше нуля. Теперь вы знаете температурный режим 75w90.

Исходя из этих параметров, можно сделать вывод, что масло идеально подходит для использования в умеренных широтах.

Характеристики эксплуатационных свойств

Расшифровка трансмиссионного масла 75w90 по вязкости может быть неединственным обозначением. Многие изделия также классифицируются в соответствии с API, которая показывает комплексную оценку трансмиссионной жидкости в зависимости от эксплуатационных характеристик. Всего можно выделить шесть групп. В современных автомобилях используются продукты только двух из них:

  • GL-4 (или в отечественной классификации ТМ-4). Подобная продукция предназначена для средненагруженных передач. Как правило, масло такого класса используется в механических коробках передач, а также в механизмах, используемых спирально-конические передачи. Также масла могут использоваться в передачах гипоидного типа, но только при небольшом крутящем моменте.
  • GL-5 (ТМ-5). Используются в сильно нагруженных трансмиссиях, в частности, в гипоидных передачах с малым крутящим моментом, но подвергающихся кратковременной ударной нагрузке. Продукция характеризуется высоким уровнем содержания серофосфорсодержащей противозадирной присадки.

Многие автовладельцы смогут найти трансмиссионное масло 75w90 GL 4/5. Такие трансмиссионки могут использоваться в различных условиях нагрузки, при этом большей частью являются универсальным вариантом между GL-4 и GL-5.

В чем отличия между маслами с маркировкой gl-4 и gl-5

Как уже было ранее сказано, первое и самое главное отличие – это сфера применения. GL-4 разработано для работы в КПП конической и гипоидной видами передач. Контактные напряжения в таких агрегатах не превышают 3000 Мпа, а температура масла находится в пределах 150 градусов Цельсия.

GL-5 используется для корректного функционирования гипоидной передачи в сочетании с ударными нагрузками. Такие устройства работают при напряжениях выше 3000 МПа. Масло используется в агрегатах с дифференциалом повышенного трения, обеспечивая качественную защиту деталей в условиях высоких температур и нагрузок.

Важной отличительной чертой GL-4 является низкая концентрация серо-фосфорных присадок в составе.

Совет

Они создают очень прочный защитный слой, который намного тверже некоторых таких мягких сплавов, как медь.

Применение масла GL-5 в коробках, где необходимо использование масла на класс ниже, является недопустимым. Это приведет к появлению большого количества металлической стружки и износу запчастей.

На что обращать внимание при выборе масла

При покупке стоит ориентироваться не только на бренд, цену продукции, но и ознакомиться с несколькими другими важными характеристиками продукта. Сюда можно отнести:

  • Вязкость. Трансмиссионное масло должно сохранять свою вязкость в определенном диапазоне температур, исправно выполняя основные функции. Здесь при покупке ориентируйтесь на вышеупомянутую классификацию SAE. 
  • Разница между температурой застывания и воспламенения должна быть максимальной. Непременно учитывайте это.
  • Критическая нагрузка. Чем больше число, тем выше качество представленного изделия.
  • Индекс задира (чем выше показатель, тем лучше).
  • Нагрузка сваривания. По регламенту ГОСТа, параметр должен быть ниже 3 тысяч ньютонов;
  • Показатель износа. Актуален только для изделий класса GL-5. У качественного масла должен быть не больше 0,4 миллиметра.

Это основные характеристики масла 75w90, на которые стоит обратить предельное внимание.

Синтетика или полусинтетика

Обычно водители на полках магазинов найдут синтетические трансмиссионные масла 75w90. При этом вы можете встретить и полусинтетику. Первые имеют лучшие показатели среди всех видов смазки. К преимуществам такой продукции относится:

  • Оптимальный диапазон рабочих температур.
  • Сохранение текучести при воздействии минусовых температур.
  • Гидролитическая устойчивость.
  • Низкая испаряемость и устойчивость к окислению.
  • Продолжительный срок службы.
  • Высокий индекс вязкости.

Ощутимым для многих автовладельцев недостатком является высокая стоимость синтетики, поэтому альтернативным вариантом является полусинтетическое масло, которое по показателям незначительно уступает вышеописанному продукту, но имеет более доступный ценник. Другими словами, разница в содержании синтетики составляет порядка 20-40 процентов, а количество присадок может отличаться на 15 процентов.

Рейтинг трансмиссионных масел 75w90

Стоит сразу отметить, что самое лучшее трансмиссионное масло 75w90 – это то, которое рекомендует производитель. В техническом руководстве к своему авто вы можете найти необходимую информацию.

Подобные изделия разрабатываются специально для вашей иномарки, поэтому соответствуют всем требованиям. Но если денежные средства ужимают, можно приобрести другое трансмиссионное масло 75w90 GL-5 или GL-4 от стороннего производителя.

В этом вам поможет нижеописанный ТОП.

Одну из лидирующих позиций по многочисленным тестам занимает продукт Motul Gear 300. Трансмиссионное масло характеризуется высоким индексом защиты от задиров (60,1) и отличным показателем сваривания.

Масляная пленка отличается высокой стабильностью, поэтому оптимально минимизирует трение деталей. Показатель износа составляет 0,75 миллиметра.

Небольшим недостатком являются плохие вязкостные показатели при минусовых температурах.

Большой популярностью пользуется Castrol Syntrans Transaxle, которое можно поместить на второе место. Низкотемпературная текучесть, достаточно высокий уровень задира и относительно низкая цена делают это трансмиссионное масло востребованным у многих водителей. Жидкость также может похвастаться высоким уровнем износа (59,4).

Если продукция «Кастрол» вас по каким-либо причинам не устраивает, закажите изделие от не менее популярного бренда. Mobil Mobilube занимает третью позицию.

Читайте также:  Рейтинг моторных масел с вязкостью 10w-40

Масло этого брэнда обеспечивает выдающиеся вязкостно-температурные показатели, оптимальную защиту от термической деструкции и окисления, а также способно работать при увеличенных интервалах технического обслуживания. Масло имеет маркировку API GL4/5.

Еще одним универсальным маслом согласно API является Total Transmission SYN FE. Уровень задира недалеко ушел от вышеописанных продуктов. Он составляет 58,8, что является отличным показателем. К сожалению, водители отмечают низкую текучесть при минусовых температурах и слабую защиту от износа.

Обратите внимание

Неплохие характеристики имеет LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil. Стоит отдельно отметить показатель текучести. Масло сохранило свои эксплуатационные качества даже при температуре -40. Трансмиссионка продлевает срок службы узлов и прекрасно защищает компоненты КПП от ржавчины.

Если приоритетом стоит понизить шумность коробки передач и обеспечить максимальную защиту от задиров, рекомендуем приобрести ZIC G-F TOP.

Масло без проблем выдерживает экстремальные нагрузки, при этом отлично показывает себя в широком диапазоне температур.

Альтернативным высококачественным вариантом является трансмиссионное масло Transyn, главной особенностью которого можно назвать высокий уровень износа – 0,94.

Как не купить подделку

Тщательный выбор масла по характеристикам и многочисленным параметрам окажется бесполезным, если вы купите подделку, произведенную в «кустарных» условиях. Такое масло не справится со своими функциями, а также может привести к ускоренному износу и дальнейшей поломке КПП.

При покупке обязательно проверяйте дату изготовления, качество напечатанной этикетки и наличие различных маркировок. Пластиковая канистра и крышечка должны иметь фирменный дизайн производителя. Предварительно ознакомьтесь в Интернете, как выглядит желанное масло. Эти несколько советов помогут вам купить оригинальную сертифицированную продукцию.

Источник: https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/teh-zhidkosti/transmissionnoe-maslo-75w90

Особенности масла 75w140 и его отличие

Масло 75w140 представляет собою высококачественную смазку для трансмиссии, используемую в узлах с большой нагрузкой.

Перед тем, как расшифровывать маркировку и разбираться, каковы его характеристики, нужно узнать, что такое трансмиссионные масла.

Трансмиссионные смазки

Масло трансмиссионное представляет собою нефтепродукт, применяемый для снижения трения между касающимися друг друга деталями АКПП/МКПП. Главное его предназначение – защищать части от изнашивания.

Благодаря смазке продлевается период эксплуатации трансмиссии и обеспечивается правильная работа всех узлов.

Масла для трансмиссии, например, Castrol Syntrax QL, обыкновенно сделаны из основной жидкости и присадочных веществ, которые дают возможность основе лучше проявлять собственные полезные свойства.

Зависимо от сферы использования, масла подразделяются на виды, которые отображают технические характеристики и возможность применения в каком-либо агрегате. Соответственно с классификацией по показателям эксплуатации, существуют такие категории автомасел:

  • GL Сюда причисляются автомасла для КПП, которые не подвергаются высоким нагрузкам. Заключают в себе противоизносные, антикоррозийные присадочные вещества. Применяются в коробках переключения передач грузового транспорта, сельскохозяйственной спецтехники;
  • GL-2. Смазки, которые работают в среднетяжелых условиях. Присадочные вещества противостоят изнашиванию. Обыкновенно заливаются в коробки переключения передач тракторов. Предназначаются для червячных КПП;
  • GL-3. Подходят для среднетяжелых условий. Используются для смазывания КПП грузовых авто. Нельзя использовать в коробках переключения передач гипоидного вида;
  • GL-4. Эта категория масел заливается как в КПП, функционирующие в легких условиях, так и в сильно нагруженные. Заливается в конусные, гипоидные КПП с маленьким осевым сдвигом. Оптимальна для грузового транспорта. Заключает в себе половину присадочных веществ GL-5;
  • GL-5. Автомасло для КПП с большой нагрузкой. Используется в гипоидных коробках с сильным сдвигом осей. Возможно заливать масляную жидкость в синхронизированный агрегат, если это разрешает фирма-производитель;
  • GL-6. Масло оптимально для гипоидных КПП со значительным сдвигом, работающих в очень тяжелых условиях. Заключает в себе множество фосфорных добавок, противостоящих задирам.

Значимым показателем считается вязкость смазки. От нее зависят температурные пределы, при которых автомасло правильно исполняет собственные задачи. Соответственно со спецификацией SAE, существуют следующие смазки для трансмиссий:

  • для лета. Маркируются числом. Считаются самыми эффективными в знойных условиях;
  • для зимы. Обозначаются буквой «w» и числом, которое показывает, какой масло имеет минимальный температурный предел;
  • для любого сезона. Наиболее распространены сегодня. Обозначаются двумя числами и буквой.

Летние/зимние автомасла не слишком практичны и экономичны. Зачастую получается так, что масло еще не отработало собственный ресурс, а его уже нужно менять. Ввиду этого очень популярными сделались универсальные смазки от известных компаний, к примеру, «Кастрол».

Показатели смазки для трансмиссий 75w140

Поняв теоретическую часть, можно переходить к ознакомлению с показателями универсальной смазки 75w140.

Она используется в КПП, которые работают под большим давлением и ударной нагрузкой, то есть там, где требуется хорошая вязкость и высокая несущая способность. Сделано это автомасло из основной жидкости и присадочных веществ.

Оно формирует прочную смазочную пленочку на соприкасающихся деталях в высокотемпературных/низкотемпературных условиях.

Основным достоинством данного масла считается то, что оно:

  • устойчиво к окислению;
  • хорошо защищает от изнашивания в любых эксплуатационных условиях;
  • стабильно к смещению;
  • текуче;
  • препятствует пенообразованию;
  • продлевает период эксплуатации некоторых деталей КПП;
  • имеет отличную несущую способность;
  • снижает расходы на обслуживание трансмиссии;
  • позволяет легко и плавно запускать двигатель;
  • отлично смазывает детали, формирует надежную пленочку;
  • защищает от загрязнений части КПП.

Сравнение с 75w90

Расшифровка синтетического масла 75w140 такова:

  • 75 – минимальный температурный предел составляет минус тридцать пять градусов;
  • 140 – максимальный температурный предел составляет плюс сорок пять градусов.

Отличие 75w90 от синтетики 75w140 заключается в высокотемпературной вязкости. Первое можно использовать, если температура не превышает плюс тридцать пять градусов, так что оно имеет более узкий диапазон применения, чем 75w140.

Учитывайте при выборе смазки, что пишет ваш автопроизводитель в описании к авто. Изготовитель проводит множество тестов, чтобы выявить оптимальную смазку, так что ему точно можно доверять.

Источник: https://motoroill.ru/transmissionnoe/75w140-harakteristiki.html

Опубликовано 02.10.2013, автор moly-shop

Качество моторных масел определяется сложным сочетанием букв и цифр. Попробуем немного разобраться…

API классификация:

Американский институт нефти (API) заложил требования к качеству и критерии испытаний для моторных масел по всему миру.

Буквой «S» обозначаются масла для бензиновых двигателей и «C» для дизельных двигателей. Следующая буква обозначает классификацию.

 «API-SN» в настоящее время является последней и самой высокой категорией качества для бензиновых двигателей. Более подробно читайте здесь

ACEA характеристики

ACEA (Ассоциация Европейских Конструкторов) стал официальным преемником CCMC с 01.01.96. Эта организация определяет качество моторных масел в соответствии с европейскими стандартами. ACEA классификация использует сокращения для бензиновых двигателей легковых автомобилей:

A1; A2; A3; A5.

И сокращения для дизельных двигателей пассажирских транспортных средств:

В1; В2; В3; В4; В5.

Если ваш автомобиль оснащен сажевым фильтром (DPF) вам необходимо использовать одну из последних классификаций масел «Low SAPS» (сульфатной золы, фосфора, серы)

C1; C2; C3; С4.

Использование обычных масел вместо Low SAPS может привести к блокированию DPF. Сокращения, распространяемые на дизельные двигатели для грузовых автомобилей и обрабатывающее оборудование

E2, E3, E4, E5, E6, E7, E9.

Дополнительное число указывает критерии эффективности. 

ЕВРО(EURO) 4/5 Стандарт

Euro IV- Экологический стандарт, вступивший в силу с 1 января 2005 года. 

Euro V- стандарт действует по всей Европе для легковых автомобилей с 1 сентября 2009 года. Это означает, что выбросы от дизельных двигателей должна быть уменьшены на величину до 57 процентов. 

Соблюдение этого нового стандарта не только требует технических изменений в технологии двигателя или выхлопной системы доочистки газа, но и производителям минерального масла также было поручено разработать новые смазочные материалы.

 С этой целью, LIQUI MOLY спроектировала и создала линейку моторных масел «Top Tec 4ххх «. Данные смазочные материалы специально разработаны, чтобы соответствовать новым стандартам выбросов.

 Daimler, VW, BMW и Opel предписывают обязательное использование этих масел для своих дизельных автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами.

Специальные допуски производителей автомобилей 

Различные производители автомобилей разрабатывают дополнительные требования к моторным маслам.

Допуски Mercedes-Benz для дизельных двигателей грузовых автомобилей:

228,1,

228,3

228,5

228.51

Допуски Mercedes-Benz для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей:

229,1,

229,3,

229,31,

229,5

229,51

Допуски VW:

VW 501 01- является стандартом для бензиновых двигателей

VW 502 00 для бензиновых двигателей с повышенной производительностью. 

VW 503 00/506 00 действителен для бензиновых, дизельных двигателей с и без перекачиваемой JET системой, с увеличенными интервалами технического обслуживания( для моделей 2000 года) Всем указанным VW стандартам соответствует увеличенные интервалы замены масла до 15000 км

VW 505 00 Стандарт для дизельных двигателей с турбонаддувом,

VW 505 01 для дизельных двигателей с перекачиваемой JET системой впрыска

VW 506 01 обязательный допуск для R5 и V10 TDI двигателей производством до июня 2006 года.

Все остальные двигатели могут иметь допуски 504 00/507 00 с рекомендуемым маслом LIQUI MOLY Top Tec 4200. С помощью этого моторного масла, интервалы замены масла могут быть увеличены до 50000 км.

Это лишь малая часть применяемых допусков. Практически каждый производитель указывает свои требования к моторным маслам в сервисных документах автомобилей.

Вязкость масла

Вязкость — является мерой внутреннего трения жидкости. Это зависит от температуры и классифицируется по SAE (Общество автомобильных инженеров).

Представляет комбинацию цифр и букв (например, 5W-40).

Цифра (например, 5W- зимний показатель) является кодом для поведения масла при низких температурах, а окончательное число (например, 40) является кодом при высоких температурах (100 ° C).

Важно

 Срок службы двигателя напрямую зависит от используемого базового масла, а также от вязкости моторного масла.

 Так масло с индексом вязкости 0W-XX расходует 2,8 секунды, чтобы достичь последней точки смазки двигателя при низких температурах, против 48 секунд для масла 15W-XX .

Моторные масла с MoS2 

MoS2 (дисульфид молибдена), образует тонкий слой на металлических поверхностях, подверженных трению и на скользящих деталях в двигателе. 

Отличные характеристики при трении этого материала приводят к легкой работе двигателя, тем самым препятствуя износу и предотвращения поломок. Результаты научных тестов показали, что MoS2 снижает расход топлива и масла, а также приводит к значительному уменьшению износа в двигателе. 

Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/klassifikatsiya-masel

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil (GL 5) LS 85W-90 — Минеральное трансмиссионное масло 1 л. 8039

В масле  Hypoid-Getriebeoil GL-5 LS 85W-90 используются  высококачественные минеральные базовые компоненты, отличающиеся хорошей стойкостью к старению. Масло содержит специальный пакет присадок обеспечивающий надежное функционирование самоблокирующихся дифференциалов и отличный уровень защиты гипоидных передач от износа.

— позволяет функционировать дифференциалу повышенного трения в оптимальном режиме — предотвращает возникновение эффекта „Stick-Slip“

— способно выдерживать высокие нагрузки

Обеспечивает надежную долговременную эксплуатацию таких требовательных узлов, как гипоидные главные передачи и самоблокирующиеся дифференциалы,  гарантируя отличную защиту в обычных условиях эксплуатации.

Назначение:

Отвечает требованиям ведущих производителей легковых и грузовых автомобилей, а также агрегатов для специальной внедорожной техники: DAF, Volvo, ZF, General Motors.

Минеральное масло с LS-присадками для высоконагруженных гипоидных передач. Предназначено для мостов с самоблокирующимся дифференциалом и без него.

Применение:

Замена масла осуществляется согласно указаниям производителя техники.

Соответствие и допуска:

API  GL 5 MIL-L 2105 D LIQUI MOLY рекомендует данный продукт дополнительно для автомобилей, для которых требуется следующая спецификация. DAF; Volvo (Achsen, Sperrdifferential); GM B 040 1010;

ZF TE-ML 05C, 21C.

  • Валентин СтепановичЯндекс.МаркетОрганизация бизнеса, а именно отзывчивое отношение работников магазина к клиенту, в той части: объяснят о товаре, посоветуют что лучще и надёжней, дадут полную консультацию по интересующему товару магазина
  • Александр КарташовЯндекс.МаркетВ течении 3 лет (включая и этот год) приобретаю там масло для двигателя, всегда вовремя звонят и быстро доставляют в указанный срок. На масло нареканий пока нету :). Магазин супер 🙂
  • Галина ИвановнаЯндекс.МаркетОперативность и качество продукции, и конечно же акции и скидки. Цена на продукцию значительно ниже чем в обычных магазинах автозапчастей. От места жительства далековато, но с учетом доставки это не имеет значение. В наличии имеется практически любая необходимая продукция компании.
Читайте также:  Рекомендации по замене масла в двигателе автомобиля «chevrolet cruze»

Необходим подбор масла для Вашего авто с учетом пробега и нагрузки?
Или может автомобиль уже давно потерял блеск новой машины и приобрел неприятный запах в салоне? Вам поможет наш технический специалист Liqui Moly! Он не только подберет масло в двигатель или КПП, но и посоветует эффективную присадку и расскажет как ей лучше воспользоваться. Автохимия, автокосметика, садовая и лодочная программа — все что нужно знать о Liqui Moly и даже чуть больше, знает наш Евгений!

заказать звонок специалиста

Евгений Максимов представитель Liqui Moly

Источник: https://www.LM-shop.ru/hypoid-getriebeoil-gl-5-ls-85w-90-mineralnoe-transmissionnoe-maslo-1-l/

Трансмиссионные масла. Как по маслу

Главная  /  Автомеханика  /  Трансмиссионные масла. Как по маслуБыли времена, когда для смазки трансмиссии использовался вязкий остаток от прямой перегонки нефти — нигролтекст: Михаил Ожерельев  /  09.11.2009

© Shell

Были времена, когда для смазки агрегатов трансмиссии использовался вязкий остаток от прямой перегонки нефти — нигрол. Но по мере совершенствования зубчатых передач требования к применяемым эксплуатационным материалам расширились.

Сегодня для обеспечения нормальной работы силовой линии масло должно не только обладать требуемой вязкостью, но и иметь определенную совокупность эксплуатационных свойств. Все это отражается в различных классификациях и спецификациях.

Совет

По степени важности в «табели о рангах» автомобильных эксплуатационных материалов трансмиссионные масла стоят вслед за моторными. Действительно, если сравнить условия работы смазки в агрегатах, то у двигателя они значительно жестче.

Причиной тому продолжительная тепловая нагрузка, взаимодействие с продуктами сгорания и целый ряд других факторов. Единственное, чем не может «похвастать» силовой агрегат, — высокий уровень удельных нагрузок, характерных для зубчатого зацепления в коробках передач и редукторах.

Таким образом, главное, что необходимо для работающего в трансмиссии эксплуатационного материала, — создание на трущихся поверхностях особо прочной масляной пленки.

Впрочем, сегодня «трансмиссионка» воспринимается не только как смазочный материал для автомобильных агрегатов, но и как своеобразный элемент их конструкции, выполняющий в процессе эксплуатации целый ряд важнейших функций.

Свойства

© Shell

Трансмиссионные масла применяются в механических КП, раздаточных коробках, ведущих мостах. К тому же они могут использоваться в автоматических коробках передач и гидроусилителях рулевого управления.

Работа смазочного материала в механических КП и раздаточных коробках характеризуется высоким уровнем ударных нагрузок и широким диапазоном температур. Здесь, помимо эффективной смазки пар трения, отвода тепла и удаления продуктов износа, от трансмиссионного масла требуется совместимость с цветными металлами (они присутствуют, например, в некоторых деталях синхронизаторов).

Обычно зубчатые пары и находящиеся внутри агрегата подшипники смазываются разбрызгиванием. Но в трансмиссиях для грузовиков такой смазки недостаточно — тяжело нагруженные механизмы с труднодоступными для капель и масляного тумана сопряжениями требуют принудительного подвода масла.

В этом случае необходимое давление создается насосом, а для извлечения посторонних частиц система может дополняться фильтром.

Обратите внимание

Более напряженная работа у масла в редукторе ведущего моста с гипоидным зацеплением (коническая передача, у которой ось шестерни смещена относительно оси колеса).

При практически равных с обычной «коничкой» габаритах гипоидная передача имеет большую прочность и работает бесшумнее, но вследствие значительного скольжения в контакте зубьев требования к качеству смазки у последней более высоки.

Для наглядности сравним: если давление в зоне контакта цилиндрических и конических передач может составлять от 500 до 2000 МПа, то у гипоидных оно достигает 4000 МПа. Аналогичная разница и в скорости относительного скольжения зубьев: у первых оно изменяется в диапазоне 1,5-12 м/с, а у вторых может превышать 15 м/с.

Помимо всего прочего в полюсе зацепления «гипоидки» может возникнуть кратковременный местный перегрев — до 300°С, а иногда и выше. Как результат: износ, задиры, питтинг (точечное выкрашивание зубьев). Следовательно, для использования в ведущих мостах требуется особый состав смазки с повышенным содержанием цинка, кальция, молибдена и других химических элементов.

© Shell

Еще специфичнее для смазки «служба» в АКП. Как известно, этот агрегат включает в себя несколько совершенно разнородных узлов — гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, сложную систему управления.

Что в этом случае требуется от эксплуатационного материала? Во-первых, масло (точнее жидкость ATF), являющееся рабочим телом при передаче мощности, должно иметь хорошую текучесть даже при экстремально низких температурах.

Кроме того, учитывая, что гидравлическая система управления АКП особо чувствительна к загрязнениям, эксплуатационный материал должен обладать прекрасной моющей способностью. Наконец, следует упомянуть стойкость к высокой температуре, защиту от коррозии и антипенные свойства.

А вот низкие, по сравнению с МКП, динамические нагрузки, объясняемые отсутствием жесткой связи между двигателем и трансмиссией, можно расценить как определенную поблажку для рабочей жидкости. К слову, для того чтобы ATF не путали с маслами для механических коробок, их, помимо всего прочего, окрашивают в определенный цвет (как правило, красный).

© Shell

Важно

Подобно рецептуре моторных масел, для трансмиссионных продуктов в качестве базовой основы используются минеральные, полусинтетические или полностью синтетические масла.

База главным образом определяет вязкостно-температурную характеристику (у синтетики самый высокий индекс вязко­сти), а пакет введенных в нее присадок — противоизносные, противозадирные, антикоррозионные и другие эксплуатационные свойства.

Вряд ли ошибемся, если скажем, что вязкость является важнейшим параметром, от которого зависит значительное число других характеристик масла. Взять, к примеру, смазывающую способность.

Этот показатель улучшается по мере увеличения вязкости, однако при этом вступает в силу закон единства и борьбы противоположностей: большая вязкость обеспечивает высокую прочность смазывающей пленке, но увеличивает гидравлические потери мощности. К тому же высоковязкое масло сильнее густеет на морозе.

По этим причинам возможность улучшения смазывающей способности за счет увеличения вязкости ограничена. И наоборот: менее вязкое масло отлично противостоит заморозкам, снижает гидравлические потери, но при этом уменьшается прочность масляной пленки и смазывающие способности в целом.

Защита от износа и задира в последнем случае обеспечивается в основном противозадирными и противоизносными присадками. Так как в тонком слое смазки может содержаться недостаточно присадок, в маловязких маслах их содержание увеличивают.

А еще жидкие масла характеризуются повышенной проникающей способностью, что усложняет обеспечение герметичности узла. В современных агрегатах эта проблема решена благодаря применению высококачественных уплотнений.

© Shell

Отдельно следует упомянуть стойкость масла к образованию пены при интенсивном перемешивании. Это важное свойство также зависит от химического состава базового масла и присадок.

Совет

Значительное пенообразование приводит к смазыванию деталей не маслом, а масловоздушной смесью. Опасность в том, что при попадании в зону трения воздушных пузырьков контактные поверхности остаются вообще без смазки.

Кроме того, возрастает динамика процесса коррозии из-за соприкосновения металла с воздухом, а срок службы агрегата резко сокращается.

Вопросы правильного назначения сорта масла для каждой конкретной конструкции узла значительно упрощаются благодаря имеющимся классификациям трансмиссионных масел по вязкости и эксплуатационным свойствам.

Стандарты

© Shell

Классификация трансмиссионных масел отечественного производства регламентирована ГОСТ 17479.2-85. Согласно этому нормативному документу, маркировка трансмиссионного масла состоит из нескольких групп знаков. Первая группа определяет вид смазочного материала (ТМ — трансмиссионное масло).

Вторая характеризует набор эксплуатационных свойств, а третья указывает принадлежность продукта к определенному классу вязкости. В зависимости от величины вязкости трансмиссионные масла подразделяются на 4 класса: 9, 12, 18, 34; а по уровню эксплуатационных свойств и возможным областям применения предусмотрена разбивка на пять групп: от 1 до 5.

К примеру, продукт, применяемый в ведущих мостах с гипоидной передачей, относится к пятой группе и имеет обозначение ТМ-5-18.

Ввиду того, что по ГОСТовскому обозначению трудно определить температурный диапазон применения трансмиссионных масел, отечественные производители указывают на этикетке и ряд зарубежных обозначений. Общепризнанными международными классификациями трансмиссионных масел являются SAE J306 (по вязкости) и API (по эксплуатационным свойствам).

© Shell

По аналогии с классификацией моторных масел, степени вязкости «трансмиссионки» можно условно разделить на зимний и летний ряды. У зимних масел четыре класса: 70W, 75W, 80W, 85W. У летних — пять классов: 80, 85, 90, 140, 250. Масла для всесезонной эксплуатации имеют двойное обозначение, например 75W-90, 80W-140.

Обратите внимание

Здесь первое число характеризует низкотемпературные свойства, а второе позволяет косвенно судить о величине нагрузочной способности защитной масляной пленки в режиме высоких температур.

Понятно, что для главной передачи более подходящими являются масла с повышенной вязкостью при высоких температурах, а для механических КП — с пониженной вязкостью на морозе (обеспечивается легкое переключение передач).

Об уровне эксплуатационных свойств продукта судят по спецификации API. В данном случае указателем класса для трансмиссионных масел является GL (Gear lubricant) с нумерацией от 1 до 5.

Среди нынешнего ассортимента трансмиссионных масел можно встретить продукты трех классов по API: GL-3, GL-4 и GL-5 (ТМ-3, ТМ-4, ТМ-5 — по отечественной классификации). Вопреки расхожему стереотипу, более высокий индекс не говорит о качественном превосходстве GL-4 над GL-5.

Эти масла разные по своим эксплуатационным характеристикам. Общее правило гласит, что масла GL-4 применяются в КП, а GL-5 —

в ведущих мостах с гипоидными передачами. В минувшем десятилетии спецификация API пополнилась еще одним классом — МТ-1. Согласно описанию, масла, соответствующие этому уровню, предназначены для несинхронизированных механических КП тяжелых коммерческих автомобилей.

По эксплуатационным свойствам продукты класса MT-1 эквиваленты маслам GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью. Сегодня соответствующие обозначения можно встретить на этикетках таких масел, как Castrol Dynadrive, Mobil Mobilube 1 SHC, Shell Spirax ST.

© Shell

Считается, что классификации ГОСТа и API дают лишь общую характеристику трансмиссионных масел, не учитывающую всех показателей качества. Поэтому наиболее полные требования к эксплуатационным материалам отражаются в спецификациях автопроизводителей — Mercedes-Benz, Mack, MAN, Volvo, Scania и т. д.

Часто в роли «методиста» выступают и разработчики автокомпонентов, например ZF.

Важно

Номера соответствующих допусков наносятся на упаковку масла рядом с обозначением его эксплуатационных свойств, но основная информация о рекомендованных к применению продуктах, а также сроках их замены содержится в руководстве по обслуживанию автомобиля.

Подводя итог, акцентируем внимание на нескольких пунктах. Во-первых, продукты, используемые в механических КП, не всегда применимы для ведущих мостов (и наоборот).

Во вторых, при выборе класса вязкости следует обращать внимание на климатические особенности местности, где эксплуатируется автомобиль.

Наконец, применяя современные так называемые энергосберегающие масла при определенных условиях можно получить заметную экономию топлива.

Примерное соответствие классов вязкости трансмиссионных масел по ГОСТу 17479.2-85 и SAE J306

ГОСТ SAE Минимальная вязкость при 100°С, сСт 9 — 75W — 4,112 — 80W — 7,0 85W — 11,018 — 90 — 13,5

34 — 140 — 24,0

Классификация трансмиссионных масел по API

GL-3 — Предназначены для узлов, работающих в условиях средней тяжести; Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeol 75W-90; не используются в гипоидных передачах; содержат Lotos Hipoglim 80W-90.

до 2,7% противозизносных присадок.

GL-4 — Предназначены для условий разной тяжести — от легких до тяжелых; Mobilube GX 80W-90; считаются основными для МКП с синхронизаторами; содержат Castrol Syntrans 75W-85;

до 4,0% противозадирных присадок. Shell Spirax GSX 75W-90.

GL-5 — Предназначены для наиболее суровых условий; считаются основными Mobilube HD 85W-140; для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей; Castrol EPX 85W-140;

содержат до 6,5% многофункциональных присадок. Shell Spirax ASX 75W-90; 75W-140.

Источник: http://5koleso.ru/content/transmissionnye-masla-kak-po-maslu

Ссылка на основную публикацию