Агрегат для автоматической замены масла в АКПП
Любой автомеханик вам скажет, что на современных автомобилях нельзя качественно заменить старое масло кустарным способом (хоть и небольшая часть отработанной трансмиссионной жидкости все-таки останется в коробке), для этого необходимо специальное оборудование для замены масла в АКПП.
Автоматическая коробка передач в разрезе
Что нужно для аппаратной смены?
Существует 2 метода смены:
- Частичная. Обычная замена жидкости в коробке автомат — это всего лишь частичное обновление старой ATF. Этот метод подразумевает слитие старого масла посредством сливной пробки расположенной в поддоне коробки. Сливается лишь то масло, которое свободно вытекает. То есть реально получается сменить 30-45% от общего объема, существенная часть отработанной жидкости будет оставаться в системе АКПП. При данном процессе свежее масло попросту смешивается со старым.
- Полная. Данная процедура длится несколько дольше и стоит дороже. Чтобы полностью выгнать отработанную ATF нужно перегнать через коробку почти двойной объем новой жидкости. При работе нужна установка для замены масла в АКПП, которая гарантирует четкую дозировку ATF, то есть сколько жидкости сольется, столько и будет закачано.
Для того чтобы аппаратная замена масла в АКПП проходила предельно эффективно и на соответствующем высоком уровне, нужно подобрать надлежащее устройство для его слива и заправки свежих трансмиссионных материалов. В зависимости от назначения и принципов работы, имеется несколько видов аппаратов для смены жидкости АКПП:
- сливные — в них смазка выходит наружу самостоятельно посредством сливного отверстия;
- пневматические — в них применяется особый насос, который и откачивает ATF;
- декомпрессионные — в них создается давление, нужное для полной откачки смазки;
- комбинированные — в них предусмотрена возможность смены жидкости тремя вышеописанными способами.Агрегат для смены ATF
Сегодняшние высокотехнологичные агрегаты для замены ATF позволяют выполнять практически все работы без участия специалиста. В данном случае все управляющие и контролирующие функции берет на себя электроника, которая внимательно следит не только за ходом смены масла, но и за системным давлением.
Современные аппараты для замены ATF располагают целым рядом преимуществ:
- отбор и заливка смазки происходит достаточно быстро;
- старая ATF выходит вместе со всевозможными машинными примесями;
- дозирование смазки происходит в автоматическом режиме, которым управляет микроконтроллер;
- забор свежей жидкости может быть выполнен из какой угодно емкости;
- стерильность заправляемого масла контролируется автоматически, с помощью индикатора;
- быстрая замена всех видов заливаемой жидкости;
- в автоматическом режиме отслеживаются все изменения давления, имеется защитный механизм на случай возникновения аварийных ситуаций.
Видео «Работа установки для замены»
В приведенном ниже видеоматериале показано и рассказано, как легко и просто менять масло с помощью аппарата для его замены.
В настоящее время производители разных стран выпускают установки, предназначение которых смена масла АКПП самых различных типов, мы познакомили вас с ними только в общих чертах. Если у вас есть опыт работы с подобными агрегатами, пожалуйста, поделитесь им оставив свой отзыв.
Источник: https://labavto.com/kpp/smazka/agregat-dlya-zamenyi-masla-v-avtomate/
Замена масла в АКПП — советы по процедуре от профессионалов
Хоть и данный тип находится на втором месте по популярности, он все равно медленными темпами вытесняет механическую коробку. Главное достоинство, которое нравится многим людям в автоматической коробке — это удобство пользования.
Но далеко не все знают как необходимо заботиться о таких коробках, а ведь хороший уход — это основа долгого срока службы своему владельцу. Но одно дело узнать об уходе, а другое — это спорные вопросы, которые появляются по мере пользования автомобилем.
К примеру «нужно ли менять масло в акпп?» это вопрос который мучает людей многие годы.
Поэтому мы решили разобрать все важные спорные моменты в этой статье, также мы вам расскажем подробно как заменить масло своими руками.
Характеристика АКПП
Нужно твердо понимать, что принцип работы механической коробки явно различается от автомата. Масло применяется в акпп как рабочая жидкость, она выполняет следующие функции:
- Отводит существенную часть тепла от всех рабочих механизмов.
- Смазывает все взаимодействующие узлы трансмиссии.
- Масло является действующей средой для работы гидросистемы, еще благодаря ему осуществляется переключение передач.
- Масло выполняет роль сцепления в гидротрансформаторе, таким образом передается крутящий момент от маховика.
Почему масло стареет?
Любая смазка с течением времени стареет, в основном эта особенность связана с тяжелыми условиями эксплуатации. Старение заметно усиливается при работе с высокой температурой жидкости, это появляется из-за забитого радиатора.
Перегрев также возможен из-за медленной езды, так как пробки в нашей жизни стали обычным явлением.
Эксплуатация масла осуществляется всегда под давлением 0,5 Па, а если там присутствует еще и стружка от деталей, то эксплуатационный срок коробки сильно снизится.
Когда нужно менять масло в акпп и нужно ли это делать? Специалисты говорят что это необходимо, хотя бы минимальное обслуживание по замене масла делать стоит.
Что говорит производитель?
Почти все мировые производители машин с АКПП на борту в голос твердят, что трансмиссионную жидкость менять не нужно, якобы она залита на весь срок эксплуатации.
Но здесь нужно учитывать один момент, расчеты экспертов велись для среднестатистических европейцев, где дороги сделаны идеально.
Машины там покупаются на срок не больше 7 лет, а пробегает машина за это время в среднем 170 тыс. километров.
А наши машины мучаются до последнего, и не менять масло будет неправильно, поэтому при отсутствии ухода коробка сломается через пару лет.
Засорение масла
Большинство автомобилистов говорят о том, что масло в трансмиссии не так сильно загрязняется как в двигателе. И они совершенно правы, потому как в коробке нет разных продуктов горения, которые способны загрязнять масло.
Но тут стоит отметить, причина замены масла в акпп заключается в том, что масло может наполняться другими составляющими, к примеру мелкая пыль, стружка. В трансмиссионной части есть для этой задачи специальный фильтр, но он не всегда справляется со своей задачей.
Для этого его необходимо часто менять, но не все так делают. Но даже производители утверждают, что масляный фильтр — расходный материал.
Стоит обратить внимание
Если своевременно не менять фильтр в АКПП, то он может забиться разными загрязнителями, а из-за этого масла сложно проходить через него.
По той причине значительно повышается нагрузка на насос, и ему приходится создавать большое давление на гидроблок трансформатора.
Первым признаком является то, что от такой нагрузки насос начинает громко выть, а если причину не устранить в скором времени, то он может сломаться.
На некоторых автомобилях для фильтрации масла стоят бумажные фильтры, если такой забивается мусором, то есть риск попадания загрязнителей в рабочую жидкость. Поэтому в будущем все только ухудшится: быстрый износ втулок, колец, а также других деталей. Из-за загрязнителей могут неправильно работать датчики и соленоиды.
Способы замены масла в АКПП
Частичная замена
Этот способ самый распространенный, поскольку у автомобилистов то времени, то средств, а может это просто отговорки по лени своей. Большинство не знают как часто менять масло в акпп, поэтому тоже ничего не предпринимают.Хотя такая замена не отличается своей полезностью. Желательно все-таки делать полную замену с промывкой всей коробки.
Предварительно необходимо слить через сливное отверстие половину старой жидкости. В магазине купить точно такое масло, если его нет, то в этом случае вас проконсультирует специалист, он подберет более схожее по составу.
Затем необходимо установить щуп и постоянно сверять уровень масло, в это время доливая новую трансмиссионную жидкость. Чаще всего пробка для залива спрятана где-то под капотом, поэтому придется ее сначала найти. А также понадобится трубка и воронка для аккуратного вливания.
Достоинство способа в том, что вы можете сделать эту процедуру быстро своими руками, и причем без лишних затрат.
Полная замена
Этот способ подразумевает подключение специализированного оборудования. Этот аппарат под давлением выкачивает старую жидкость, и в этот же момент заменяет его новым. Обычно все подсоединяется через систему охлаждения. Смысл замены в том, что масло меняется полностью, также удаляются все примеси скопившиеся на стенках и разных деталях. Из-за этого срок службы повышается в 2-3 раза.
Но такую операцию сложно сделать своими руками, поэтому многие прибегают к первому способу. Еще придется купить больше масла такого варианта смены, потому что 3-4 понадобится для промывки АКПП. Конечно, менять или менять трансмиссионную жидкость решать только вам. Но с технической точки зрения менять нужно, и второй способ будет более правильным.
Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, как происходит замена масла в автоматической коробке передач http://atfservice.ru/uslugi/zamena-masla-v-akpp/
Итак, теперь вы точно решили для себя зачем менять масло в акпп и нужно ли это делать. Но безусловно, такая процедура дает возможность служить вашему автомобилю дольше без всякого ремонта. Своевременный уход за АКПП — это залог продолжительной работы всех компонентов автомобиля. Желаем вам хороших дорог, и чтобы ваша машина никогда не ломалась, но вы должны приложить в этому свою руку!
Источник: http://art2sarov.ru/promyshlennoe-oborudovanie/1639-zamena-masla-v-akpp-sovety-po-procedure-ot-professionalov.html
Оборудование для замены масла в АКПП
Аппаратная замена масла в АККП позволяет компаниям, выполняющим сервисное обслуживание автомобилей, расширить перечень предоставляемых услуг и существенно повысить их качество.
Данная процедура обеспечивает своевременную замену смазывающих материалов в автоматической коробке передач, что дает возможность гарантировать бесперебойную работу всех ее деталей и узлов.
Чтобы увеличить количество клиентов вашего сервиса, и, соответственно, его прибыль, рекомендуем вам приобрести специальное оборудование для смены масла в АКПП в компании «Storm».
Виды установок для замены масла в АКПП
Чтобы процедура смены масла осуществлялась максимально оперативно и на надлежащем качественном уровне, важно подобрать наиболее подходящие устройства для его слива, фильтрации и заправки новых смазочных материалов. В зависимости от предназначения и принципов работы, существует несколько разновидностей установок для замены масла АКПП:
- cливные, в которых смазка выводится наружу самотеком через сливное отверстие;
- пневматические. В них используется специальный пневмонасос, который откачивает масла посредством различных аксессуаров;
- декомпрессионные. В них создается давление, необходимое для качественной откачки масла;
- комбинированные аппараты для смены масла в АКПП, которые удаляют его либо посредством декомпрессии либо самотеком.
Заправка автоматической коробки передач может осуществляться с помощью простого ручного насоса, пневматическими или компрессионными установками.
Преимущества специального оборудования для замены масла в АККП
Современные высокотехнологические аппараты для замены масла АККП, которые предлагает приобрести наша компания, предполагают выполнение всех необходимых работ без участия специалиста. Все управляющие функции берет на себя микроконтроллер, который внимательно следит за процессом замены жидкости, а также за давлением в системе.
Устанавливая оборудование для замены масла в АККП в своем автосервисе, вы получаете следующие преимущества:
- слив, отбор и заправка смазочной жидкости осуществляется очень быстро. При этом отработанное масло выводится вместе с различными механическими примесями;
- дозировка масла осуществляется в автоматическом режиме под управлением микроконтроллера;
- забор нового масла может осуществляться из абсолютно любой емкости;
- чистота заправляемой жидкости контролируется автоматически, посредством специального индикатора;
- возможность быстро заменять виды заливаемых масел;
- автоматическая система управления отслеживает любые изменения давления в системе, включает защитные механизмы в любых аварийных ситуациях.
Как купить оборудование для смены масла в АККП
В каталоге нашей компании вы можете подобрать и купить любое маслосменное оборудование, которое будет идеально соответствовать потребностям вашего автосервиса. При его выборе рекомендуем учитывать следующие факторы, которые могут повлиять на качество работы установок:
- типы транспортных средств, которые вам приходится ремонтировать наиболее часто;
- предполагаемая нагрузка на аппараты;
- ваши финансовые возможности.
Помощь в выборе оборудования вам всегда готовы оказать наши специалисты, которые отлично разбираются в устройстве и принципах его действия, знают, какую производительность может обеспечить та или иная модель аппарата.
Чтобы сделать заказ на покупку маслосменного оборудования, вам нужно просто позвонить нам или воспользоваться формой заказа, расположенной непосредственно на сайте.
Укажите в ней ваш номер телефона или адрес электронной почты, наименование товара, который вы намерены купить.
Через некоторое время ожидайте звонка от нашего менеджера, с которым вы сможете уточнить детали заказа, процедуру его оплаты и доставки.
Мы предлагаем только высококачественное профессиональное оборудование для автосервисов, изготовленное лучшими мировыми производителями, поэтому, делая заказ у нас, вы можете не опасаться низкопробных подделок. С нашими установками вы обязательно сумеете усовершенствовать работу вашего предприятия и добиться настоящего успеха в данном виде бизнеса!
Источник: http://www.StormBalans.ru/category/oborudovanie-dlja-zameny-masla-v-akpp/
Как заменить масло в АКПП своими руками
В прошлом большинство автопроизводителей не требовало выполнять замену масла в коробке передач. Однако сегодня, когда автоматические коробки работают в максимально жёстких режимах, большинство крупнейших автопроизводителей рекомендуют выполнять замену масла в коробке каждые 50 – 60 тысяч километров пробега.
Когда менять масло в АКПП
Увеличивать интервал замены масла в акпп не следует. Тот факт, что ранее не требовалось выполнять замену масла в коробке, приводит к такому заблуждению, что многие автовладельцы и даже специалисты ремонтных мастерских не рекомендуют выполнять замену рабочей жидкости.
Все это приводит к преждевременному выходу трансмиссии из строя и необходимости дорогостоящего ремонта.
Если вы хотите продлить службу вашей автоматической коробке передач, рекомендуем не только производить регулярную замену масла в коробке автомат, но и проверять уровень и состояние масляной смеси во время эксплуатации автомобиля.
Замена масла в коробке автомат самостоятельно
Алгоритм работы по замене масла в коробке передач зависит от конкретных особенностей трансмиссии и марки автомобиля. В отдельных случаях выполнить эту работу можно самостоятельно.
В данном случае вам необходимо только лишь выкрутить специальную пробку в поддоне картера, слить старое отработанное масло, и заменить на новую трансмиссионную жидкость.
В отдельных моделях автомобилей одновременно с заменой масла в коробке передач приходится менять специальные уплотнительные сальники, а в ряде случаев даже поддон картера трансмиссии.
Слив масла из АКПП
Данную работу квалифицированно выполнить могут исключительно специалисты сервисных центров. Кроме того вы должны учитывать тот факт, что замена масла акпп самостоятельно может привести к потере заводской и дилерской гарантии на автомобиль.
Именно поэтому мы рекомендуем данную работу в особенности на новых гарантийных автомобилях выполнять исключительно в специализированных сервис центрах. Так или иначе — Вы можете выполнить работы самостоятельно, рассмотрим как это сделать.
Замена масла в коробке передач производится не только по прошествии определённого пробега автомобиля, но и после ремонта трансмиссии. Ни в ком случае не стоит пытаться экономить и заливать старое, пускай и ещё не потерявшее своих эксплуатационных характеристик, масло в коробку передач.
Читайте как заменить масло в акпп 722.6 мерседес своими руками в нашей следующей статье.
Сколько масла в АКПП | Какое заливать?
Масло для коробки передач должно обладать рядом свойств. В первую очередь оно должно быстро выходить на рабочую температуру и смазывать все подвижные элементы коробки. Также масло должна обладать необходимой вязкостью, что позволяет защитить подвижный механический элементы, которые эксплуатируются в максимально жёстких условиях.
- Как выбрать жидкость для своей АКПП?
Планируя провести замену масла в коробке передач вам необходимо ознакомиться со спецификацией и приобрести необходимый объем рабочей жидкости. В зависимости от трансмиссии объем масла может различаться от четырёх до девяти литров.
Также в обязательном порядке необходимо использовать фирменные составы, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Поэтому вопросов какое масло лить в акпп у вас возникать не должно.
Только так вы сможете обеспечить максимальную долговечность эксплуатации трансмиссии.
Замена масла в АКПП Мерседес
Не забывайте регулярно производить контроль уровня и состояние масла в коробке передач. Большинство автомобилей не подразумевают возможность автовладельцем выполнения такого контроля. Производится контроль при помощи специального щупа, который вставляется в горловину для заливки масла.
Контролируйте не только уровень масла, но его состояние. Обратите внимание на цвет и наличие посторонних включений. При наличии на масле ярко выраженной металлической стружки, необходимо обратиться в сервисный центр и ремонтную мастерскую.
Подобное свидетельствует о проблемах с износом элементов коробки передач и гидротрансформатора.
Полезная информация
Замена масла в коробке передач выполняется исключительно на холодной машине. Поэтому если вы знаете как заменить масло в автомате и проводите данную работу самостоятельно необходимо проводить ее на утро после стоянки автомобиля.
В сервисе в большинстве случаев автомобиль оставляют на ночь, после чего осуществляется замена масла. При проведении работ по замене масла в коробке передач необходимо открутить сливную пробку и дождаться полного стекания масла.
Отметим, что данная процедура должна производиться также и с теплообменником, где может находиться до 2 литров масла. Его также необходимо полностью слить.
Видео долив масла в АКПП
Необходимо помнить, что самостоятельно полностью заменить масло в коробке без использования профессионального оборудования невозможно.
В большинстве случаев у вас останется в коробке передач порядка 20 % старого отработанного масла. Именно поэтому интервал по замене масла в трансмиссии при самостоятельном выполнении данной работы вам придётся сократить.
Так же авлодалец должен знать какую жидкость для автоматической коробки передач выбрать
Оборудование для замены масла в АКПП
В специализированных мастерских для выполнения данной работы используется специальное оборудование, которое позволяет давлением выдавливать старое отработанное масло.
При этом следует помнить, что использовать специальные моющие растворы не рекомендуется. Вся работа проводится в течение 2-3 часов, но при этом сам автомобиль будет находиться в сервисе около суток.
Подобный срок необходим для полного охлаждения смазки в коробке.
-Возникли вопросы?
-Что то непонятно?
Задайте нам вопрос!
Источник: http://akpphelp.ru/kak_zamenity_maslo_v.html
Как поменять масло АКПП методом полной или частичной замены
Многие производители уверяют, что жидкость ATF в их автоматических коробках передач несменяемая.
Но когда автомат начинает работать с пинками, запаздываниями или рывками, даже самые доверчивые автолюбители надеются, что замена масла в АКПП убережет их от дорогостоящего ремонта.
Рассмотрим, как лучше поменять жидкость АТФ: методом полной или частичной замены, а также руководство по смене фильтра, масла ATF своими руками.
Особенности конструкции
Еще до вникания в спор о том, что лучше: частичная или полная замена масла АКПП, рекомендуем узнать модель и принцип работы автоматической коробки передач, установленной на вашем автомобиле.
На некоторых авто система охлаждения жидкости ATF с выносным радиатором, через магистрали которой и осуществляется аппаратная замена, отсутствует как таковая.
Поэтому возможна только частичная замена методом замещения отработки новым трансмиссионным маслом.
КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ АППАРАТНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА
- Демонтируется пластиковый пыльник или защита нижней части моторного отсека (на многих авто таковой может не быть вовсе).
- Откручивается пробка сливного отверстия.
- После слива в заранее приготовленную емкость старого масла болт закручивается обратно.Если конструкция коробки передач не предусматривает наличие сливного отверстия, поддон откручивается целиком.
- Снимается старый и устанавливается новый фильтр АКПП.
- Очищается привалочная плоскость поддона и корпуса АКПП, магнитные элементы.
- Устанавливается новая прокладка или используется специальный прокладочный герметик для автоматических коробок передач, после чего поддон прикручивается к корпусу.
- В коробку до уровня Cold заливается чистое масло (по объему это примерно столько же, сколько было слито при снятии поддона).
- С радиатора охлаждения масла АКПП снимаются шланги.
- Необходимо кратковременно запустить двигатель, чтобы мастер мог понять, какой из отсоединенных шлангов является подающим.
- Далее, шланги через переходники подключаются к аппарату.
- Двигатель запускается, после чего аппарат начинает выполнять всю грязную работу по полной замене жидкости АТФ.При этом для замещения большого объема в процессе работы аппарата важно не только периодически изменять положение селектора, но и несколько раз сымитировать разгон автомобиля в каждом из режимов (многие мастера игнорируют этот совет).
- После завершения процесса ATF доливается до необходимо уровня.
- Автомобиль отправляется в короткую пробную поездку, после которой уровень повторно контролируется.
В чем магия процесса
Процесс замены основывается на том, что аппарат забирает из шланга перекаченное гидротрансформатором масло, а в ответную часть магистрали, через которую охлажденное в радиаторе масло возвращается в поддон, в таком же объеме подается новая жидкость ATF.
Для контроля состояния циркулирующего в системе масла на аппарате имеются 2 отрезки магистрали из прозрачных трубок. Как только цвет новой жидкости сравняется с фактическим состоянием масла в АКПП, полная замена масла в коробке автомат может считаться завершенной.
КАК ОСУЩЕСТВИТЬ ПОЛНУЮ ЗАМЕНУ СВОИМИ РУКАМИ
- Слейте старое масло через сливное отверстие или поддон.
- Замените фильтрующий элемент, если в этом есть необходимость.
- Установите поддон, предварительно очистив магниты и привалочные плоскости.
- Измерьте количество слитого масла, чтобы залить столько же чистой жидкости АТФ.
- Отсоедините шланг обратного слива масла, подходящий к теплообменнику либо радиатору коробки автомат.
- Подставьте под шланг емкость и попросите помощника запустить двигатель. Селектор КПП должен быть в положении N или P.
- Как только из шланга выйдет первый пузырь воздуха, заглушите мотор.Чтобы не повредить АКПП, не следует дожидаться, когда полностью прекратится выливание старого масла. Внимательно следите за этим моментом!
- Установите шланги обратно.
- Залейте слитый объем + 200-300 мл чистой ATF.
- Запустите двигатель.
- Поочередно передвиньте селектор в каждое из положений, выдерживая задержку 5-10 сек. в каждом из режимов. После этого проверьте уровень согласно инструкции завода изготовителя (масло еще будет холодным, поэтому ориентироваться нужно по отметке Cold).
Перед пробной поездкой обязательно убедитесь, что в месте прилегания поддона, сливной пробки нет утечек масла. После 5-7 км повторно проконтролируйте уровень на горячую (отметка Hot).
МЕТОД ЧАСТИЧНОЙ ЗАМЕНЫ
Описанный выше метод самостоятельной полной замены пользуется небольшой популярностью. Многие водители предпочитают метод частичной замены, который состоит из следующих операций:
- из поддона сливается отработка. Для автоматических коробок передач, у которых нет мерного щупа, особенно важно сохранить в заранее приготовленной емкости всю слившуюся АТФку, чтобы потом мерной тарой точно рассчитать заправочный объем;
- при необходимости меняется фильтрующий элемент;
- очищается магнит, удаляются старые остатки прокладки, герметика;
- привалочные плоскости обезжириваются, после чего устанавливается поддон;
- через заливную горловину с помощью лейки и шланга в автоматическую коробку передач вливается слитый объем жидкости.
После частичной замены масла АКПП автомобиль преодолевает 10-15 км, после чего возвращается в сервис для повторения процедуры. Повторная замена нужна по той причине, что даже после снятия поддона в глухих полостях, пакетах, гидротрансформаторе остается довольно большое количество масла. Особо бережливые автовладельцы могут повторить процедуру трижды.
ТОНКОСТИ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ
Не стоит рассчитывать лишь на расчет заправочного объема по количеству слитой отработки. Вместо мерного щупа на многих моделях коробки автомат имеется специальное отверстие, через которое пальцем или изогнутым куском проволоки можно проверить уровень (в таких авто часто новая АТФ заливается до того момента, пока не потечет из мерного отверстия).
На большинстве моделей автоматических трансмиссий уровень проверяется на заведенном двигателе и с селектором в положении P, но и этот момент перед началом замены своими руками рекомендуем уточнить в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего авто.
ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ
Если фильтр открытого типа, а в качестве фильтрующего элемента применяется сеточка, старый элемент тщательно промывается и устанавливается на место.
Металлические фильтры закрытого типа можно менять каждую вторую замену масла, но только в том случае, если в процессе эксплуатации КПП жидкость ATF не перегревалась, а пакеты фрикционов не истирались до клеевого слоя. Некоторые АКПП имеют выносной фильтрующий элемент.
Фильтры с фетровой мембраной, в том числе и вмонтированные в поддон, и двухслойные фильтрующие элементы рекомендовано менять при каждой замене масла. Так вы точно убережете АКПП от работы «на сухую» в морозное время года.
ЧТО ЛУЧШЕ: ЧАСТИЧНАЯ ИЛИ ПОЛНАЯ ЗАМЕНА?
Большинство производителей среди регламентных работ по обслуживанию автоматических коробок передач предполагают только частичную замену масла, которая заключается в сливе отработки, замене фильтра и доливании до уровня новой АТФки.
Замены таким методом 60-70% рабочей жидкости более чем достаточно для живучих гидротрансформаторных АКПП родом из ХХ века.
А при соблюдении рекомендаций заводов-изготовителей коробки, а не производителей автомобилей, которые в рекламных целях стараются уменьшить расходы владельцев на сервисное обслуживание, частичная замена обеспечит долгий срок службы и современным 5-ти, 6-ти ступенчатым АКПП.
При средней полной замене через аппарат необходимо прокачать порядка 10-15 л нового масла, что сказывается на стоимости процедуры. Посчитав расходы, вы сами сможете ответить на вопрос, что для вас лучше: частичная или полная замена.
Если работа выполнена грамотно и в срок, то частичная или полная замена масла АКПП своими руками будет ничуть не хуже аппаратного способа.
В любом случае заменить масло АКПП на 100% вам не удастся, а разница между методами лишь в остаточном соотношении процента свежего масла к отработке.
О чем не расскажут на сто
В современных автомобилях трубки циркуляции масла крепятся к штуцерам радиаторов АКПП быстросъемными фиксаторами.
Для их снятия необходим специнструмент, но даже с его использованием есть большой риск повредить фиксатор.
В итоге после повторной установки шланг уже не имеет надежной фиксации, и есть риск, что от давления внутри магистрали он попросту слетит где-нибудь посреди автострады (прецеденты уже случались).
Ввиду особенностей хрупкости такой конструкции фитингов, подходящие к радиатору шланги желательно менять после каждого снятия, что опять-таки может склонить к частичной замене своими руками.
ОБ ИНТЕРВАЛАХ ЗАМЕНЫ
Если автомобиль с 5-ти или 6-ти ступенчатой АКПП нового образца эксплуатируется в тяжелых условиях – большое количество пробок, постоянная динамичная езда, рекомендованные интервалы замены следует сокращать на 30-40%.
Ни в коем случае не следует пренебрегать сервисными интервалами так называемых мокрых DSG, а также вариаторов. АКПП из ХХ века менее требовательны к качеству рабочей жидкости, но и в их случае рекомендована замена масла раз в 80-100 тыс. км. Более подробно вопрос интервалов замены рассмотрим в статье «Нужно ли менять масло в АКПП»
Источник: https://neauto.ru/chto-luchshe-chastichnaja-ili-polnaja-zamena-masla-akpp/
Частичная замена масла в акпп как сделать своими руками фото
Автоматическая коробка передач, как известно, является очень сложным механизмом, взаимодействие отдельных составных частей которого происходит в очень высоком температурном режиме – до 90 градусов по Цельсию, а иногда и выше. Особенно негативно такие условия сказываются на поверхностях тех деталей коробки, которые оснащены зубцами для сцепа и образования целостного механизма.
замену масла в АКПП
Для предотвращения поломок запасных частей в автоматической трансмиссии используется специальная жидкость для их смазывания – масло АКПП. Благодаря его применению снижается коэффициент трения между поверхностями разных деталей, увеличивая таким образом срок службы коробки в целом.
Само собой, для такой важной составляющей корректной работы коробки передач «автомат», как масло, предусмотрена процедура периодической замены. Существует 2 способа поменять рабочую жидкость в автоматической КПП – полная и частичная замена.
Оба этих варианта предусматривают слив старого отработанного масла и заливку нового, но порядок осуществления, особенности и конечный результат процедур будут несколько отличаться друг от друга.
ПОЛНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Полная замена масла в АКПП, на самом деле, не самая популярная процедура среди автовладельцев с таким типом трансмиссии. Необходимость именно полной замены может быть обусловлена несколькими причинами:
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Полная замена масла
- качество масла, залитого на момент необходимости замены, определить не представляется возможным, что характерно для автомобилей с вторичного рынка;
- фактический пробег автомобиля превышает срок предоставления сервисного гарантийного обслуживания – т.е. показатель свыше 100 тысяч километров;
- эксплуатация автомобиля сопровождается периодическими неисправностями в виде перегрева двигателя внутреннего сгорания или автоматической коробки передач, с переходом в аварийный режим работы;
- прочие неисправности, процедура по устранению которых предусматривает исключительно вариант полной замены масла в коробке.
В целом, процедура полной замены выглядит следующим образом:
Полная замена масла в КПП
- промывочный аппарат подсоединяется к радиатору охлаждения с помощью специальных шлангов;
- в автомобиле включается зажигание для запуска ДВС;
- под высоким давлением масло полностью выливается из внутренностей трансмиссии;
- слитая жидкость проверяется на наличие в ней металлической стружки – первичного признака износа составных частей коробки, а также производится проверка по другим параметрам;
- производится заливка нового масла в количестве, сопоставимом с объёмом слитой отработанной жидкости.
Плюсом такого вида работ принято считать гарантию со стороны сотрудников сервиса на последующую долговечную работу автоматической коробки, вплоть до тех же 100 тысяч километров. Также, согласно отзывам, расход топлива после полной замены масла сокращается, причём, в отдельных случаях разница «до» и «после» весьма существенна.
Но и без минусов не обошлось. Помимо очевидного факта того, что далеко не на каждой станции оборудование для подобного рода процедур вообще имеется, стоимость на работы по полной замене масла заставляет автовладельцев задуматься, так ли действительно она необходима, когда есть куда более простая альтернатива – частичная замена.
ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ
Частичная замена масла
В отличие от вышеописанной процедуры, частичная замена масла в АКПП не представляет особых трудностей даже для самостоятельного её осуществления. Её рекомендуется производить по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Процесс частичной замены выглядит следующим образом:
- откручивается пробка поддона, а для тех моделей, где пробочный механизм не предусмотрен, поддон снимается целиком;
- отработанное масло сливается;
- поддон (либо пробка поддона) прикручивается на место;
- любым удобным способом, исходя из расположения поддона, происходит заливка новой рабочей жидкости для автоматической коробки;
Таким образом, полноценной заменой эту процедуру назвать было бы некорректно – это, скорее, обновление жидкости посредством добавления неотработанной, с более качественными присадками. Примерно треть, если не более, старого масла при этом всё равно остаётся в коробке, поскольку таким способом убрать данные остатки оттуда нельзя никак.
Очевидные плюсы частичной замены: относительная простота осуществления процедуры и отсутствие необходимости вкладывать денежные средства во что-то, кроме самой новой жидкости.
Да, действительно, для того, чтобы снять поддон и слить отработанное масло, а затем прикрутить его обратно и залить новое, особых инженерно-технических знаний и навыков не требуется. Для этого достаточно иметь на примете либо в собственности яму, куда можно загнать автомобиль для замены масла.
Посредством доливки нового масла к уже имеющемуся вряд ли можно повредить хоть какую-то составную часть автоматической трансмиссии. Отсутствие рисков нарушения целостности выступает ещё одним преимуществом частичной замены.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Замена жидкости в АКПП
Так всё-таки частичная или полная замена масла необходима автомобильному агрегату, отвечающему за переключение передач? Как становится понятно из перечня преимуществ и недостатков каждого способа, выбор может быть обусловлен, в первую очередь, техническим состоянием автомобиля и его основных узлов и механизмов, в том числе и коробки, на момент принятия решения о замене масла.
Для автомобилей старше 10 лет и с пробегом свыше 100 тысяч километров рекомендована исключительно полная замена, но окончательное решение нужно принимать только после тщательной диагностики авто.
В остальных случаях в качестве профилактики износа частей и механизмов автоматической коробки передач, особенно для относительно новых автомобилей – 2006 года выпуска и моложе, — оптимальным решением станет частичная замена масла.
Источник: https://AkppGid.ru/zamena-masla/chastichnaya-zamena-masla.html
Аппаратная замена масла в АКПП
Аппаратная замена масла в АКПП или традиционная, что лучше?
К основным недостаткам, так называемого традиционного способа замены масла в автоматической коробке передач (АКПП) или способа, когда масло удаляется через сливное отверстие, является не полное удаление масла или жидкости ATF. В зависимости от конструкции АКПП в гидротрансформаторе может оставаться до 70% старой трансмиссионной жидкости.
Метод замещения старой трансмиссионной жидкости на новую позволяет произвести полную замену масла в АКПП.
Реализация метода осуществляется специальными установками и получила название аппаратной или полной замены масла в АКПП. Этот метод также используется и при замене антифриза в системе охлаждения двигателя, тормозной системе и гидроусилителя руля автомобиля.
Сущность метода понятна из его определения.
Аппараты по замене ATF бывают двух видов:
- Аппараты типа WYNN, S TRANSERVE II+, в конструкцию которых включен насос для циркуляции и закачки в АКПП свежей жидкости. При помощи данного насоса замена ATF в системе производится с низким давлением. Питание насоса осуществляется от бортовой сети автомобиля.
- Аппараты типа Т-TECH TT500, в которых нет нагнетательного насоса. Обменные процессы регулируются собственным насосом АКПП, что гарантирует правильное давление и заполнение АКПП новой жидкостью.
Замена должна производится при температуре ATF не ниже 10 0 С и исправной коробкой передач. При неисправной АКПП направление движения жидкости установками по замене масла не определяется. В соответствии с инструкциями по применению установок делается вывод о неисправности АКПП, и в замене масла вам будет отказано.
Аппаратная замена масла в АКПП включает в себя выполнение следующих действий:
- Интеграция установки в масляную систему АКПП.
- Промывка АКПП с использованием специальных жидкостей при работе системы “АКПП+ установка” в замкнутом режиме или “ кольцо”.При этом двигатель должен работать, рычаг селектора АКПП передвигается во все положения 2-3 раза. Время промывки не менее 10 минут.
- Замена старой жидкости на новую.
- Откачка новой жидкости из АКПП.
- Снятие масляного поддона АКПП.
- Замена или промывка фильтра и прокладки.
- Очистка масляного поддона и магнитного уловителя металлических частиц от грязи и отложений.
- Установка поддона с обязательной заменой прокладки.
- Заполнение АКПП ATF.
- Отсоединение установки.
- Корректировка уровня ATF и проверка соединений на предмет утечек.
Проиллюстрируем некоторые этапы замены ATF.
Установка по замене масла подключается в разрыв трубопровода, подводящего масло к радиатору охлаждения ATF, рисунок 1, 2.
Подключение может осуществляться через адаптеры, рисунок 3, 4.
- Очистка внутренних компонентов трансмиссии;
Для очистки и подготовки трансмиссии к замене масла через трубку измерительного щупа в АКПП заливается специальная жидкость типа wynn,s, Automatic transmission flush, рисунок 5.
Как заявляет изготовитель, данная жидкость полностью удаляет лакокрасочные и другие загрязнения в АКПП.
Уровень измеряется при достижении рабочей температуры ATF и работающем двигателе, рисунок 6.
Важным достоинством рассматриваемого способа замены масла в автоматической коробке передач является то, что при включении установки в систему возможно оценить техническое состояние АКПП.
Оценка производится по показанию давления в масленой системе. Нормальное давление для большинства коробок составляет 0.5-0.7 кг/см2 . Давление ниже 0.
5 кг/см2 означает проблемы с циркуляцией жидкости из-за сильного загрязнения магистрали или фильтра.
Таким образом, аппаратная замена масла, реализующая метод замещения, является в настоящее время единственным способом позволяющим произвести полную замену масла в автоматической коробке передач автомобиля.
О том, как не надо менять ATF, можно посмотреть…
Источник: http://IgorShcherbakov.ru/transmissiya/apparatnaya-zamena-masla-v-akpp/
О замене масла в акпп
О ЗАМЕНЕ МАСЛА В АКПП И МАСЛА ДЛЯ АКПП
Сразу оговоримся, все ниже описанное относится только к автомобилям после 1995 года выпуска, в автоматические трансмиссии которых на заводе заливается полусинтетическое или синтетическое масло. В остальных трансмиссиях, в которых с завода изготовителя залито минеральное масло (типа Dexron) необходима замена масла каждые 20 — 30 км. пробега.
Надо ли менять масло в автоматической трансмиссии? На этот вопрос существует два ответа, первый — ответ производителей некоторых марок автомобилей — масло в АКПП залито на весь срок службы АКПП или автомобиля и менять его в течение эксплуатации не надо.
Второй ответ, производителей автоматических трансмиссий — масло в АКПП надо менять при интенсивной эксплуатации автомобиля через каждые 40 000 километров пробега, при щадящей эксплуатации через 60 000 километров пробега. Чему верить? Начнем с того, что значит весь срок эксплуатации автомобиля.
Европейские производители под этим понятием подразумевают 120 000 — 150 000 километров пробега автомобиля за 3-5 лет эксплуатации.
Действительно, рабочих свойств масла залитого на заводе хватит для эксплуатации автомобиля в течение данного срока (в отличие от моторного масла в трансмиссионное масло не попадают продукты сгорания, образующиеся при работе двигателя и оно не расходуется на угар).
Поэтому, если вы купили новый автомобиль и собираетесь эксплуатировать его не более 3-5 лет, можете не думать о замене масла в трансмиссии (не относится к владельцам автомобилей Audi с вариаторной трансмиссией, на них замена масла вместе с фильтром раз в 60 000 километров пробега). Если же у вас подержанный автомобиль с реальным пробегом от 50 000 километров, то масло в автоматической трансмиссии лучше поменять, т.к. до вас это точно никто не делал, особенно если автомобиль только привезен из Европы или Америки.
Для чего нужна замена масла в АКПП? Несмотря на то, что трансмиссионное масло не подвержено такому интенсивному загрязнению продуктами горения, как моторное, оно все равно в процессе эксплуатации автомобиля загрязняется продуктами трения — фрикционной пылью, алюминиевой пылью, металлической стружкой и т.д.
Для очистки масла в любой автоматической трансмиссии существует масляный фильтр (в некоторых моделях трансмиссий даже два).
Соответственно грязное масло постепенно забивает масляный фильтр, пропускная способность его уменьшается, прокачка через фильтр требуемого для работы трансмиссии объема масла создает больше нагрузки на масляный насос, при этом масло больше нагревается, смазочные свойства перегретого масло менее стабильны.
Бывают такие случаи, что грязное масло настолько забивает фильтр, что он просто рвется (если он бумажный) или машина вообще перестает ехать (если фильтр сделан из металлической сетки). Грязное масло также приводит к ускоренному износу электромеханических деталей АКПП — электромагнитных клапанов и регуляторов давления, а также клапанов гидравлического блока управления.
В случае загрязнения масла стальными продуктами трения (металлическим абразивом) это может привести к некорректной работе электронных компонентов трансмиссии — например датчиков скорости. На вопрос по поводу надо ли менять металлический сетчатый масляный фильтр или его достаточно только промыть, отвечаем — в масле содержаться различные смолы, которые, оседая на сетке фильтра, уменьшают его пропускную способность, поэтому такой фильтр надо менять.
Еще один совет — масло в АКПП надо менять до того, как с АКПП начались какие-либо проблемы, менять масло, в случае если с АКПП начались проблемы уже поздно, в 99% случаев замена масла при обнаружении какой-либо неисправности в работе АКПП уже не помогает, помогает только ремонт.
Какие масла использовать при замене масла? Лучше всего оригинальные, рекомендованные изготовителем автомобилей или их однозначным аналогом (см. аналоги в разделе «Запчасти -> Масла и рабочие жидкости» на данном сайте).
Однозначный аналог — это тоже масло, что и залитое в банку с оригинальным номером запчасти к вашему автомобилю, но только упакованное не производителем автомобиля, а производителем масла, например компаниями Shell, ExxonMobil и другими (производители автомобилей пока еще сами масел не производят, они их переупаковывают).
Нельзя сказать, что другие масла использовать нельзя, но для этого надо смотреть их характеристики, может многие из них будут даже лучше оригинала, т.к. в наше время выбор оригинального масла для производителя автомобиля это больше маркетинг и желание заработать на его перепродаже под своим брендом, чем желание предложить качественный продукт конечному потребителю.
Но полностью менять марку масла можно только при полной разборке (ремонте) коробки и гидротрансформатора, т.к. иначе получится частичное смешивание разных масел, что не желательно, даже если каждое из них самое лучшее в мире масло.
Как сказано выше, в 99% случаев замена масла в АКПП не решает проблем, а вот ускорить смерть АКПП может. Пример — недавно у нас был такой случай, поменяли масло в АКПП на автомобиле Mercedes S500 (W221 АКПП 9-ая серия), через неделю клиент приезжает и говорит — коробка едет на одной передаче.
Подключаем диагностику, пишет ошибку — обрыв соленоида включения тормоза B3, стираем ошибку, катаемся с клиентом, все работает хорошо, только температура масла в АКПП 125 градусов Цельсия, делаем вывод — ошибка вызвана перегревом блока управления АКПП, предлагаем клиенту снять и помыть радиатор.
Снимаем радиатор, он забит пухом процентов на 70, хотя машине всего 5 лет. Чистим радиатор, отдаем машину, клиент звонит через час — то же самое, делаем диагностику, та же ошибка. Меняем данный соленоид (хотя уверены, что причина в блоке управления АКПП), снова отдаем машину. Клиент звонит на следующий день — то же самое.
Снова делаем диагностику — обрыв соленоида тормоза B3 и уже не стирается. Что делать? Клиент говорит, что до замены масла в АКПП у него такой проблемы не было, и на самом деле счетчик неисправности показывает, что неисправность возникла в третий раз. Все, надо менять блок управления АКПП.
Но не тут то было!!! Осенью 2011 года концерн Mercedes под предлогом защиты автомобилей от краж, запретил продажи электронной части гидроблоков (платы) отдельно, только гидроблок в сборе за 95 000 руб., плюс диагностика у официального дилера для заказа гидроблока 4 300 руб.
(типа, что бы разрешили заказать гидроблок, дилеру надо отправить диагностический протокол на завод), плюс его замена с SCN-программированием 12 000 руб., плюс фильтр, прокладка, масло… Вообщем цена неприятности под 150 000 руб.
На вопрос, почему нельзя заказать плату отдельно, менеджер отдела запчастей ссылался на диагноста, что нужно его заключение, что неисправна только плата, а диагност на Star (DAS), который на основании тест-блока писал — замените гидроблок в сборе, на вопрос, зачем нужна еще куча алюминия, диагност с приемщиком начинали говорить про шарики, клапана и пружинки, которые могут закусывать. Вообще развод полный. Хорошо, что в США очень сильно антимонопольное законодательство и за такое издевательство над своими клиентами концерн Mercedes там заслужено получает по «ушам» и такие фокусы у него там не проходят. Электронная часть гидроблока была заказана из США за 25 000 руб., а SCN-программирование провел московский хакер всего за 5 000 руб. плюс 1 000 руб. за сотовую связь. Вот и весь бюджет. Внимание, кто желает это повторить, имейте в виду, что платы, поставляемые сейчас на рынок США подходят только к автомобилям после 2007 года выпуска, а ко всем остальным до 2007 выпуска подойдут только в том случае, если на них была выполнена сервисная акция по замене «линзы» (замка зажигания). Хотя эта акция была обязательна для дилеров и бесплатна для клиентов по всему миру, но на территории России она, скорее всего, была проигнорирована. Почему это все случилось после замены масла? Наше предположение такое — в старом масле было много металлической примеси, с помощью которой масло хорошо отводило тепло от электронной платы, стоило залить чистое свежее масло, теплопроводность его немного упала и при общем перегреве трансмиссии этого хватило, что бы «переступить черту смерти» блока управления. Подобная история случилась через несколько дней еще с одним автомобилем ML 350 (W164) после замены масла в АКПП в дилерском центре, было очень жаркое лето. К моменту написания данной статьи ремонт электронных плат 7-ой и 9-ой серии АКПП Mercedes уже освоен российскими умельцами и стоит около 10 000 — 15 000 руб.
По поводу частичной или полной замены масла на специальном стенде.
Заводом-изготовителем любой трансмиссии или автомобиля предусмотрена только частичная замена масла и масляного фильтра в АКПП (кроме некоторых трансмиссий, таких как AISIN 55-50/51SN или TF-81SC, JATCO JF506E, ZF 4HP20 и других, где фильтр стоит между половинок корпуса АКПП и без снятия и разборки АКПП его не заменить).
При такой замене обычно меняется 60-70% имеющегося в АКПП масла. В принципе для длительной эксплуатации трансмиссии или автомобиля этой замены вполне достаточно. Но для большего отъема денежных средств автовладельца путем продажи ему большего количества масла, настоящие коммерсанты от автобизнеса придумали специальные аппараты для полной замены масла в АКПП.
Принцип действия этого аппарата следующий — он подключается к трубкам охлаждения масла АКПП и заливает в возвратный с радиатора маслопровод столько же нового масла, сколько сливает старого масла с подающего.
Прогнав через такой аппарат 10-15 литров нового масла клиент получает полностью замененное масло в масляном поддоне, контуре смазки и масляного насоса АКПП, т.е. почти тоже самое, что при частичной замене масла, потратив при этом в 2-3 раза больше масла.
Если масло на данном аппарате меняет более грамотный механик, то он во время замены сядет в машину, поднимет ее на подъемнике и прогонит АКПП по всем передачам несколько раз (не ручкой селектора попереводит, а разгонит автомобиль на подъемнике вперед и назад).
При этом процент замененного масла будет намного выше (сработают муфты сцеплений, в которых тоже много масла), но и масла надо будет уже прогнать литров 20-25, пока из сливного контура не потечет чистое масло.
Эффект от этой замены будет примерно такой же, как если сделать частичную замену два раза, также прогнав автомобиль после первой замены на подъемнике по всем передачам. Вообще как масло не меняй, в ядерной физике существует такой термин — «период полураспада», т.е.
чем больше чистого масла вы вливаете в АКПП сливая старое, тем больше вы приближаетесь к более высокому проценту содержания нового масла в ней, но 100% вы не достигните никогда.
Просто при замене на аппарате это выглядит более красиво — клиент видит в стеклянной трубке аппарата как масло, сливаемое из АКПП становиться все чище и чище, и вот уже совсем как новое, почти 100% замена, но ему невдомек, что на стоящем автомобиле с заведенным двигателем масло циркулирует только в масляном поддоне, контуре смазки и масляном насосе АКПП и прогнав через этот контур 10-15 литров масла он реально поменял масла всего на 0,5-1 литр больше (контур смазки и насоса), чем если бы просто слил с поддона 5 литров старого масла и залил те же 5 литров нового. 100% процентов масла в АКПП можно поменять только одним способом — полностью разобрать АКПП, распрессовать все корпуса сцеплений и распилить гидротрансформатор. При замене масла на аппарате есть еще одна большая опасность — на современных европейских автомобилях для удешевления себестоимости и ускорения конвейерной сборки все шланги и трубки охлаждения масла АКПП соединены «быстросъемными соединениями» (те, кто их снимал, поймет почему я написал это слово в кавычках), они устроены в виде замков, т.е. легко защелкиваются при сборке, но для их разъединения нужен специнструмент, но, даже используя специнструмент очень легко повредить один или несколько лепестков замка или уплотнительное колечко и не заметить этого при сборке (особенно если сломано отжимное кольцо в замке). После такой сборки вам гарантированно срывание шланга охлаждения АКПП с радиатора или теплообменника с почти полной потерей масла в АКПП где-нибудь на трассе за сотни километров от ближайшего сервиса. Хорошо еще, если вы вовремя заметите неполадки в работе АКПП и остановитесь, а не «сожжете» АКПП без масла. Каждый год привозят 2-3 машины с подобной неисправностью после полной замены масла через контур охлаждения. На последних моделях BMW 5-ой и 7-ой серии трубки охлаждения АКПП сделаны вообще из какой-то фольги, к ним даже прикасаться страшно.
В большинстве европейских автомобилей масло меняется при температуре АКПП 40-60 градусов Цельсия, т.е. на теплую. Уровень масла выводится по масляному щупу или мерному отверстию в поддоне или корпусе АКПП при работающем двигателе (кроме большинства моделей Honda), рычаг селектора при этом в положении «P».
Проще выводить уровень масла по мерному отверстию в поддоне или корпусе АКПП — надо заливать, пока не потечет обратно.
Если же АКПП с масляным щупом и масло заливается через трубку этого же щупа (например — Mercedes), то после каждой заливки перед проверкой уровня щупом надо ждать несколько минут, пока масло стечет из трубки в поддон, иначе щуп покажет неправильный уровень. Уровень масла желательно выводить точно, т.к.
недолив или перелив масла в количестве двух и более литров может привести к нехорошим последствиям. При переливе масло может доставать до вращающихся деталей АКПП и вспениваться — смешиваться с воздухом и терять одно из главных своих гидравлических свойств — несжимаемость.
При недоливе может появиться масляное голодание насоса и пробуксовки при прохождении поворотов и движении под уклон. Масло в АКПП несет также функции охлаждения деталей, если его мало, значит мало и теплоносителя, который отводит тепло.
Все плюсы и минусы замены масла вам описали, решение о замене масла в АКПП вашего автомобиля принимать вам. Мы хотим пожелать вам ездить всегда на новом автомобиле, что бы данная проблема вас не волновала.
/По материалам http://www.zf-service.ru /
Источник: http://www.oils.by/31-articles/316-o-zamene-masla-v-akpp